Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Баязитова Юлия Ураловна

темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr_2014.docx109.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дружба. День народного единства с 5 ноября по 7 ноября

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Среда 5 ноября

Утро

Социализация

Познание

Коммуникация

Беседа с детьми об истории праздника: «День народного единства». Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву». Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад».

Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций,

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки,ледянки, санки, снегокат, обручи, мяч

Герб России; герб Челябинска, флаг России; Иллюстрации о современных достижениях России;

Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

Рассказы  о дружбе, используя собственные примеры;

Д/И «Один-много»- практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения.

C Максимом , Кариной

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Коммуникация

Социализация

Познание

Худож. Тв-во

Физкультура

Речевое  день народного единства Цель:  Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)Учить узнавать и называть героев России Закреплять умение выразительно с соблюдением  просодических единиц читать стихиВоспитывать уважение к людям, прославившим РоссиюВоспитывать нравственно- патриотические чувства к РодинеДать знания о событиях происхождение  400 лет назад (восстания против поляков)Художественное творчество  тема: Птицы Дружбы цель: Расширить диапазон выразительных средств конструирования. Обучить детей новому средству выразительности – это сминание бумаги в ком, а смятую бумагу заворачивать в салфетку. Совершенствовать координацию движений при вырезывании форм по контуру. Используя шаблоны.

Физкультура по плану физкультурного работника

Прогулка:

Вечер

Здоровье

Познание

Коммуникация

Труд

Познание

Коммуникация

социализация

Наблюдение за небом, воздухом. Обобщить знания о воздухе и его свойствах. Труд в природе: уборка на групповом участке. Цель: продолжать приучать трудиться. П/И «Волк» развивать двигательную активность.

«Лягушки» учить сопоставлять движения со словами.

Моя  Родина. Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины. С/Р игра «Путешествие» формировать умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового.

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Четверг 6 ноября

Утро

Познание

Коммуникация

д/ игры и упражнения: «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу» Рассматривание картинок о культуре и традициях разных народов;

Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности ,обручи, ледянки, санки

Материалы для выполнения аппликации или рисования «Кокошник» и конструкторами, схемами для постройки «Дворцы»;

консультации для родителей: «Роль семьи в формировании толерантности».

Д/И «Найди пару»-развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность

сКирой, Лерой

Индивидуальная работа по ФЭМП.

(упражнять детей в счете до 7, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета). Даша Н, Карина

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Познание

Социализация

Музыка

Математика

Природа «Будь природе другом».цель: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

Музыка по плану музыкального работника

Прогулка:

Вечер

Социализация

Познание

Коммуникация

Физкультура

Коммуникация

Социализация

Наблюдение за погодой Ц: развивать внимательность, учить замечать изменения в природе П/И «Кто сделает меньше шагов». развивать ловкость движения.

Самостоятельная двигательная деятельность детей индивидуальная работа Д/И «Найди пару»-развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность . Самостоятельная деятельность детей. П/И  «Шофёры» учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях;

Рассказ- беседа «Я и мои друзья»-

вызвать у детей позитивное отношение друг к другу, развивать умения осуществления полезных привычек) С\Р «Школа» формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой о общественно полезный труд взрослых.

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Пятница 7 ноября

Утро

Коммуникация

Социализация

Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Формировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

подборка праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч

Иллюстрации  о городах России; о туе взрослых; о жизни детей в разных регионах России, мира. Серии картинок для установления последовательности событий;зодчество и памятники архитектуры. Альбомы с иллюстрациями городов Москва, Санкт-Петербург;

Рассказ о городах России, где отдыхали, видели много нового.

Д\И «Автомобили и гаражи»- закрепить счет в пределах 7,геометрические фигуры, круг, треугольник;

Никита, Илья Н

НОД

коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Худ.тв-во

Окружающий мир: день народного единства  Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)

  Учить узнавать и называть героев России

  Закреплять умение выразительно с соблюдением  просодических единиц читать стихи

  Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

  Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине

Физкультура по плану физкультурного работника Лепка собака –друг человека      Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом  может быть собака, которая приходит на помощь хозяину  в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку);

Прогулка:

вечер

Социализация, Познание

Коммуникация, Здоровье

Музыка

Социализация

Коммуникация

Наблюдение за продолжительностью дня продолжать знакомить с приметами погоды; Предложить убрать мусор с участка (развитие взаимопомощи) инд. Работа Д/и «Исправь ошибку»- учить понимать смысл предложения. П/И «Ловишки на одной ноге», «Водяной» развивать ловкость, быстроту.

