Технологическая карта НОД в подготовительной группы с ОВЗ по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: "Дорожные знаки - уроки Светофорчика"
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о запрещающих и предупреждающих дорожных знаков.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о дорожных знаках, о их назначении.
2. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
3. Воспитывать чувство ответственности, желание выполнять правила дорожного движения.
Планируемые результаты:
1. Воспроизводят названия дорожных знаков.
2. Понимают значение знаков.
3. Применяют знания правил дорожного движения в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnye_znaki_-_uroki_svetoforchika.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия подготовительной группы с ОВЗ
Наименование структурного элемента занятия | Содержание | |
Тема занятия | Дорожные знаки – уроки Светофорика | |
Тип занятия | Ознакомительное | |
Цель занятия | Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о запрещающих и предупреждающих дорожных знаках. | |
Задачи занятия | 1.Закрепить знания детей о дорожных знаках, о их значении. 2. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. 3. Воспитывать чувство ответственности, желание соблюдать правила дорожного движения. | |
(планируемые результаты) | Воспроизводят: названия дорожных знаков Понимают: значение знаков. Применяют: правила дорожного движения в жизни. | |
Организация пространства | Групповая комната. Оформленное игровое пространство. | |
Ресурсы | Персонаж «Буратино», дорожные знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен», «Дети!», «Пешеходный переход», картинки, таблички, раскраски, цветные карандаши. | |
Формы работы | Фронтальное занятие. | |
Фронтальная | Количество детей 10 человек. Дети с ОВЗ (дети с нарушением слуха) | |
Индивидуальная | ||
Парная | ||
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
Вводная часть «Рефлексивный круг» Организационный момент Мотивационно-побудительный | Дети встают в круг. Дорога не тропинка, Дорога не канава… Сперва смотри налево, Потом смотри направо. Ты налево повернись, Другу рядом улыбнись! Ты направо повернись, Другу рядом улыбнись! Введение в тему. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Школу дорож-ных знаков. К нам пришел на занятие Буратино. В руках он держит папку. | Проговаривание текста с помощью фонетической ритмики и опорой на текст. (Дети приветствуют Буратино) |
Основная часть Деятельностный | Воспитатель: - Дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны и водителям и пешеходам. Водители и пешеходы обяза-тельно должны знать дорож-ные знаки и соблюдать прави-ла дорожного движения. - Итак, наш урок начинается. Буратино: - Ребята, я вам принес картинки с дорожными знаками, но, я не знаю, как они называются и о чем нам сообщают. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: - Буратино, мы тебя приглашаем на наш урок, садись с ребятами и внима-тельно слушай. (Воспитатель на доске выставляет знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Дви-жение на велосипедах зап-рещено», «Въезд запрещен») Воспитатель: - Ребята, что общего у всех этих знаков? Какие они по форме? - Эти знаки называют зап-рещающие, они имеют форму круга, цвет поля белый с красной каймой по кругу. Они запрещают движение пеше-ходам или велосипедистам. 1 знак – «Движение пешеходов запрещено». Что изображено на этом знаке? (Воспитатель и дети рассматривают знак) - Как называется этот знак? 2 знак – «Движение велоси-педов запрещено». Что изоб-ражено на этом знаке? (Воспитатель и дети рассматривают знак) - Как называется этот знак? 3 знак – «Въезд запрещен». Что изображено на этом знаке? Какого цвета этот знак? - Как называется этот знак? - Все эти знаки запрещают. Их называют запрещающие. - Как называются эти знаки? (Воспитатель на доске выставляет знаки: «Дети», «Пешеходный переход») Воспитатель: - Ребята, что общего у всех этих знаков? Какие они по форме? 1 знак - «Дети». Дети рассматривают знак. Этот знак предупреждает водителя о том, что рядом находится школа или детский сад и надо сбавить скорость и быть очень внимательными. - Как называется этот знак? 2 знак – «Пешеходный пере-ход». Этот знак предупреждает водителя о том, что скоро будет пешеходный переход и надо сбавить скорость и быть очень внимательными. Потому что надо будет остановиться и пропустить пешеходов. - Как называется этот знак? Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь немного отдохнем. Встаньте в круг. Физкультминутка . Завели машину Ш-ш-ш-ш Накачили шину Ш-ш-ш-ш Улыбнулись веселей И поехали быстрей Ш-ш-ш-ш. Игра «Назови правильно» Дети подкладывают таблички к картинкам со знаками и прочитывают таблички. Буратино: - Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как называются эти знаки и о чем они нас предупреждают. Воспитатель: - Ребята, Буратино нам принес раскраски, давайте раскрасим знаки. Но, сделать это надо правильно и аккуратно. | (Дети садятся за столы) - Знаки круглые. Красная полоска (устное и устно-дактильное проговарива-ние) - Человек. - Движение пешеходов зап-рещено(устное и устно-дактильное проговарива-ние, табличка) - Велосипед. - «Движение велосипедов запрещено» (устное и устно-дактильное прогова-ривание, табличка) - Белый прямоугольник. - Красный. - «Въезд запрещен» (уст-ное и устно-дактильное проговаривание, табличка) - Запрещающие знаки (уст-ное и устно-дактильное проговаривание, табличка) - Они треугольные. По краю красные полоски. - Дети (устное и устно-дактильное проговарива-ние, табличка) - «Пешеходный переход» (устное и устно-дактиль-ное проговаривание, таб-личка) (Дети выполняют задания) (Дети закрашивают знаки) |
Заключительная часть Итог Рефлексивный круг | Дети встают в круг. Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Буратино. Воспитатель: - Что мы сегод-ня узнали? - Какие бывают знаки? - Как называется пешеходный переход, который находится над землей? - Вам понравилось занятие? - Возьмите кружок, соответс-твующего цвета (зелёный – понравилось, красный – не понравилось). | (Дети благодарят и прощаются с Буратино) - Запрещающие и предупреждающие (соп-ряженно-отраженное проговаривание, таблички) - Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...
Технологическая карта ООД в подготовительной группе
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....
Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной «А» группыТема: «Математический город»(образовательная область &laq...
Технологическая карта НОД "Лилипутия" подготовительная группа
Образовательная областьПознавательнаяВозраст детей, группа6-7 летТема НОДЛилипутияЦельразвивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраст...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»
Технологическая карта, где прослеживается процесс пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Наша родная природа"
НОД по ознакомлению с окружающим рассчитана для детей подготовительной к школе группе. Основаня цель НОД - привитие у детей бережного отношения к родной природе....