План по самообразованию Тема: «Социально-нравственное воспитание дошкольников по средствами художественной литературы» вторая младшая группа
материал (младшая группа)
Пояснительная записка.
Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им разобраться в том, что есть добро и зло, честь и справедливость, правда и ложь. В процессе чтения литературные произведения способны помочь детям познать разные эмоциональные состояния человека, мотивы его поступков. С их помощью развивается чувственно-эмоциональная сфера ребенка, его способности сопереживать героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними.
В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.
Решая задачу нравственности у дошкольников, детская художественная литература играет большую роль. С помощью детской художественной литературы у воспитанников формируются нравственные качества:
- умение оценивать свой поступок и поступок товарищей;
- применяет полученные знания в общении с детьми, в общении со
старшими;
- умение сопереживать и сочувствовать героям художественных
произведений.
Приобщение дошкольников к художественной литературе позволяет заложить базовую основу его общей культуры, как одной из основных задач художественно – эстетического воспитания дошкольников. Именно литература выступает на дошкольном этапе как эффективное средство познавательно - речевого развития ребенка, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения. В положении «Концепции дошкольного воспитания» (1989г.) указано на необходимость приобщения детей к непреходящим, общечеловеческим ценностям и ориентация нравственного воспитания на общечеловеческие ценности очевидна.
Ознакомление детей с художественной литературой способствует постижению ребенком окружающего мира, учит его понимать и любить прекрасное, закладывает основы нравственности человеческой личности.
Актуальность выбранной темы:
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы (взрослые) заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее. Все начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство - очень важный этап в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил свод нравственных понятий и человеческих ценностей.
Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах являются семья, детский сад и средства массовой информации. Родители - первые главные учителя. Но сейчас время «трудное». Многие люди находятся под сильным влиянием идей материализма, у них искажаются представления о мире, личная выгода становится выше морали, честности, а это сказывается пагубным образом на их духовном развитии.
Велика роль телевидения и средств массовой информации. В наше время телевидение и детский сад выступают соперниками в борьбе за ребенка. На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы он вырос не бездумным и равнодушным человеком.
Необходимость приобщения детей к книге бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. У ребенка дошкольного возраста это первый опыт встречи с художественной литературой на важном этапе развития его личности - этапе дошкольного детства. В это время формируется отношение ребенка к книге: интерес и любовь к ней, или равнодушие. Хорошая книга (стихи, рассказы, былины) и особенно русские народные сказки, сказки других народов вводят малыша в мир художественных образов, в мир прекрасного и дают первые и потому наиболее сильные впечатления о взаимоотношениях персонажей, с последующим подражанием детьми.
Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель, оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями. Как не мог бы познакомить ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ.
К.Д. Ушинский
Цель: воспитание социально нравственных качеств детей дошкольного возраста, через формирование устойчивого интереса к художественной литературе;
повысить своё профессиональное мастерство.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.
2. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
3. Прививать интерес к положительным героям произведений.
4. Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание «прочитать» произведение еще раз.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
2. Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя).
3.Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.
4. Воспитывать культуру речевого общения.
Развивающие
1.Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя.
2. Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.
3.Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.
Формы работы с детьми:
Занятие по художественной литературе;
Индивидуальная работа с ребенком;
Коллективные работы;
Тематические занятия;
Пальчиковая гимнастика;
Дидактические игры;
Физкультминутки;
Драматизация.
Формы работы с родителями:
Консультации.
Беседы.
Папка-передвижка, памятки в родительском уголке.
Привлечение родителей к пополнению среды.
Индивидуальная работа с родителями.
Анкетирование
Приемы:
Словесные:
Беседы;
Игры-беседы;
Рассказ;
Чтение художественной литературы;
Использование игровых ситуаций;
Игры - беседы с персонажами сказок;
Сочинение историй;
Наглядные:
Групповые выставки;
Рассматривание иллюстраций;
Ожидаемые результаты для детей:
у детей сформируется представление о доброте, как важном нравственном качестве человека, через поступки героев литературных произведений;
разовьется позитивная самооценка у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
у детей повысится интерес к чтению художественной литературе;
разовьются творческие способности, через ознакомление произведениями художественной литературы;
умение бережно относится к книге и доброе и уважительное отношение к сверстникам и взрослым людям.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
повышение творческого, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии у детей нравственных качеств.
повысить уровень знаний и умений дошкольников при работе с русскими народными сказками, мотивацию к учению художественной литературой;
воспитание положительных взаимоотношений между детьми - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.
Литература для изучения:
«Социально – коммуникативное развитие дошкольников». Младшая группа. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2017г.
«Развитие речи в детском саду. Младшая группа » В.В.Гербова,Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2016г.
«Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» Центр педагогического образования, Москва. 2008г.
«Конспекты занятий по развитию речи. Вторая младшая группа» Центр педагогического образования, Москва. 2008г.
«Конструирование» З.В.Лиштван, Издательство «Просвещение», 1981г.
«Рисование с детьми 3-4 лет» Д.Н.Колдина Мозаика – Синтез, 2017г.
«Лепка с детьми 3-4 лет» Д.Н.Колдина Мозаика – Синтез, 2017г.
8. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками, Творческий центр Сфера, Москва, 2003.
9. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет, Екатеринбург, 1996.
10. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет, Москва, 1992.
11. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду, Мозаика-Синтез, Москва 2008.
12. Торшилова Е.М. Шалун или мир дому твоему. Программа и методика эстетического развития дошкольника. Москва, 1998.
13. Маханева М. Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М. ;ТЦ Сфера,2009.-96с. - (Синяя птица).
14. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с.
Работа с педагогами:
Консультация для педагогов «Роль книги в нравственном воспитании дошкольников» (май)
План по самообразованию на сентябрь-май
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | изучение литературы, пополнение РППС |
сентябрь | 2. Чтение былины «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и змей» 3. Чтение сказки «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка» 4. Сказка «Царевна –лягушка» 5. Чтение сказки о мёртвой царевне и семи богатырях 6. Рисование «Моя любимая сказка», Раскраски по сказкам. 7. Пальчиковая игра «Семья» 8. Игровая ситуация «Правила общения с книгой» | 1. Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями по теме: «Социально - нравственное воспитание детей посредством сказки». 2. Консультация «Сказка, как средство нравственного воспитания ребенка». Информация в уголке для родителей.
| «Социально – коммуникативное развитие дошкольников». Младшая группа. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2017г.
Пополнение «Центра книги» группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками
|
октябрь | 1. Чтение русских народных сказок. 2. Чтение сказки «Василиса Прекрасная» 3. Рисование по прочитанным сказкам 4. Игра «Подумай, что может пригодиться богатырю» 5. Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?». | 1. Папка - передвижка «Сказки могут справиться с детским непослушанием». 2. Стендовая информация в родительском уголке в печатном виде «Как воспитывать ребенка добрым?» 3. Привлечение родителей к благоустройству и оформлению группы. | «Развитие речи в детском саду. Младшая группа» В.В. Гербова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2016г.
РППС: Пополнение группы книгами с русскими народными сказками, дисками с мультфильмами по русским народным сказкам. |
ноябрь | Чтение сказки «Три медведя» Чтение сказки «Гуси-лебеди» Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подвижные игры «Волк и гуси» Лепка «Миски трёх медведей» | 1. Консультация для родителей: «Книги — наши верные друзья, а без книг нам быть никак нельзя!»
2. Практические советы «Как подружить ребёнка с книгой». | «Лепка с детьми 3-4 лет» Д.Н.Колдина Мозаика – Синтез, 2017г.
Изготовление родителями шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных.
|
декабрь | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Рисование по прочитанным сказкам и рассказам. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой». Пальчиковая игра «Мишка» | 1. Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в подготовке рисунков и поделок к празднованию Нового года. | «Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду, Мозаика-Синтез, Москва 2008.
Изготовление театр-фланелеграф (сказка «Снегурочка и лиса») |
январь | Чтение сказки «Курочка Ряба» Чтение произведения «Саночки», «Четыре желания» Лепка по прочитанным сказкам и произведениям Хороводная игра «Кто пасётся на лугу» | 1. Выступление на родительском собрании: «Практические методы и приёмы духовно-нравственного воспитания детей». 2. Познакомить родителей с предметно-развивающей средой группы. | Торшилова Е.М. Шалун или мир дому твоему. Программа и методика эстетического развития дошкольника. Москва, 1998..
РППС: Разрезные (складные) кубики с предметными картинками разделенными на 2-4 части. |
февраль | Чтение произведения «Семейный праздник» Чтение сказки «Зимовье» Рисование по прочитанным сказкам и произведениям Игра «Кто с нами?» | Поместить в родительском уголке рубрику советов и пожеланий о том, как организовать чтение ребёнка в домашних условиях. Темы: «Личная библиотека вашего ребёнка» «Как подружить ребёнка с книгой» «О чём и как беседовать ребёнком после чтения» | «Конспекты занятий по развитию речи. Вторая младшая группа» Центр педагогического образования, Москва. 2008г.
РППС: Изготовления альбома « Я и моя семья на празднике» |
март | Чтение произведений о женщинах, мамах Игра «Узнайте сказку» Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).
| Консультация для родителей в печатном виде «Роль сказки в развитии детей» | Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками, Творческий центр Сфера, Москва, 2003.
РППС: Добавить в театральный уголок новые костюмы, маски, атрибуты. (маски бабушка, дедушка, лесные животные). |
апрель | Чтение сказки «Репка» Чтение сказки «Белая уточка» Прослушивание аудио сказок.
| 1.Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребёнка. 2. Консультация для родителей в печатном виде «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку». | Маханева М. Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М. ;ТЦ Сфера,2009.-96с. - (Синяя птица).
РППС: Изготовление совместно с детьми пальчиковый театр «Репка» |
май | Беседа о войне (энциклопедия для маленьких) Сказка про берёзоньку Чтение сказки «Пастушья дудочка» Разгадывание загадок про сказки
| Выставка совместных работ (рисунки, поделки) родителей и детей на тему: «Наши любимые сказки».
| Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с.
Фотографии достопримечательностей, памятников города. |
Итог: Май 2024 г. - Презентация «Опыт работы» для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_toropkina_dg_2023.docx | 38.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
План по самообразованию
Тема: «Социально-нравственное воспитание дошкольников
по средствами художественной литературы»
вторая младшая группа №11
на 2023 – 2024 учебный год
Составила воспитатель: Торопкина Д. Г.
Пояснительная записка.
Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им разобраться в том, что есть добро и зло, честь и справедливость, правда и ложь. В процессе чтения литературные произведения способны помочь детям познать разные эмоциональные состояния человека, мотивы его поступков. С их помощью развивается чувственно-эмоциональная сфера ребенка, его способности сопереживать героям литературных произведений, радоваться и грустить вместе с ними.
В работе с детьми особое значение имеет – обращение к художественной литературе. Дошедшие из глубины веков потешки, заклички, приговорки, прибаутки, перевертыши и т.д., наилучшим образом открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.
Решая задачу нравственности у дошкольников, детская художественная литература играет большую роль. С помощью детской художественной литературы у воспитанников формируются нравственные качества:
- умение оценивать свой поступок и поступок товарищей;
- применяет полученные знания в общении с детьми, в общении со
старшими;
- умение сопереживать и сочувствовать героям художественных
произведений.
Приобщение дошкольников к художественной литературе позволяет заложить базовую основу его общей культуры, как одной из основных задач художественно – эстетического воспитания дошкольников. Именно литература выступает на дошкольном этапе как эффективное средство познавательно - речевого развития ребенка, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения. В положении «Концепции дошкольного воспитания» (1989г.) указано на необходимость приобщения детей к непреходящим, общечеловеческим ценностям и ориентация нравственного воспитания на общечеловеческие ценности очевидна.
Ознакомление детей с художественной литературой способствует постижению ребенком окружающего мира, учит его понимать и любить прекрасное, закладывает основы нравственности человеческой личности.
Актуальность выбранной темы:
Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы (взрослые) заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее. Все начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство - очень важный этап в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил свод нравственных понятий и человеческих ценностей.
Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах являются семья, детский сад и средства массовой информации. Родители - первые главные учителя. Но сейчас время «трудное». Многие люди находятся под сильным влиянием идей материализма, у них искажаются представления о мире, личная выгода становится выше морали, честности, а это сказывается пагубным образом на их духовном развитии.
Велика роль телевидения и средств массовой информации. В наше время телевидение и детский сад выступают соперниками в борьбе за ребенка. На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы он вырос не бездумным и равнодушным человеком.
Необходимость приобщения детей к книге бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. У ребенка дошкольного возраста это первый опыт встречи с художественной литературой на важном этапе развития его личности - этапе дошкольного детства. В это время формируется отношение ребенка к книге: интерес и любовь к ней, или равнодушие. Хорошая книга (стихи, рассказы, былины) и особенно русские народные сказки, сказки других народов вводят малыша в мир художественных образов, в мир прекрасного и дают первые и потому наиболее сильные впечатления о взаимоотношениях персонажей, с последующим подражанием детьми.
Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель, оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями. Как не мог бы познакомить ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ.
К.Д. Ушинский
Цель: воспитание социально нравственных качеств детей дошкольного возраста, через формирование устойчивого интереса к художественной литературе;
повысить своё профессиональное мастерство.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.
2. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
3. Прививать интерес к положительным героям произведений.
4. Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание «прочитать» произведение еще раз.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
2. Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя).
3.Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.
4. Воспитывать культуру речевого общения.
Развивающие
1.Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя.
2. Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.
3.Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.
Формы работы с детьми:
- Занятие по художественной литературе;
- Индивидуальная работа с ребенком;
- Коллективные работы;
- Тематические занятия;
- Пальчиковая гимнастика;
- Дидактические игры;
- Физкультминутки;
- Драматизация.
Формы работы с родителями:
- Консультации.
- Беседы.
- Папка-передвижка, памятки в родительском уголке.
- Привлечение родителей к пополнению среды.
- Индивидуальная работа с родителями.
- Анкетирование
Приемы:
Словесные:
Беседы;
Игры-беседы;
Рассказ;
Чтение художественной литературы;
Использование игровых ситуаций;
Игры - беседы с персонажами сказок;
Сочинение историй;
Наглядные:
Групповые выставки;
Рассматривание иллюстраций;
Ожидаемые результаты для детей:
∙ у детей сформируется представление о доброте, как важном нравственном качестве человека, через поступки героев литературных произведений;
∙ разовьется позитивная самооценка у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
∙ у детей повысится интерес к чтению художественной литературе;
∙ разовьются творческие способности, через ознакомление произведениями художественной литературы;
∙ умение бережно относится к книге и доброе и уважительное отношение к сверстникам и взрослым людям.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
∙ повышение творческого, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии у детей нравственных качеств.
∙ повысить уровень знаний и умений дошкольников при работе с русскими народными сказками, мотивацию к учению художественной литературой;
∙ воспитание положительных взаимоотношений между детьми - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.
Литература для изучения:
- «Социально – коммуникативное развитие дошкольников». Младшая группа. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова, Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2017г.
- «Развитие речи в детском саду. Младшая группа » В.В.Гербова,Издательство, Мозаика-Синтез, Москва, 2016г.
- «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» Центр педагогического образования, Москва. 2008г.
- «Конспекты занятий по развитию речи. Вторая младшая группа» Центр педагогического образования, Москва. 2008г.
- «Конструирование» З.В.Лиштван, Издательство «Просвещение», 1981г.
- «Рисование с детьми 3-4 лет» Д.Н.Колдина Мозаика – Синтез, 2017г.
- «Лепка с детьми 3-4 лет» Д.Н.Колдина Мозаика – Синтез, 2017г.
8. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками, Творческий центр Сфера, Москва, 2003.
9. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет, Екатеринбург, 1996.
10. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет, Москва, 1992.
11. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду, Мозаика-Синтез, Москва 2008.
12. Торшилова Е.М. Шалун или мир дому твоему. Программа и методика эстетического развития дошкольника. Москва, 1998.
13. Маханева М. Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М. ;ТЦ Сфера,2009.-96с. - (Синяя птица).
14. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с.
Работа с педагогами:
Консультация для педагогов «Роль книги в нравственном воспитании дошкольников» (май)
План по самообразованию на сентябрь-май
Итог: Май 2024 г. - Презентация «Опыт работы» для родителей и педагогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по образовательной области «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа
Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ"....
Перспективно - тематический план Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы. (Вторая младшая группа, программа "Детство")
Перспективно - тематический планПознание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. Чтение художественной литературы.(Вторая младшая группа, программа "Детство"...
План по самообразованию Тема. «Социально нравственное воспитание детей в игре».
2015-2016 учебный год...
Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».
Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...
ПЛАН ПРОЕКТА: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы» вторая младшая группа
План пректной деятельности: "Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы" вторая младшая группа. Для реализации проекта были выбраны произ...
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто".
Конспект НОД по речевому развитию (чтение художественной литературы) вторая младшая группа на тему: "Стихотворения А. Барто"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группе Тема: « Стихотворения о животных».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Чтению художественной литературы» второй младшей группеТема: « Стихотворения о животных»....