Календарно – тематический план по теме самообразования «Духовно- нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы «
календарно-тематическое планирование по художественной литературе

Духовно-нравственное воспитание важный компонент в развитии доброго, отзывчивого человека с помощью художественной литературы и театра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план по теме самообразования «Духовно- нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы «

Тема самообразования: Духовно- нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы.

Цель работы: Развивать и воспитывать в душе каждого ребенка духовное начало. Формировать духовно-нравственные представления и воспитание нравственных качеств личности (милосердие, сострадание, уважение и послушание). Формирование привычки советоваться со своею совестью в разных жизненных ситуация.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.

2. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

3. Прививать интерес к положительным героям произведений.

4. Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание «прочитать» произведение еще раз.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

2. Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя).

3.Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.

4. Воспитывать культуру речевого общения.

Развивающие:

1.Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя.

2. Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

3.Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.

Сентябрь.

1. Совместная деятельность с детьми: Чтение и пересказ детям сказки: «Бычок, смоляной бочок».

Дидактическая игра: «Угадай сказку».

Создание картотеки сказок для работы с детьми. Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Октябрь.

1. Консультации для родителей: тема «Сказка для ребёнка»

2. Совместная деятельность с детьми: Чтение русских народных сказок. Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?». Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

Ноябрь.

1. Совместная деятельность с детьми: Чтение детям сказки: «Три медведя». День матери: организация конкурса для мам «Маму очень я люблю».

Игры – забавы

Декабрь.

1. Консультации для родителей: тема «Что читать детям»

2. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой».

Январь.

1. Консультации для родителей: тема 1. Консультации для родителей: тема «Сказки помогут справиться с детским непослушанием»

2. Совместная деятельность с детьми: Чтение сказок по желанию детей. Ремонт книг и пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками.

Февраль.

1. Совместная деятельность с детьми: Чтение сказок русских писателей Рассказывание сказки с новой концовкой: «Волк и семеро козлят»

2.Конкурс рисунков«Вот и сказочке конец»(фантазируют придумывают свою концовку сказки»

Март.

 1.Совместная деятельность с детьми: Чтение произведений о женщинах, мамах.

 2.Выставка «Портрет моей мамочки»

 3.Памятка для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша».

Апрель.

1. Консультации для родителей о пользе домашнего чтения. «Книга-лучший друг»

2. Совместная деятельность с детьми: Проведение мероприятия «Путешествие по русским народным сказкам». Прослушивание аудио сказок.

Май.

1. Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку».

2.Вечер памяти. Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях.

Используемая литература:

1. Алябьева, Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

 2. Фалькович, Т. А., Барылкина, Л. П. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию дошкольников. М.: ВАКО, 2006.

 3. Шаманская, Л. Н., Козина, Л. Ю. Путешествие по сказкам: нравственное развитие дошкольников с ОНР. - М.: ТЦ Сфера, 2010

4. Сборник научно – методических статей. Орел 2015г. Под редакцией О. В Бережнова.

5. Ильин И.: «Духовный мир сказки».

6. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

7. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

8. Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для осуществления духовно-нравственного воспитания ребёнка. Конечно, первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. Именно в семье у ребёнка нач...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа СамараИНН 6318207777 КПП 631801001Россия, 443063, г. Са...

план по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспыта...

План по самообразовани:«Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"

Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им...

Папка воспитателя по самообразованию "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"

Развивать у детей умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, учить давать оценку своему поведению.Способствовать формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего ...