Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Осень"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник - 20.09.2021г. | Утро | - Утренняя гимнастика №2. Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. - Выучить с детьми пальчиковую игру «Раз, два, три, четыре, пять – это должен каждый знать» Цели: развитие мелкой моторики. Повторить времена года. | Д/и «Что изменилось». Цели: развитие зрительного восприятия. | - Формирование КГН. Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его» Цели: учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. - ОБЖ. Беседа «Как можно переносить и передавать острые предметы». Цели: научить детей правильно брать и передавать ножницы. | Настольные игры: пазлы, мозаика, конструктор. Цели: развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. | Беседы с родителями на волнующие темы. | ||
НОД | Время | Занятия | Программное содержание | Источники | ||||
9.00 – 9.20 | Познание. ФЦКМ. Безопасность. | Безопасное поведение в доме «Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой» Цели: познакомить детей с безопасным поведением в доме, о соблюдении осторожности при использовании водой в доме. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы взрослого. | Шорыгина Т.А. №1 стр.6 «Безопасные сказки | |||||
9.30 – 9.50 | Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Карточка № 14. Прогулка 1. | |||||||
Работа перед сном | Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение х/л: В.Осеева «Волшебная иголочка» | |||||||
II половина дня | - Гимнастика после сна №2. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить. - Игра соревнование «Чья бабочка дальше полетит?» Цели: развитие речевого внимания и речевого дыхания. По сигналу «Бабочка лети» дети дуют на свою бабочку произнося «Фу-у-у» один раз. Чья бабочка улетит дальше тот выиграл. | Д/и «Какой?» Цели: учить согласовывать существительные с прилагательными. | - ОБЖ. Беседа «Опасности, которые подстерегают нас в группе». Цели: рассказать детям, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины, предостеречь их. | - С/р игра «Дочки-матери». Цели: формировать у детей умение брать на себя роли, предполагающие заботу о других людях, бережное отношение к ним. - Самостоятельные игры по выбору детей. Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Предложить родителям совместно с детьми выполнить рисунки и поделки на осеннюю тематику, оформить выставку. | |||
Прогулка | Карточка № 14. Прогулка 2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 21.09.2021г. | Утро | - Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. - Беседа «С добрым утром» Цели: формирование у детей навыков культурного поведения, упражнение ребят в различных формах приветствия, произношении приветствия доброжелательно, глядя в глаза собеседнику. | Развитие речи. Цели: формировать у детей умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель...). | - Формирование КГН. Практическое упражнение «Послушные ладошки». Цели: формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность. - ПДД. Чтение рассказа И. Серякова «Ученый дружок». Цели: учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. Напомнить, как правильно переходить проезжую часть дороги. | - Лото Цели: формировать умение объединяться в группы, соблюдать правила игры. - Мозаика Цели: развитие у детей интереса и желание заниматься созданием мозаичных картин. - Сортеры Цели: научить ребенка логически мыслить, развитие мелкой моторики. | Беседы с родителями на волнующие темы. | ||
НОД | Время | Занятия | Программное содержание | Источники | ||||
9.00 – 9.20 | Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | ||||||
9.30 – 9.50 | Художественное творчество: рисование | «Листья» Цели: учить складывать полоску в длину пополам два раза: рисовать прямые по линиям сгиба; поэтапно учить рисовать листья. | Е.В. Саллинен стр.63 №7 | |||||
Прогулка | Карточка № 15. Прогулка 1. | |||||||
Работа перед сном | Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение х/л: Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим» | |||||||
II половина дня | - Гимнастика после сна №2. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить. - Работа в книжном уголке. Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Цели: предложить детям сравнить книги, иллюстрированные художниками В. Сутеевым, Ю. Васнецовым, С. Чарушиным и несколько книг без иллюстраций. Учить детей сравнивать, подвести к тому, что иллюстрированные книги помогают понять содержание, познакомиться с персонажами. | Д/и «Чего не стало?» Цели: развитие внимания, активизация словаря. - Худ. - эст. развитие «Разные полоски». Цели: учить правильно держать ножницы, резать ими по прямой. Напомнить правила безопасного пользования ножницами. | - Нравственная беседа «Грубость и драка» Цели: формировать понятия о моральных представлениях. Учить отображать отрицательные и положительные черты характера героев (сказка о зайке и барсучке). - Формирование КГН. Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Цели: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Напомнить, как раскладывать одежду в шкафу. | - С/р игра «Больница». Цели: формировать представления детей о врачах разных специальностей, использовать полученные знания в играх, воспитывать уважение к людям данной профессии. - Самостоятельные игры по выбору детей. Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Рекомендация для родителей по теме «Осень». | |||
Прогулка | Карточка № 15. Прогулка 2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда – 22.09.2021г. | Утро | - Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. - Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цели: закрепить последовательность одевания и раздевания. | Д/и «Кто у кого» Цели: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа. | - Формирование КГН. Гигиенические процедуры до и после еды. Цели: обсудить с детьми, почему и как необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. | Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Цели: подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Беседы с родителями на волнующие темы. | ||
НОД | Время | Занятия | Программное содержание | Источники | ||||
9.00 – 9.20 | Познание. ФЭМП | Цели: учить сравнивать 2 неравенства на основе составления пар, не прибегая к счёту, уравнивать неравенства 2 способами. Закреплять умение определять направления: направо – налево. | Н.С. Голицына стр.22 | |||||
9.30 – 9.50 | Музыкальный досуг | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Физкультура (прогулка) | По плану инструктора по физической культуре | |||||||
Прогулка | Карточка № 16. Прогулка 1. | |||||||
Работа перед сном | Воздушные процедуры, при раздевании. - Дидактическое упражнение «Как надо расправлять постель». Чтение С. Михалков «Я сам». Цели: учить детей расстилать кровать перед сном. Аккуратно складывать покрывало и вешать на спинку кровати. Расправлять одеяло. Чтение х/л: Н. Сладков «Осень на пороге» | |||||||
II половина дня | - Гимнастика после сна №2. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить. - Работа в книжном уголке: оформление выставки книг о дружбе и доброте. Цели: обучение умению отбирать книги по соответствующей тематике, развитие эстетического чувства при оформлении выставки. | Д/и «Когда это бывает?» Цели: актуализировать знания детей о частях суток, деятельности людей в разное время суток, учить развёрнуто отвечать на вопросы взрослого. | - Беседа «Мы - дружные ребята» Цели: способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам. Активизировать и закрепить в речи детей вежливые слова. | - С/р игра «Автобус». Цели: продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры (перемещение в движущемся автобусе, необходимость держаться за поручни и т.д.). - Самостоятельные игры по выбору детей. Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках. | |||
Прогулка | Карточка № 16. Прогулка 2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг – 23.09.2021г. | Утро | - Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. - Д/и «Назови одним словом» Цели: учить подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов. - Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке. Цели: повторить с детьми правила безопасного поведения во время игры в группе и на площадке во время прогулки. | - Развитие речи. Чтение рассказа «Осень». Цели: учить внимательно слушать рассказ, пересказывать рассказ по опорным картинкам. Знакомим детей с осенними признаками. | - Формирование КГН. Цели: продолжать учить детей пользоваться правильно ложкой и вилкой. - Трудовые поручения. Уборка мусора. Цели: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком, акцентировать внимание детей на радостном настроении, которое возникает у них в ходе совместной работы и по ее выполнении. | Настольно – печатные игры Лото, мозаика, пазлы. Цели: учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. | Беседы с родителями на волнующие темы. | |||
НОД | Время | Занятия | Программное содержание | Источники | |||||
9.00 – 9.20 | Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | |||||||
9.30 – 9.50 | Развитие речи | «Осенняя картина» Цели: расширять словарь детей за счёт глаголов и прилагательных; учить составлять коллективный рассказ по картине. | О.А. Новиковская №3 стр.16 | ||||||
Прогулка | Карточка № 17. Прогулка 1. | ||||||||
Работа перед сном | Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжаем учить детей расстилать кровать. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение х/л: У.Н.С. «Колосок». | ||||||||
II половина дня | - Гимнастика после сна №2. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить. - Игра «Надуем мяч» Цели: развитие речевого дыхания, фонематического слуха. Дети встают в круг – это мяч. Воспитатель говорит, что мяч плохо надут, дети его надувают «Пф-ф, пф-ф-ф» (расходятся). Сильно надули, мяч лопнул «Шш-ш-ш» (дети сбегаются в середину круга). Повторить 3 раза. Мы надули мяч, будем передавать мяч по кругу. Тот, у кого мяч, ударит об пол, скажет: «Прыг», поймает и передаст соседу. | Д/и «Я учусь считать» Цели: учить порядковому счету в пределах 3. | - Вводная беседа «Драться или договариваться» Цели: развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях. | - Предварительная работа к с/р игре «Детский сад»: экскурсия в кабинет заведующей; беседа «Кто и как работает в нашем детском саду»; игровое упражнение «Кукла спит, кукла пляшет». Цели: развивать социальные связи и отношения детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. - Самостоятельные игры по выбору детей. Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Рекомендации для родителей: - Обратите внимание детей на дорожную разметку проезжей части; - Напомните, что переходить дорогу можно только по зебре, предварительно посмотрев по сторонам. - Приучайте детей сообщать о месте своей прогулки (песочница, спортивная площадка и пр.). - Повторите описание знака «Пешеходный переход», указывающего на место перехода проезжей части (форма, цвет, содержание). | ||||
Прогулка | Карточка № 17. Прогулка 2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница – 24.09.2021г. | Утро | - Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. -Массаж мягкого неба Цели: воздействие на речевой аппарат ребёнка. 1.Громкий кашель. Потом произнести звук [х]. 2. Зевнуть с открытым ртом, затем- с закрытым. 3. Медленно на одном дыхании пропеть звуки [а], [у], [о]. | Беседа о правилах поведения в общественных местах с целью коррекции поведения. | - Формирование КГН. Цели: учить детей при приеме пищи своевременно пользоваться салфеткой, поласкать рот после еды. - Беседа «Сентябрь - первый месяц осени» Цели: дать знание о первом месяце осени, особенностях природы в этот период, уточнить приметы осени: золотая листва, листопад, дожди, отметить дары осени: урожай овощей - развивать и обогащать речь | - Настольно – печатные игры. Цели: тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца. - Карандаши, раскраски. Цели: учить детей закрашивать, не заходя за контур; закрепить названия основных цветов; развивать усидчивость. | Беседы с родителями на волнующие темы. | ||
НОД | Время | Занятия | Программное содержание | Источники | ||||
9.00 – 9.20 | Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
9.30 – 9.50 | Художественное творчество: аппликация | «Шарфик» Цели: учить складывать полоску пополам 3 раза, сделать линии сгиба. Разрезать её по линиям сгиба на квадратики. Раскладывать квадратики по образцу и затем приклеивать. | Е.В. Саллинен стр. 66 №14 | |||||
Прогулка | Карточка № 18. Прогулка 1. | |||||||
Работа перед сном | Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжаем учить детей расстилать кровать. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение х/л: С.Маршак «Кошкин дом» | |||||||
II половина дня | - Гимнастика после сна №2. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить. - Формы и цвет. Цели: закрепление знаний о круге. Учить детей с помощью линейки – трафарета дорисовывать бусы. Закрашивать бусинки, не заходя за контур. | Упражнение «Лабиринт» Цель: развитие концентрации внимания, логического мышления. | - Беседа «Как вести себя в группе» Цели: продолжаем закреплять правила поведения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. - Хоз.-быт. труд. Мытьё игрушек. Цель: учить детей трудиться в коллективе. Прививать детям умение содержать игрушки в чистоте. | - С/р игра «Салон красоты». Цели: учить детей подбирать атрибуты, использовать предметы-заместители, развивать интерес к игре. - Самостоятельные игры по выбору детей. Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Организация наблюдения «Ах, сколько красок в палитре осенней!» Предложить родителям вместе с детьми по пути домой и в детский сад организовать наблюдение, помочь детям закрепить осенние признаки. | |||
Прогулка | Карточка № 18. Прогулка 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа
Образовательная область Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа
темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...
Календарно - тематический план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Февраль.
Календарно - тематический план воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе.Февраль. Тема недели: " День защитника Отечества"...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Детский сад"
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Детский сад"...
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе №2 в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Комплексное занятие №1«Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование)вызывать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе...