План Сентябрь Старшая группа
рабочая программа (старшая группа)

Карзаватых Анна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2020.docx98.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   1 сентября, вторник

Тема недели:«Золотая осень»

Тема дня: «Бродят по лесу осенние сказки»  

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа на тему: «Когда и как звери готовятся к зиме»- закрепить знания детей  о зверях осенью.
  2. Инд.работа по ОБЖ «Опасные предметы» - закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации. (Вика У., Марк И., Саша Л.)
  3. Разв.игра «Живем по правилам»- помочь каждому ребенку постепенно осознать необходимость жить по определенным правилам в коллективе.
  4. П/и «Не оставайся на полу» - развивать ловкость.
  5. Дежурство по занятиям. Очистить от пластилина доски для лепки – формировать навыки коллективного труда.

НОД

  1. Ребенок и окруж.мир. Тема:«Времена года».

Задачи:Продолжать закреплять знания о временах года. Познакомить детей с рассказом советского писателя К. Д. Ушинского «Четыре желания». Развивать внимание, мышление и речь. Воспитывать интерес к книгам о природе и любви к природе.

  1. Лепка. Тема: «Наши любимые игрушки» (Лыкова, с.22)

Задачи: учить лепить игрушки, передавая их характерные особенности внешнего вида. Учить планировать работу. Инициировать свободные высказывания из личного опыта.

  1. Физкультурное (на прогулке). Работа по плану инструктора по физ. воспитанию.

Прогулка

  1. Наблюдение за  работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
  2. П/и «Кто самый меткий?», «Чье звено скорее соберется?»- развивать бег на скорость, самостоятельность, смекалку, смелость.
  3. Д/и «Найди отличия»- развивать внимательность.
  4. Игры по замыслу детей - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

II половина дня. СОД

  1. Закал.процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
  2. Познавательно-исследов. деятельность. «Мы - фокусники» - выделить предметы, которые взаимодействуют с  магнитом.
  3. Предложить детям раскраски, цв. карандаши для самостоятельной деятельности – закрепить умение раскрашивать, не заходя за контур, развивать аккуратность, усидчивость.
  4. Чтение худ.лит-ры.М.Пришвин. «Этажи леса» - учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета
  5. Комп.разв.игры. «Фруктовая корзина» -  закрепить названия фруктов, учить пользоваться детским планшетом.

Консультация для родителей: «Поливитамины для детей»

                                                                                                      Прогулка

  1. Д/и «Большой -маленький» - закрепить умение  детей с помощью суффикса - ище - образовывать слова (хвост – хвостище, дом – домище) с Егором В., Лизой , Наташей.
  2. Свободная  деятельность  детей

2 сентября, среда

Тема недели:«Золотая осень»

Тема дня: «Золотая осень»  

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Общение с детьми на тему: «Овощи - фрукты» - развивать у детей познавательную мотивацию.
  2. Ознакомл.с искусством.Рассматривание с детьми картины Левитана «Золотая осень»- познакомить детей с живописью.
  3. Инд.раб.по гендерному восп-ю. Игра-беседа: «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы? »- Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола.
  4. П/и«Жмурки с колокольчиком»- развивать слух, честность.
  5. Д/и (РР) «В гостях у лесника» - упражнять детей в подборе однокоренных слов.
  6. Дежурство в игровых центрах.«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» -  воспитывать у  детей желание поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие

НОД

  1. ФЭМП. Тема:«Занятие 1. Цифра 1» (Колесникова Е.В., рабочая тетрадь по мат-ке)

Задачи:закрепить представление о цифре 1, располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, учить решать логические задачи, продолжать знакомить с названием месяца – сентябрь.

  1. Худ.творчество (рисование). Тема: «Овощи и фрукты».

Задачи: учить рисовать овальные и круглые предметы (помидор, огурец, яблоко, слива, груша, вишня, свекла, морковь); закрашивать округлыми мазками, смешивать краски.

  1. Физкультурное (большой зал). 15:30-15:55 Работа по плану инструктора по физ. воспитанию.

Прогулка

  1. Целевая прогулка«Мы едем в общественном транспорте»- рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах.
  2. П\и «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» -учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.
  3. Игры с природным мат-лом. «Осенняя композиция» (из природного материала) – развивать у детей воображение.
  4. Д/и«Угадай, кто я!»- развивать наблюдательность.

II половина дня. СОД

  1. Труд в природе. Мытье комнатных растений - привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
  2. Инд.раб. по физ.восп-ю с Викой В., Максимом, Ариной Д. «Подбрось-поймай»- разв. умение детей подбрасывать и ловить мяч.
  3. Чтение худ.лит-ры.А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» - прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка.
  4. Инд. работа с Сашей Ш., Сашей Л. - Выучить с детьми чистоговорку «Камыши» - следить за правильным произношением шипящих звуков.
  5. П/и «Что нам осень принесла»- совершенствовать умение детей  водить хороводы.
  6. Строительная игра «Овощехранилище» -  воспитывать дружеские взаимоотношения сверстников, воображение.

Беседа с родителями о наличии физ. формы у детей.

Прогулка

  1. С Тимуром, Костей, Лизой  посчитать цветы на клумбе - закрепить навыки  счета.
  2. Свободная  деятельность  детей

3 сентября, четверг

Тема недели:«Золотая осень»

Тема дня: «Осенний букет»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа на тему: «В гости» - повторить и закрепить знания, полученные детьми по темам «Знакомство», «Приём гостя», «Поведение в гостях».
  2. Муз.-дид.игры. «Что нам осень принесла?»- развивать умение детей водить хоровод, дружно и четко проговаривать слова текста.
  3. Инд.раб.по КГН. «Мой внешний вид»- воспитывать культ.- гигиенич. навыки у детей, желание ходить опрятными.(Костя, Тимур)
  4. П/и «Путаница» - развивать мышление, умение играть по правилам игры.
  5. Дежурство по столовой - тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

НОД

  1. Экология. Тема:«Экскурсия в парк» (Н.В.Коломина. Воспитание основ эколог.культуры, с.10)

Задачи:научить замечать изменения, происшедшие в природе, называть цвет листьев, деревья, понимать, отчего происходит листопад, почему исчезли насекомые и улетают птицы. Любоваться красотой осенней природы.

  1. Конструирование. Тема: «Осенние листочки».

Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективного панно. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону. Развивать чувство цвета.

  1. Музыка (большой зал).15:15-15:35. Работа по плану муз.руководителя.

Прогулка

  1. Наблюдение за разными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.
  2. П\и «Горелки», «Волк во рву» - прод.  учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
  3. Позн.иссл.д-ть. «Загадочные пузырьки»- развивать наблюдательность, умение обнаружить воздух в других предметах.
  4. Игры по замыслу детей

II половина дня. СОД

  1. Пальч.игры. «Яблоня»
  2. Хоз.быт.труд «Мытье стульчиков» - учить поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам.
  3. Чтение худ.лит-ры.К.Ушинскогго «Спор деревьев» - уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.)
  4. С/р игра«Фруктовая лавка»- закрепить умение детей создавать игровую площадку, самостоятельно распределять роли.
  5. Просмотр познав.мультфильмов. «Осенняя сказка» - вызвать у детей положительные эмоции, развивать усидчивость.

Провести работу с родителями: «Принять участие в конкурсе Борисоглебск – Цветущий город».

Прогулка

  1. Наблюдение за вечерним небом – учить подбирать прилагательные. (Маша, Саша Л., Саша Р.)
  2. Свободная  деятельность  детей - поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками.

                                                                                       4 сентября, пятница

Тема недели:«Золотая осень»

Тема дня: «По грибы мы в лес пойдем»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа на тему: «Прогулка по лесу» -  напомнить детям основные правила поведения в лесу, вспомнить про съедобные и ядовитые грибы.
  2. П/и «У медведя во бору» - учить наклоняться на каждый шаг.
  3. Д/и (экология) «Грибное лукошко» -  продолжать знакомить с ядовитыми и съедобными грибами.
  4. Дежурство в уголке природы.«Взрыхлить землю в цветочном горшке»- продолжать развивать умение  ухаживать за комнатными растениями.
  5. Инд.раб. по разв.речи.«Я знаю, что ты любишь» - развивать умения общаться, развивать дружеские взаимоотношения между детьми. (Полина, Максим, Лиза)

НОД

  1. Физкультурное (большой зал).Работа по плану инструктора по физ. воспитанию.
  2. Художественная литература. Тема: Чтение П.Синявского «Грибная электричка»

Задачи: сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после их обработки. Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Прогулка

  1. П\и«Повтори движение», «Лошадки», «Попади в круг» - развивать внимание; упражнять в метании правой и левой рукой; согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
  2. Наблюдение за пауком - расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;  формировать реалистические представления о природе.
  3. Игры с прир.мат-лом «Осенний орнамент» -  вспомнить понятие «орнамент», выполнить его из листьев и палочек.
  4. Д/и«Скажи  ласково» - развивать мышление.
  5. Инд.раб. по разв.движений.закрепить  упражнение с мячом – полуприсед с поворотом туловища налево, мяч в правой руке вперед, левая рука за спину. (Егор, Артем, Арина Д.)
  6. Игры по замыслу детей

II половина дня. СОД

  1. Игра-драматизация «Грибными дорожками»-  развивать творчество детей.
  2. Д/упр. «Найди пару!» - закрепить умения детей быстро находить свою пару.
  3. Слушание А. Вивальди  «Времена года» «Осень» - Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Развивать музыкальную культуру, воображение, фантазию детей.
  4. П/и«Уголки» Развивать двигательную активность, быстроту реакции.
  5. Заучивание «По дубочку постучишь…» рус.нар.песня - продолжать учить детей запоминать короткие небылицы.

Анкетирование родителей: «Игры вашего ребенка дома»

Прогулка

  1. Игр.упр-е  «В лесу» - развивать дружеские взаимоотношения, воображение. (Варя, Катя В., Диана)
  2. Свободная  деятельность  детей

                                                                                       7 сентября, понедельник

Тема недели:«Детская безопасность»

Тема дня: «Правила и безопасность дорожного движения»  

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа с детьми: «Поведение на проезжей части» - закрепить правила поведения детей на дороге.
  2. ТРИЗ. Игра «Фантазия» - развивать умение находить ресурсы предметов, заменять их на другие.
  3. Д/и (ФЭМП)«Найди такой же предмет » - продолжать учить детей последовательно осматривать расчлененную форму, выделять, называть и запоминать ее части, их пространственное расположение.
  4. П/и «Затейники» - развивать воображение, четкое произношение слов текста.
  5. Дежурство в уголке природы. «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора» - обучить новому трудовому навыку.

НОД

1.Развитие речи. Тема:«Пересказ худ.произведенияЛ.Толстого «Два товарища». (Волчкова В.Н. Консп. занятий в ст.гр. Развитие речи, с.9)

Задачи:Познакомить с новым литературным жанром – басней, с ее особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией; учить пересказывать текст.

2.Худож. творчество (рисование). Тема: «Осенний пейзаж»

Задачи: познакомить детей с жанром – пейзаж; развивать умение располагать рисунок на всем листе бумаги, отображать в рисунке характерные признаки осени с помощью цвета.Развивать аккуратность. Воспитывать культуру поведения.

3.Музыка (малый зал). Работа по плану муз.руководителя.

Прогулка

  1. Наблюдение за муравьем - расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.
  2. П\и«Кто самый меткий?» -  развивать самостоятельность смекалку, смелость, «Чье звено скорее соберется?»- продолжать учить бегать на скорость, «Море волнуется раз!» - развивать воображение.
  3. Труд в природе. Предложить детям собрать сухие цветы с клумбы – воспитывать желание помогать взрослым.
  4. Инд. работа по развитию движений.Упражнять детей в лазании под скакалку (Катя В., Стас, Максим)
  5. Игры по замыслу детей

II половина дня. СОД

  1. Релаксация «Листопад»
  2. Предложить детям напольную игру «Проезжая часть»- закрепить знания детей по ПДД.
  3. П\и«Волк во рву»-развивать ловкость.
  4. Корр.эмоц.сост-я. «Краски неба»  - познакомить с техникой смешивания гуашевых красок с водой на палитре.

Консультация для родителей "Как вести себя на проезжей части".