Игры с выносным материалом. П/И. «Ванюша и лебеди» развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Слушание и исполнение песен: «Детство – это я и ты», «Если с другом вышел в путь», «С нами друг», «Шире круг», «Настоящий друг», «Улыбка»

Главный город нашей страны-уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Тема: транспорт с 10 ноября по 14 ноября

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Понедельник  10 ноября 

Утро

здоровье

безопасность

социализация

,познание

коммуникац.

Беседа «Веселый руль»; Самостоятельная деятельность в центрах активности. Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д)

Внести персонаж «Руль»;

Создание выставки «Транспорт»;

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте.

Художественный материал;

Иллюстрации

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Папка – передвижка «Транспорт»

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки. Карина, Кира, Егор)

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Познание

Худ.тв-во

музыка

Математика тяжелее, легче. Сравнение по массе

Л.Г Петерсон с 168-171

Конструирование «Летательные аппараты» (воздушный шар)

Музыка по плану музыкального работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Чтение худ.лит-ры

познание

Наблюдение за грузовым транспортом;

п/и «Стой»;

д/игра «Нарисуй на снегу »;

Труд: Сбор мусора на участке

Ситуация: объяснить значение различных частей машины.

Упр: «Пройди по кривой дорожке»

Самостоятельные игры;

Чтение С. Михалкова «От кареты до ракеты» Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени»)

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Вторник  11 ноября

Утро

Чтение художественной литературы

Худ.тв-во

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки;

Мастерская дизайнеров «Кто интереснее украсит машину»

Выставка машин, которые дети принесли из дома. Подборка книг;

Эскизы машин;

Цветные карандаши;

Фломастеры;

Восковые мелки; Краски.

Художественный материал;

Иллюстрации

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности);

Закрепление прямого счета (Егор) и обратного счета (Карина, Илья Н.);

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Худ. Тв-во

Познание коммуникация

Рисование «Дорога и тротуар» - развивать творческие способности, закреплять технические навыки, учить изображать разного вида дороги и другие предметы

Обучение грамоте Тема: Звук и буква И.

Цель: закрепление понятия «гласный звук»;

           выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков;

           в начале и в конце слова; в словах из текста;

           знакомство с буквой И.

Физкультура по плану физкультурного работника

Прогулка:

Вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Целевая прогулка к нерегулируемому пешеходному переходу; Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»);

д/упр.: «Кто чем управляет»

труд- расчистка дорожек от снега Ц; продолжать приучать трудиться

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения)

П.и «цветные автомобили»

Режиссерская игра с «Рулем». чтение тематических стихотворений (беседа)

Игры по инициативе детей.

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Среда  12 ноября

Утро

Коммуникация

Познание

Социализация

Игры по интересам в центрах активности.

«Загадки от чебурашки» (закреплять знания по теме, активизация словаря)

В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Водный – подводный транспорт»

Художественный материал;

Иллюстрации

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

Схемы предложений иллюстраций конструкторы.

Собрать коллекцию моделей водного транспорта (по возможности);

Создание картотеки по теме (потешки, стихи, загадки и т.д.);

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Упр. «Составь предложение по схеме» (Ксюша, Карина)

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Коммуникация

Социализация

Познание

Худож. Тв-во

Физкультура

Речевое «Транспорт. Правила дорожного движения.»Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Художественное творчество аппликация. «Вот какая наша улица» (спецтранспорт) – наклеивание готовых форм, располагая с учетом общего сюжета          Физкультура по плану физкультурного работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Коммуникация

Познание

Наблюдение за легковым транспортом ;

Задание «Выложи из камней» (машину);

Сюжетно-ролевая игра «Я – шофер, ты – пассажир» П/игры  «Цветные автомобили», «На чем я путешествую» - развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении;

Труд – уборка участка;

Д/ игра – подбери однокоренные слова. (вода);

Командная игра «По морю Вопросов и Ответов»

Конструирование водного транспорта. (Лего, Деревянный конструктор)

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Четверг 13 ноября

Утро

Познание

Коммуникация

Игра: «Веселые задачи» (скорая помощь спешит к больному. Что случиться, если машина сойдет с рельсов. и др.)

Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт»

Внести макеты дорожных знаков.

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»;

Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков;

Д Игра «Назови геометрические фигуры и формы» (Ксюша, Максим, Илья Н)

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Познание

Социализация

Музыка

Математика  Измерение массы Л.Г Петерсон с.171-175                                                                            Природа Тема экологического занятия «Природа – наш друг» ц:  сформировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Научить правилам поведения в природе, понимать связи, существующие между живой и неживой природой, между животным миром. Развивать логическое мышление, воображение, память.

Музыка по плану музыкального работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Целевая прогулка к месту стоянки такси.

Наблюдение за работой водителя -таксиста.

«На улице, не в комнате» - закреплять правила поведения на улице.Упр. «Не замочи ноги» «С кочки на кочки» - упр. В прыжках. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.              Упр. «Такси» - умение двигаться вдвоем

Чтение.

А. Дмоховского «Ученик и грузовик» (автомобили представляют и опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице)

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Пятница 14 ноября 

Утро

Познание

Коммуникация

безопасность

социализация

Беседа о том, кто следит за порядком на дорогах (ГИБДД) д/игра: «Найди свою группу» (классификация: наземный, водный, воздушный) – история воздушного транспорта;

динамическое упр.: «Самолет и ракета»

Иллюстрации;

Игрушечные машинки

Художественный материал;

Иллюстрации

Вынос хоз. инвентаря;

игрушки

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Автоматизация звука «Р».

Мотор гудит,

Мотор ревет.

Машина мчит

Тебя вперед

р-р-р-р-р… (Даша О, Карина, Алёна)

НОД

коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Худ.тв-во

Окружающий мир: Транспорт. Цель: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.

Физкультура по плану физкультурного работника

Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - моделирование грузового транспорта путем дополнения готовой формы лепными деталями

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Наблюдение за небом, облаками;

п/игра: «Море, небо, дорога»;

т/игра: «Самолет»;

Труд: сбор мусора на участке. Упр. «Лети мой мяч» - умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками. П. и «Светофор »

Игра – викторина «Машины разные нужны, машины разные важны»

Самостоятельная игровая деятельность детей

Тема:  Здоровейка с 17 ноября по 21 ноября

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Понедельник   17 ноября

Утро

Коммуникация

Чтение худож.лит-ры

Познание

Беседа «Что такое здоровье? »;

обогащение словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека;

поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями;

Чтение М Пришвин «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека

Внести игру «баскетбол»

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья".

Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес .Максим, Карина

С Ильёй Н, Варварой  прод. учить составлять и решать арифметические задачи.

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Познание

Худ.тв-во

музыка

Математика измерение массы с 175-179 Л.Г Петерсон

Конструирование Овощи. Учить детей передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках, закрепить обобщающее понятие «овощи». Учить детей конструировать силуэт овощей из полосок бумаги разной длины и соответственно разного цвета. Закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Развивать мелкую моторику рук и уверенность в своих силах. Развитие глазомера. Учить составлять многоцветную композицию на основе контурного изображения овощей.

Музыка по плану музыкального работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Коммуникация

Познание

Социализация

здоровье

Наблюдение за воробьями – обогащать знания о зимующих птицах, повадках.

Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит". Труд: Уборка территории участка.

беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры "Станьте прямо:". Разучивание речовок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»;

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Вторник  18 ноября

Утро

Физкультура, познание, труд, коммуникация, социализация

ситуация: «Осторожно, лекарство! »-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.    Д\игра «Подбери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания)

Внести "Спортивное домино"

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"

С Аленой прод. учить писать графический диктант.

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Худ. Тв-во

Познание коммуникация

Рисование «Играем в подвижную игру» (по замыслу) Прод. учить передавать в рисунке движение.

Обучение грамоте  Тема: Звук и буква О.

Цель: выделение заданного гласного звука  

           в начале и в середине слов, из потока слов, из текста;

           воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков;

          анализ звукового ряда из трех звуков;

          понятие «предложение».

Физкультура по плану физкультурного работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Чтение худ.литературы

Познание

Коммуникация

Здоровье

Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада.Цели:   закреплять навыки работы с лопатами, носилками;учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.Подвижные игры«Пас», «Холодно — горячо».Цели:упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.Индивидуальная работаВыполнение упражнений на сохранение равновесия.Цель: воспитывать выносливость.П. и "Кто быстрей", "Хитрая лиса", "У Маланьи :", "Сбей кеглю", "Прятки".

