Технологическая карта НОД в подготовительной группы с ОВЗ по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ремнева Светлана Николаевна

Тема: "Правила дорожного движения для пешехода - уроки Светофорчика"

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о пешеходном переходе, о светофоре, о его сигналах.

2. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

3. Воспитывать чувство ответственности, желание соблюдать правила дорожного движения.

Планируемые результаты:

1. Воспроизводят названия дорожных знаков, сигналы светофора.

2. Понимают сигналы светофора.

3. Применяют правила дорожного движения в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_svetoforchika.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия подготовительной группы с ОВЗ

Наименование структурного элемента занятия

Содержание

Тема занятия

Правила дорожного движения для пешехода – уроки Светофорчика

Тип занятия

Обобщение и систематизация знаний Правил дорожного движения.

Цель занятия

Продолжать знакомить детей в правилами дорожного движения, практически применять их в различных ситуациях.

Задачи занятия

1.Закрепить знания детей о пешеходном переходе, о светофоре, о его сигналах.  

2. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

3. Воспитывать чувство ответственности, желание соблюдать правила дорожного движения.

(планируемые результаты)

Воспроизводят: названия дорожных знаков.

Понимают: значение сигналов светофора.

Применяют: правила дорожного  движения в жизни.

Организация пространства

Групповая комната. Оформленное игровое пространство.

Ресурсы

Комплект дорожных знаков, знак «пешеходный переход»,  дорожка «пешеходный переход», светофор, конверт с заданиями, п/и «Светофор», фломастер.

Формы работы

Фронтальное занятие.

Фронтальная

Количество детей 10 человек. Дети с ОВЗ (дети с нарушением слуха)

Индивидуальная

Парная

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Вводная часть

«Рефлексивный круг»

Организационный момент

Мотивационно-побудительный

Дети стоят в круге:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Введение в тему. Отгадывание загадки.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в Школу Правил дорожного движения.

Отгадайте загадку:

На дороге видно сразу

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый:

Красный, жёлтый и _______

- Поможет нам сегодня Светофор Светофорыч (воспи-татель надевает элементы костюма: жилет, фуражку).

Проговаривание текста с помощью фонетической ритмики и опорой на текст.

- Зелёный (устное и устно-дактильное проговарива-ние)

Основная часть

Деятельностный

- Чтобы попасть в школу нам нужно правильно перейти дорогу.

- Перед нами…

(на полу коврик- дорожка)

- Скажите, пожалуйста,  как выглядит пешеходный пере-ход?

- А для чего нужен пеше-ходный переход?

- Как обозначается пешеход-ный переход? Каким знаком?

Задание «Найди правильный знак».

- Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить-всем указали.

- А на какой знак светофора мы можем переходить дорогу?

- Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти ты можешь друг.

- А на какой знак светофора мы не можем переходить дорогу?

- Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

- А что обозначает жёлтый сигнал светофора?

- Если вдруг жёлтое

Вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

- Теперь мы с вами знаем, как переходить дорогу. Давайте поиграем.

Игра «Светофор» (на красный свет стоим, на жёлтый прыгаем на месте, на зелёный переходим дорогу).

- Все эти правила должен обязательно выполнять пеше-ход.

- Теперь давайте все дружно перейдем по пешеходному переходу на зелёный знак светофора. (Светофор Свето-форыч поднимает зелёный кружок и все дети переходят по пешеходному переходу)

- Вот мы и пришли в Школу Правил дорожного движения. (Светофор Светофорыч предлагает детям сесть за столы)

- Посмотрите, тут конверт. А в нем для нас задание. Светофор Светофорыч хочет узнать, как хорошо вы знаете  правила дорожного движения.

Игра «Да или нет»

- Можно  играть на дороге с мячом?

- Можно переходить улицу на зелёный свет светофора?

- Можно ли бежать при переходе дороги?

- Можно ли идти пешеходу по тротуару?

- На красный свет светофора мы должны идти?

- Можно ли машинам ехать по тротуару?

- Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно.

- Посмотрите, тут ещё какие-то зашифрованные слова. Давай-те их, отгадаем. (тро-туар, пешеход, транспорт, светофор). 

- Молодцы! И с этим заданием вы справились.

- Пешеходный переход (устное и устно-дактиль-ное проговаривание, таб-личка)

- Полоски белые и чёрные (устное и устно-дакти-льное проговаривание)

- Чтобы переходить дорогу (устное и устно-дактиль-ное проговаривание)

(Дети выполняют задание и закрепляют знак на стойку.)

- Зелёный (устное и устно-дактильное проговарива-ние, табличка)

- Красный (устное и устно-дактильное проговарива-ние, табличка)

- Стой, жди.

- Нет.

- Да.

- Нет.

- Да.

- Нет.

- Нет.

ТР_ТУ_Р

П_Ш_Х_Д

ТР_НСП_РТ

СВ_Т_Ф_Р

(Дети вписывают недос-тающие буквы)

Заключительная часть

Итог

Рефлексивный круг

- Ребята, наш урок в Школе Правил дорожного движения подошел к концу. Давайте вернемся по пешеходному переходу в группу.

Дети встают в круг.

- Что мы сегодня узнали?

- Чему мы научились?

Светотофор Светофорыч:

 -Если Вам понравилось занятие, то возьмите зелёный кружок. Если не понравилось, то красный кружок.

- Что такое пешеходный переход (сопряженно-от-раженное проговаривание)

- Переходить улицу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора (сопряженно-отраженное проговаривание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....

Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной «А»  группыТема: «Математический город»(образовательная область &laq...

Технологическая карта НОД "Лилипутия" подготовительная группа

Образовательная областьПознавательнаяВозраст детей, группа6-7 летТема НОДЛилипутияЦельразвивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраст...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Технологическая карта, где прослеживается процесс  пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Наша родная природа"

НОД по ознакомлению с окружающим рассчитана для детей подготовительной к школе группе. Основаня цель НОД - привитие у детей бережного отношения к родной природе....