Технологическая карта НОД в подготовительной группы с ОВЗ по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ремнева Светлана Николаевна

Тема: "Дорожные знаки - уроки Светофорчика"

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о запрещающих и предупреждающих дорожных знаков.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о дорожных знаках, о их назначении.

2. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

3. Воспитывать чувство ответственности, желание выполнять правила дорожного движения.

Планируемые результаты:

1. Воспроизводят названия дорожных знаков.

2. Понимают значение знаков.

3. Применяют знания правил дорожного движения в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnye_znaki_-_uroki_svetoforchika.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия подготовительной группы с ОВЗ

Наименование структурного элемента занятия

Содержание

Тема занятия

Дорожные знаки – уроки Светофорика

Тип занятия

Ознакомительное

Цель занятия

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о запрещающих и предупреждающих дорожных знаках.

Задачи занятия

1.Закрепить знания детей о дорожных знаках, о их значении.

2. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

3. Воспитывать чувство ответственности, желание соблюдать правила дорожного движения.

(планируемые результаты)

Воспроизводят: названия дорожных знаков

Понимают: значение знаков.

Применяют: правила дорожного  движения в жизни.

Организация пространства

Групповая комната. Оформленное игровое пространство.

Ресурсы

Персонаж «Буратино», дорожные знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»,  «Въезд запрещен», «Дети!», «Пешеходный переход», картинки, таблички, раскраски, цветные карандаши.

Формы работы

Фронтальное занятие.

Фронтальная

Количество детей 10 человек. Дети с ОВЗ (дети с нарушением слуха)

Индивидуальная

Парная

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Вводная часть

«Рефлексивный круг»

Организационный момент

Мотивационно-побудительный

Дети встают в круг.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись!

Ты направо повернись,

Другу рядом улыбнись!

Введение в тему.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Школу дорож-ных знаков.

К нам пришел на занятие Буратино. В руках он держит папку.

Проговаривание текста с помощью фонетической ритмики и опорой на текст.

(Дети приветствуют Буратино)

Основная часть

Деятельностный

Воспитатель: - Дорожные знаки – замечательное изобретение.  Они понятны и водителям и пешеходам. Водители и пешеходы обяза-тельно должны знать дорож-ные знаки и соблюдать прави-ла дорожного движения.

- Итак, наш урок начинается.

Буратино: - Ребята, я вам принес картинки с дорожными знаками, но, я не знаю, как они называются и о чем нам сообщают. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: - Буратино, мы тебя приглашаем на наш урок,  садись с ребятами и внима-тельно слушай.

(Воспитатель на доске выставляет знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Дви-жение на велосипедах зап-рещено»,  «Въезд запрещен»)

Воспитатель: - Ребята, что общего у всех этих знаков? Какие они по форме?

- Эти знаки называют зап-рещающие, они имеют форму круга, цвет поля белый с красной каймой по кругу. Они запрещают движение пеше-ходам или велосипедистам.

1 знак – «Движение пешеходов запрещено». Что изображено на этом знаке?

(Воспитатель и дети рассматривают знак)

- Как называется этот знак?

2 знак – «Движение велоси-педов запрещено». Что изоб-ражено на этом знаке?

(Воспитатель и дети рассматривают знак)

- Как называется этот знак?

3 знак – «Въезд запрещен». Что изображено на этом знаке?

Какого цвета этот знак?

- Как называется этот знак?

- Все эти знаки запрещают. Их называют запрещающие.

- Как называются эти знаки?

(Воспитатель на доске выставляет знаки: «Дети», «Пешеходный переход»)

Воспитатель: - Ребята, что общего у всех этих знаков? Какие они по форме?

1 знак -  «Дети». Дети рассматривают знак.

Этот знак предупреждает водителя о том, что рядом находится школа или детский сад и надо сбавить скорость и быть очень внимательными.

- Как называется этот знак?

2 знак – «Пешеходный пере-ход». Этот знак предупреждает водителя о том, что скоро будет пешеходный переход и надо сбавить скорость и быть очень внимательными. Потому что надо будет остановиться и пропустить пешеходов.

- Как называется этот знак?

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь немного отдохнем. Встаньте в круг.

Физкультминутка .

Завели машину

Ш-ш-ш-ш

Накачили шину

Ш-ш-ш-ш

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей

Ш-ш-ш-ш.

Игра «Назови правильно»

Дети подкладывают таблички к картинкам со знаками и прочитывают таблички.

Буратино: - Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как называются эти знаки и о чем они нас предупреждают.

Воспитатель: - Ребята,  Буратино нам принес раскраски, давайте раскрасим знаки. Но, сделать это надо правильно и аккуратно.

(Дети садятся за столы)

- Знаки круглые. Красная полоска (устное и устно-дактильное проговарива-ние)

- Человек.

- Движение пешеходов зап-рещено(устное и устно-дактильное проговарива-ние, табличка)

- Велосипед.

- «Движение велосипедов запрещено» (устное и устно-дактильное прогова-ривание, табличка)

- Белый прямоугольник.

- Красный.

- «Въезд запрещен» (уст-ное и устно-дактильное проговаривание, табличка)

- Запрещающие знаки (уст-ное и устно-дактильное проговаривание, табличка)

- Они треугольные. По краю красные полоски.

- Дети (устное и устно-дактильное проговарива-ние, табличка)

- «Пешеходный переход»

(устное и устно-дактиль-ное проговаривание, таб-личка)

(Дети выполняют задания)

(Дети закрашивают знаки)

Заключительная часть

Итог

Рефлексивный круг

Дети встают в круг.

Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Буратино.

Воспитатель: - Что мы сегод-ня узнали?

- Какие бывают знаки?

- Как называется пешеходный переход, который находится над землей?

- Вам понравилось занятие?

- Возьмите кружок, соответс-твующего цвета (зелёный – понравилось, красный – не понравилось).

(Дети благодарят и прощаются с Буратино)

- Запрещающие и предупреждающие   (соп-ряженно-отраженное проговаривание, таблички)

- Да.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....

Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной «А»  группыТема: «Математический город»(образовательная область &laq...

Технологическая карта НОД "Лилипутия" подготовительная группа

Образовательная областьПознавательнаяВозраст детей, группа6-7 летТема НОДЛилипутияЦельразвивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраст...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Технологическая карта, где прослеживается процесс  пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Наша родная природа"

НОД по ознакомлению с окружающим рассчитана для детей подготовительной к школе группе. Основаня цель НОД - привитие у детей бережного отношения к родной природе....