Чтение: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», закрепление знаний о здоровьесберегающем поведении.

Дид.игра «Полезно-вредно» Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их .

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Среда  19 ноября

Утро

Коммуникация

Познание

Здоровье

Физкультура

беседа. «В человеке целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека, формирование бережного отношения к своему организму;

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.

Внести плакат «Виды спорта»

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

Предложить раскраски по теме, художественные материалы

Предложить Оформить  книжки-малышки на тему: «Быть здоровым – это здорово».

СКирой, Лерой  прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его.

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Коммуникация

Социализация

Познание

Худож. Тв-во

Физкультура

Речевое Сохрани своё здоровье сам Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организм

Закрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.Художественное творчество «Хоккеисты»(аппликация) .Физкультура по плану физкультурного работникf

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Коммуникация

Здоровье

Познание

Физкультура

Наблюдение за пешеходомЦель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижные игры «Стая», «Светофор».Цели: развивать ловкость;закреплять знания о значении светофора.Индивидуальная работаРазвитие движений.Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность"Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".

Беседа – практикум «Защити себя сам», закрепление основ безопасности во время плохих погодных условий, приемы оказания элементарной помощи в случае ушиба, пореза. Дид.игра «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

П/и «Затейники», «Угадай, что делаем». Развивать интерес к п/играм. Учить самостоятельно организовывать игры.

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Четверг 20 ноября  

Утро

Познание

Здоровье

Физкультура

Коммуникация

Дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры) Подвижная игра на развитие логического мышления, памяти, координации движений «Угадай, назови вид спорта, повтори движение» беседа – рассуждение «Я - спортсмен»; Цель: повторение с детьми правил поведения в спортивном зале, воспитание стремления к безопасному поведению. П/игра «Два Мороза». Развивать быстроту и ловкость.

Внести настольную игру « Страна здоровья»

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч

Предложить изготовить нетрадиционное физкультурное оборудование.

С Егором  прод. учить пересказать про-читанное произведение взрослым.

С Максимом прод. учить произносить звук «Р» в словах.

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Познание

Социализация

Музыка

Математика Число 8. Цифра 8  с 179-183 Л.Г Петерсон                                                                               Природа «Доктора леса» Цель: продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых;упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие- перелётные».Музыка по плану музыкального работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Познание

Коммуникация

Здоровье

физкультура

Наблюдение за снегопадомЦелиуточнить представления о свойствах снега;  закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.Трудовая деятельностьСбор снега в кучу для постройки горки.Цель: продолжать работать сообща.Подвижная игра «Ворона — воробей».Цели:учить внимательно слушать команду воспитателя;развивать внимание;продолжать учить ориентироваться в пространстве.Индивидуальная работа:  «Не сбей флажок».Цели:продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;.

беседа .«Как вести себя во время болезни », закрепление навыков здоровьесберегающего поведения (обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании) ; Дид.игра «Витамины» Цель: познакомить с витаминами и определить в каких продуктах они живут

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Пятница  21 ноября

Утро

Познание

Коммуникация

Здоровье

Дидактическая игра «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях Утренняя беседа. «Вредные привычки», совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению

выставка книг о здоровом образе жизни.

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч

Анкета  для  родителей «Растём здоровыми»

Привлечь к участию в конкурсе «Рождественская сказка»

Прод. учить составлять числа из 2х меньших чисел; закрепить цифреблат часов. С Ильёй С

Прод. учить передавать в рисунке движение.с Дашей Н

С Кариной, Егором  прод. закреплять знакомые приемы лепки.

НОД

коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Худ.тв-во

Окружающий мир: "Как устроено наше тело" закрепить знания о телосложении, о внутренних органах.

Физкультура по плану физкультурного работника

Лепка «Моя семья». Ц: закреплять известные приёмы лепки

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Познание

Здоровье

Коммуникация

Наблюдение за собакойЦели:учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего
сезона;воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.Трудовая деятельностьСгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.Подвижные игры«Мы — веселые ребята», «Затейники».Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.Индивидуальная работа Развитие движений.Цели:совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;развивать глазомер, координацию движений, ловкость;формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

Дидактическая игра «С кем дружит зубок», закрепление знаний о профилактике заболевания зубов.

Экспериментирование «Что может случиться, если… .». Предложить детям закрыть руками последовательно глаза, уши, нос и попросить рассказать, что они при этом чувствуют; а если вообразить, что сломана и не двигается рука, нога;Спортивный досуг «Путешествие за здоровьем»

Тема: дом моды с 24 ноября по 28 ноября

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Понедельник  24 ноября 

Утро

Коммуникация

Познание

Социализация

здоровье

Беседы с детьми об необходимости одежды, головных уборов, обуви

2.Пальчиковая игра  «Две подружки»

3. Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье»

Книги для чтения и рассматривания:

Детская энциклопедия «Чудо всюду»Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа.

Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе»

Н.Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия»

«Загадки-смекалки»- А.Соболева, Н. Носов «Заплатка» С.Михалков  «Про Мимозу», Л.Пирогова« Неумеха умелочка», Ш.Пьеро  «Золушка»

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице». Разработка маршрутов выходного дня «На прогулку всей семьей»

Дидактическая игра
 «Найди и назови»
Ц.: закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. С Егором

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Познание

Худ.тв-во

музыка

Математика с 183-187 Л Г Петерсон Цисло 8 цифра 8

Конструирование «Сумочка»

Цель: вызвать в детях желание изготовить сумочку для своей мамы; аккуратно вырезать по контуру, складывать по намеченным линиям.

Музыка по плану музыкального работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Познание

Коммуникация

социализация

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьямиЦель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Трудовая деятельностьУборка на физкультурном участке.Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».Цель: упражнять в беге через препятствия. Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.Цели:упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;совершенствовать координацию движений.

Беседа по сказке

 «Золушка» - уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест

Игры в театральном уголке

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Вторник  25 ноября

Утро

Безопасность

Социализация

познание

Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)   Игры: « Вопрос-ответ»,

 «Исправь ошибку»

Центр строительно-конструктивных игр: создание  игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер»

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

внести раскраски по теме

«Одежда , обувь»

Сбор ниток, пуговиц, лент, лоскутов, ткани.

С Дашей Н и Ильёй Н Упражнять в умении производить арифметические действия.

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Худ. Тв-во

Познание коммуникация

Рисование исование  «Модная одежда».

Цель: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя весь силуэт одежды, находить красивые сочетания красок, использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства; совершенствовать технические навыки рисования; поддерживать стремление самостоятельно использовать приёмы декорирования одежды; развивать творчество детей.            Обучение грамоте Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цель: знакомство с понятием «согласный звук»;

           выделение заданного согласного звука  

           в начале слова, из потока слов, из текста;

           воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;

          анализ звукового ряда из двух звуков.

Физкультура по плану физкультурного работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Художественное творчество

Познание

Наблюдение за снегом и льдомЦели:закреплять знания о разнообразных состояниях воды;формировать реалистическое понимание неживой природыТрудовая деятельностьУход за растениями, растущими на участке.Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.Подвижные игры«Волк во рву», «Мышеловка».Цели:учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;развивать быстроту, ловкость, выносливость.Индивидуальная работалазанье. Цели:развивать координацию движений;воспитывать смелость, решительность.

Рисование иллюстраций к сказке

«Волшебное дерево»,

придумывание новой сказки по ее мотивам

Создание игры

руками детей:

«Умные занятия»

 из обрезков ткани + пуговичная поляна

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Среда  26 ноября

Утро

Коммуникация

познание

Рассказы, рассматривание иллюстраций, картин фотографий, беседы о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов « Вчера – сегодня», изготовление игры « Лото» - (одежда с картинками и стишками). Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч

Внести коллекцию ткани

Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе» «Удобство и безопасность обуви»

 С Ксюшей и Ильёй С продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Коммуникация

Социализация

Познание

Худож. Тв-во

Физкультура

Речевое Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской.Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.Воспитывать бережное отношение к одежде.

Художественное творчество Тема: «Куклы из бабушкиного сундука»Познакомить детей с народной игрушкой, с историей возникновения игрушек на Руси.
2.Помочь детям освоить новый способ поделки - рукоделие из лоскутов, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность ее внешнего вида (объем, самобытность).
Активизация словаря: берендеечник, Травница, куклы-лихоманки.

