планы сентябрь подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование Сентябрь 1.09-1.10
День недели | 1 неделя – 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Понедельник | Познавательное развитие (математика) Диагностика | Познавательное развитие (математика) Занятие 1. Рабочая тетрадь .Цель: закреплять знания и числа от 1 до 10.( Е.В.Колесникова «Я считаю до двадцати», стр. 2 | Познавательное развитие (математика) Занятие 2. Рабочая тетрадь .Цель: закреплять знания о знаках =.( Е.В.Колесникова «Я считаю до двадцати», стр. 4 |
Х.Э.Р (музыка) Диагностика | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | |
Х.Э.Р.(лепка/ аппликация) Диагностика | Х.Э.Р.(лепка) Занятие 3. Корзина с грибами. Цель: учить лепить корзину ленточным способом. (Д.Н. Колдина, Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. стр.17) | Х.Э.Р.(аппликация) Занятие 2. Фрукты и овощи. Цель: закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. (Д.Н. Колдина, Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. стр.16) | |
Вторник | Познание Диагностика | Познание 1.Цветная осень- вечер года. Цель: учить устанавливать разнообразные связи в природе.(О.М.Ельцова, технология организации познавательной деятельности. стр 5) | Познание 2.Сентябрь без плодов не бывает. Цель: продолжать расширять представления детей ою овощах и фруктах. .(О.М.Ельцова, технология организации познавательной деятельности. стр 5) |
Развитие речи Диагностика | Развитие речи Занятие 1 Пересказ сказки «Лиса и козел» Цель: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (картотека конспектов занятий по развитию речи в подготовительной группе, стр. 2) | Развитие речи Занятие 2. Рассказывание по картине «В школу» Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине. (картотека конспектов занятий по развитию речи в подготовительной группе, стр. 2) | |
Физическое развитие Диагностика | Физическое развитие По плану физ. инструктора | Физическое развитие По плану физ. инструктора | |
Среда | Х.Э.Р (музыка) Диагностика | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника |
Кружок «Эколята- дошколята.» Диагностика | Кружок «Эколята- дошколята.» 1. Беседа о лете. Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. (Бондаренко Т.М «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», стр. 15) | Кружок «Эколята- дошколята.» 1. Беседа «Какие бывают насекомые» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых (Бондаренко Т.М «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», стр. 16) | |
Физическое развитие (на улице) Диагностика | Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора | Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора | |
Х.Э.Р. (рисование) Диагностика | Х.Э.Р. (рисование) По плану руководителя изостудии | Х.Э.Р. (рисование) По плану руководителя изостудии | |
Четверг | Физическое развитие Диагностика | Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора | Физическое развитие По плану физ. инструктора |
Конструирование | Конструирование Тема занятия: Животное ´Кошка. (Лего Конструирование.Учебно-методическое пособие. Стр. 127) | Конструирование Тема занятия: Животное ´Собака. . (Лего Конструирование.Учебно-методическое пособие. Стр. 129) | |
Познавательное развитие Диагностика | Познавательное развитие Занятие «Начинаем читать книгу «Экология в картинках». Цель: дать детям представление о том что в книге рассказывается о доме для разных живых существ. (С.Н.Николаева «Юный эколог», стр. 16) | Познавательное развитие Занятие «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях». Цель: дать детям представление о том что лягушки – обитатели серых мест. (С.Н.Николаева «Юный эколог», стр. 21) | |
Пятница | Развитие речи Диагностика | Развитие речи Занятие 1. Слово. Цель: помочь детям осознать, что слово звучит, т.е состоит из звуков. (Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук, Развитие речи детей 6-7 лет, стр. 76) | Развитие речи Занятие 2. Звук [а] и буква Аа. Цель: учить детей выделять звук (Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук, Развитие речи детей 6-7 лет, стр. 79) |
Познавательное развитие (математика) Диагностика | Познавательное развитие (математика) Занятие 1. Геометрические фигуры. Цель: закреплять знание о геометрических фигур.(В.П. Новикова, математика в детском саду 6-7 лет, сценарии занятий, стр. 11) | Познавательное развитие (математика) Занятие 2. Величина. Цель: развивать умение создавать образ предмета из заданных палочек.(В.П. Новикова, математика в детском саду 6-7 лет, сценарии занятий, стр. 13) | |
Подготовка к грамоте/чтение Диагностика | Подготовка к грамоте/чтение Занятие 1. Цель. Ознакомление со звучащим словом. (Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду) | Подготовка к грамоте/чтение Занятие 2.Цель: Закрепление знаний детей о слове (Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду) |
Предварительный просмотр:
Дата:19.09.2022 г | Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью»(понедельник) | ||||||||||||
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Прием детей и осмотр. Цель: создание благоприятной атмосферы. Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа на тему «Осенние заботы». Цель: расширять знания детей о труде людей осенью, подготовке к зиме вспомнить традиции в их семьях, познакомить с другими традициями. Дидактическая игра: «Узнай по голосу-2» Цель: развитие слухового внимания. | Д/И Работа повторить слова песни про осень. Цель: упражнять четко и точно произносить слова. Ксюша и Егор | Назначение дежурных по столовой, по занятиям и в уголке природы: Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: | Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки,. «Парикмахерская» Цель: познакомить с профессией парикмахера | ||||||||
