Календарно- тематическое планирование на тему "Мебель. Посуда. Народные промыслы" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Разработаны групповые, индивидуальные занятия и нод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_yanvar.docx | 41.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура календарно-тематического планирования
воспитательно- образовательного процесса в подготовительной группе №12 , январь 4 неделя
Тема недели: «Посуда и мебель. Народные промыслы»»
Цель: Формирование представлений детей о посуде, мебели и народных промыслах. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме.
Дата проведения итогового мероприятия: 26.01.18.
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
22 января Понедельник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель: воспитание трудовых навыков. 2. Д/и «Один- много» цель: учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе. Картотека. 3. Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой». Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни. | Отработать с Никитой Выходцевым счет до 5 и обратно. | Инструменты для рыхления почвы, лейка, фартучки, клеенка. Иллюстрации с изображением различных предметов. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Окружающий мир «Путешествие в прошлое посуды» цель: познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность детей. О.В .Дыбина стр.11. 2.Физ-ра (по плану руководителя) 3.Лепка «Нарядный индюк по мотивам дымковской игрушки» цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народных промыслов, воспитывать интерес к народной культуре. И.А.Лыкова стр. 116. | Отработать с Кириллом правильный захват карандаша. | Иллюстрации с изображением посуды. Альбом «Народные промыслы» | |
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями (картотека) | Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время; формировать представление о зимних месяцах. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Д/и «Вежливый мальчик» Цель: выражение вежливости».(картотека). 2.С/р игра «Больница» цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, Воспитание интереса и уважения к их труду. 3.Чтение «Фантазеры» ; цель: развивать мышление, речь детей. | Закрепить с Ростиком звукопроизношение. | Иллюстрации с изображением различных эмоций. Атрибуты для игры в больницу, халатики. Хрестоматия. | |
Работа с родителями: | Проконсультировать родителей о предстоящем конкурсе «Мой Новосибирск» | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения по заданию логопеда. распечатка |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
23 января Вторник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. | 1. «Родной город» Цели: познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать чувство гордости своим городом.Н.Г.Зеленовастр.53 2.На двери висит замок. Цель игры: развитие мелкой моторики рук, познавательной способности. Картотека. 3. Рассматривание цветных иллюстраций «Мой город» Цель: расширение представлений о родном городе. | Закрепить с Ангелиной геометрических фигур | Картинки «геометрические фигуры» Альбом «достопримечательности нашего города» |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.ФЭМП занятие № 18 учить понимать отношения между числами в числовом ряду, решать примеры в пределах второго десятка. Е.В. Колесникова стр. 61 2.Музыка (по плану руководителя) 3. Рисование «Гжельское блюдце» цель: продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом- гжелью. .Д.Н.Колдина стр 31. | Отработать с Галей написание цифры 8. | Плакат «цифры». Альбом «Народные промыслы» | |
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями (картотека) | Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время; формировать представление о зимних месяцах. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Рисование по шаблонам. 2.С/р игра «Школа» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. Картотека 3. Чтение Н.Носов «Фантазеры». Цель: развивать любовь к чтению. | Отработать с Никитой употребление существительных во множественном числе. | Шаблоны, белые листы бумаги, карандаши. Атрибуты для игры в «школу». | |
Работа с родителями: | Проинформировать о предстоящей фотосессии. | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения по теме недели. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
24 января Среда | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика: форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук;артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. |
| Закрепить с Рустамом названия зимних месяцев | Картинки по безопасности. Хрестоматия. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Физ- ра (по плану руководителя). 2. Развитие речи Звук Щ, буква Щ.. 3.Рисование. «Дымковская роспись.» цель: знакомить с народными промыслами, учить рисовать элементы этой росписи.. цвета. Альбом «Народные промыслы. | Закрепить с Ваней написание букв з и с. | Примеры обоев, листы бумаги, простые карандаши, мелки. Прописи. Альбом «Народные промыслы» | |
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями (картотека) | Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время; формировать представление о зимних месяцах. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. «Свойства материалов» цель: закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. | Учить Никиту резать ножницами | ||
Работа с родителями: | Консультации по запросам. | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения по заданию логопеда. Распечатка. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
25 Января Четверг | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1.Д/и «Вспомни и покажи» Цель : развивать внимание и память. Картотека. 2.Заучивание стих-я о доме. .Цель: развитие памяти. Распечатка- интернет. 3. С/р игра «Магазин» цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Картотека | Закрепить с Ваней названия зимних месяцев. | Атрибуты для игры в магазин. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. ФЭМП занятие № 18 учить понимать отношения между числами в числовом ряду, решать примеры в пределах второго десятка. Е.В. Колесникова стр. 61 | Отработать с Аней написание цифры 9. | Рабочие тетради, простые карандаши. | |
Прогулка: карточка | Цели: карточка январь. картотека. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Д/и «Где звенит колокольчик» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Н.С. Голицина стр.73. 3.«Микрорайон города» цель :упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве. Л. . Куцакова стр.34. 4. Кружковая работа. | Учить Вику пользоваться линейкой. | Колокольчик. Листы бумаги, линейка, карандаш. | |
Работа с родителями: | Обсудить пополнение художественного уголка. | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения по заданию логопеда. Распечатка. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||||
26 января Пятница | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1. «Рассматривание овощей и фруктов. Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). О.А. Ворокевич стр. 198. 2. Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении. Распечатка- интернет.
| Закрепить с Никитой Выходцевым. | Муляжи овощей и фруктов. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Развитие речи Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель». Цель: учить детей составлять рассказ по опорным картинкам. О.С. Гомзяк стр. 39 2. музыка (по плану руководителя) | Закрепить с Данилом звукопроизношение. | Картинка алгоритм Плакат «мебель». | |||
Прогулка карточка январь | картотека | |||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. «Следим за внешним видом» цель: закреплять умение детей быстро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, учить чистить свою одежду. Л.В. Куцакова стр. 89. 2. «Игра: «Пантомима» Цель: развивать пантомимические навыки. Картотека. 3 « Зайцы» Цель: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Картотека. | Отработать с Галиной артикуляционное упражнение «трубочка» | Аудиозаписи. | |||
Работа с родителями: | Консультации по индивидуальным вопросам. | |||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения по заданию логопеда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы
планирование познавательно-исследовательской деятельности...
Методическая разработка: Кружок «Юные баскетболисты», календарно – тематическое планирование для детей 6-7 лет (подготовительная группа, второй год обучения)
Как и обещала второй год обучения дошкольников игре в баскетбол....
Календарно- тематическое планирование на неделю "Новый год" в подготовительной группе
Планирование на неделю в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование по теме "Человек. Тело" в подготовительной группе
В данном планировании имеются групповые занятия, индивидуальные и нод....
Календарно-тематическое планирование Тема: «В гостях у сказки» подготовительной группе
Тема: «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составля...
календарно-тематическое планирование на тему "День народного единства" подготовительная группа
Планирование "День народного единства"...