Прогулка

  1. Инд. раб. С Тимуром, Машей, Егором: пальчиковая игра «Замок»-  развивать  речь и мышление детей, переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.
  2. Свободная  деятельность  детей

                                                                                   8  сентября, вторник

Тема недели:«Детская безопасность»

Тема дня: «Лес таит в себе опасность»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа на тему: Беседа о профессии «Пожарный»- формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.
  2. Инд.работа по ОБЖ. Игра: «Пикник»- закрепить правила поведения в лесу, воспитывать любовь к природе.
  3. Разв.игры«Сложи узор» - развивать эстетическое восприятие, закрепить знания цветов и оттенков.
  4. П/и «У медведя во бору» - закрепить умения детей с помощью считалочки выбирать ведущего, четко произносить слова.
  5. Дежурство по занятиям. «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности» - развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.

НОД

  1. Ребенок и окруж.мир. Тема:«Я - пожарный»

Задачи:расширять знания о работе пожарных, об их действиях при пожаре, о снаряжении пожарного, об ответственности, о           правильном обращении с огнем.

  1. Лепка.  Тема: Рисование пластилином  Тема: «Огонь»

Задачи: познакомить детей с техникой – рисование пластилином, располагая рисунок на всем листе бумаги; развивать    аккуратность, умение  передавать в рисунке смысл заданной темы.

  1. Физкультурное (на прогулке). Работа по плану инструктора по физ. воспитанию.

Прогулка

  1. Наблюдение за прохожими – выяснить как изменилась одежда с изменением сезона.
  2. П/и«Один — двое», «Пройди бесшумно»- развивать умение  ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой.
  3. Д/и«Опиши друга» - упражнять детей писывать человека, выделять характерные признаки, называть цвет волос, глаз,
  4. Игры по замыслу детей

II половина дня. СОД

  1. Самомассаж крыльев носа – профилактика  простудных заболеваний.
  2. Викторина «Лес таит  в себе опасность» - закрепить знания детей о лесе, закрепить знания ОБЖ.
  3. Творческая мастерская. Предложить детям природный материал для создания подделок - развивать фантазию детей, аккуратность, желание доводить дело до конца.
  4. Чтение худ.лит-ры.Чтение р.н.с. «Вершки и корешки» - учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.     
  5. Комп.разв.игры. «Выбери ответ» - закрепить правила поведения в лесу, продолжать учить работать с планшетом.

Конкурс детского рисунка на тему «Дети против коварного огня».

Прогулка

  1. Д/и«Опиши по памяти»- развивать память (Диана, Вика В., Саша Р.)
  2. Свободная  деятельность  детей

                                                                                      9  сентября, среда

Тема недели:«Детская безопасность»

Тема дня: «Огонь – друг, огонь - враг»  

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа на тему: «Правила пожарной безопасности дома»- расширить знания о причинах возникновения пожара, довести до понимания детей предназначение спичек в доме; сформировать чувство опасности огня, довести до сознания мысль о том, что предметами этими нельзя пользоваться самостоятельно, рассказать, как нужно действовать в нестандартных ситуациях.
  2. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности -познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
  3. П/и«Огонь – друг и враг» - познакомить детей с новой игрой, выучить слова текста.
  4. Д/и (РР)«Чего нельзя делать» - закрепить знания о причинах возникновения пожара, развивать монологическую речь.
  5. Дежурство в игровых центрах.

НОД

  1. ФЭМП. Тема:«Занятие 2. Цифра 2 » (Колесникова Е.В., рабочая тетрадь по мат-ке)

Задачи:знакомить с числом и цифрой 2, учить соотносить формы предмета с геометрической фигурой, упражнять в ориентировке на листе бумаги.

  1. Худ.творчество (рисование по представлению) Тема: «Деревья около моего дома». (стр. 32 И. А. Лыкова)

Задачи: упражнять рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки в рисовании красками.

  1. Физкультурное (большой зал). 15:30-15:55 Работа по плану инструктора по физ. воспитанию.

Прогулка

  1. Целевая прогулкак противопожарному уголку в детском саду - познакомить детей с противопожарными предметами, которые  хранятся на специальном щите; развивать наблюдательность.
  2. П\и. «Кто быстрее потушит пожар», «Мяч в кругу», «Пожарные на учении» - развивать быстроту, ловкость.
  3. Игры с природным мат-лом. «Бабочка» - предложить сделать бабочку из природного материала.
  4. Д/и«Горит - не горит» - воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  5. Игры по замыслу детей

II половина дня. СОД

  1. Труд в природе. «Подкормка растений» - рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва.
  2. Инд.раб. по физ.восп. Совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и  качающуюся)(Вика Ю., Саша Л.).
  3. Чтение худ.лит-ры.Пословицы о безопасном поведении: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара», «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется».
  4. Просмотр познав.мультфильмов. «Кошкин дом» - познакомить с произведением С.Маршака.
  5. П/и«Огонь в очаге»- развивать быстроту реакции, ловкость.
  6. Строительная игра: «Строим, строим Кошкин дом!»- развивать интерес к конструированию, дружеские взаимоотношения.

Консультация: «Спички детям не игрушка! »

Прогулка

  1. Спортивная игра «Бадминтон» - упражнения «молоток», «отбей волан» -учить отбивать волан; развивать глазомер.
  2. Свободная  деятельность  детей

10 сентября, четверг

Тема недели:«Детская безопасность»

Тема дня: «Домашние опасности»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Презентация: "Домашние вещи могут быть опасными"- расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме;  научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации.
  2. Муз.-дид.игры. «Ступеньки» - развивать звуковысотный слух.
  3. Инд.раб.по КГН. «Кто правильно и быстро положит одежду» - совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. (Саша Ш., Варя П., Костя)
  4. П/и«Волк и козлята» - развивать интерес к подвижным играм, ловкость.
  5. Дежурство по столовой - учить убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки.

НОД

  1. Экология. Тема:«Планета Земля» (Н.В.Коломина. Воспитание основ эколог.культуры, с.11)

Задачи:сообщить сведения о планете Земля, влиянии на нее Солнца; научить активно мыслить, правильно произносить новые слова, видеть красоту Земли и воспитывать желание беречь ее. Понимать влияние Солнца на планету Земля.

  1. Конструирование из бумаги. Тема: «Белый цветок»

Задачи: продолжать знакомить детей с японским искусством оригами, продолжать учить  складывать бумагу в разных направлениях; развивать творческие способности детей.

  1. Музыка (большой зал).15:15-15:35. Работа по плану муз.руководителя.

