Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_noyabr_2014.docx | 109.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дружба. День народного единства с 5 ноября по 7 ноября
Число. День недели | Режим | Интеграция образовных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Индивидуальная работа |
Среда 5 ноября | Утро | Социализация Познание Коммуникация | Беседа с детьми об истории праздника: «День народного единства». Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву». Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад». | Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, Для свободной деятельности приготовить выносной материал: лопатки, формочки, ведерки,ледянки, санки, снегокат, обручи, мяч Герб России; герб Челябинска, флаг России; Иллюстрации о современных достижениях России; | Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства». Рассказы о дружбе, используя собственные примеры; | Д/И «Один-много»- практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения. C Максимом , Кариной |
Непосредст- но образоват-ная деятельность: | Коммуникация Социализация Познание Худож. Тв-во Физкультура | Речевое день народного единства Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)Учить узнавать и называть героев России Закреплять умение выразительно с соблюдением просодических единиц читать стихиВоспитывать уважение к людям, прославившим РоссиюВоспитывать нравственно- патриотические чувства к РодинеДать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков)Художественное творчество тема: Птицы Дружбы цель: Расширить диапазон выразительных средств конструирования. Обучить детей новому средству выразительности – это сминание бумаги в ком, а смятую бумагу заворачивать в салфетку. Совершенствовать координацию движений при вырезывании форм по контуру. Используя шаблоны. Физкультура по плану физкультурного работника | ||||
Прогулка: Вечер | Здоровье Познание Коммуникация Труд Познание Коммуникация социализация | Наблюдение за небом, воздухом. Обобщить знания о воздухе и его свойствах. Труд в природе: уборка на групповом участке. Цель: продолжать приучать трудиться. П/И «Волк» развивать двигательную активность. «Лягушки» учить сопоставлять движения со словами. Моя Родина. Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины. С/Р игра «Путешествие» формировать умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. |
Число. День недели | Режим | Интеграция образовных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Индивидуальная работа |
Четверг 6 ноября | Утро | Познание Коммуникация | д/ игры и упражнения: «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу» Рассматривание картинок о культуре и традициях разных народов; | Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок Для свободной деятельности приготовить выносной материал: лопатки, формочки, ведерки для деятельности ,обручи, ледянки, санки Материалы для выполнения аппликации или рисования «Кокошник» и конструкторами, схемами для постройки «Дворцы»; | консультации для родителей: «Роль семьи в формировании толерантности». | Д/И «Найди пару»-развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность сКирой, Лерой Индивидуальная работа по ФЭМП. (упражнять детей в счете до 7, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета). Даша Н, Карина |
Непосредст- но образоват-ная деятельность: | Познание Социализация Музыка | Математика Природа «Будь природе другом».цель: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.Музыка по плану музыкального работника | ||||
Прогулка: Вечер | Социализация Познание Коммуникация Физкультура Коммуникация Социализация | Наблюдение за погодой Ц: развивать внимательность, учить замечать изменения в природе П/И «Кто сделает меньше шагов». развивать ловкость движения. Самостоятельная двигательная деятельность детей индивидуальная работа Д/И «Найди пару»-развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность . Самостоятельная деятельность детей. П/И «Шофёры» учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях; Рассказ- беседа «Я и мои друзья»- вызвать у детей позитивное отношение друг к другу, развивать умения осуществления полезных привычек) С\Р «Школа» формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой о общественно полезный труд взрослых. |
Число. День недели | Режим | Интеграция образовных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Индивидуальная работа |
Пятница 7 ноября | Утро | Коммуникация Социализация | Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Формировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками. | подборка праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Для свободной деятельности приготовить выносной материал: лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч Иллюстрации о городах России; о туе взрослых; о жизни детей в разных регионах России, мира. