Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шведова Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Осень».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник - 20.09.2021г.

Утро

- Утренняя гимнастика №2.

Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

- Выучить с детьми пальчиковую игру «Раз, два, три, четыре, пять – это должен каждый знать»

Цели: развитие мелкой моторики. Повторить времена года.

Д/и «Что изменилось».

Цели: развитие зрительного восприятия.

- Формирование КГН. Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его»

Цели: учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

- ОБЖ. Беседа «Как можно переносить и передавать острые предметы».

Цели: научить детей правильно брать и передавать ножницы.

Настольные игры: пазлы, мозаика, конструктор. Цели: развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Беседы с родителями на волнующие темы.

НОД

Время

Занятия

Программное содержание

Источники

9.00 – 9.20

Познание. ФЦКМ. Безопасность.

Безопасное поведение в доме «Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой» Цели: познакомить детей с безопасным поведением в доме, о соблюдении осторожности при использовании водой в доме. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы взрослого.

Шорыгина Т.А. №1 стр.6 «Безопасные сказки

9.30 – 9.50

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Карточка № 14. Прогулка 1.

Работа

перед сном

Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение х/л: В.Осеева «Волшебная иголочка»

II половина дня

- Гимнастика после сна №2. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить.

- Игра соревнование «Чья бабочка дальше полетит?»

Цели: развитие речевого внимания и речевого дыхания.

По сигналу «Бабочка лети» дети дуют на свою бабочку произнося «Фу-у-у» один раз. Чья бабочка улетит дальше тот выиграл.

Д/и «Какой?»

Цели: учить согласовывать существительные с прилагательными.

- ОБЖ. Беседа «Опасности, которые подстерегают нас в группе».

Цели: рассказать детям, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины, предостеречь их.

- С/р игра «Дочки-матери».

Цели: формировать у детей умение брать на себя роли, предполагающие заботу о других людях, бережное отношение к ним.

- Самостоятельные игры по выбору детей.

Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Предложить родителям совместно с детьми выполнить рисунки и поделки на осеннюю тематику, оформить выставку.

Прогулка

Карточка № 14. Прогулка 2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 21.09.2021г.

Утро

- Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

- Беседа «С добрым утром»

Цели: формирование у детей навыков культурного поведения, упражнение ребят в различных формах приветствия, произношении приветствия доброжелательно, глядя в глаза собеседнику.

Развитие речи.

Цели: формировать у детей умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель...).

- Формирование КГН. Практическое упражнение «Послушные ладошки».

Цели: формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность.

- ПДД. Чтение рассказа И. Серякова «Ученый дружок».

Цели: учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. Напомнить, как правильно переходить проезжую часть дороги.

- Лото

Цели: формировать умение объединяться в группы, соблюдать правила игры.

- Мозаика

Цели: развитие у детей интереса и желание заниматься созданием мозаичных картин.

- Сортеры

Цели: научить ребенка логически мыслить, развитие мелкой моторики.

Беседы с родителями на волнующие темы.

НОД

Время

Занятия

Программное содержание

Источники

9.00 – 9.20

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

9.30 – 9.50

Художественное творчество: рисование

«Листья»

Цели: учить складывать полоску в длину пополам два раза: рисовать прямые по линиям сгиба; поэтапно учить рисовать листья.

Е.В. Саллинен стр.63 №7

Прогулка

Карточка № 15. Прогулка 1.

Работа

перед сном

Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение х/л: Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим»

II половина дня

- Гимнастика после сна №2. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить.

- Работа в книжном уголке. Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?»

Цели: предложить детям сравнить книги, иллюстрированные художниками В. Сутеевым, Ю. Васнецовым, С. Чарушиным и несколько книг без иллюстраций. Учить детей сравнивать, подвести к тому, что иллюстрированные книги помогают понять содержание, познакомиться с персонажами.

Д/и «Чего не стало?»

Цели: развитие внимания, активизация словаря.

- Худ. - эст. развитие «Разные полоски».

Цели: учить правильно держать ножницы, резать ими по прямой. Напомнить правила безопасного пользования ножницами.

- Нравственная беседа «Грубость и драка»

Цели: формировать понятия о моральных представлениях. Учить отображать отрицательные и положительные черты характера героев (сказка о зайке и барсучке).

- Формирование КГН. Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».

Цели: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Напомнить, как раскладывать одежду в шкафу.

- С/р игра «Больница».

Цели: формировать представления детей о врачах разных специальностей, использовать полученные знания в играх, воспитывать уважение к людям данной профессии.

- Самостоятельные игры по выбору детей.

Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Рекомендация для родителей по теме «Осень».

Прогулка

Карточка № 15. Прогулка 2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 22.09.2021г.

Утро

- Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

- Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Цели: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Д/и «Кто у кого»

Цели: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа.

- Формирование КГН. Гигиенические процедуры до и после еды.

Цели: обсудить с детьми, почему и как необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах.

Цели: подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Беседы с родителями на волнующие темы.

НОД

Время

Занятия

Программное содержание

Источники

9.00 – 9.20

Познание. ФЭМП

Цели: учить сравнивать 2 неравенства на основе составления пар, не прибегая к счёту, уравнивать неравенства 2 способами. Закреплять умение определять направления: направо – налево.

Н.С. Голицына стр.22

9.30 – 9.50

Музыкальный досуг

По плану музыкального руководителя.

Физкультура (прогулка)

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Карточка № 16. Прогулка 1.

Работа

перед сном

Воздушные процедуры, при раздевании. - Дидактическое упражнение «Как надо расправлять постель». Чтение С. Михалков «Я сам».

Цели: учить детей расстилать кровать перед сном. Аккуратно складывать покрывало и вешать на спинку кровати. Расправлять одеяло.

Чтение х/л: Н. Сладков «Осень на пороге»

II половина дня

- Гимнастика после сна №2. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить.

- Работа в книжном уголке: оформление выставки книг о дружбе и доброте.

Цели: обучение умению отбирать книги по соответствующей тематике, развитие эстетического чувства при оформлении выставки.

Д/и «Когда это бывает?»

Цели: актуализировать знания детей о частях суток, деятельности людей в разное время суток, учить развёрнуто отвечать на вопросы взрослого.

- Беседа «Мы - дружные ребята» Цели: способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам. Активизировать и закрепить в речи детей вежливые слова.

- С/р игра «Автобус».

Цели: продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры (перемещение в движущемся автобусе, необходимость держаться за поручни и т.д.).

- Самостоятельные игры по выбору детей. Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках.

Прогулка

Карточка № 16. Прогулка 2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 23.09.2021г.

Утро

- Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

- Д/и «Назови одним словом»

Цели: учить подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.

- Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке.

Цели: повторить с детьми правила безопасного поведения во время игры в группе и на площадке во время прогулки.

- Развитие речи. Чтение рассказа «Осень».

Цели: учить внимательно слушать рассказ, пересказывать рассказ по опорным картинкам. Знакомим детей с осенними признаками.

- Формирование КГН. Цели: продолжать учить детей пользоваться правильно ложкой и вилкой.

- Трудовые поручения. Уборка мусора.

Цели: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком, акцентировать внимание детей на радостном настроении, которое возникает у них в ходе совместной работы и по ее выполнении.

Настольно – печатные   игры Лото, мозаика, пазлы.

Цели: учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Беседы с родителями на волнующие темы.

НОД

Время

Занятия

Программное содержание

Источники

9.00 – 9.20

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

9.30 – 9.50

Развитие речи

«Осенняя картина»

Цели: расширять словарь детей за счёт глаголов и прилагательных; учить составлять коллективный рассказ по картине.

О.А. Новиковская №3 стр.16

Прогулка

Карточка № 17. Прогулка 1.

Работа

перед сном

Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжаем учить детей расстилать кровать. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение х/л: У.Н.С. «Колосок».

II половина дня

- Гимнастика после сна №2. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить.

- Игра «Надуем мяч»

Цели: развитие речевого дыхания, фонематического слуха.

Дети встают в круг – это мяч.

Воспитатель говорит, что мяч плохо надут, дети его надувают «Пф-ф, пф-ф-ф» (расходятся). Сильно надули, мяч лопнул «Шш-ш-ш» (дети сбегаются в середину круга). Повторить 3 раза.

Мы надули мяч, будем передавать мяч по кругу. Тот, у кого мяч, ударит об пол, скажет: «Прыг», поймает и передаст соседу.

Д/и «Я учусь считать» Цели: учить порядковому счету в пределах 3.

- Вводная беседа «Драться или договариваться»

Цели: развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях.

- Предварительная работа к с/р игре «Детский сад»: экскурсия в кабинет заведующей; беседа «Кто и как работает в нашем детском саду»; игровое упражнение «Кукла спит, кукла пляшет».

Цели: развивать социальные связи и отношения детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

- Самостоятельные игры по выбору детей.

Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Рекомендации для родителей:

- Обратите внимание детей на дорожную разметку проезжей части;

- Напомните, что переходить дорогу можно только по зебре, предварительно посмотрев по сторонам.

- Приучайте детей сообщать о месте своей прогулки (песочница, спортивная площадка и пр.).

- Повторите описание знака «Пешеходный переход», указывающего на место перехода проезжей части (форма, цвет, содержание).

Прогулка

Карточка № 17. Прогулка 2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 24.09.2021г.

Утро

- Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

-Массаж мягкого неба

Цели: воздействие на речевой аппарат ребёнка.

1.Громкий кашель. Потом произнести звук [х].

2. Зевнуть с открытым ртом, затем- с закрытым.

3. Медленно на одном дыхании пропеть звуки [а], [у], [о].

Беседа о правилах поведения в общественных местах с целью коррекции поведения.

- Формирование КГН.

Цели: учить детей при приеме пищи своевременно пользоваться салфеткой, поласкать рот после еды.

- Беседа «Сентябрь - первый месяц осени»

Цели: дать знание о первом месяце осени, особенностях природы в этот период, уточнить приметы осени: золотая листва, листопад, дожди, отметить дары осени: урожай овощей - развивать и обогащать речь

- Настольно – печатные   игры.

Цели: тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца.

- Карандаши, раскраски.

Цели: учить детей закрашивать, не заходя за контур; закрепить названия основных цветов; развивать усидчивость.

Беседы с родителями на волнующие темы.

НОД

Время

Занятия

Программное содержание

Источники

9.00 – 9.20

Музыка

По плану музыкального руководителя

9.30 – 9.50

Художественное творчество: аппликация

«Шарфик»

Цели: учить складывать полоску пополам 3 раза, сделать линии сгиба. Разрезать её по линиям сгиба на квадратики. Раскладывать квадратики по образцу и затем приклеивать.

Е.В. Саллинен

стр. 66 №14

Прогулка

Карточка № 18. Прогулка 1.

Работа

перед сном

Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжаем учить детей расстилать кровать. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение х/л: С.Маршак «Кошкин дом»

II половина дня

- Гимнастика после сна №2. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить.

 - Формы и цвет.

Цели: закрепление знаний о круге. Учить детей с помощью линейки – трафарета дорисовывать бусы. Закрашивать бусинки, не заходя за контур.

Упражнение «Лабиринт»

Цель: развитие концентрации внимания, логического мышления.

- Беседа «Как вести себя в группе»

Цели: продолжаем закреплять правила поведения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

- Хоз.-быт. труд. Мытьё игрушек. Цель: учить детей трудиться в коллективе. Прививать детям умение содержать игрушки в чистоте.

- С/р игра «Салон красоты».

Цели: учить детей подбирать атрибуты, использовать предметы-заместители, развивать интерес к игре.

- Самостоятельные игры по выбору детей.

Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Организация наблюдения «Ах, сколько красок в палитре осенней!»

Предложить родителям вместе с детьми по пути домой и в детский сад организовать наблюдение, помочь детям закрепить осенние признаки.

Прогулка

Карточка № 18. Прогулка 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа

Образовательная область  Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа

темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...

Календарно - тематический план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Февраль.

Календарно - тематический план воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе.Февраль. Тема недели: " День защитника Отечества"...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...

Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Детский сад"

Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Детский сад"...

Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе №2 в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Комплексное занятие №1«Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование)вызывать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе...