План Сентябрь Старшая группа
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
1 сентября, вторник
Тема недели:«Золотая осень» Тема дня: «Бродят по лесу осенние сказки» | Работа с родителями |
Первая половина дня. СОД | |
| |
НОД | |
Задачи:Продолжать закреплять знания о временах года. Познакомить детей с рассказом советского писателя К. Д. Ушинского «Четыре желания». Развивать внимание, мышление и речь. Воспитывать интерес к книгам о природе и любви к природе.
Задачи: учить лепить игрушки, передавая их характерные особенности внешнего вида. Учить планировать работу. Инициировать свободные высказывания из личного опыта.
| |
Прогулка | |
| |
II половина дня. СОД | |
| Консультация для родителей: «Поливитамины для детей» |
Прогулка | |
|
2 сентября, среда
Тема недели:«Золотая осень» Тема дня: «Золотая осень» | Работа с родителями |
Первая половина дня. СОД | |
| |
НОД | |
Задачи:закрепить представление о цифре 1, располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, учить решать логические задачи, продолжать знакомить с названием месяца – сентябрь.
Задачи: учить рисовать овальные и круглые предметы (помидор, огурец, яблоко, слива, груша, вишня, свекла, морковь); закрашивать округлыми мазками, смешивать краски.
| |
Прогулка | |
| |
II половина дня. СОД | |
| Беседа с родителями о наличии физ. формы у детей. |
Прогулка | |
|
3 сентября, четверг
Тема недели:«Золотая осень» Тема дня: «Осенний букет» | Работа с родителями |
Первая половина дня. СОД | |
| |
НОД | |
Задачи:научить замечать изменения, происшедшие в природе, называть цвет листьев, деревья, понимать, отчего происходит листопад, почему исчезли насекомые и улетают птицы. Любоваться красотой осенней природы.
Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективного панно. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону. Развивать чувство цвета.
| |
Прогулка | |
| |
II половина дня. СОД | |
| Провести работу с родителями: «Принять участие в конкурсе Борисоглебск – Цветущий город». |
Прогулка | |
|
4 сентября, пятница
Тема недели:«Золотая осень» Тема дня: «По грибы мы в лес пойдем» | Работа с родителями |
Первая половина дня. СОД | |
| |
НОД | |
Задачи: сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после их обработки. Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы. | |
Прогулка | |
| |
II половина дня. СОД | |
| Анкетирование родителей: «Игры вашего ребенка дома» |
Прогулка | |
|
7 сентября, понедельник
Тема недели:«Детская безопасность» Тема дня: «Правила и безопасность дорожного движения» | Работа с родителями |
Первая половина дня. СОД | |
| |
НОД | |
1.Развитие речи. Тема:«Пересказ худ.произведенияЛ.Толстого «Два товарища». (Волчкова В.Н. Консп. занятий в ст.гр. Развитие речи, с.9) Задачи:Познакомить с новым литературным жанром – басней, с ее особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией; учить пересказывать текст. 2.Худож. творчество (рисование). Тема: «Осенний пейзаж» Задачи: познакомить детей с жанром – пейзаж; развивать умение располагать рисунок на всем листе бумаги, отображать в рисунке характерные признаки осени с помощью цвета.Развивать аккуратность. Воспитывать культуру поведения. 3.Музыка (малый зал). Работа по плану муз.руководителя. | |
Прогулка | |
| |
II половина дня. СОД | |
| Консультация для родителей "Как вести себя на проезжей части". |
Прогулка | |
|
8 сентября, вторник
Тема недели:«Детская безопасность» Тема дня: «Лес таит в себе опасность» | Работа с родителями |
Первая половина дня. СОД | |
| |
НОД | |
Задачи:расширять знания о работе пожарных, об их действиях при пожаре, о снаряжении пожарного, об ответственности, о правильном обращении с огнем.
