Календарно- тематическое планирование «Мой дом. Мебель» 5-6 лет
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Программное содержание:
1. Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.
2. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;
3. Дать общее представление о частях дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_mebel_17.10.docx | 40.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой дом. Мебель» 5-6 лет 18.10.2021-22.10.2021г.
Программное содержание:
1. Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.
2. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;
3. Дать общее представление о частях дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за небом К-1 Цель: познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. Наблюдение «Дома, в которых мы живем» К-5 Цель: Рассмотреть дома ближайшего (от детского сада) окружения. Дать обобщенный образ жилого дома (цоколь, стены, крыша, двери, окна). Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий. Развивать наблюдательность. Наблюдение за птицами К-12 Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах; учить различать птиц по способу их питания; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодное время года; Наблюдение за деревьями без листьев К-10 Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Исследовательская деятельность: - «Реактивный шарик» Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). - «Как согреть руки?» выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла); Рассматривание почвы. - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (заморозки по ночам, появление инея);приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. | «Мы веселые ребята» -развивать двигательную активности. «Стой -беги». формировать умение действовать по сигналу; развивать ловкость. «Пас» -упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. «Лохматый пес» - продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаясь, по сигналу. «Догони пару» - упражнять в беге через препятствия. | Навести порядок в беседке - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. -Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. - учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. «Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым. Подкормка птиц - учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. | с выносным материалом (лопатки, грабли, ведерки). Набор для исследовательской деятельности (, флюгер, компас и т.д) Корм для птиц Спортивный инвентарь(мячи, кегли, кольцеброс) | Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Фатима, Захра, Саша Ф., Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения. Василиса, Никита, Саша П., Максим, Миша. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Кира Н., Мирослава, Рамиль, Даша. Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя. Арина, Кира М., Катя, Гриша, Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель Данил, Самира, Женя Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах Полина, Гриша, Никита |
Понедельник 18.10.2021г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-6 Уголок природы Карточка № 4. Ком. растения украшают наш дом - Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначения комнатных растений: они красивые, украшают комнату Беседа: «Дом, в котором ты живешь». -Формировать у детей навыки культурного поведения в доме, познакомить с правилами культурного поведения в подъезде. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками человека для Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». -стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Заучивание стихотворения Т. Лукашева «Мой дом» Цель: Расширение словарного запаса детей по теме, знакомство с новым литературным произведением. Инд. работа на осанку К-3 «Стойкий оловянный солдатик» Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей. Захра, Саша Ф., Арина, Никита К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. Д/и «Собери и расскажи» (разрезные картинки опасных ситуаций в доме). - учить собирать разрезные картинки и анализировать целое изображение. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций -Создать условия для творческой деятельности детей (фломастеры, бумага). -конструктор «Мебель» | Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом. - Беседа с родителями о самочувствии детей. | ||
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие (плавание) по плану инструктора по физической культуре Художественно-эстетическое развитие (аппликация /лепка) Занятие 28. Аппликация «Дома на нашей улице» (Коллективная работа) -Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. Т. Комарова Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-6 Дорожка здоровья. ЧХЛ С. Маршак «Откуда стол пришёл» -развивать умение делать свои умозаключения по произведению. Стр. игра «Мебель» Цель: развивать конструктивные навыки. Музыкально-дид. игры «Определи по ритму» Цель: развивать чувство ритма детей. Инд. работа по ФЭМП Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. Саша П., Миша, Даша, Кира Н. |
Вторник 19.10.2021г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-6 слушание музыки Осенняя песня Октябрь - П Чайковский Цель: Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки. Стр. игра «Дома» К-13 Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек. Беседа с детьми по картинкам из серии «Кухонная мебель» - уточнить с детьми название, назначение, внешние особенности кухонной мебели. Опытно-экспериментальная деятельность К-3 «Играем с красками». Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность. Инд. работа по зкр «Назови картинку и найди первый звук» - Учить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. Полина, Саша П., Кира М., Арина. Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
- Рассматривание архитектурных сооружений -пластилин, стеки, доска для лепки -Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» Наглядно-дидактический материал «Мой дом» Настольно-печатные игры для развития внимания и мышления. | Консультация Закаливание, профилактика простудных | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие Рисование По плану специалиста по Изодеятельности Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром занятие 1 «Предметы, облегчающие труд человека в быту» - Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-6. Дорожка здоровья. Просмотр мультфильма: «Строим дом» Д/и: «Из чего состоит квартира?». -Уточнить знание детьми помещений квартиры (прихожая, кухня и т.д.) Театр. деят. Игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук; Сюжетно-ролевая игра «Семья». - Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Рассматривание репродукции картин: Алексей Саврасов. «Живопись. Осень» Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине. Инд. работа по изодеятельности (Лепка) Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.Фатима, Захра, Самира, Рамиль |
