Календарно-тематическое планирование Мониторинг
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование Мониторинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-2_nedelya_monitoring.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мониторинг»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: Выявить знания детей по всем разделам.
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
Понедельник | |||
МОНИТОРИНГ | Утро Беседа «Золотая осень – вспомнить названия осенних месяцев, признаки осени. Словесная игра «Из какой сказки слово» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина) - Закреплять знание стихотворных авторских сказок, их авторов, тренировать память и внимание. Д/и «Назови первый звук в словах – весна, луна, зонт, бублик и т.д.» - развивать фонематический слух. И/р по ФЭМП: закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 5 – Рома, Маруся. КГН: Ситуативный разговор «Едим фрукты и овощи» - о пользе употребления в пищу фруктов и овощей. МПИ «Затейники» - формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. Прогулка № 1 Карточка № Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам. Вечер: Чтение Г. Х. Андерсена «Огниво» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Прогулка № 2 Наблюдение за за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам. Художественное слово – разучивание стихотворения «Осень – Художница». Труд: поливание песка для игры: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пи рожки для кукол. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Самостоятельная деятельность детей: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Дидактическая игра: «Найди дерево» -закрепить названия деревьев. | Выносной и спортивный инвентарь: мячи, корзины для метания «Азбука дорожного движения» - Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке» | Привлечь родителей к пополнению книжного уголка книгами, иллюстрациями |
Вторник | |||
МОНИТОРИНГ | Утро Беседа «Слово «Здравствуй» - рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие слова приветствия уместны в каждой из них. Д/И Телефон» (развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки). И/р по развитию речи: «Подбери признак» - учить согласовывать прилагательные с существительными – Рита, Эммомали, София. Кор. р.: д/и «Придумай предложение» - упражнять в составлении предложений по схеме – Настя, Софа. Практ. упр. «Личная гигиена» - расширять представления детей о ЗОЖ; формировать КГН быть здоровым; следить за здоровьем МПИ «Чем все закончилось» - развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. Прогулка № 1 Карточка № 4 Наблюдение за березой продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Вечер: Чтение сказки Ф. Зальтена «Бемби». Фраг-менты - Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять лите-ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги. Прогулка № 2 Продолжать наблюдение за березой продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. Труд: Уборка территории Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Найди себе пару» Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков. Дидактическая игра: «Найди такой же» Цель: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь | Атрибуты к с/р игре «Детский сад» - Куклы, игрушечная посуда, набор «Доктор», игрушечный телефон, предметы-заместители. и спортивный инвентарь: лопатки, мячи, скакалки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Среда | |||
МОНИТОРИНГ | Утро Беседа «Утреннее приветствие» - напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, сверстников, младших дошкольников, рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием.Д/и: «Так бывает или нет?» - на развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях. И/у Проговаривание чистоговорок со звуком «р» - ра-ра-ра - высокая го-ра. ; тра-тра-тра- мы сидели у костра - Дима, Андрей. МПИ «Шмель» - упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру. КГН - способствовать совершенствованию навыков, связанных с гигиеной полости рта Прогулка № 1 Карточка №5 Наблюдение за рябиной - продолжать знакомить детей с рябиной. Вечер: Чтение М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литера-турный багаж поэтическими произведениями, прививать чуткость к художе-ственному слову. Прогулка № 2 Продолжать наблюдение рябиной познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Подвижная игра: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Дидактическая игра: «Что бывает широким и узким?» -уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определённому признаку, развить быстроту мышления Сюжетно-ролевая игра: «Строители» Цель: Учить готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре. Самостоятельная деятельность детей: Обогащать игровой и личный опыт детей. | Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы Атрибуты к с/р игре «Зоопарк» - крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка, касса, билеты, деньги. | Привлекать родителей к участию в выставке рисунков |
Четверг | |||
МОНИТОРИНГ | Утро Д/и «Летает, не летает» - закреплять знания о насекомых, их видах, способах передвижения. И/р по речевому развитию «Переезжаем на новую квартиру» - научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь – Рома, Маруся, Рита. Кор. р.: д/и «Песенки-ритмы» - прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок – Степан, Полина. КГН: совершенствовать умение пользовать салфеткой по мере необходимости МПИ «Поменяйся местами» - повысить творческую активность детей, развивать внимательность и сообразительность Прогулка № 1 Карточка №6 Наблюдение «Что нам осень подарила» Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Вечер: Чтение стихотворения Д. Хармса «Очень – очень вкусный пирог». Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литера-турный багаж поэтическими произведениями, развивать у детей чувство юмо-ра. Прогулка № 2 Продолжать наблюдение «Что нам осень подарила» Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Художественное слово: Учить внимательно слушать загадки, разгадывать их, аргументировать свой ответ. Жёлтый, а внутри он бел, Даст пучок зелёных стрел. Лишь порежь его – тотчас Слёзы выступят из глаз (Лук) Бела, рассыпчата, вкусна И на столе всегда она. (Картофель) На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков…. (Горох) Спортивные упражнения: Катания на самокатах Цель: Учить передвигаться на самокате по прямой, продолжать знакомить с правилами безопасности. Дидактическая игра: «Что к чему» Цель: Учить группировать объекты по заданному признаку, упражнять в сопоставлении предметов путем прикладывания. Подвижная игра: Дятел» Цель: Развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание. Труд: Уборка на участке Цель: Поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком | Внести в книжный уголок: иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Атрибуты к с/р игре Атрибуты для С/Р игры «Кафе Колобок» муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники Выносной и спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалки, обручи, двигатели разных размеров | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме недели |
Пятница | |||
МОНИТОРИНГ | Утро Беседа «Д/и «Узнай по описанию» - продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. Творческая игра «Покажи, а мы узнаем» - развитие мышления, логики и творческих способностей. Д/и «Настоящее, прошедшее, будущее» - закреплять умение правильно строить речевые конструкции И/р по развитию мелкой моторики: «Мы по глобусу шагаем» (пальчиковая гимнастика) – развитие мелкой моторики пальцев рук – Саша, Рома, Маруся КГН: «Королевство столовых приборов» - совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным; закреплять умение отрезать ножом кусочек еды. МПИ «Каньон, водопад» - развивать выдержку, умение действовать по сигналу Прогулка № 1 Карточка №12 Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Вечер: Рассказ М. Зощенко «Великие путеше-ственники». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять лите-ратурный багаж сказками; воспитывать читателя, развивать у детей чувство юмора, продолжать знакомить с иллюстрациями художников. Прогулка № 2 Продолжать наблюдение елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Труд: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. Подвижная игра: «Найди свой домик» Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Индивидуальная работа: «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. Дидактическая игра: «Угадай что изменилось» Цель: Формировать умение рассказывать о произошедших изменениях. Развивать способность концентрировать внимание. Самостоятельная деятельность детей: Обогащать игровой и личный опыт детей. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус Цель: Учить детей договариваться о распределении ролей, подбирать предметы и атрибуты для игры. | Выставить в художественно-речевой центр книги Внести в уголок изо: раскраски НПИ: «Развивающее лото», «Цифры» Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, ледянки, клюшки, ворота, шайбы Атрибуты к с/р игре «Аптека» - халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы. Выносной и спортивный инвентарь: скамья, мячи, скакалки, обручи | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...