НОД 1 | П. Р. | Познавательное развитие (математика) Занятие 1. Рабочая тетрадь. Числа и цифры от 1 до 10. Математические знаки.1.Закреплять:- знания о числах от 1 до 10; - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - умение писать цифры; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение - выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. 2. Учить: -формулировать учебную задачу. 3. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки..( Е.В.Колесникова «Я считаю до двадцати», стр. 2) | |||||||||||
НОД 2 | Х.Э.Р | Музыка По плану муз. работника | |||||||||||
НОД 3 | Х.Э.Р | Лепка Занятие 3. Корзина с грибами. Цель: учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту. (Д.Н. Колдина, Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. стр.17) | |||||||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдение за небом. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, формировать умения видеть красоту неба. Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. | Перебрасывание мячей друг другу над головой. Цель: Развитие движений Саша и Аделина. | Трудовая деятельность: подметание веранды на участке от песка, сбор опавших листьев на участке. Цель: приобщение к коллективному труду | Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в лес за грибами» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | ||||||||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. | |||||||||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Беседа «Откуда хлеб пришел» - формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей), бережное отношение к хлебу. Дидактическая игра: «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. | Упражнять в разгадывании загадок про овощи и фрукты. Цель: развивать мышление. Лиана и Елисей | Познавательно – исследовательская деятельность «Разные отражения» Цель: понять, что отражения возникают на гладкой блестящей поверхности и не только при свете | Свободная деятельность в центрах творчества: Рисование фломастерами в раскрасках и на свободную тему. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. | |||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдение за травянистыми растениями. Цель: сформулировать у детей представления об отличии травянистых растений от деревьев и кустарников. Загадывание загадок по теме недели. Подвижная игра: «Хитрая лиса». Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. Уход детей домой | Инд. Работа: продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать) | Трудовая деятельность: игрушек на участке. Цель: согласовывать свои действия с деятельностью коллектива, помогать друг другу в реализации задуманного. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. |
Примечания:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:.20.09.2022 г | Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью» (вторник) | |||||||||||||
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Прием детей и осмотр. Цель: создание благоприятной атмосферы. Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа «Какие машины помогают выращивать урожай» - помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин. Дидактическая игра: «Слушай звуки!» Цель: развитие произвольного внимания. | С Аделиной и Елисеем Индивидуальная работа: Повторить названия осенних месяцев. Цель: закрепить знания о временах года. | Дежурство по столовой Цель: закреплять умение сервировать стол | Свободная деятельность в центрах активности: «Спортивном уголке». Цель: способ-ть всестороннему развитию двигательной активности. «Поликлиника». Цель: познакомить с работой мед. персонала. | |||||||||
НОД 1 | П. Р. | Познание 1.Цветная осень- вечер года. Цель: продолжать формировать представление о ранней осени на основе систематизации знаний детей о явлениях природы в различные периоды осени Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Активизировать познавательную деятельность через игровые проблемные ситуации и развивающие игры. Развивать образные представление, воображение, мыслительную операцию «сравнение», умение выделять главное, приводить примеры. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Развивать эмоциональную сферу.(О.М.Ельцова, технология организации познавательной деятельности. стр 5) | ||||||||||||
НОД 2 | Р.Р | Развитие речи Занятие 1 Пересказ сказки «Лиса и козел» Цель: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок(зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средств, выразительно передавать диалоги персонажей; учить подбирать определение к существительным, обозначающим предметы и явление окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласование слов ориентироваться на их окончании; учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса(громко, умерено, шепотол, тихо); пробирать слова сходные по звучанию и ритму. (картотека конспектов занятий по развитию речи в подготовительной группе, стр. 2) | ||||||||||||
НОД 3 | Ф.Р | Физическое развитие По плану физ. инструктора | ||||||||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям пояснить, почему погоду в сентябре называют изменчивой, подтвердить свои пояснения из различных наблюдениях, развивать связную речь. Подвижная игра: «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. | Индивидуальная работа: упражнять в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 м, Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции Степа и Милена | Трудовая деятельность: уборка песка в песочнице после игры, сбор опавших сухих листьев на участке. Цель: воспитывать навыки трудолюбия и коллективной работы | Сюжетно-ролевая игра: «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |||||||||
Работа перед сном | Позн раз | Чтение «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости. | ||||||||||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Дидактическая игра: «Узнай по голосу-2» Цель: развитие слухового внимания. | Индивидуальная работа по ФЭМП: формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер (по желанию) | «Наведем порядок в группе»- приучать детей убирать за собой игрушки. | С/р игра « Почта» Цель: формировать умение распределять роли. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. | ||||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдение за дождливой погодой. Цели: познакомить с наиболее типичными особенностями осени- дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. Уход детей домой | Индивидуальная работа Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. | Ситуативный беседа «Как правильно заботиться о своем здоровье» Цель: уточнить и расширить знания об основных ценностях здорового образа жизни. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. |
Примечания:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:3.02.2022 г | Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью» (среда) | |||||||||
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Прием детей и осмотр. Цель: создание благоприятной атмосферы. Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим. упражнениям. «дорожка здоровья»; Игровая ситуация «Помощь» - формировать умение детей группировать овощи и фрукты по одному или нескольким признакам. Дидактическая игра: «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. | Индивидуальная работа: формировать представление об опасных для детей ситуациях на водоемах и способах поведения рядом с ними. у Аделины и Никиты.. | Дежурство по столовой Цель: закреплять умение сервировать стол. | Свободная деятельность в центрах активности: игры в уголках: 1«Музыкальном уголке». Цель: развивать муз. слух, инициативу в исп. знакомых песен на муз. инструментах. 2.«Хозяюшка». Цель: развивать способность принимать на себя роли. | . | ||||
НОД 1 | Х.Э.Р | Музыка По плану муз. работника | ||||||||
НОД 2 | П.Р | Кружок «Эколята- дошколята.» 1. Беседа о лете Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи. 2. Экологическая игра «Где что зреет» Цель: Учить различать овощи и фрукты. Овощи растут на огороде, фрукты - на дереве. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.. (Бондаренко Т.М «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», стр. 15) | ||||||||
НОД 3 | Ф.Р | Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора | ||||||||
НОД 4 | Х.Э.Р. | Рисование По плану руководителя изостудии | ||||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, рассмотреть коров земли. Подвижная игра: «Сделай фигуру»). Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. | Константин и Кирилл, Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: закреплять умение принимать правильное и.п. при бросании и ловле мяча. | Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в лес за грибами» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | |||||
Работа перед сном | Позн раз | Чтение К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту. | ||||||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Игровая ритмическая гимнастика способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Дидактическая игра: «Узнай по голосу-2» Цель: развитие слухового внимания. | Индивидуальная работа: упражнять в быстром и среднем темпе; развивать быстроту. Лиана и Елисей | Ситуативный беседа «Как правильно заботиться о своем здоровье» Цель: уточнить и расширить знания об основных ценностях здорового образа жизни. | Раскрашивание раскрасок Цель: развивать фантазию, воображение детей. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. | ||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдение за природой. Цель: формировать правила безопасного поведения в природе, развивать наблюдательность и любовь к природе. Подвижная игра: «Караси и щука» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. Уход детей домой |
Примечания:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:4.03.2022 г | Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью» (четверг) | |||||||||||||
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Прием детей и осмотр. Цель: создание благоприятной атмосферы. Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото на тему «труд людей осенью». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Чтение стихов на тему Осени. Дидактическая игра: «Узнай по голосу-2» Цель: развитие слухового внимания. | Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической | Дежурство по столовой: учить детей ответственно относится к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность | Свободная деятельность в центрах активности: игры в уголках: 1«Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам. 2«Почта». Цель: расширять представления о труде работников почты . | |||||||||
НОД 1 | Ф. Р. | Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора | ||||||||||||
НОД 2 | П.Р | Конструирование Тема занятия: Животное ´Кошка. (Лего Конструирование.Учебно-методическое пособие. Стр. 127) | ||||||||||||
НОД 3 | П.Р | Познавательное развитие Занятие «Начинаем читать книгу «Экология в картинках». Цель: дать детям представление о том что в книге рассказывается о доме для разных живых существ: растение, животных, людей. Сберегая дом – условия, в которых они живут, - мы сбережем живые существа. Учить слушать чтение познавательной книги, правильно понимать ее содержание, отвечать на вопросы, опираясь на текст рассказа. Учить рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других.(С.Н.Николаева «Юный эколог», стр. 16) | ||||||||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: отметить взаимосвязь в живой и неживой природе; развивать наблюдательность и любовь и бережное отношение к природе Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. | Индивидуальная работа: Развитие движений: перебрасывание мяча друг другу; учить действовать по сигналу. Ева и Степа | Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. | Сюжетно-ролевая игра: «Дом, семья» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |||||||||
