Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»
методическая разработка (младшая группа)

Жидкова Ирина Васильевна

Цель: Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало. Формировать духовно-нравственные представления и воспитание нравственных качеств личности (милосердие, сострадание, уважение и послушание). Формирование привычки советоваться со своею совестью в разных жизненных ситуация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazov_2023_g.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию

Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Цель: Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало. Формировать духовно-нравственные представления и воспитание нравственных качеств личности (милосердие, сострадание, уважение и послушание). Формирование привычки советоваться со своею совестью в разных жизненных ситуация.

Задачи: 

1. Помогать детям в освоении духовно- нравственных ценностей, формировать нравственные качества в процессе установления позитивных межличностных отношений.

2. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого, умение делать правильный выбор.

3. Способствовать воспитанию послушания родителям на основе любви и уважения к близким людям.

4. Содействовать развитию эстетического вкуса, умение видеть, ценить и беречь красоту.

5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению.

СРОКИ

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Изучение литературы

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

СЕНТЯБРЬ

Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»

-Создание картотеки потешек для работы с детьми.

-Разучивание и проговаривание потешек.

 -Применение потешек в режимных моментах.

Памятка

«Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

ОКТЯБРЬ

Изучение темы: «Роль загадок в развитии речи ребенка»

Создание картотеки загадок.

Игры-имитации отдельных действий человека, животных, птиц.

Досуг «Вечер загадок».

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

НОЯБРЬ

Изучение темы: «Роль сказки в развитии речи ребенка»

-Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?»,

 -Настольно- печатные игры по мотивам русских народных сказок (разрезные картинки, лото, пазлы)

Информация

на тему:  «Роль родителей в возрождении русских традиций».

ДЕКАБРЬ

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».

Хороводы, народные подвижные игры.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Курочка Ряба»

Родительское собрание на тему: «Народное искусство в воспитании детей»

ЯНВАРЬ

Изучение темы «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста».

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

ФЕВРАЛЬ

-Изучение темы: « Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».

-Разучивание песен и стихов про Масленицу.

 -Знакомство с пословицами и поговорками.

 

МАРТ

-Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Знакомство с закличками, потешками о солнце.

-Разучивание потешек, песенок скороговорок.

Оформление папки – передвижки на тему: « С пальчиками играем, речь развиваем».

Мастер - класс для педагогов

«Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста»

АПРЕЛЬ

Изучение темы «Роль сказок в развитие речи детей».

Театрализованные игры по мотивам русских народных сказок.

Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

Статья в родительский уголок «С любовью к сказке».

МАЙ

Оформить альбом «Любимые герои сказок»

Игры- драматизации по знакомым сказкам

Индивидуаль-ные беседы.

ПОСЕЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЬЕДИНЕНИЙ

Дата

Тема

Детский сад №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы».

laquo;Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»....

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы (обобщение опыта работы в рамках плана по самообразованию с детьми второй младшей группы)

Данная статья содержат обобщение опыта по реализации плана по самообразованию педагога во второй младшей группе в 2020/2021 учебном году по теме "Духовно-нравственное воспитание дошкольников поср...

План самообразования «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для осуществления духовно-нравственного воспитания ребёнка. Конечно, первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. Именно в семье у ребёнка нач...

план по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспыта...

План по самообразованию Тема: «Социально-нравственное воспитание дошкольников по средствами художественной литературы» вторая младшая группа

Пояснительная записка.Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных пр...