Тематическое планирование по теме "Тема: Мебель, посуда"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Формирование представления детей о предметах ближайшего окружения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 07.11.2022 Тема: Мебель, посуда
Цель: Формирование представления детей о предметах ближайшего окружения
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Утро | Беседа «Как ухаживать за посудой». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой) Цель: развивать тактильные ощущения, активный словарь Утренняя гимнастика Воспитание КГН. Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков. | Рассматривание иллюстраций «Посуда». Цель: Расширять знания детей о посуде. | Работа в уголке сенсорного развития: обследуем предметы. Цель: Учить детей различными способами обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник). Сережа, Стефания. |
ООД | 9.00-9.15 – Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: Мебель Цель: формировать представления детей о том, какая бывает мебель; закрепить названия и знание назначения мебели; активизировать в речи обобщающее слово «мебель»; вызвать интерес к мебели, находящейся в группе; расширять словарный запас детей; 9.25-9.40 – Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема «Колечки» Цель: Учить правильно держать карандаш, передавать округлую форму. Отрабатывать кругообразные движения. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Материал: Альбомный лист, гуашь, кисти №5, банки с водой, салфетки 10.20 - 10.30 - Физическая культура на воздухе Программное содержание: Учить детей ходьбе и бегу за инструктором; упражнять в прыжках на двух ногах. Материалы и оборудование Колокольчик 1. Вводная часть А) Общеразвивающие упражнения Комплекс №2 «Мы – большие» Б) Основные движения 1. Подвижная игра «Найди колокольчик» - бег (4 раза). 2. Подвижная игра «Воробушки и кот» - прыжки (4 раза). 3. Заключительная часть: Спокойная ходьба по площадке за инструктором | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: Продолжать формировать представления о поздней осени. П/И «Лохматый лес» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге. Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки. Цель: Развивать трудовые умения, воспитывать желание помочь взрослому. | Рисование палочками по снегу Камилла, Ева, Лера | |
Вторая половина дня, вечер | Чтение. Т.Г.Лагздынь «Дедушкина кружка» Ходьба по массажной дорожке Цель: Привлекаем детей к здоровому образу жизни Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце». Цель: формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Воспитывать аккуратность в работе. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом | Внести настольно-печатные игры. Собери картинку Мебель (лото) | Д/и с Кириллом, Расулом «Чья, чье, чьи» Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложения. |
Работа с родителями: беседы о самочувствии детей
Дата 08-11-2022 Тема: Мебель, посуда
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Утро | Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде. Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». Рассматривание альбома «Чайная посуда» Утренняя гимнастика Цель: создать бодрое, радостное настроение | Внести маски к сказке «Колобок» | Игра "Чего не хватает". Цель: учить называть часть посуды Вадим, Саша, Арина |
ООД | 9.00 – 9.15 – Физическая культура (Согласно плану инструктора по физической подготовке) 9.25 – 9.40 – Познавательное развитие (конструирование) «Посуда для Кати» Цель: Формировать представление детей о посуде, её назначении; Обогащать словарь по теме (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить) ; Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими; Развивать желание отгадывать загадки; Развивать логическое мышление, творческое воображение ;Развивать эмоциональную отзывчивость. мультимедийные технологии, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений ,разрезные картинки. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня). Коллективный труд. Сбор песка вокруг песочницы. Подвижная игра «Ловишки» | Игры с выносным материалом (лопатки, формочки на каждого ребенка для игры со снегом) | Учить детей последовательно одеваться, приучать к опрятно и аккуратности |
Вторая половина дня, вечер | Сон Чтение рассказа К.И. Чуковский «Федорино горе» Хождение по закаливающим дорожкам Комплекс гимнастики после сна Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Познавательно-исследовательская д-ть «Дети машут веером» Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. | Дидактические упражнения: «Накроем правильно стол», «Покажем мишке, как надо убирать посуду со стола», «Наша посуда».с Ариной, Лерой |
Работа с родителями: посоветовать родителям начинать обучать детей сервировке стола
Дата 09-11-2022 Тема: Мебель, посуда
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Утро | Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная. Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром. Д/и «Собери картинку. Посуда». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде. Утренняя гимнастика Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности | Рассматривание деревянной расписной посуды. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Д/и «Подбери по цвету» Цель: закрепить знания о красном, зеленом и желтом цвете. Софья, Глеб |
ООД | 9.00 – 9.15 – Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного». Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём. 9.30 – 9.45 – Художественно – эстетическое развитие (Музыка) Цель: Программные задачи: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. | ||
Прогулка | Прогулка Наблюдения: за явлениями неживой природы (за солнцем) – дать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Словесные игры «Найди пару» по одному признаку. П/игры «Солнышко и дождик» | Обручи с ленточками, мячи | «Лошадка» Цель: Учить детей бегать с высоким поднятием колен. Марк, Илья. |
Вторая половина дня, вечер | Хождение по закаливающим дорожкам Комплекс гимнастики после сна Цель: поднятие настроения у детей Чтение: "Помощники" Н.Нищева.– Т. Козырина «Вилка и ложка». Обсуждение. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развивать знания о посуде, расширять кругозор. Самостоятельные игры детей в центрах активности | Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Посуда". Цель: развивать графические навыки у детей. | Д/и «Скажи ласково» П, С, К. Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Алена, Марк, Софа |
Работа с родителями: «Правила хорошего тона за столом»
Дата 10-11-2022 Тема: Мебель, посуда
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Утро | Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда. Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. Пальчиковая игра «НАШ АНТОШКА» Утренняя гимнастика Цель: Воспитывать интерес к физическим упражнениям | Рассматривание иллюстраций «Посуда». Цель: Расширять знания детей о посуде Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Упражнять в умении чётко произносить гласные звуки Глеб, Саша |
ООД | 9.00 – 9.15 – Речевое развитие Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...». Цель: При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихотворение 9.35 – 9.50 – Физическая культура (Согласно плану инструктора по физической подготовке) | ||
Прогулка | Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Труд: покормить птиц. Подвижная игра «Совушка» | Выносной материал: ведерки, лопатки, обручи. | Ловить и бросать мяч двумя руками Костя, Алена |
Вторая половина дня, вечер | Сон Чтение С. Маршак «Кошкин дом» Хождение по массажной дорожке Комплекс гимнастики после сна №3 Цель: Привлекать к здоровому образу жизни» Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь. Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. | Экскурсия по детскому саду (в группы, музыкальный зал, медицинский кабинет, кухню); экскурсия по месту получения готовой продукции для детей. | Игры со спортивным оборудованием. Развивать двигательную активность детей. Алена, Сережа |
Работа с родителями: консультация родителей по интересующим вопросам
Дата 11-11-2022 Тема: Мебель, посуда
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Индивидуальная работа | |
Утро | Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».. Атрибуты для д/и «Чудесный мешочек», д/м «Будь осторожен». Утренняя гимнастика | Сюрпризный момент «Чудесный сундучок» Вот чудесный сундучок Ваш ребята он дружок Очень хочется узнать Как вы любите играть | Повторение стихов о любимых игрушках А. Барто « Бычок» Лера, Алена |
ООД | 9.00 – 9.15– Художественно – эстетическое развитие (лепка /аппликация/ручной труд чередуются) Лепка «Колобок» Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить полочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот) 9.35 – 9.50 – Художественно – эстетическое развитие (Музыка) Цель: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. | ||
Прогулка | Наблюдения за трудом дворника. П/игры «У медведя во бору» народная игра-хоровод «Зайка» развивать умение прыгать на двух ногах Свободная двигательная активность, работа по развитию движений | Принести маски для подвижных игр | Метание в цель Кирилл, Костя |
Вторая половина дня, вечер | Сон Чтение потешки «Как у нашего кота» Ходьба по массажным дорожкам Комплекс гимнастики после сна Цель: Привлекать к здоровому образу жизни Игры на развитие внимания «Найди и собери» - продолжать знакомить детей с посудой. Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавель». Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки. | Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения | Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение София, Ева, Глеб |
Работа с родителями: Задания родителям на закрепление пройденной темы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование на тему "Мебель. Посуда. Народные промыслы" в подготовительной группе
Разработаны групповые, индивидуальные занятия и нод....
Календарно- тематическое планирование «Наш быт (Мебель)»
Тема: «Наш быт (Мебель)»Цель: 1. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице....
Календарно-тематическое планирование: "Дом. Жильё, Мебель"
Календарно-тематическое планирование: "Дом. Жильё, Мебель" в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование на тему "Мебель"
Уточнение представлений детей о предметах мебели, её названиях, назначении, развитие умений различать и называть детали мебели, обобщать понятие «мебель»....
Календарно- тематическое планирование «Мой дом. Мебель» 5-6 лет
Программное содержание:1. Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.2. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;3. Дать общее предста...
перспективное планирование Тема недели «Мебель, посуда»
Тема проекта: «Мебель. Посуда» Дата: 22.11.2021 – 26.11.2021Цель. Создание социальной ситуации развития расширять представления детей о мебели и посуде.Задачи....
Календарно –тематическое планирование Тема недели: «Мебель»
Календарно –тематическое планирование Тема недели: «Мебель»...