Работа перед сном | Позн раз | Чтение потешек и частушек оОсени. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к времени года. | ||||||||||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Создать условия для возникновения режиссерской игры «Моя улица». Способствовать развитию творчества, речевой активности, использовать предметы-заместители Дидактическая игра: «Будь внимателен!» Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. | Индивидуальная работа: воспитывать культуру поведения в раздевалке, в туалетной комнате и в группе. Подгруппа девочек | Д/и «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, память | С/р игра «Парикмахерская» Цель: развивать диалоговую речь, подбирать атрибуты для игр. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. | ||||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе поздней осенью. Подвижная игра: «Сделай фигуру» . Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. Уход детей домой | Индивидуальная работа: по ФИЗО: пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности)- | П/и «Поручения» Цель: учить внимательно выслушивать и выполнять инструкцию | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
Примечания:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:7.03.2022 г | Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью» (пятница) | ||||||||||||
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Утро | Позноват. развитие. Речевое развитие. Физич. Развитие. | Прием детей и осмотр. Цель: создание благоприятной атмосферы. Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа на тему «Осенние заботы». Цель: расширять знания детей о труде людей осенью, подготовке к зиме вспомнить традиции в их семьях, познакомить с другими традициями. Дидактическая игра: «Узнай по голосу-2» Цель: развитие слухового внимания. | С Аделиной и Елисеем Индивидуальная работа повторить слова песни про осень. Цель: упражнять четко и точно произносить слова. | Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями | Свободная деятельность в центрах активности: 1.«Маленькие строители». Цель: учить сооружать постройки,. 2. «Парикмахерская» Цель: познакомить с профессией парикмахера. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Оформление информационного стенда «сентябрь» | |||||||
НОД 1 | Х. Э. Р. | Развитие речи Занятие 1. Слово. Цель: помочь детям осознать, что слово звучит, т.е состоит из звуков; его можно слушать и произносить; слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец; в слове звуки стоят в определенном порядке; познакомить со звуковой схемой слов (звуковыми бусами); учить самостоятельно определять количество звуков в звукоподражательных и односложных словах.(Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук, Развитие речи детей 6-7 лет, стр. 76) | |||||||||||
НОД 2 | Ф.Р | Познавательное развитие (математика) Занятие 1. Геометрические фигуры. Цель: закреплять знание о геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат , четырехугольник); умение классифицировать предметы по разным признакам. (цвету, форме, величине); упражнять в счете в пределах 10; закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве.(В.П. Новикова, математика в детском саду 6-7 лет, сценарии занятий, стр. 11) | |||||||||||
НОД 3 | Р.Р | Подготовка к грамоте/чтение Занятие 1. Цель. Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному. (Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду) | |||||||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдение за небом. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, формировать умения видеть красоту неба. Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. | Индивидуальная работа: Перебрасывание мячей друг другу над головой. Цель: Развитие движений. С Аяной и Евой | Трудовая деятельность: подметание веранды на участке от песка, сбор опавших листьев на участке. Цель: приобщение к коллективному труду | С\Р игра. Цель: закреплять умение распределять роли, принимать участие всем желающим, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||||||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Чтение худ. литературы перед сном: «У кроватки» Цветаев. Цель: Учить детей отвечать на поставленные вопросы по содержанию произведения. | |||||||||||
Вечер | Позноват. развитие. Речевое развитие. Физич. Развитие. | Гимнастика после сна. Цель: здоровье сбережение Беседа «Откуда хлеб пришел» - формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей), бережное отношение к хлебу. Дидактическая игра: «Будь внимателен!»Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. | Индивидуальная работа: Упражнять в разгадывании загадок про овощи и фрукты. Цель: развивать мышление. С Ксюшей | КГН - продолжать формировать навык правильно намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать. | СРИ - Содействовать развитию сюжета игры, формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением основных социальных ролей | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. | |||||||
Прогулка | Позноват. развитие. Речевое развитие. Физич. Развитие. | Наблюдение за травянистыми растениями. Цель: сформулировать у детей представления об отличии травянистых растений от деревьев и кустарников. Подвижная игра: «Хитрая лиса» . Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.Уход детей домой. | Инд. работа: продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать) | Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. | Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в лес за грибами» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. |