Физкультура по плану физкультурного работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

познание

Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); Трудовая деятельностьЗасыпка корней деревьев снегом.Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.Подвижные игры: Игра в снежки.Цель: закреплять навыки в метании предметов.Прыжки на одной ноге.Цель: воспитывать чувство равновесия.Индивидуальная работа:  Развитие движений.Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Рассказ воспитателя: «Ткань ее свойства и качества»,  игры по желанию детей в центрах развития

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Четверг  27 ноября

Утро

Познание

Коммуникация

« Игровые задания в тетрадях»

«Одежда и мода»- энциклопедия изд. Махаон кн. «Вопросы и ответы»

: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч

Консультация «Последовательность одевания и раздевания одежды детей»

 С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии.

Непосредст-

но образоват-ная деятельность:

Познание

Социализация

Музыка

Математика число 8 цифра 8 с 187-192 Л Г Петерсон

Природа ткани всякие нужны цель:   Расширять представления детей об окружающем мире.

  Формировать  у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.

  Обобщить знания детей о  натуральных и искусственных видах ткани , об их происхождении.

  Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

  Развивать и активизировать речь детей .

Музыка по плану музыкального работника

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Чтение худ.литературы

Наблюдение за огородом Цели:знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

Цели:  учить строить из снега фигуры;воспитывать дружеские отношения.Подвижные игры«Совушка».Цели:   —учить внимательно слушать команду воспитателя;развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.«Жмурки».Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве,Индивидуальная работа: «Попади в цель».Цель: развивать глазомер и силу броска.

Чтение - «Заплатка» С.Михалков

 «Про Мимозу» Л.Пирогова

« Неумеха умелочка» Ш.Пьеро «Золушка»

Цель: продолжать развивать умение слушать и отвечать на вопросы по тексту

Число.

День недели

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Индивидуальная работа

Пятница  28 ноября

Утро

Худ.тв-во

Труд

Продуктивная деятельность: 

Изготовление игр «Подбери пару» «Укрась одежду».

Дежурство у живом уголке

Внести карточки с изображением одежды, головных уборов

Для свободной деятельности

приготовить выносной материал:  лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч

Предложить для рассматривания плакат «Одежда, обувь»

Придумать сказку про одежду

задания для закрепления знаний детей по лексической теме.

Поговорить с Матвеем К и Костей о культуре поведения в детском саду.
Ц.:  воспитывать культуру поведения.
Дидактическая игра «лети, желтый лепесток».
Ц.: развитие представления о недельном цикле; пополнить знания о цветах.

НОД

коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Худ.тв-во

Окружающий мир: Путешествие в прошлое вещей

«Одежды, обуви, шляп» цель: расширять знания детей по теме

Физкультура по плану физкультурного работника

Лепка «Винтажные шляпки». 

Цель: совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме шапки, используя пластилин двух или трёх цветов по желанию ребёнка; упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру; формировать интерес к работе.

Прогулка:

вечер

Познание

Труд

Социализация

Коммуникация

Физкультура

Коммуникация

Наблюдение за воробьем Цели:продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.Трудовая деятельностьРасчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Попади в цель».Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки».Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.Индивидуальная работаМетание снежков вдаль и в цель.Цель: развивать координацию движений.

Носов  «Живая шляпа» (чтение) 

Цель: учить различать жанровые особенности рассказа; формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание текста.

работа с бумагой «Салон красивой одежды». 

Цель: учить детей использовать в работе, изготовленный ранее, эскиз (набросок рисунка карандашом); упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру; развивать интерес к работе, уверенность, самостоятельность; развивать творческое воображение (самостоятельно украсить одежду).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

План воспитательно - образовательной деятельности на ноябрь 2015

План воспитательно - образовательной деятельности на ноябрь педагога дополнительного образования (на основе парциальной программы Рыжовой Н.А «Наш дом - природа» )...

план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь

Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы в подготовительной группе на ноябрь.

В плане прописаны виды оздоровительной деятельности используемые в подготовительной группе, содержание работы , и сроки проведения....

Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д/игра «Здоровый малыш». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Труд в...

Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности подготовительного дошкольного возраста

Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать  укреплению здоровья  детей.Беседа «Дружелюбное отношение друг к другу»Цель: развивать связную речь, умение выражать свои мысл...

Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности среднего дошкольного возраста

Беседа с детьми: «Я вырасту здоровым»Цель: Закреплять понятие «правильное питание», «режим дня», приобщать к здоровому образу жизни.Наблюдение из окна «Что из...