Прогулка

  1. Наблюдение за разными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
  2. П\и«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» -  развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
  3. Позн.иссл.д-ть.«Этот домашний рыжий зверь» -  выяснить с детьми, чем нам помогает дома огонь, через опыт, выяснить, какими способами можно его потушить, развивать безопасность и осторожное отношение с огнем.
  4. Игры по замыслу детей

II половина дня. СОД

  1. Пальч.игры «Домик», «Заборчик» - развивать мелкую мускулатуру рук.
  2. Хоз.быт.труд.«Учимся заправлять свои постели» - довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель.
  3. Чтение худ.лит-ры.Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
  4. С/р игра«Мы пожарные» - формировать умения реально оценивать возможную опасность, умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем.
  5. Инд.раб.поразв.речис подгруппой детей: «Кто быстрее соберет вещи» - упражнять детей в дифферен-и звуков С-Ш.

Конкурс детского рисунка на тему «Дети против коварного огня».

Прогулка

  1. Инд работа ( Даша, Вика У.)«Загадки –досказки» - закрепить умения детей  отгадывать загадки.
  2. Свободная  деятельность  детей.

                                                                                       11 сентября, пятница

Тема недели:«Детская безопасность»

Тема дня: «Нам на улице не страшно»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа на тему: «Где можно и где нельзя играть» - выяснить с детьми, что может произойти, если пойдешь один гулять, без родителей, как нужно вести себя в опасных ситуациях; развивать безопасность
  2. П/и«Автомобили» -  развивать у детей ориентировку в пространстве, интерес к игре, дружеские взаимоотношения.
  3. Д/и (экология). «Детки с какой ветки?» -дифференцировать отличительные признаки деревьев.
  4. Дежурство в уголке природы. «3еленый десант на комнатные растения»  (убираем больные листья, подкормка) - учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы.
  5. Инд.раб. по разв.речи. «Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание.(Саша Р., Катя Ж.)

НОД

  1. Физкультурное (большой зал).Работа по плану инструктора по физ. воспитанию.
  2. Художественная литература. Тема: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух».

Задачи: продолжать развивать  желание слушать сказки, беседовать по содержанию произведения.

Прогулка

  1. П\и. «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» -  развивать быстроту и реакцию; — воспитывать смелость.
  2. Наблюдение за тысячелистником - крапивой - развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
  3. Игры с прир.мат-лом.«Осенняя композиция» (из природного материала) – развивать у детей воображение.
  4. Д/и«Раньше и теперь»-развивать мышление.
  5. Инд.раб. по разв.движений.Предложить детям мяч для самостоятельных игр - развивать ловкость. (Саша Л., Артем, Максим)
  6. Игры по замыслу детей

II половина дня. СОД

  1. Разыгрывание инсценировки «Советы мамы» - развивать воображение, творчество.
  2. Д/упр. Предметы-помошники, предметы-враги»  - выяснить с детьми  какие предметы дома помогают, а какие  могут быть опасными в неправильном обращении с ними.
  3. Рассматривание предметов (колющие, режущие, лекарства, бытовая химия, электрические приборы) – закрепить знания детей об опасных  предметах, развивать осторожность.
  4. П/и «Кто быстрей соберет мамины вещи» - упражнять детей действовать сообща, коллективно.
  5. Чтение худ.лит-ры.В.Кожевнико «Светофор» - закрепить знание светофора.

Оформить выставку для родителей.

Прогулка

  1. Игр.упр-е.«Размести по порядку» - систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания по ширине. (Арина М., Вика А.)
  2. Свободная  деятельность  детей

14 сентября, понедельник    Проект: «Я и моя семья».

                                                                 Тема недели: «Я и моя семья»

Тема дня: «Что значат наши имена?

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседы: «Выходной день в моей семье»- воспитание чувства привязанности и любви к своим близким и родным. (в рамках проекта)
  2. Игра: «Кто позвал?» - развивать слух, интерес к играм. (в рамках проекта)
  3. Инд. раб. Предложить Максиму, Тимуру  полить комнатные растения – воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
  4. Этюд « Цветок» - развивать воображение, творческую фантазию.
  5. П/И «Стрельба в мишень» - совершенствовать технику метания предметов в горизонтальную цель с 3-4 метров.

Папка – передвижка «Наши имена и фамилии»

НОД

  1. Развитие речи.  Тема: «За покупками в магазин». (стр.23, Р. А. Жукова, «Корифей», Р.Р. 1 часть)

Задачи: учить детей выбирать нужный предмет путем исключения названных воспитателем  признаков, использовать в речи сложноподчиненные предложения.

  1. Рисование. Тема:«Верные друзья человека»

Задачи: научить детей новой нетрадиционной технике рисования – линейкой. Развивать художественное восприятие образа животного, учить анализировать форму тела животных; развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

  1. Музыка (малый зал). Работа по плану муз.руководителя.

Прогулка

  1. П\И «Кот и мыши», «Самолеты», «Лиса в курятнике» - развивать ловкость, быстроту реакции.. наблюдательность.
  2. Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на изменение внешнего вида деревьев, развивать мышление,
  3. Д\И. «Подбеги к дереву, которое я назову» - закрепить названия деревьев.
  4. Инд. раб. С Ариной, Дашей провести игру «Приветствие» - помочь детям увидеть свои положительные стороны.
  5. Труд. Поруч.: уборка на участке группы – учить детей оказывать помощь в уборке участка, формировать соответствующие трудовые навыки.

II половина дня. СОД

  1. Настольно – печатная игра «Магазин» - упражнять детей в дифференциации звуков Р-Л.
  2. Игра «Чаша доброты» - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. (в рамках проекта)
  3. Д\И. «Времена года» - закрепить знания о временах года, их названия.
  4. Пальчиковая игра «Замок» - развивать моторику пальцев.
  5. Рассказать детям  сказку «Мальчик- с - пальчик» - акцентировать внимание детей на имя мальчика, развивать мышление. Беседа по содержанию произведения. (в рамках проекта)
  6. С/Р игра: «Дочки - матери» - укреплять детско- родительское отношение друг к другу; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое отношение к близким людям. (в рамках проекта)

Прогулка

  1. Творческая игра с подгруппой детей «Все по домам» - прод. учить детей находить целое по его частям.
  2. Предложить детям поиграть в их любимые игры – развивать самостоятельность детей.

15 сентября, вторник

Тема  дня: «Дом, в котором я живу»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа: «Расскажи о своем доме» - развивать у детей память, интерес к общению с педагогом. (в рамках проекта)
  2. Д/И «Дом, в котором ты живешь, есть опасности» - выяснить с детьми правила безопасности дома с газом, электроприборами, не брать таблетки, острые предметы…, развивать память, логическое мышление, безопасность. (в рамках проекта)
  3. П/и, с использованием конструктора: «Кто быстрей построит дом» - предложить детям поделиться на команды и действовать по правилам игры; развивать ловкость, быстроту реакции, дружеские взаимоотношения.(в рамках проекта)
  4. Д\и: «Едем мы домой» - упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку.
  5. Прос. Мультф. «Гармония светофора» (серия «Смешарики») - закрепить знания детей о порядке расположения цветовых сигналов светофора, актуализировать знания детей с понятием «перекресток».

Выставка детских работ по рисованию на тему: «Огонь – друг, огонь - враг».

НОД

  1. Ребенок и окр.мир.   Тема:«Наши имена и фамилии» ( Волчкова, стр. 18). (в рамках проекта)

Задачи: дать  детям знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку.

  1. Лепка. Тема «Чайный сервиз»

Задачи: учить лепить чашки и блюдца разными способами: из целого куска и ленточным способом.

  1. Физическая культура. Работа по плану инструктора по физ. воспитанию.

Прогулка

  1. Наблюдение за сезонными изменениями - закрепить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы; выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
  2. П/И: «Третий лишний», «Совушка» - продолжать упражнять соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту реакции.
  3. Д/и «Чего не стало?» -  продолжать учить детей понимать суть игровой задачи.
  4. Беседа, анализ ситуаций: «Этикет в детском саду» - продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки; рассмотреть разные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать.
  5. Спортивное упражнение: «Катание ан самокате» - упражнять выполнять повороты на самокате, сохранять равновесие.

II половина дня. СОД

  1. Блоки Дьенеша: «Построй дом своей мечты» - продолжать упражнять детей решать задачи-головоломки. (в рамках проекта)
  2. Заучивание считалки: «Научилась я считать» - развивать у детей память, четкую и правильную речь при чтении считалки.
  3. П/и: «Регулировщик» - рассказать детям о работе регулировщика; упражнять понимать символьные изображения.
  4. Д/И «Дома сказочных героев» -  предложить детям, вспомнить, в каких сказках встречаются или употребляется о разных домах («рукавичка», «теремок», «сказка о золотой рыбке» и др.), рассмотреть их в книгах, развивать память, воображение. (в рамках проекта)

Прогулка

  1. Инд. раб: «На что похоже?» - поупражнять детей (Саша Л., Арина, Егор) находить окружающие нас предметы, похожие на разные геометрические фигуры, развивать внимательность, память, логическое мышление.
  2. П/и: «Найди и промолчи» - приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять координацию рук, ног.

16  сентября, среда

Тема дня: «Мама, папа и я – вместе дружная семья»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа: «Что значит выражение «доброе сердце»?» - продолжать учить детей оценивать поступки других людей. (в рамках проекта)
  2. Рассматривание с детьми семейных фотографий -  при помощи фотографий, выяснить, имена членов семьи. (в рамках проекта)
  3. И/Упр. «Добеги до кубика» - упражнять детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества, воспитывать уверенность в себе.
  4. Д/И р.р.«Детский сад – моя вторая семья» -  вызывать положительные эмоции о семье, о детском саде. (в рамках проекта)
  5. П/И «Мы веселые ребята» - формировать умение выполнять игровые действия. (в рамках проекта)

Беседа с родителями: «История моей семьи».

НОД

  1. ФЭМП  Тема: «Наша дружная семья»  ( стр.17, занятие №3. Волчкова В.Н.). (в рамках проекта)

Задачи: закрепить понятие «точка», представления о количественных отношениях между числами; формировать представления о геометрических фигурах; развивать память, логическое мышление, воображение.

  1. Рисование. Тема: «Веселые портреты»,  (стр.18.Лыкова) (в рамках проекта)

Задачи: развивать умение детей составлять портрет из отдельных частей (овал- лицо), полоски или комки мятой бумаги (салфетки) – прическа; познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое.

  1. Работа по плану инструктора по физ. воспитанию

Прогулка

  1. Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей -  обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу.
  2. Дид. игра «Кому, что нужно для работы» - уточнять знания детей о профессиях взрослого, уметь соотносить детали одежды и инструменты к нужной профессии человека.
  3. П/И «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья» - Научить детей бегу, держась за руки.
  4. С/Р игра «Мамины помощницы» (в песочнице) – прод. учить детей действовать в игре в соответствии с образом .
  5. Труд. Предложить детям почистить свою обувь и одежду - нацелить действия детей на опрятное состояние внешнего вида.

II половина дня. СОД

  1. ЧХЛ Скзка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - беседа с детьми по прочитанному произведению, вопросы восп-ля.
  2. Игры с макетом «Семья на прогулке» - воспитывать дружеские взаимоотношения сверстников.
  3. Слушание муз.произ-я «Симфония 40» (фрагменты), муз. В.А. Моцарта - послушать с детьми первую часть симфонии.
  1. Рассм. картины: «Спортивная семейка» - выяс-ть с детьми, что делает каждый член семьи на картине.(в рамках проекта)

Прогулка

  1. Инд. работа: ( с Егором, Дашей )  - П/и: «жмурки» - выяснить правила игры, как правильно действовать в различных игровых действиях.
  2. Самостоятельная двигательная деятельность -  помочь детям подобрать атрибуты и инвентарь для выбранных ими игр.

17 сентября, четверг

Тема  дня: «Хозяйство семьи»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Д/и: «Разделим на группы мамину посуду» - упражнять детей объединять в группы посуду: кухонная, чайная, столовая.
  2. Беседа: «Семья…» -  познакомить детей, что слово «семья», произошло от цифры 7, это символ семьи; воспитывать у детей интерес к познанию и любовь к семье. (в рамках проекта)
  3. П/и: «Пройди по мостику» - продолжать упражнять детей ходить по скамейке, под разным наклоном, удерживая равновесие.
  4. Игровая ситуация: «Непослушный ребенок» -  рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сделать вывод, для чего необходимо помнить свой адрес, кому можно и нужно его сообщать.
  5. Прак-оенап-е: «Носовой платок» -  формировать у детей культурно-гигиенические навыки, пользоваться носовым платком.

