Перспективный план занятий по ФЭМП на сентябрь (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) по теме
Перспективный план занятий по ФЭМП составлен с учетом лексических тем на сентябрь. (подготовительная группа) .Предназначен для работы с детьми с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Dokument_Microsoft_Word_8.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика (подготовительная группа)
Тема занятия. | Программные задачи. | Словарная работа | Предварительная работа. | Материал. | Ход занятия. Педагогические . технологии. | Литература. |
Занятие 1. Тема: «Счет до 5» | 1. Напомнить детям способы получения чисел первого пятка. 2. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. 3. Закреплять умение детей различать и правильно называть следующие фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. 4. Развивать творческое воображение. 5. Воспитывать усидчивость. | Активизировать в речи детей слова:. Школа, учение, портфель, тетрадь, пять, четыре, больше, меньше, круг, квадрат, прямоугольник, овал. | Беседа о школе, о школьных принадлежностях. С/р игра «Школа» Д/и «Кто знает, пусть дальше считает», «Геометрическое лото». | Демонстрационный: наборное полотно с числовой лесенкой, ученик – 5, портфель – 5, лабиринты. Раздаточный: карандаши желтого и зеленого цвета – по 5 штук, геометрические фигуры. | 1. Загадать загадку. 2. Лабиринт «Помоги Буратино попасть в школу» 3. Работа с демонстрационным материалом ( счет предметов, сравнение их количества). 4. Физкультминутка « Буратино» 5. Работа с раздаточным материалом. 4. Игра «Раскрась геометрические фигуры» Практическая, словесная, игровая. | Метлина Л. С. «Занятия по математике в детском саду» Стр. 136, зан. 1 |
Занятие 2. Тема: «Повторение. Образование числа 6и 7» | 1.Раскрыть значение способа практического сопоставления множеств 1:1 для выявления отношений «больше», «меньше». 2. Закреплять у детей представление об образовании чисел 6и 7 3. Упражнять в счете и отсчете предметов и в воспроизведении множеств, воспринятых на слух, в сравнении 3 предметов, отличающихся по длине. 4. Воспитывать желание заниматься, терпение. | Активизировать в речи детей слова: больше, меньше. Равно, грибы, большие, маленькие, шире, уже. | С/р игра «Магазин» Д/и «Кто знает, пусть дальше считает» Рассматривание иллюстраций с изображением грибов. | Демонстрационный: фланелеграф, грибы двух видов по 7 штук – большие и маленькие, полоски равные по длине, но разные по ширине, ширма, молоточек. Раздаточный: карточки с 2 полосками, игрушки двух видов – по 7 штук каждого вида. | 1. Загадать загадку про осень. 2. Работа с демонстрационным материалом. (счет грибов, сравнение чисел). 3. Сравнение полосок по ширине. 4. Лабиринт «Помоги Артемону собрать грибы». 5. Физкультминутка «Гриб» 6. Игра «Разложи правильно» 7. Игра «Отсчитай столько же грибов, сколько ударов услышите» Практическая, словесная, игровая. | Метлина Л. С. «Занятия по математике в детском саду» Стр. 138, зан. 3 |
Тема занятия. | Программные задачи. | Словарная работа | Предварительная работа. | Материал. | Ход занятия. Педагогические технологии. | Литература. |
Занятие 3. Тема «Счет предметов и воспроизведение количества движений. Установление взаимного расположения геометрических фигур на плоскости». | 1. Совершенствовать умение детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над), внизу (под), слева, справа. 2. Закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров. 3. Упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений. 4. Воспитывать у детей инициативу, самостоятельность в процессе получения, закрепления и применения знаний. | Активизировать в речи детей слова: один, два, три и т. д., вверху, над, внизу, под, слева, справа. | Рассматривание иллюстраций с изображением листьев, деревьев. Наблюдение на прогулке. Счет разных предметов. Д/и «геометрическое лото», «Выложи предмет» | Демонстрационный: цветные изображения листьев 10 больших и 10 маленьких, наборное полотно с двумя полосками, 2 таблицы, на которых посередине нарисована одна фигура и вокруг нее (вверху, внизу, слева, справ) по одной фигуре. Раздаточный: конверты с геометрическими фигурами, лит бумаги. | 1. Работа с демонстрационным материалом (Счет предметов. 2.Работа с раздаточным материалом. 3. Физкультминутка. «Сделай столько движений, сколько я назвала» 4. Зрительный диктант. 5. Лабиринт. Практическая, словесная, игровая, самостоятельная. | Метлина Л. С. «Занятия по математике в детском саду» Стр. 140, зан. 5 |
Занятие 4. Тема: «Повторение. Образование числа 8» | 1. Совершенствовать умение детей классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме. 2. Закреплять знания детей об образовании числа 8. 3. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10. 4. Развивать умение детей решать логические задачи. 5. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. | Активизировать в речи детей слова: квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, больше, меньше, названия деревьев, листья. | Наблюдение детей на прогулке за деревьями. Рассматривание листочков. Наблюдение за листопадом. Счет предметов: шишек, каштанов, листочков. | Демонстрационный: фланелеграф, листочки желтого и зеленого цвета. Пособие к игре «Наведи порядок» Раздаточный: карточка с 2 полосками, каштаны, шишки, геометрические фигуры разного цвета, размера, формы. | 1. Рассматривание картины «Лес» (счет деревьев, листочков, сравнение их количества). 2. Работа с демонстрационным материалом. (счет листочков, сравнение их количества). 3. . Физкультминутка «Листочки» 4 Работа с раздаточным материалом. 5. Игра «Наведи порядок» Практическая, словесная, игровая, самостоятельная. | Метлина Л. С. «Занятия по математике в детском саду» Стр. 138, зан. 3 Михайлова З. А. «Математика от трех до семи» Стр 144. Новикова В. Г. «Математика в детском саду» Стр. 4, зан. № 1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей в подготовительной группе. Может быть полезной и для учителей начальных классов для подготовки детей к письму в период обучения г...
Перспективный план занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием сказок.
Успешность обучения математике зависит от содержания предлагаемого материала и формы подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Поэтому формиро...
Перспективный план занятий по ФЭМП для детей средней группе
Комплекс представленных занятий охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей подготовительной к школе группе
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей подготовительной к школе группе рисование ИЗО...
Перспективное планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе (3 – 4) ОО «Познавательное развитие» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА»
Перспективное планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе (3 – 4) Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА»...