Календарно-тематическое планирование: "Дом. Жильё, Мебель"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование: "Дом. Жильё, Мебель" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom._zhilyo._mebel.docx | 48.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в подготовительной группе с 5 ноября - 8ноября:
Тема недели: «Дом, квартира. Мебель»
Цель: Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||||
День (понедельник) | Утро: | Утренняя зарядка. - Комплекс утренней гимнастики (картотека) Беседа о проведенных выходных. Чем занимались? Куда ходили? Беседа «Народы России»-воспитывать уважение к людям разных национальностей. Моя Родина. Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. | Работа в тетрадях по математике. Цель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку Прохор, Саша | Иллюстрации. Герб России; герб Новосибирска, флаг России; Иллюстрации о современных достижениях России; | ||
НОД: | ФЭМП (1п) И.П. Помораева, В.А. Позина Занятие №7 . Продолжать учить составлять число 10.Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Музыка по плану муз руководителя | |||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная, тихая) Наблюдение за небом, воздухом. Обобщить знания о воздухе и его свойствах. Д\И «Найди, что опишу» развивать умение искать растение по описанию. П/и «Паутинка» Дети на собственном примере понимают, что люди связаны между собой разными отношениями и без помощи друг другу человеку сложно. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам. Чтение стихотворения «День народного единства» Н. Майданик « Давайте подарим друг другу улыбку.» Цели и задачи: развивать и совершенствовать память физических действий, воображение, пластику движений; Труд-«Уберём игрушки вместе!» С/Р игра «Путешествие» формировать умения творчески развивать сюжет игры. | Внесение предметов для с/р игры | ||||
Взаимодействие с семьями | Рекомендовать родителям: посетить с детьми областной краеведческий музей; поиграть в спортивные игры. | |||||
День (вторник) 5 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» умение рассказывать о том, что они видели. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Д/И «Азбука звуков». Задачи: учить называть и выделять звуки в словах. | Артикуляционная гимнастика «Самосвал» | Набор для игры. | ||
НОД: | Развитие речь. В.В. Гербова Тема: «Звуковая культура речи. Работа над предложением». Цель: Совершенствовать восприятие, умение определять количество слов в предложении. РИСОВАНИЕ. «Уголок групповой комнаты». Т.С. Комарова, стр.84 Цель: развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Подвижная игра: «Волки и овцы» Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Чтение рассказов В. Бианки. Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». Задачи: формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию. Дидактическая игра «Веселая улица» | Атрибуты для игры. | ||||
Взаимодействие с семьями | Рекомендации родителям о пользе совместного с ребенком чтения художественных произведений. | |||||
День (среда) 6 ноября | Утро: | Комплекс утренней гимнастики (картотека) Беседа на тему «Что такое интерьер». Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес. Хороводная игра «Мой дом» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. | Д/упражнение «Мы читаем». Задачи: упражнять детей в составлении и чтении слогов. | Карточки | ||
НОД: | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 46.Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10 АППЛИКАЦИЯ. «Вырежи и наклей любимую игрушку». Т.С. Комарова, стр.64 Цель: закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, красиво располагать изображение на листе. Совершенствовать координацию движений рук. Физ-ра на улице | |||||
Прогулка: | Наблюдение за поздними осенними явлениями природы: появление сосулек. Задачи: рассказать детям, как возникают сосульки. Подвижная игра «Белки в лесу». Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Чтение сказки «Домик для улитки». Учить детей внимательно слушать сказку, высказывать свое мнение по содержанию сказки; формировать умение отличать сказку от других жанров. Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. | |||||
Взаимодействие с семьями | Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности. | |||||
День (четверг) 7 ноября | Утро: |
Комплекс утренней гимнастики (картотека) Беседа на тему «Наша планета». Задачи: познакомить детей с названием различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно. Д/И «Не ошибись!» Задачи: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки. | Д/И «Исправь ошибку». Задачи: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» | Книги с иллюстраци-иями. | ||
НОД: | ФКЦМ Дом. Мебель. Цель: закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель». Познакомить детей с многозначными словами. Учить составлять рассказ о предметах мебели по предложенному наглядному плану | |||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой: иней. Задачи: обратить внимание детей на красоту пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Подвижные игры «Баба-яга», «Хитрая лиса». Задачи: учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Кружковая работа. Чтение сказки «Лесная дева» в переводе с чешского В. Петровой. Задачи: приобщать детей к художественной литературе. Разгадывание загадок о мебели. Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) - приобщать детей к совместному труду. | Кубики, конструктор | ||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||||
День (пятница) 8 ноября | Утро: | Комплекс утренней гимнастики «Весёлая зарядка». Проговаривание и разучивание скороговорок. Беседа «Моя комната». Задачи: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. | Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. | Фото-иллюстрации | ||
НОД: | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Развитие речи О.М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте РИСОВАНИЕ «Декоративное рисование». Т.С. Комарова, стр.58 Цель: продолжать знакомство городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Закреплять технические приемы рисования гуашью (). | |||||
Прогулка: | Наблюдение за вороной. Задачи: учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее поведения в зимний период. Подвижная игра «Мышеловка». Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | Выносной материал | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Муз. Занятие по плану руководителя Сюжетно – ролевая игра. «Мебельная фабрика». Цель. Формировать у дошкольников конкретные представления об этапах изготовления мебели. Закрепить знания и рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду. Самостоятельная деятельность детей. |
Атрибуты к игре | ||||
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные консультации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...