Примечания:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:26.09.2022 г | Тема недели: «Уголок природы в детском саду»(понедельник) | ||||||||||||
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Прием детей и осмотр. Цель: создание благоприятной атмосферы. Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа «Как мы заботимся о природе?» -способствовать развитию связной речи детей, правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. Д/игра «Перечисли предметы, сделанные руками человека» - формировать умение как согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. | Беседа об окружающем мире, о том, что видели по дороге в детский сад. -развитие коммуникативных навыков, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом Ксюша и Егор | Ситуативный разговор «По утрам зарядку делай, будешь сильный, будешь смелый!» - приобщать детей к роли инструкторов, показывать образец выполнения отдельных заданий и упражнений. Обогащать двигательный опыт детей. | Самостоятельные игры в центрах активности. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. | Познакомить с темой недели. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |||||||
НОД 1 | П. Р. | Познавательное развитие (математика) Занятие2. Рабочая тетрадь. Количество и счет: знаки =, не равно, +,-; Знаки «+», «-». Математические задачи. Сравнение предметов. Ориентирование на листе бумаги. 1.Закреплять: - знания о знаках «+», «-»; - умение писать знаки; -сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнение, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше...самый маленький. 2. Продолжать учить: -составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; -ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур. 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки.(Е.В.Колесникова «Я считаю до двадцати», стр. 20) | |||||||||||
НОД 2 | Х.Э.Р | Музыка По плану муз. Работника | |||||||||||
НОД 3 | Х.Э.Р | Лепка Занятие 2. Фрукты и овощи. Цель: закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно предавать форму предметов и создавать объёмный предмет, складывая детали пополам о частично склеивая между собой. С помощью загадок развивать образное мышление. (Д.Н. Колдина, Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. стр.16) | |||||||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдение за погодой. Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени. Подвести к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. Подвижные игры:«Птички и клетка» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, учить действовать по сигналу. | Упражнение «Спасатели природы» Цель: Упражнять в ходьбе по веревке, лежащей на поверхности земли, учить сохранять равновесие. | Труд: Уборка на участке после выходных дней. Цель: Подсказать как целостно и самостоятельно выполнять трудовые операции, оценивать результаты работы. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать п-и. | Предложить родителям с детьми по дороге домой поиграть в игру «Отгадай загадку». Закрепить умение загадывать загадки о животных, обитающих в родных краях. | |||||||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок» Цель: Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. | |||||||||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?» Цель: Учить высказывать предположения, приучать к самостоятельности суждений. Д/игра «Разноцветный сундучок» - направлять детей как согласовывать существительные женского и среднего рода с числительными, ориентироваться на окончание слов. | Динамический час создать условия для развития физических способностей, упражнять в метании в цель, развивать глазомер, повышать двигательную активность детей. С мальчиками (5-7 человек) | Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края». Цель: Вызвать интерес детей к теме экология. Стимулировать познавательную активность. | Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар». Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость. Закреплять умение рисовать по трафаретам, умение обводить трафарет по внешней и внутренней стороне с подгруппой детей. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. | |||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдение «Наблюдение за трудом дворника осенью» Цель: Продолжать знакомить с разнообразными видами деятельности в детском саду. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать желание уважать труд взрослых, желание помочь.. Уход детей домой | Подвижная игра «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту | Трудовая деятельность: игрушек на участке. Цель: согласовывать свои действия с деятельностью коллектива, помогать друг другу в реализации задуманного. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. |
Примечания:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:.27.09.2022 г | Тема недели: «Уголок природы в детском саду»( (вторник) | |||||||||||||
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Прием детей и осмотр. Цель: создание благоприятной атмосферы. Беседа «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы; воспитывать культуру поведения в окружающем мире. Д/игра «Природа и человек» -Закрепить и систематизировать знания о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Утренняя гимнастика - приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | С Аделиной и Елисеем Повторить названия осенних месяцев Цель: закрепить знания о временах года | Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» - обсудить ситуации из жизни сделать выводы. Оформление в книжном уголке выставки «Сбереги все живое» Цель: Вызвать интерес детей к теме. Стимулировать познавательную активность. | Свободная деятельность в центрах активности: «Спортивном уголке». Цель: способ-ть всестороннему развитию двигательной активности. «Поликлиника». Цель: познакомить с работой мед. персонала. Отгадывание загадок «Кто живет в лесу?» Цель: Развивать образность мышления, закрепить представления о животных и птицах леса. | |||||||||
НОД 1 | П. Р. | Познание 2.Сентябрь без плодов не бывает. Цель : продолжать расширять представления детей об овощах и фруктах и систематизировать знания о них (о месте и условиях произрастания, пользе, труде взрослых в садах и огородах), учить устанавливать разнообразные связи в природе. Расширять словарный запас через участие в беседе, познавательно- исследовательской деятельности и словестно-речевых играх. Активизировать познавательную деятельность через игровые проблемные ситуации и развивающие игры. Развивать образное мышление, воображение, побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов и на его основе находить предмет, не соответствующий этому принципу. Воспитывать внимательное и бережное отношение к труду взрослых. Развивать эмоциональную сферу, умение работать в подгруппе. (О.М.Ельцова, технология организации познавательной деятельности. Стр.9) | ||||||||||||
НОД 2 | Р.Р | Развитие речи Занятие 2. Рассказывание по картине «В школу» Задачи. Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления; грамматика: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков с и ш; Развивать интонационную выразительность речи: учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости. (картотека конспектов занятий по развитию речи в подготовительной группе, стр. 3) | ||||||||||||
НОД 3 | Ф.Р | Физическое развитие По плану физ. инструктора | ||||||||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Отметить состояние погоды. Наблюдение за воздухом показать взаимосвязь объектов неживой природы и объектов живой природы. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Подвижные игры «Садовник и цветы» - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, развивать ловкость, «Совушка» - действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.. | Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой Степа и Милена | Трудовая деятельность: уборка песка в песочнице после игры, сбор опавших сухих листьев на участке. Цель: воспитывать навыки трудолюбия и коллективной работы | Д/и«Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. | |||||||||
Работа перед сном | Позн раз | Д/и «Веселый счет» (закрепить устный счет в пределах 10) Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. | ||||||||||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Игра-драматизация «Петушок и бобовое зернышко» - закрепить знание сказки, умение передавать характер героев сказки, следовать тексту. Д/игра «Лото» - Закрепить знания детей о растениях леса, луга, сада. Учить применять уже имеющиеся знания. Чтение худ.литературы: Чтение энциклопедии раздел «Мир вокруг нас» - расширять знания детей. | Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: учить описывать птиц по их характерным признакам. | Приобщение к доступной трудовой деятельности: навести порядок на полке с дидактическими играми. Ситуативный разговор о том, что нужно убирать за собой игрушки перед уходом домой. | Самостоятельная деятельность в центрах активности усложнять и обогащать предметно - игровую среду за счет использования различных предметов, воспитывать самостоятельность | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. | ||||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели:упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.. Уход детей домой | Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | Ситуативный беседа «Как правильно заботиться о своем здоровье» Цель: уточнить и расширить знания об основных ценностях здорового образа жизни. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить организовывать свою деятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. |
Примечания:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:28.09.2022 г | Тема недели: «Уголок природы в детском саду»( (среда) | |||||||||
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Прием детей и осмотр. Цель: создание благоприятной атмосферы. Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим. упражнениям. «дорожка здоровья»; Беседа «Что растет в лесу» - расширять представление детей о растениях леса: деревьях, кустарниках, грибах, ягодах, травах. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Развивать речь, память. Словесная игра «Наоборот» - совершенствовать умение находить к каждому слову или действию противоположное слово. | Индивидуальная работа: формировать представление об опасных для детей ситуациях на водоемах и способах поведения рядом с ними. у Аделины и Никиты.. | КГН следить за культурой поведения во время приёма пищи. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым | Игра - ситуация «Соберем шишки в лесу» - ввести в игровую ситуацию, обогащать эмоции, вовлекать в импровизацию, побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре. Воспитывать заботливое отношение к природе | Подобрать дома с родителями материал о редких животных и птицах и подготовить краткое сообщение | ||||
НОД 1 | Х.Э.Р | Музыка По плану муз. работника | ||||||||
НОД 2 | П.Р | Кружок «Эколята- дошколята.» 2. Беседа «Какие бывают насекомые» Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. (Бондаренко Т.М «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», стр. 16) | ||||||||
НОД 3 | Ф.Р | Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора | ||||||||
НОД 4 | Х.Э.Р. | Рисование По плану руководителя изостудии | ||||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдение за воробьями Цель: учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом осени; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. П/и «Будь внимательным» Цель: развивать ориентировку в пространстве. | Константин и Кирилл, Метание мешочка в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер | Д/и: «Назови свой домашний адрес». Цель: продолжать побуждать детей запоминать и правильно называть свой адрес | Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. | |||||
Работа перед сном | Позн раз | Чтение стихотворения С.Кирсанова «Что значишь ты без трав и птиц» Цель: Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее. Проблемная ситуация «Что было бы, если из леса исчезли…». Цель: Закреплять знания о взаимосвязи в природе, развивать логическое мышление, внимание, речь. | ||||||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Игровая ритмическая гимнастика способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, Д/игра «Угадай, что изменилось»» - совершенствовать у детей навыки порядкового счета П/игра «Лиса в курятнике» - продолжать развивать двигательную активность. Чтение худ.литературы рассказа Я. Тайца «По грибы» - формировать умение пересказывать произведение, развивать связную речь, память. | Д/И «Полезное/вредное» Цель: Закреплять знания детей о том, что ни все продукты одинаково полезны для нашего организма. Лиана и Елисей | Познавательно-исследовательская деятельность «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» - развивать наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности. | С/р игра Парикмахерская» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать умение подбирать атрибуты к игре, формировать социально – личностные отношения. Воспитывать интерес к окружающему миру и профессиям взрослых. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. | ||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | П. И. «Перебежки», «Ловишки» - развивать бег. Индивидуальная работа. упражнять в прыжках в длину с места. Уход детей домой |
Примечания:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:29.09.2022 г | Тема недели: «Уголок природы в детском саду» (четверг) | |||||||||||||
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Утро | Позн разв Соц-комм раз Физич разв | Прием детей и осмотр. Цель: создание благоприятной атмосферы. Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото на тему «труд людей осенью». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Чтение стихов на тему Осени. Дидактическая игра: «Узнай по голосу-2» Цель: развитие слухового внимания. | Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической | Ситуативный разговор «Кто сажает лес». Минутка безопасности «Осторожно! Тонкий Лед!» Правила поведения у воды во время осеннего периода. КГН закреплять привычку мыть руки перед приемом пищи. | Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес» Цель: Способствовать развитию основ экологического сознания. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. | |||||||||
НОД 1 | Ф. Р. | Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора | ||||||||||||
НОД 2 | П.Р | Конструирование Тема занятия: Животное ´Собака. (Лего Конструирование.Учебно-методическое пособие. Стр. 129) | ||||||||||||
НОД 3 | П.Р | Познавательное развитие Занятие «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях». Цель: дать детям представление о том что лягушки – обитатели серых мест. Они часто встречаются вблизи пруда, озера болота. Лягушки хорошо приспособлено передвигаться как по земле, так и в воде. У них короткое компактное тело обтекаемой формы, формы, голая, покрытая слизью кожа, длинные складывающиеся задние ноги, между пальцами которых есть перепонки, короткие передние ноги. Такое строение позволяет им легко плавать в воде, а по земле передвигаться прыжками. На голове у лягушки выпуклые глаза, ноздри, большой рот, в котором длинный липкий язык. Уши прикрыты барабанными перепонками, они незаметны. У лягушки маскировочная окраска кожи: на земле, в траве ее совсем не видно, если она затаилась. Лягушки питаются мошками, комарами: из воды или из травы они следят за их полетом, а потом «выстреливают» языком. Их можно встретить в теплое время года. С наступлением холодов они зарываются в иле на дне пруда, где и проводят всю зиму. Оживают весной с наступлением тепла, откладывают икру в воду. Из каждой икринки развивается головастик, который потом превращается в лягушонка. (С.Н.Николаева «Юный эколог», стр. 21) | ||||||||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать реалистические представления о природе. Речевая игра «Пирожок». Цель: автоматизация звука Ж в предложениях. П/и « Перелет птиц». Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. | И/р по ФИЗО: пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной поверхности )-Ева и Степа | Ситуативный разговор «Полезные насекомые». Цель: расширять кругозор. Трудовая деят-ность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки | Опытно-экспериментальная деятельность «Вершки и корешки» Цель: выяснить, что появляется из семян. | |||||||||
