Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет) сентябрь-октябрь
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Мусинова Наталья Геннадьевна

Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет)

сентябрь-октябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план в подготовительной группе компенсирующей направленности (6 – 7 лет)

 Задачи:

  • совершенствовать жизненно необходимые виды двигательных действий (ходьбу, бег, лазание, прыжки, ползание и лазание, бросание, ловлю и метание) с учётом этапности развития нервной системы, психики и моторики;
  • добиваться развития физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, координации движений, хорошей ориентировки в пространстве, чувства равновесия, умения проявлять силу и выносливость);
  • воспитывать выдержку, смелость, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициативность, фантазию, творческие способности, интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней;
  • способствовать формированию широкого круга игровых действий.

Месяц

Тема

недели

Тема

занятия

Задачи занятия

Содержание занятия

Примечание

Сентябрь

1-3 неделя – диагностика физического развития детей

Н.В. Нищева «Примерная программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» Оформление. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011

  4 неделя. Тема: «Лето. Цветы на лугу». Занятие № 1-2

«Красавица Лето»

ОДР «Полный круг»

Приложение.

(автор Ефименко Н.Н.)

  • Укреплять мышцы верхнего плечевого пояса и рук, мышцы живота, укреплять и развивать костно-мышечный аппарат тазового пояса и ног.
  • Приучать детей следить за положением своего тела при выполнении упражнений.
  • Упражнять действовать по сигналу.

Подвижная игра «Горелки»

____________________________________________________________________________________________________________________________________

1 неделя. Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью». Занятие № 3-4

«Леса – всей земли краса»

См. Кириллова Ю.А. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР» стр.121

  • Обобщать и уточнять знания детей о деревьях, закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев, продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа.
  • Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, общую и мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.

Упражнение

«Вдыхаем аромат леса» см. картотеку «Развитие физиологического и речевого дыхания, нормализация голосовых функций». 

Игровое упражнение «Листопад»

 см. картотеку «Развитие зрительно-пространственных ориентаций, координация речи с движением». 

Подвижная игра «Шишки, желуди, каштаны»

Игра малой подвижности «Назови дерево» см. картотеку «Развитие общей моторики,

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Октябрь

закрепление лексико-грамматических категорий».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья, «Осень», «Вышел дождик погулять» см. картотеку «Развитие мелкой моторики пальцев рук».

________________________

2 неделя. Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах». Занятие № 5-6

«Сказка о маленьком семечке»

ОДР «Полный круг»

(автор Ефименко Н.Н.)

  • Укреплять мышцы верхнего плечевого пояса и рук, мышцы живота, укреплять и развивать костно-мышечный аппарат тазового пояса и ног.
  • Приучать детей следить за положением своего тела при выполнении упражнений.
  • Развивать координацию речи с движением.
  • Развивать речевое и физиологическое дыхание.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Упражнение

«Разговоры овощей» см. картотеку «Развитие физиологического и речевого дыхания, нормализация голосовых функций». 

Игровое упражнение

 «Капуста» см. картотеку «Развитие зрительно-пространственных ориентаций, координация речи с движением». 

Пальчиковая гимнастика

 «Пять веселых пальчиков пошли на огород» см. картотеку «Развитие мелкой моторики пальцев рук».

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3 неделя. Тема: «Фрукты. Труд взрослых в садах». Занятие № 7-8

«Фея виноградной лозы»

ОДР «Полный круг»

(автор Ефименко Н.Н.)

  • Укреплять мышцы верхнего плечевого пояса и рук, мышцы живота, укреплять и развивать костно-мышечный аппарат тазового пояса и ног.
  • Приучать детей следить за положением своего тела при выполнении упражнений.
  • Развивать координацию речи с движением.
  • Развивать речевое и физиологическое дыхание.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Упражнение

«Разговоры фруктов» см. картотеку «Развитие физиологического и речевого дыхания, нормализация голосовых функций». 

Игровое упражнение

 «Садовник» см. картотеку «Развитие зрительно-пространственных ориентаций, координация речи с движением». 

Пальчиковая гимнастика 

«Палец толстый и большой в сад за сливами пошел» «Апельсин»

см. картотеку «Развитие мелкой моторики пальцев рук».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 неделя. Тема: «Лес. Грибы и лесные я годы». Занятие № 9-10

«Листопадничек»

См. Кириллова Ю.А. «Интегрированные физкуль-

  • Закреплять у детей знания о грибах (названия грибов, правила грибника, умение различать съедобные и несъедобные грибы).
  • Закреплять названия деревьев. Развивать

Игровое упражнение

 «За грибами» см. картотеку «Развитие зрительно-пространственных ориентаций, координация речи с движением». 

____________________________________________

Октябрь

турно-речевые занятия для дошкольников с ОНР» стр.116

  • внимание, моторику рук.
  • Упражнять детей в ходьбе на четвереньках по уменьшенной опоре.
  • Развивать навыки подлезания под дугу правым и левым боком.
  • Формировать навыки правильного

выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением.

  • Развивать координацию речи с движением.
  • Развивать общую моторику. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Подвижная игра «Ловишка-ежик» см. картотеку «Развитие общей моторики, закрепление лексико-грамматических категорий».

Пальчиковая гимнастика «Грибы» см. картотеку «Развитие мелкой моторики пальцев рук».

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию речевой деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР IIIур.р.р.(2 год обучения)

Перспективный план работы логопеда по развитию речевой деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности ОНР III ур.р.р.( 2 год обучения) направлен на формирование лексико - граммати...

План деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ранней профориентации детей

Формы организации:Работа над проектом осуществлялась:В совместной деятельности (во время организованной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов);в самостоятельной деятельности детей....

Перспективно – тематический план для подготовительной группы комбинированной направленности 2018 – 2019 уч. г.

Перспективно – тематический пландля подготовительной группы комбинированной направленности2018 – 2019  уч. г....

План работы по теме недели «Насекомые». (с 11 по 15 мая). в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.

План работы по теме недели «Насекомые».  (с 11 по 15 мая).в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формедистанцио...

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2022-2023 уч.г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2022-2023 уч.г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЧЕЛКИ»...

Перспективно-тематический план в средней группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (4-5 лет) сентябрь-октябрь

Перспективно-тематический план в средней группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (4-5 лет)сентябрь-октябрь...

Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет) сентябрь-октябрь

Перспективно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (5-6 лет)сентябрь-октябрь...