Календарно- тематическое планирование на тему "Мебель. Посуда. Народные промыслы" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Зырянова Ксения Сергеевна

Разработаны групповые, индивидуальные занятия и нод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_yanvar.docx41.92 КБ

Предварительный просмотр:

Структура календарно-тематического планирования

воспитательно- образовательного процесса в подготовительной  группе №12 , январь 4 неделя

Тема недели: «Посуда и мебель. Народные промыслы»»

Цель: Формирование представлений детей о посуде, мебели и народных промыслах. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме.

Дата проведения итогового мероприятия: 26.01.18.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                     22 января Понедельник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель:  воспитание трудовых навыков.

2. Д/и «Один- много» цель: учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе. Картотека.

3. Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой».

Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать  ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни.

Отработать с Никитой Выходцевым счет до 5 и обратно.

Инструменты для рыхления почвы, лейка, фартучки, клеенка.

Иллюстрации с изображением различных предметов.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Окружающий мир «Путешествие в прошлое посуды» цель: познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность детей. О.В .Дыбина стр.11.

 2.Физ-ра (по плану руководителя)

3.Лепка «Нарядный индюк по мотивам дымковской игрушки» цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народных промыслов, воспитывать интерес к народной культуре. И.А.Лыкова стр. 116.

Отработать с Кириллом правильный захват карандаша.

Иллюстрации с изображением посуды.

Альбом «Народные промыслы»

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями (картотека)

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время; формировать представление о зимних месяцах.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Д/и «Вежливый мальчик»

 Цель: выражение вежливости».(картотека).

2.С/р игра «Больница» цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, Воспитание интереса и уважения к их труду.

3.Чтение  «Фантазеры» ; цель: развивать мышление, речь детей.

Закрепить с Ростиком звукопроизношение.

Иллюстрации с изображением различных эмоций.

Атрибуты для игры в больницу, халатики.

Хрестоматия.

Работа с родителями:

Проконсультировать родителей о предстоящем конкурсе «Мой Новосибирск»

Коррекционный час:

Речевые упражнения по заданию логопеда. распечатка

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                         23 января Вторник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук.

1.  «Родной город» Цели: познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать чувство гордости своим городом.Н.Г.Зеленовастр.53

2.На двери висит замок. Цель игры: развитие мелкой моторики рук, познавательной способности. Картотека.

3. Рассматривание цветных иллюстраций «Мой город»  Цель: расширение представлений о родном городе.

Закрепить с Ангелиной геометрических фигур

Картинки «геометрические фигуры»

Альбом «достопримечательности нашего города»

Непрерывная образовательная деятельность

1.ФЭМП занятие № 18  учить понимать отношения между числами в числовом ряду, решать примеры в пределах второго десятка. Е.В. Колесникова стр. 61 

2.Музыка (по плану руководителя)

3. Рисование «Гжельское блюдце» цель: продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом- гжелью. .Д.Н.Колдина стр 31.

Отработать с Галей написание цифры 8.

Плакат «цифры».

Альбом «Народные промыслы»

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями (картотека)

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время; формировать представление о зимних месяцах.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Рисование по шаблонам.

2.С/р игра «Школа» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. Картотека

3. Чтение Н.Носов «Фантазеры». Цель: развивать любовь к чтению.

Отработать с  Никитой употребление существительных во множественном числе.

Шаблоны, белые листы бумаги, карандаши.

Атрибуты для игры в «школу».

Работа с родителями:

Проинформировать о предстоящей фотосессии.

Коррекционный час:

Речевые упражнения по теме недели.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                         24 января Среда

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика: форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук;артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

  1. Д/и «Запрещается- разрешается» цель: расширить знания детей об улицах: в городе много улиц; дорога делится на две части - проезжую часть и тротуар; по дорогам (проезжей части) едут разные машины. Л.Л.Тимофеева стр.23
  2. Чтение «Фантастические  рассказы» А. Саломатов. Продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения

Закрепить с Рустамом названия зимних месяцев

Картинки по безопасности.

Хрестоматия.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Физ- ра (по плану руководителя).

2. Развитие речи Звук Щ, буква Щ..

3.Рисование. «Дымковская роспись.» цель: знакомить с народными промыслами, учить рисовать элементы этой росписи.. цвета. Альбом «Народные промыслы.

Закрепить с Ваней написание букв з и с.

Примеры обоев, листы бумаги, простые карандаши, мелки.

Прописи.

Альбом «Народные промыслы»

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями (картотека)

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время; формировать представление о зимних месяцах.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. «Свойства материалов» цель: закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

 Учить Никиту резать ножницами

Работа с родителями:

Консультации по запросам.

Коррекционный час:

Речевые упражнения по заданию логопеда. Распечатка.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                       25 Января Четверг

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1.Д/и  «Вспомни и покажи»

Цель : развивать внимание и память. Картотека.

2.Заучивание стих-я о доме. .Цель: развитие памяти. Распечатка- интернет.

3. С/р игра «Магазин» цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Картотека

Закрепить с Ваней названия зимних месяцев.

Атрибуты для игры в магазин.

Непрерывная образовательная деятельность

1. ФЭМП занятие № 18  учить понимать отношения между числами в числовом ряду, решать примеры в пределах второго десятка. Е.В. Колесникова стр. 61 

Отработать с Аней написание цифры 9.

Рабочие тетради, простые карандаши.

Прогулка: карточка

Цели: карточка январь. картотека.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Д/и «Где звенит колокольчик»

Цель: учить ориентироваться в пространстве. Н.С. Голицина стр.73.

3.«Микрорайон города» цель :упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве. Л. . Куцакова стр.34.

4. Кружковая работа.

Учить Вику пользоваться линейкой.

Колокольчик.

Листы бумаги, линейка, карандаш.

Работа с родителями:

Обсудить пополнение художественного уголка.

Коррекционный час:

Речевые упражнения по заданию логопеда. Распечатка.

 

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                  26  января Пятница

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1. «Рассматривание овощей и фруктов. Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). О.А. Ворокевич стр. 198.

2. Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении. Распечатка- интернет.

 

Закрепить с Никитой Выходцевым.

Муляжи овощей и фруктов.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Развитие речи Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель». Цель: учить детей составлять рассказ по опорным картинкам. О.С. Гомзяк стр. 39

2. музыка (по плану руководителя)

Закрепить с Данилом звукопроизношение.

Картинка алгоритм

Плакат «мебель».

Прогулка карточка январь

картотека

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. «Следим за внешним видом» цель: закреплять умение детей быстро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности,  учить чистить свою одежду. Л.В. Куцакова стр. 89.

2. «Игра:  «Пантомима»

Цель: развивать пантомимические навыки. Картотека.

3 « Зайцы» Цель: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Картотека.

Отработать с Галиной артикуляционное упражнение «трубочка»

Аудиозаписи.

Работа с родителями:

Консультации по индивидуальным вопросам.

Коррекционный час:

Речевые упражнения по заданию логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование по теме "Человек. Тело" в подготовительной группе

В данном планировании имеются групповые занятия, индивидуальные и нод....

Календарно-тематическое планирование Тема: «В гостях у сказки» подготовительной группе

Тема: «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составля...