Работа перед сном | Позн раз | Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. | ||||||||||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Беседа «Заповедники – охраняемые памятники природы» Цель: Познакомить детей с разнообразными видами деятельности по охране природы. Д/игра "Угадай по описанию" - составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. П/и "Выше земли" - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте с подгруппой детей. Чтение худ. литературы К.Ушинского «Слепая лошадь» - формировать умение давать оценку поступкам героев.. | Индивидуальная работа: воспитывать культуру поведения в раздевалке, в туалетной комнате и в группе. Подгруппа девочек | Д/и «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, память | С/р игра «Парикмахерская» Цель: развивать диалоговую речь, подбирать атрибуты для игр. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. | ||||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Познавательно-исследовательская деятельность Сравнить листья разных деревьев – умение сравнивать и делать выводы. П/игры «Совушка»; «Веревочка» - выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость Уход детей домой | Индивидуальная работа: по ФИЗО: пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности)- | П/и «Поручения» Цель: учить внимательно выслушивать и выполнять инструкцию | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
Примечания:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:30.09.2022 г | Тема недели: «Уголок природы в детском саду»( (пятница) | ||||||||||||
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Утро | Позноват. развитие. Речевое развитие. Физич. Развитие. | Прием детей и осмотр. Цель: создание благоприятной атмосферы. Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа «Что мы знаем о природе» - вызвать желание участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого. Расширять представление детей о деревьях, кустарниках, цветах. Д/игра «Правила поведения на природе» - закрепить навыки поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе. | С Аделиной и Елисеем И.У. «Назови дни недели». Цель: вспомнить название дней недели | Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями | Внести альбом «Верхнеуральский район-богатый край». Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Оформление информационного стенда «сентябрь» | |||||||
НОД 1 | Х. Э. Р. | Развитие речи Занятие 2. Звук [а] и буква Аа. Цель: учить детей выделять звук [а] в ударной композиции в начале слова; начать знакомить с гласными звуками; упражнять в выразительном произношении слов, в умение определять последовательность звуков в звукоподражательных словах; учить ориентироваться на плоскости листа(направление сверху вниз); проводить прямые линии сверху вниз; знакомить с буквой Аа (Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук, Развитие речи детей 6-7 лет, стр. 79) | |||||||||||
НОД 2 | Ф.Р | Познавательное развитие (математика) Занятие 2. Величина. Цель: развивать умение создавать образ предмета из заданных палочек, сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения; упражнять с счете в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь. (В.П. Новикова, математика в детском саду 6-7 лет, сценарии занятий, стр. 13) | |||||||||||
НОД 3 | Р.Р | Подготовка к грамоте/чтение Занятие 2.Цель: Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук». (Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду) | |||||||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | Отметить состояние погоды. Наблюдение за дождем - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Индивидуальная работа. Развитие движений - прыжкам на одной (правой, левой) ноге. С Аяной и Евой | Трудовая деятельность убрать оставшуюся листву на участке - воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе. | Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). | ||||||||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Чтение стихотворения Е. Шкловского «Экология» Цель: Уточнить экологические запреты, развивать понимание взаимосвязей в природе; воспитывать желание беречь природу Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. | |||||||||||
Вечер | Позноват. развитие. Речевое развитие. Физич. Развитие. | Гимнастика после сна. Цель: здоровье сбережение Д/игра «Живая и неживая природа» - систематизировать знания о живой и неживой природе. Развивающая игра «Земля, вода, воздух». Цель: Систематизировать и обобщить знания детей об обитателях разных стихий. Развивать любознательность, внимание. Чтение худ.литературы Казанцевой Е. Н. «Родничок» - формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.. | Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания. С Ксюшей | Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Создание коллажа «Сбережем редких животных и птиц» Цель: Развивать воображение, творчество, познавательный интерес. | СРИ - Содействовать развитию сюжета игры, формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением основных социальных ролей | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. | |||||||
Прогулка | Позноват. развитие. Речевое развитие. Физич. Развитие. | Наблюдение за зимующими птицами. Чем отличается жизнь птиц весной от жизни их осенью и зимой? (теперь они реже прилетают к кормушке). Уход детей домой. | Инд. работа: продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать) | Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. | Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в лес за грибами» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. |
Примечания:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий по ФЭМП на сентябрь (подготовительная группа)
Перспективный план занятий по ФЭМП составлен с учетом лексических тем на сентябрь. (подготовительная группа) .Предназначен для работы с детьми с нарушением зрения...
Календарный тематический план для подготовительной группы на сентябрь месяц
Календарно-тематический план для подготовительной группы на сентябрь....
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
календарный план сентябрь (средняя группа)
календарный план сентябрь (средняя группа)...
Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет) сентябрь-октябрь
Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет)сентябрь-октябрь...
План физкультурных занятий.Сентябрь. Подготовительная группа. С.Ю.Федорова
Материал полезен инструкторам по физической культуре в детском саду и воспитателям....