Задачи: познакомить детей с техникой – рисование пластилином, располагая рисунок на всем листе бумаги; развивать аккуратность, умение передавать в рисунке смысл заданной темы.
| |
Прогулка | |
| |
II половина дня. СОД | |
| Конкурс детского рисунка на тему «Дети против коварного огня». |
Прогулка | |
|
9 сентября, среда
Тема недели:«Детская безопасность» Тема дня: «Огонь – друг, огонь - враг» | Работа с родителями |
Первая половина дня. СОД | |
| |
НОД | |
Задачи:знакомить с числом и цифрой 2, учить соотносить формы предмета с геометрической фигурой, упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Задачи: упражнять рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки в рисовании красками.
| |
Прогулка | |
| |
II половина дня. СОД | |
| Консультация: «Спички детям не игрушка! » |
Прогулка | |
|
10 сентября, четверг
Тема недели:«Детская безопасность» Тема дня: «Домашние опасности» | Работа с родителями |
Первая половина дня. СОД | |
| |
НОД | |
Задачи:сообщить сведения о планете Земля, влиянии на нее Солнца; научить активно мыслить, правильно произносить новые слова, видеть красоту Земли и воспитывать желание беречь ее. Понимать влияние Солнца на планету Земля.
Задачи: продолжать знакомить детей с японским искусством оригами, продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях; развивать творческие способности детей.
| |
Прогулка | |
| |
II половина дня. СОД | |
| Конкурс детского рисунка на тему «Дети против коварного огня». |
Прогулка | |
|
11 сентября, пятница
Тема недели:«Детская безопасность» Тема дня: «Нам на улице не страшно» | Работа с родителями |
Первая половина дня. СОД | |
| |
НОД | |
Задачи: продолжать развивать желание слушать сказки, беседовать по содержанию произведения. | |
Прогулка | |
| |
II половина дня. СОД | |
| Оформить выставку для родителей. |
Прогулка | |
|
14 сентября, понедельник Проект: «Я и моя семья».
Тема недели: «Я и моя семья» Тема дня: «Что значат наши имена? | Работа с родителями |
Первая половина дня. СОД | |
| Папка – передвижка «Наши имена и фамилии» |
НОД | |
Задачи: учить детей выбирать нужный предмет путем исключения названных воспитателем признаков, использовать в речи сложноподчиненные предложения.
Задачи: научить детей новой нетрадиционной технике рисования – линейкой. Развивать художественное восприятие образа животного, учить анализировать форму тела животных; развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.
| |
Прогулка | |
| |
II половина дня. СОД | |
| |
Прогулка | |
|
15 сентября, вторник
Тема дня: «Дом, в котором я живу» | Работа с родителями |
Первая половина дня. СОД | |
| Выставка детских работ по рисованию на тему: «Огонь – друг, огонь - враг». |
НОД | |
Задачи: дать детям знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку.
Задачи: учить лепить чашки и блюдца разными способами: из целого куска и ленточным способом.
| |
Прогулка | |
| |
II половина дня. СОД | |
| |
Прогулка | |
|
16 сентября, среда
Тема дня: «Мама, папа и я – вместе дружная семья» | Работа с родителями |
Первая половина дня. СОД | |
| Беседа с родителями: «История моей семьи». |
НОД | |
Задачи: закрепить понятие «точка», представления о количественных отношениях между числами; формировать представления о геометрических фигурах; развивать память, логическое мышление, воображение.
Задачи: развивать умение детей составлять портрет из отдельных частей (овал- лицо), полоски или комки мятой бумаги (салфетки) – прическа; познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое.
| |
Прогулка | |
| |
II половина дня. СОД | |
| |
Прогулка | |
|
17 сентября, четверг
Тема дня: «Хозяйство семьи» | Работа с родителями |
Первая половина дня. СОД | |
| Статья для родителей на тему: «Должны ли дети помогать своим родителям?» |
НОД | |
Задачи:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных; развивать познавательную активность; формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник.
Задачи: закрепить знания детей об архитектуре родного города; Продолжать учить конструировать по чертежам; учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.
| |
Прогулка | |
| |
II половина дня. СОД | |
| Оформить выставку для родителей. |
Прогулка | |
|
18 сентября, пятница
21 сентября, понедельник.Проект: «Выращиваем кристаллы».
Тема недели:«Мир вокруг нас» Тема дня: «Смотрим, щупаем, изучаем» | Работа с родителями |
Первая половина дня. СОД | |
| |
НОД | |
1.Развитие речи. Тема:Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи» (Волчкова В., стр.15) Задачи:учить составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешенего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок. 2.Худож. творчество (рисование). Тема: «Скатертью, салфетками украсим дома стол» (стр.84 Волчкова В.Н. и др.). Задачи: раскрыть понятие «уютный, красивый дом»; продолжать упражнять одним-двумя цветами рисовать узор на скатерти, салфетках, заполнять середину, углы всей кистью и ее концом, видеть красоту в рисунках. 3.Музыка (малый зал). Работа по плану муз.руководителя. | |
Прогулка | |
| |
II половина дня. СОД | |
| Выставка детских работ по рисованию на тему: «Скатертью, салфетками украсим дома стол». |
Прогулка | |
|
22 сентября, вторник
Тема недели:«Мир вокруг нас» Тема дня: «Вещи, которые нас окружают» | Работа с родителями |
Первая половина дня. СОД | |
| |
НОД | |
Задачи:Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком. Формировать основы экологического сознания. Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы. Развивать интеллектуальные способности
Задачи: Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков, вырезать круг из квадрата. Учить делать детали путем обрывания.
| |
Прогулка | |
| |
II половина дня. СОД | |
| Анкетирования родителей по физическому воспитанию |
Прогулка | |
|
23 сентября, среда
Тема недели:«Мир вокруг нас» Тема дня: «Машины - помощники» | Работа с родителями |
Первая половина дня. СОД | |
| |
НОД | |
Задачи:учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр, устанавливать соответствие между количеством и цифрой, понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.
Задачи: Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.
| |
Прогулка | |
| |
II половина дня. СОД | |
| |
Прогулка | |
|
24 сентября, четверг
Тема недели:«Мир вокруг нас» Тема дня: «Мастерская Винтика и Шпунтика» | Работа с родителями |
Первая половина дня. СОД | |
| |
НОД | |
Задачи:знакомить детей с приемами ухода за растениями, назвать обитателей уголка природы, их основные потребности, показать, как поливать, рыхлить землю.
Задачи: продолжать учить детей заклеивать порванные книги, оборачивать в обложку и т.д.; развивать аккуратность и любовь к книгам; воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения.
| |
Прогулка | |
| |
II половина дня. СОД | |
| Консультация на тему: «Права ребенка дома и в детском саду». |
Прогулка | |
|
25 сентября, пятница
Тема недели:«Мир вокруг нас» Тема дня: «Природа – наш друг» | Работа с родителями |
Первая половина дня. СОД | |
| |
НОД | |
Задачи:продолжать упражнять внимательно слушать короткое литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя, устанавливать причинно-следственные связи.(см. стр.6 «конспекты интегрированных занятий» п/г А.В. Аджи). | |
Прогулка | |
| |
II половина дня. СОД | |
| Папка- передвижка «Природа – наш друг» |
Прогулка | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС
календарное планирование для страршей группы по ФГОС ....
План-сетка образовательной деятельности на сентябрь старшая группа
I неделяII неделяIII неделяIV неделя ...
Календарный план в старшей группе на сентябрь по теме "Я вырасту здоровым"
Тема: «Я вырасту здоровым» (19.09 – 30.09)Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять зна...
Календарно-тематический план на Сентябрь, старшая группа
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на Сентябрь, по темам:"День знаний";"Я-человек";"Здравствуй, осень!";"Что нам осень принесла?";"Брать...
Календарный план в старшей группе на сентябрь
Календарный план в старшей группе на сентябрь...
План работы старшей группы "Звездочки" по месячнику безопасности, на сентябрь 2021г.
Месячник безопасности...