Среда 20.10.2021г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-6 работа по Обж Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы». -Закрепить правила безопасности. Д/игра «Один-много» -обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; Опыт № 6. «Послушный ветерок» - Продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку. Игра на развитие мышления «Орнамент». - развивать логическое мышление, способность к анализу. Инд. работа по изодеятельности (Аппликация) Цель: закрепить умение составлять композицию Василиса, Фатима, Захра, Миша К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги) Внести альбом с иллюстрациями «Мебели », Игра «Пазлы» выкладывания изображений из камушков -атрибуты к с/р игре «День рождения» | Попросить родителей закрепить с детьми имена и отчества членов семьи. Напомнить родителям что завтра бассейн | ||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие (развитие речи) обучение грамоте По плану учителя логопеда Физическое развитие (физическая культура) По плану инструктора по физ.культуре Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану специалиста | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-6. Дорожка здоровья. ЧХЛ Пословицы, поговорки, загадки о доме, мебели. С-р игра «День рождения» Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой. Ручной труд «Мой волшебный многоэтажный дом» - упражнять детей в строительстве из строительного материала и конструкторов по самостоятельно созданным плоскостным моделям, по готовым схемам, рисункам; помочь детям проявлять фантазию в полном объёме; упражнять в совместном конструировании. Д. игра на слуховое внимание «Угадай, что делать» Цель. Развитие слухового внимания и координации движений. Инд. работа по муз. воспитанию разучивание стихотворений утреннику Мирослава, Женя, Саша Ф. |
Четверг 21.10.2021г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-6 Наблюдение за играми детей (С-р игра «Супермаркет») Цель: Формирование коммуникативных навыков у дошкольников Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…» - дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его. Работа по самообслуживанию «Мой внешний вид.» Цель: Учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.) Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики. Инд. работа по изодеятельности рисование Закрепить умение владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Кира Н, Кира М., Данил, Максим. КГН: «Салфеточки». Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)
Н-п игры, «Шашки» Внести атрибуты для с-р игры «Дом», «Супермаркет». Рассматривание иллюстраций | Консультация для родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Смотреть КТП по ФЭМП занятие № 6
Физическое развитие (плавание) По плану инструктора по физ. культуре | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-6. Дорожка здоровья. ЧХЛ Сказка про дом, который любил чистоту и уют-беседа по содержанию сказки. Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг. С-р игра «Дом». Цель: закреплять умения передавать в игре действия библиотекаря. Создание условий для развития сюжета. Воспитывать умение договариваться во время игры. Работа в уголке книги Мастерская книжки Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге Инд. работа по формированию грамматического строя речи «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Миша, Данил, Гриша, Самира. Инд. работа по плоскостопию Игра «Волшебный мячик» Цель: развития предупреждения плоскостопия у детей. Даша, Захра, Арина, Кира, |
Пятница 22.10.2021г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-6 Проблемная ситуация «К нам пришли гости!»; Цель: Побуждать к участию в коллективном рассуждении, формулировать личное мнение. Д/и «Кто отличник-пешеход?» - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание. Инд. работа по конструированию Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома. Никита, Катя, Полина, Василиса, Женя КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Прослушивание аудиозаписей Песни про дружбу. Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)
Н-п игры Внести атрибуты для с-р игры «Магазин мебели» | Поговорить с родителям о одежде на праздник «Осенний утренник» | ||
Организованная образовательная деятельность | «Речевое развитие» Развитие речи занятие 3. Обучение рассказыванию: описание кукол -Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Художественно-эстетическое развитие Рисование По плану специалиста по Изодеятельности Физическое развитие (Физическая культура) на прогулке По плану инструктора по физ.культуре | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-1. Дорожка здоровья. ЧХЛ Сутеев В.Г. «Раз, два - дружно!» Цель: развитие умения слушать произведения. С-р игра «Магазин мебели» Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку Инд. работа по обучению рассказывания «Мебель в квартире» Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. Катя, Саша Ф, Даша, Мирослава |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно- тематическое планирование на тему "Мебель. Посуда. Народные промыслы" в подготовительной группе
Разработаны групповые, индивидуальные занятия и нод....
Календарно- тематическое планирование «Наш быт (Мебель)»
Тема: «Наш быт (Мебель)»Цель: 1. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице....
Календарно-тематическое планирование: "Дом. Жильё, Мебель"
Календарно-тематическое планирование: "Дом. Жильё, Мебель" в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование на тему "Мебель"
Уточнение представлений детей о предметах мебели, её названиях, назначении, развитие умений различать и называть детали мебели, обобщать понятие «мебель»....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Календарно –тематическое планирование Тема недели: «Мебель»
Календарно –тематическое планирование Тема недели: «Мебель»...
- Мне нравится (1)