Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало. Формировать духовно-нравственные представления и воспитание нравственных качеств личности (милосердие, сострадание, уважение и послушание). Формирование привычки советоваться со своею совестью в разных жизненных ситуация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazov_2023_g.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию
Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»
Цель: Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало. Формировать духовно-нравственные представления и воспитание нравственных качеств личности (милосердие, сострадание, уважение и послушание). Формирование привычки советоваться со своею совестью в разных жизненных ситуация.
Задачи:
1. Помогать детям в освоении духовно- нравственных ценностей, формировать нравственные качества в процессе установления позитивных межличностных отношений.
2. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого, умение делать правильный выбор.
3. Способствовать воспитанию послушания родителям на основе любви и уважения к близким людям.
4. Содействовать развитию эстетического вкуса, умение видеть, ценить и беречь красоту.
5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению.
СРОКИ | МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Изучение литературы | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | |
СЕНТЯБРЬ | Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка» -Создание картотеки потешек для работы с детьми. | -Разучивание и проговаривание потешек. -Применение потешек в режимных моментах. | Памятка «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» | ||
ОКТЯБРЬ | Изучение темы: «Роль загадок в развитии речи ребенка» Создание картотеки загадок. | Игры-имитации отдельных действий человека, животных, птиц. Досуг «Вечер загадок». | Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы» | ||
НОЯБРЬ | Изучение темы: «Роль сказки в развитии речи ребенка» | -Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?», -Настольно- печатные игры по мотивам русских народных сказок (разрезные картинки, лото, пазлы) | Информация на тему: «Роль родителей в возрождении русских традиций». | ||
ДЕКАБРЬ | Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми». | Хороводы, народные подвижные игры. Театрализованная постановка русской народной сказки «Курочка Ряба» | Родительское собрание на тему: «Народное искусство в воспитании детей» | ||
ЯНВАРЬ | Изучение темы «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста». | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. | |||
ФЕВРАЛЬ | -Изучение темы: « Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». | -Разучивание песен и стихов про Масленицу. -Знакомство с пословицами и поговорками. |
| ||
МАРТ | -Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» | Знакомство с закличками, потешками о солнце. -Разучивание потешек, песенок скороговорок. | Оформление папки – передвижки на тему: « С пальчиками играем, речь развиваем». | Мастер - класс для педагогов «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста» | |
АПРЕЛЬ | Изучение темы «Роль сказок в развитие речи детей». | Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок. Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» | Статья в родительский уголок «С любовью к сказке». | ||
МАЙ | Оформить альбом «Любимые герои сказок» | Игры- драматизации по знакомым сказкам | Индивидуаль-ные беседы. | ||
ПОСЕЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЬЕДИНЕНИЙ | |||||
Дата | Тема | Детский сад № | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию педагога «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы».
laquo;Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»....
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы (обобщение опыта работы в рамках плана по самообразованию с детьми второй младшей группы)
Данная статья содержат обобщение опыта по реализации плана по самообразованию педагога во второй младшей группе в 2020/2021 учебном году по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников поср...
План самообразования «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»
Период дошкольного детства наиболее благоприятен для осуществления духовно-нравственного воспитания ребёнка. Конечно, первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. Именно в семье у ребёнка нач...
план по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»
Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспыта...
План по самообразованию Тема: «Социально-нравственное воспитание дошкольников по средствами художественной литературы» вторая младшая группа
Пояснительная записка.Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных пр...