Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Правознайки и Баба Яга»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Правознайки и Баба Яга" | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | подготовительная / 21.11.2018/ Шамко Олеся Сергеевна |
Тема | «Правознайки и Баба Яга» |
Цель | Создание условий для познавательного развития детей. |
Задачи | |
Образовательная задача | Уточнять и закреплять представления детей о своих правах, расширять кругозор. |
Развивающая задача | Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; развивать внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией педагога. |
Воспитательная задача (ценностные установки) | Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим. |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Виды детской деятельности | Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная. |
Образовательные продукты | Проекты «Аптечка доктора Айболит», «Полезно – вредно», «Найди свой дом». |
Оборудование | Иллюстрированная книга о правах детей, записка с заданиями от бабы Яги, магниты, мольберт 3 штуки, 3 стола, цветные фишки по количеству детей (5 красных, 5 синих, 5 зеленых), карточки с изображением прав ребенка, клей – карандаш 15 штук, альбомные листы 3 штуки, карточки для дидактических игр: дидактическая игра «Найди свой дом» (карточки различных жилищ человека, животных и птиц), дидактическая игра «Полезно – вредно» (карточки с изображением вредной и полезной пищи), дидактическая игра «Что лежит в аптечке доктора Айболита» (карточки с изображением лекарств, предметов для лечения человека и предметов другого назначения), колпак для малоподвижной игры «Здравствуй, это я!», карточки с изображением членов семьи для игрового упражнения «Дружная семейка», музыкальное сопровождение, игра – бродилка для сюрпризного момента. |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (игровая, мотивация общения в условиях помощи взрослому, мотивация личной заинтересованности) Основная Создание условий для детской деятельности. Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Педагог вносит красочно иллюстрированную книгу и обращает на нее внимание детей. Сегодня мы с вами снова откроем замечательную книгу, которая называется «Права ребенка». В этой книге написано все-все про ваши права, ребята. Но что такое? Открыть книгу почему-то не получается? (выпала записка «Я книгу заколдовала. Теперь попробуйте пройти испытания. Ваша баба Яга») Педагог предлагает детям выполнить задания Бабы Яги, чтобы открыть книгу. Подходят к мольберту, на котором расположены различные символы, изображающие основные права детей: на полноценное питание, бесплатное лечение, право на свой дом. Дети рассматривают символ, определяют, что он обозначает. Педагог дополняет и поясняет их ответы стихами: Полноценное питанье, источник питьевой воды – Право каждого ребенка об этом, дети, знайте вы! Не болели, чтобы дети медицина есть на свете. всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит Хорошо тому ребенку У кого есть теплый дом - И уютный, и комфортный Здорово живётся в нем! Ребята, давайте, докажем бабе Яге, что хоть мы и маленькие, а в правах разбираемся. Для этого нам нужно выбрать одну фишку. 1 группа - дидактическая игра «Найди свой дом» (право на жилье). - наклейте на поле только те карточки с изображением жилища, в которых живут люди. 2 группа - дидактическая игра «Полезно – вредно» (право на полноценное питание). - наклейте в два разных поля карточки с изображением полезной и вредной пищи. 3 группа - дидактическая игра «Что лежит в аптечке доктора Айболита» (право на бесплатное лечение). -наклейте на поле только карточки с изображением предметов для лечения людей. Педагог предлагает каждой группе защитить свой проект и доказать правильность сделанного выбора. 3 ребено Педагог обращает внимание детей еще на один символ (право на имя). Имя родители дарят ребенку – Слово, которое знают с пеленок. Имя дается одно на всю жизнь, Будем же с именем нашим дружить! - Как вы думаете, зачем человеку имя? Почему оно так важно для каждого из нас? Педагог предлагает детям сыграть в малоподвижную игру «Здравствуй, это я!» (приглашает в круг. Тот ребенок, на кого педагог надевает «именинный колпак» выходит в середину и говорит «Я – Ваня Иванов» и я умею делать вот так!». Остальные дети приветствуют его по имени и повторяют показанное движение). Педагог обращает внимание детей еще на один символ (право на семью, заботу близких). Папа есть и мама есть - Родственников всех не счесть. Это счастье для меня, Что есть дружная семья! Педагог предлагает детям выполнить игровое упражнение «Дружная семейка»: на мольберте необходимо выстроить силуэты членов семьи по возрасту – от самого старшего до самого младшего (дедушка, бабушка, папа, мама, старший брат, сестренка и младенец). Педагог обращает внимание детей еще на один символ (право на отдых, игру). У всех право есть на отдых, На веселье и игру. Вы подумайте, как можно Позабавить детвору. Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Бабка Ёжка». С помощью считалки дети выбирают водящего – бабу Ягу. По окончании выполнения всех игровых заданий педагог снова обращает внимание воспитанников на мольберт с символами, иллюстрирующими основные права детей, просит назвать и пояснить каждый символ. Затем педагог просит ребят вспомнить, какие задания они выполняли, что вызвало затруднения, что понравилось больше всего. Педагог хвалит детей и благодарит за старание. Снова обращается к книге, из которой на этот раз выпадает небольшой ключик – с его помощью дети открывают иллюстрированную книгу о правах, а также находят внутри игру – бродилку для веселой компании. Предлагает познакомиться с правилами игры и поиграть в нее. | Дети свободно располагаются по залу. Ребята соглашаются на путешествие. Дети высказывают свои мнения, поясняют, что обозначают символы. Дети по желанию выбирают цветную фишку и разбиваются на 3 команды для выполнения заданий. Дети в мини-группах (каждая группа за своим столом) выполняют задания. Каждая группа защищают свои проекты, поясняют свой выбор. Дети высказывают свои предположения. Ребенок – водящий называет свое имя и показывает движение. Остальные дети приветствуют его и повторяют движение за ним.
Дети поочередно подходят к мольберту и выставляют силуэты членов семьи по убыванию (от старшего к младшему)., поясняют свое решение. Дети проговаривают слова: «Бабка Ежка – костяная ножка, с печки упала, ножку сломала. Пошла в огород, испугала весь народ!». После этих слов дети разбегаются, а водящий пытается их осалить. Дети показывают символ и самостоятельно рассказывают, что он означает. Дети в ходе диалога обсуждают свои успехи, делятся впечатлениями. Дети приступают к новому виду деятельности – игровой (новая настольная игра- бродилка). | Привлечение внимания детей, мотивация личной заинтересованности, проявление интереса к совместной деятельности. Активизация словаря, развитие речевой деятельности, ведение диалога. Воспитание художественного восприятия литературного слова. Воспитание самостоятельности при выполнении задания. Проявление свободы выбора, умения работать в команде. Активизация речи детей, внимания, развитие познавательной активности, логического мышления. Расширение представлений о расположении предметов в пространственном отношении. Классифицирование предметов в одну группу по общему признаку. Развитие мелкой моторики рук посредством создания мини-плаката (аппликация). Воспитание художественного восприятия литературного слова. Развитие связной речи, логического мышления, активизация словаря. Активизация двигательной и речевой деятельности детей, профилактика гиподинамии. Восприятие художественного слова. Активизация речевой деятельности детей, развитие логического мышления. Активизация речевой деятельности. Активизация двигательной и речевой деятельности детей, профилактика гиподинамии. Активизация речи детей, закрепление знаний о правах ребенка. Сюрпризный момент, проявление положительных эмоций детей. Переход к самостоятельной игровой деятельности – знакомство с правилами игры и алгоритмом прохождения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес
Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе-Лепка
Чинталова Виолетта ГенадиевнаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитиеТема з...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Экскурсия на стройку"
Технологическая карта занятияОкружающий мир (предметный мир)«Экскурсия на стройку»Тема занятий: «Экскурсия на стройку».Образовательные области: речевое развитие, познавательное...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Помощь деревьям зимой"
Технологическая карта занятия с детьми 6-7 лет....
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи « Волшебная картина» (творческое рассказывание)
Тема занятия: « Волшебная картина» (творческое рассказывание)Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: составление творческого расска...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по развитию речи "Моя милая мама"
Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Уже в дошколь...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А.
Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон)Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А....