Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Наша родная природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД по ознакомлению с окружающим рассчитана для детей подготовительной к школе группе. Основаня цель НОД - привитие у детей бережного отношения к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_neposredstvenno.docx | 15.51 КБ |
tehnologicheskaya_karta_neposredstvenno.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности
«Наша родная природа»
Орлосова Лидия Аркадьевна - воспитатель первой категории
Группа: 1 младшая группа
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для воспитания бережного отношения к природе | ||||||
Основная образовательная область: Познавательное развитие | ||||||
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | ||||||
Этапы | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Средства, которые использует педагог | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Результат | |
Педагог | Дети | |||||
Игровой момент «На поляне» | Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения, природы и их взаимосвязь | Побуждение, беседа, подвижная игра | На столах пророщенная трава в двух ёмкостях (в первой на траве разбросан мусор, второй чистый), | Показывает детям пророщенную траву. Выявляет с детьми разницу между полянами (первая поляна с мусором, вторая чистая) Делает вместе с детьми выводы «Кто бы это мог сделать?». | Рассматривают поляны, сравнивают и отмечают разницу между ними. Определяют «Кто бы мог это сделать?». | Вовлечение в игровую ситуацию |
Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо» Подвижная игра «Бабочки», «Кузнечики» | Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром | Беседа, вопросы, ответы | Фигурки животных, насекомых | Беседует с детьми на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо?». Задает детям вопросы, предлагает детям убрать мусор. Проведение подвижной игры «Бабочки», «Кузнечики». | Отвечают на вопросы заданные воспитателем. Определяют «где хорошо, где плохо». Участвуют в подвижной игре «Бабочки», «Кузнечики» и выбирают поляну, которая им больше нравится. | Развитие познавательных интересов |
Сравнительный анализ состояния обеих полян, выяснение причин плохого состояния и их устранение | Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, учить детей выражать свои мнения, умозаключения | Сравнение | Емкости с травой | Побуждает детей к выяснению причины плохого роста травы. | Сравнивают состояния двух полян после уборки мусора и выясняют, что под мусором трава не растёт. | Умение сравнивать окружающую их действительность и делать выводы |
Сюрпризный момент «Радость природы» | Учить детей радоваться и получать удовольствие от сделанного ими доброго поступка | Сюрпризный момент | Отражение Матушки природы (с помощью проектора), светомузыка, аудиозапись, мусорный мешок | Предлагает детям убрать с поляны мусор в мусорный мешок. | Убирают мусор в мусорный мешок | Радостная и дружелюбная атмосфера от сделанного доброго дела |
Подвижная игра «Собираем землянику» | Продолжать развивать умение считать и умение быстро двигаться | Подвижная игра | Фигурки земляники, маленькие ёмкости для детей | Проводит подвижную игру «Собираем землянику». | Играют в подвижную игру «Собираем землянику», тренируются в умении считать. | Двигательная активность, положительные эмоции |
Рефлексия | Воспитывать бережное отношение к природе | Подведение итогов, использование художественного слова | Заранее выученное стихотворение «Береги природу» | Подводит итог занятия, задаёт детям вопросы, поощряет правильные ответы. Вспоминает правила похода на природе. | Делают выводы, умозаключения, отвечают на вопросы воспитателя. Читают стихотворения «Айыл5аны харыстаан» Айыл5аны харыстыыбыт Бе5у сыыьыбырахпаппыт Тула еттубутыраасбуолуо Уунээйибитсилигилиэ Отоннуохпут, дьэдьэнниэхпит Ыраасуугасетуелуехпут Айыл5а5а сылдьыахпыт Доруобайбуолуохпут | Воспитание бережного отношения к природе |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности
«Наша родная природа»
Орлосова Лидия Аркадьевна - воспитатель первой категории
Группа: 1 младшая группа
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для воспитания бережного отношения к природе | ||||||
Основная образовательная область: Познавательное развитие | ||||||
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | ||||||
Этапы | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Средства, которые использует педагог | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Результат | |
Педагог | Дети | |||||
Игровой момент «На поляне» | Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения, природы и их взаимосвязь | Побуждение, беседа, подвижная игра | На столах пророщенная трава в двух ёмкостях (в первой на траве разбросан мусор, второй чистый), | Показывает детям пророщенную траву. Выявляет с детьми разницу между полянами (первая поляна с мусором, вторая чистая) Делает вместе с детьми выводы «Кто бы это мог сделать?». | Рассматривают поляны, сравнивают и отмечают разницу между ними. Определяют «Кто бы мог это сделать?». | Вовлечение в игровую ситуацию |
Беседа на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо» Подвижная игра «Бабочки», «Кузнечики» | Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром | Беседа, вопросы, ответы | Фигурки животных, насекомых | Беседует с детьми на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо?». Задает детям вопросы, предлагает детям убрать мусор. Проведение подвижной игры «Бабочки», «Кузнечики». | Отвечают на вопросы заданные воспитателем. Определяют «где хорошо, где плохо». Участвуют в подвижной игре «Бабочки», «Кузнечики» и выбирают поляну, которая им больше нравится. | Развитие познавательных интересов |
Сравнительный анализ состояния обеих полян, выяснение причин плохого состояния и их устранение | Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, учить детей выражать свои мнения, умозаключения | Сравнение | Емкости с травой | Побуждает детей к выяснению причины плохого роста травы. | Сравнивают состояния двух полян после уборки мусора и выясняют, что под мусором трава не растёт. | Умение сравнивать окружающую их действительность и делать выводы |
Сюрпризный момент «Радость природы» | Учить детей радоваться и получать удовольствие от сделанного ими доброго поступка | Сюрпризный момент | Отражение Матушки природы (с помощью проектора), светомузыка, аудиозапись, мусорный мешок | Предлагает детям убрать с поляны мусор в мусорный мешок. | Убирают мусор в мусорный мешок | Радостная и дружелюбная атмосфера от сделанного доброго дела |
Подвижная игра «Собираем землянику» | Продолжать развивать умение считать и умение быстро двигаться | Подвижная игра | Фигурки земляники, маленькие ёмкости для детей | Проводит подвижную игру «Собираем землянику». | Играют в подвижную игру «Собираем землянику», тренируются в умении считать. | Двигательная активность, положительные эмоции |
Рефлексия | Воспитывать бережное отношение к природе | Подведение итогов, использование художественного слова | Заранее выученное стихотворение «Береги природу» | Подводит итог занятия, задаёт детям вопросы, поощряет правильные ответы. Вспоминает правила похода на природе. | Делают выводы, умозаключения, отвечают на вопросы воспитателя. Читают стихотворения «Айыл5аны харыстаан» Айыл5аны харыстыыбыт Бе5у сыыьыбырахпаппыт Тула еттубутыраасбуолуо Уунээйибитсилигилиэ Отоннуохпут, дьэдьэнниэхпит Ыраасуугасетуелуехпут Айыл5а5а сылдьыахпыт Доруобайбуолуохпут | Воспитание бережного отношения к природе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности "Мой родной пасёлок"
Составил(а) : Шевченко Ирина АлександровнаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА...
Технологическая карта НОД Игра - квест "Спасем родничок!" подготовительная группа
НОД Игра- квест "Спасем родничок!" в процессе мыслительной и иследовательской деятельности дошкольники познают природу Амурских лесов....
Технологическая карта ОД "Люби и знай родной свой край"
Закрепить знания детей о б особенностях Республики Бурятия...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Поможем природе"
Технологическая карта занятия в подготовительной группеОбразовательная область "Познавательное развитие"Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»Тема: «...
Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.
Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...
Технологическая карта для воспитателя подготовительной группы. Занятие - окружающий мир, тема: "Знатоки природы"
Примерная технологическая карта для занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Знатоки природы"...