Статья для родителей на тему: «Должны ли дети помогать своим родителям?»

НОД

  1. Экология. Тема:«Верные друзья человека»

Задачи:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных; развивать познавательную активность; формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник.

  1. Конструирование. Тема: « Мой  город»(коллективное конструирование)

Задачи: закрепить знания детей об архитектуре родного города; Продолжать учить конструировать по чертежам; учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.

  1. Музыка (большой зал). 15:15-15:35. Работа по плану муз.руководителя.

Прогулка

  1. Физическая культура. Работа по плану инструктора по физ. воспитанию.
  2. Наблюдение за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
  3. П/ игры: «Кот и мыши», «Волк и овцы», «Уголки»   -  продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
  4. Трудовая деятельность. Пересадка цветущих растений с участка в группу - научить  детей  осторожно  выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.
  5. Инд. раб. «Попади в цель» - развивать навыки бросания мяча в цель.

II половина дня. СОД

  1. С\Р. Игра : «Хозяйство семьи» - закрепить полученные знания детей о ведении домашнего хозяйства в семье, воспитывать культуру поведения и общения сверстников в игре. (в рамках проекта)
  2. Предложить детям раскраски, цв. карандаши для самостоятельной художественной деятельности – воспитывать интерес, усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
  3. П\И. «Мыши в кладовой»- развивать ловкость.

Оформить выставку для родителей.

Прогулка

  1. Индив. работа с подгруппой детей: «Подготовка животных, насекомых к зиме»  -  закрепить  представления детей о диких животных, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. 
  2. Свободная деятельность детей: предложить  самостоятельно выбрать игры по интересам – развивать самостоятельность.

18 сентября, пятница

Тема  дня: «Семейные традиции, праздники»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа,  Тема: «Семейные традиции» - выявить уровень знаний детей о народных и  семейных праздниках. (в рамках проекта)
  2. Индив. коррекц.работа: чистоговорки на тему: «Человек. Семья».(в рамках проекта)

[а]
А-а-а-к маме мне идти пора.

[у]
У-у-у - а я к мамочке иду.

[о]
О-о-о-вместе с мамой хорошо.

[и]

И-и-и-были мы у бабушки.

[ы]

ы-ы-ы - это мы, ы-ы-ы-это я, а это ты.

  1. С\Р. Игра: «День рожденья» - развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, умение подбирать материал для создания сюжета.
  2. П\И. «Каравай» - закрепить умение детей водить каравай, четко выговаривать слова, выразительно произносить имена сверстников.

Анкетирование родителей на тему: «Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции?»

НОД

  1. Физкультурное (большой зал).  Работа по плану инструктора по физ. воспитанию.
  2. Художественная литература.  Тема: «В любом доме доброе слово лечит, а худое калечит». (см. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.11) (в рамках проекта)

Задачи: активизировать детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать доброе отношение к близким.

Прогулка

  1. Наблюдение за разными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
  2. Инд. раб. Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый» - прод. развивать у детей внимательность, ловкость при ловле мяча. (в рамках проекта)
  3. П\ И. «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» -  развивать быстроту и реакцию; — воспитывать смелость.
  4. Д/и: «Опиши друга» - упражнять детей писывать человека, выделять характерные признаки, называть цвет волос, глаз,
  5. Загадывание загадок о транспорте - развивать у детей логическое мышление, память, воображение.

II половина дня. СОД

  1. Индив. работа с подгруппой детей. Составление творческих рассказов на тему: «Как я помогаю дома» - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. (в рамках проекта)
  2. Пословицы и поговорки о семье: «В гостях хорошо, а дома лучше», «В дружной семье и в холод тепло», «В недружной семье добра не бывает». (в рамках проекта)
  3. Худ.творчество. Пейзажная композиция «День и ночь» - поделив лист пополам и закрасив одну половину черной краской, на белом фоне изображение выполнять черной тушью, а на черном – белым штрихом.

Прогулка

  1. Творческий  конкурс «Герб моей семьи» - развивать любовь и уважение к семье, творческие способности детей. (в рамках проекта)
  2. П\И. «Карусель» - развивать быстроту реакции.

                                                                                       21 сентября, понедельник.Проект: «Выращиваем кристаллы».

Тема недели:«Мир вокруг нас»

Тема дня: «Смотрим, щупаем, изучаем»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа на тему: «Что такое кристаллы?» - уточнять представления детей о предметах из разных материалов. (в рамках проекта)
  2. ТРИЗ. Игры с тенью: «Эти ручки озорные так и пляшут, как шальные» - закрепить источник света так, чтобы на стене четко обозначалась тень, и дети вместе с воспитателем экспериментируют с тенями, учатся отражать руками разные силуэты, например, животных и т.д.
  3. Д/и (ФЭМП)«Назови и сосчитай» - учить детей считать звуки, называя итоговое число.
  4. П/и «Жмурки» - развивать координацию движений и слух играющих.
  5. Дежурство в уголке природыПолить комнатные растения – развивать интерес к выращиванию комнатных растений, воспитывать трудолюбие.

НОД

1.Развитие речи. Тема:Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи» (Волчкова В., стр.15)

Задачи:учить составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешенего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок.

2.Худож. творчество (рисование). Тема: «Скатертью, салфетками украсим дома стол» (стр.84 Волчкова В.Н. и др.).

Задачи: раскрыть понятие «уютный, красивый дом»; продолжать упражнять одним-двумя цветами  рисовать узор на скатерти, салфетках, заполнять середину, углы всей кистью и ее концом, видеть красоту в рисунках. 3.Музыка (малый зал). Работа по плану муз.руководителя.

Прогулка

  1. Игры со стеклами: «Наш мир меняет цвет» - предложить детям рассмотреть окружающего через стекла разного цвета, развивать, наблюдательность, любознательность.
  2. П\и. «Ловишки с мячом» - развивать у детей ловкость, координацию движений, двигательную активность, интерес к игре.
  3. Труд в природесбор семян цветов для весенней посадки – организовать  находить и аккуратно собирать семена.
  4. Инд. работа по развитию движений.
  5. Игры по замыслу детей

II половина дня. СОД

  1. Релаксация «Листопад»
  2. Опыт: «Что будет, если смешать карбамид с водой» - познакомить детей с карбамидом, что вода растворяя его становится холодной, это эндотермическая реакция. (в рамках проекта)
  3. П\и «Ловишки с ленточками» - выяснить с детьми правила игры, обсудить тактику действий игроков, упражнять увор-ся от водящего.
  4. Чтение худ.лит-ры.Разучивание стихотворения Г. Сапгира «Полосатые стихи» - упражнять детей тщательно мыть руки, отмечать чистоту полотенец детей; предложить ответить на вопросы по тексту стихотворения.
  5. Игра со звуками: «Что шуршит, что гремит» -предложить детям закрыть глаза и узнать разные звуки: разрывание или сминание бумаги.

Выставка детских работ по рисованию на тему: «Скатертью, салфетками украсим дома стол».

                                                                                                      Прогулка

  1. П/и: «Перебежки-догонялки» -продолжать упражнять детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.
  1. Д/И: «Как птицы летают?» - используя схемы-модели расширить знания детей об особенностях строения птиц.

22    сентября, вторник

Тема недели:«Мир вокруг нас»

Тема дня: «Вещи, которые нас окружают»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа на тему: «Вещи, которые нас окружают» - выяснить с детьми, какие вещи нас окружают дома, в детском саду, на улице.
  2. Инд.работа по ОБЖ.«Сто бед» - закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях
  3. Разв.игры.«Четвертый лишний» по теме «предметы» -  развивать у детей память, логическое мышление, внимательность, ориентировку на листе бумаги; воспитывать интерес к игре, дружеские взаимоотношения.
  4. П/и: «Кто быстрее» - предложить детям поделиться на команды, чья быстрее соберет предметы в корзину; разв-тьдвиг-ую активность
  5. Дежурство по занятиям.«Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».  - развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. 

НОД

  1. Ребенок и окруж.мир. Тема: «Свойства воздуха».

Задачи:Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком. Формировать основы экологического сознания. Развивать умение устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы. Развивать интеллектуальные способности

  1. Аппликация. Тема: Обрывание по контору «Под грибом»  (Колдина, с. 17)

Задачи: Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков, вырезать круг из квадрата. Учить делать детали путем обрывания.

  1. Физкультурное (на прогулке). Работа по плану инструктора по физ. воспитанию.

Прогулка

  1. Наблюдение за транспорт на улицах города - обсудить с детьми, каково назначение различных видов транспорта, рассказать о специфике характера их движений.
  2. П\и. «Крутим руль машины», «Найди свое место» - формировать умение детей  согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; развивать  интерес к подвижным играм.
  3. Д/и«Угадай машину по описанию» -  развивать лог-е мышление, продолжать упражнять  различать машины по внешним признакам.
  4. Игры по замыслу детей

II половина дня. СОД

  1. Закал.процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
  2. Развлечение «Ах,эти мыльные пузыри» - доставить детям радость, показать, что от любой формы получаются круглые пузыри.
  3. Творческая мастерская.Творческая мастерская: рисование «Дымковская игрушка Шпунтика» -  продолжать учить детей воспроизводить по образцу дымковские узоры, заполнять ими контур игрушки-заготовки.
  4. Чтение худ.лит-ры.Чтение «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились» - восп. усидчивость, интерес к чтению взрослых.
  5. Комп.разв.игры.: «Что из чего?» - упражнять детей  в уменииназывать  материл и соотнести картинки. (в рамках проекта)

Анкетирования родителей по физическому воспитанию

                                                                                                      Прогулка

  1. Индив. работа с подгруппой детей  по РР. «Накачиваем  шар» - звукопроизношение  звука ( Ш)
  2. И/упр: «Пешеходы» - упражнять детей выполнять ходьбу в сочетании с различными упражнениями.

                                                                                  23  сентября, среда

Тема недели:«Мир вокруг нас»

Тема дня: «Машины - помощники»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. И/сит-я: «С кем поедешь на машине?» - обсудить с детьми правила поведения в ситуации, когда незнакомый человек  предлагает покататься на машине…(не подходить близко к машине, не садиться в нее и т.д)
  2. Компьютерная презентация: «Машины-помощники» -  закрепить с детьми  машины-помощники, выяснить, чем они нам помогают в жизни; развивать память, творческое воображение, мышление.
  3. Д/Упр: «Собери машину» - предложить детям разрезные картинки
  4. Инд.раб.погенд.восп-ю.Игра «Герда и Кай» - освоение образцов поведения в соответствии с гендером в разных ситуациях.
  5. П/и: «Машины спешат» - упражнять детей передвигаться по группе, не толкая друг друга, не наталкиваясь.
  6. Д/и (РР)«Кто приехал на машине грузовой» - продолжать учить детей называть разных животных и классифицировать их.
  7. Дежурство в игровых центрах. Предложить расставить все игрушки по местам.

НОД

  1. ФЭМП. Тема:Математическая загадка. (Колесникова Е.В., рабочая тетрадь по мат-ке)

Задачи:учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр, устанавливать соответствие между количеством и цифрой, понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.

  1. Худ.творчество (рисование). Тема: «Ветка с ягодами»

Задачи: Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.

  1. Физкультурное (большой зал).  15:30-15:55 Работа по плану инструктора по физ. воспитанию.

Прогулка

  1. Экскурсия к перекрестку -  предложить детям понаблюдать за автомобилями на перекрестке, обратить внимание детей на работу светофора; формировать у детей компетенции безопасного поведения в качестве пешехода.
  2. П\и. «Жмурки», «Эстафета парами» - продолжать учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, тактильные возможности, упражнять детей в беге парами, пробегать, не задевая кегли.
  3. Игры с природным мат-лом. «Укрась  матрешку» - предложить детям украсить нарисованный контур матрешки прир. мат-лом.
  4. Д/и«Узнай по описанию»: сюжет: «магазин» - упражнять детей находить нужную вещь по описанию, составлять точное описание предметов.
  5. Игры по замыслу детей

II половина дня. СОД

  1. Труд в природе «Мытье поддонов» - учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.
  2. Инд.раб. по физ.восп-ю «Раз – прыжок, два- прыжок» - совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.(Саша Л., Костя, Егор)
  3. Чтение худ.лит-ры.Чистоговорка: «В четверг . четвертого числа, четыре черненьких, чумазеньких чертенка, чертили черными чернилами чертеж» - развивать артикуляцию, память. 
  4. Инд.раб.поразв.речиД/и: «Было-будет» -  продолжать упражнять детей правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени. (Вика А., Катя Ж., Диана)
  5. П/и«Кто быстрее соберет» - предложить детям в виде эстафеты, кто быстрее соберет (команда) предметы в корзину; развивать ловкость.
  6. Конструирование: «Кораблики» - продолжать упражнять детей выполнять элементарные конструкции из бумаги, действовать по образцу.

                                                                                                      Прогулка

  1. Спорт.игры.Спортивная игра баскетбол: упражнение «Ведение мяча» - упражнять детей передавать мяч из руки в руку, перемещаясь  по площадке.
  2. Свободная  деятельность  детей

24 сентября, четверг

Тема недели:«Мир вокруг нас»

Тема дня: «Мастерская Винтика и Шпунтика»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. И/упр: «Утренняя звезда». Рассказывание стихотворения «Солнце глянуло в кроватку.» - упражнять детей выступать в роли инструктора, показывать образец выполнения отдельных заданий и упражнений.
  2. Муз.-дид.игры. «Определи по ритму» – развивать чувство ритма детей.
  3. Инд.раб.по КГН. Упр: «Самые аккуратные» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки.(Тимур, Егор)
  4. П/и«Кто быстрее соберет инструмент винтика» - развивать у детей двигательную активность, быстроту реакции.
  5. Дежурство по столовой. - Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

НОД

  1. Экология. Тема:«Работа дежурных в уголке природы» (Коломина Н., стр.12)

Задачи:знакомить детей с приемами ухода за растениями, назвать обитателей уголка природы, их основные потребности, показать, как поливать, рыхлить землю.

  1. Ручной труд. Тема: «Книжная мастерская».

Задачи: продолжать учить детей заклеивать порванные книги, оборачивать в обложку и т.д.; развивать аккуратность и любовь к книгам; воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения.

  1. Музыка (большой зал). 15:15-15:35. Работа по плану муз.руководителя.

Прогулка

  1. Наблюдение за за пауком - расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;  формировать реалистические представления о природе. Этот маленький ловец сетку прочную плетет, если муха попадет, тут бедняжке и конец. (Паук.)
  2. П\и «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» -  развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
  3. Позн.иссл.д-ть.Опыт: «Песок может двигаться» - взять горсть сухого песка, и выпускать его так, чтобы он падал в одно место. Понаблюдать, как в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий всё большую площадь у основания.
  4. Игры по замыслу детей

II половина дня. СОД

  1. Пальч.игры. «Апельсин», «Тучи»
  2. Хоз.быт.труд «Учимся заправлять свои постели» - Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.    
  3. Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей» - прослушать эпизод сказки, в котором  щенок  едва не попал под колеса грузовика. С/р игра
  4. Просмотр познав.мультфильмов.Просмотр мультфильма, серия «Незнайка помогает Винтику и Шпунтику» -  развивать познавательный интерес.

Консультация на тему: «Права ребенка дома и в детском саду».

                                                                                                      Прогулка

  1. Д/и: «Продолжи предложение» по теме «Наступает вечер» - упражнять детей продолжать фразу, начатую педагогом, фиксируя в речи изменения, происходящие в природе и в деятельности людей вечером.
  2. И/упр : «Белки в лесу» -  упражнять детей в прыжках со скамейки в обозначенное место.

                                                                                      25  сентября, пятница

Тема недели:«Мир вокруг нас»

Тема дня: «Природа – наш друг»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа на тему: Поможем природе» - Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности.
  2. П/и«Кто быстрее соберет осенние листья» - упражнять детей различать цвета, действовать по правилам игры.
  3. Д/и (экология)«Подбери дереву листочек» - развивать у детей память, внимательность, интерес к игре и любовь к природе.
  4. Дежурство в уголке природы.«Подкормка растений» - рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается.
  5. Инд.раб. по разв.речи.Настольная игра «Времена года» - закрепить в игре знания о временах года.

НОД

  1. Физкультурное (большой зал).  Работа по плану инструктора по физ. воспитанию.
  2. Художественная литература. Тема: «Четыре времени года, четыре желания».

Задачи:продолжать упражнять внимательно слушать короткое литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя, устанавливать причинно-следственные связи.(см. стр.6 «конспекты интегрированных занятий» п/г  А.В. Аджи).

Прогулка

  1. П\и. «Пустое место» - продолжать учить детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего.
  2. Наблюдение «Насекомые осенью» - обратить внимание детей на то, что насекомых стало меньше, рассказать о том, как насекомые готовятся к наступлению холодов.
  3. Коллективная работа на огороде по уборке мусора -  формировать навыки коллективного труда.Д/и«Найди такой же» - упражнять детей применять в игре свои знания о форме предметов.
  4. Инд.раб. по разв.движений.Спортивная игра городки -  упражнять правильно держать биту, принимать стойку игрока, сбивать кегли.
  5. Игры по замыслу детей

II половина дня. СОД

  1. Театр.д-ть.Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем»- Побуждать к импровизации; создать эмоционально положительный настрой на сказку
  2. Д/упр.«Сделано природой, или человеком?» - закрепить знания детей о природе.
  3. Слушание муз.произведений.
  4. П/и«Листопад» -  показать детям многообразие красок времени года-осени; закрепить с детьми понятие – «листопад».
  5. Чтение стихотворения Е. Благининой «здравствуй, осень! Здравствуй осень» - обобщить и дополнить представления детей о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны.
  6. Корр.эмоц.сост-я. Этюд «У природы нет плохой погоды» - выяснить, с детьми, что каждая погода это польза для деревьев, растений, даже для людей.

Папка- передвижка «Природа – наш друг»

                                                                                                      Прогулка

  1. Игра: «Соберем грибы в корзину» - продолжать упражнять детей использовать понятия «один-много», считать муляжи; развивать память, логическое мышление, интерес к игре.
  2. Этюд «Путешествие в осенний лес»  - обобщать знания детей об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС

календарное  планирование для страршей группы по ФГОС ....

Календарный план в старшей группе на сентябрь по теме "Я вырасту здоровым"

Тема: «Я вырасту здоровым» (19.09 – 30.09)Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять зна...

Календарно-тематический план на Сентябрь, старшая группа

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на Сентябрь, по темам:"День знаний";"Я-человек";"Здравствуй, осень!";"Что нам осень принесла?";"Брать...

Календарный план в старшей группе на сентябрь

Календарный план в старшей группе на сентябрь...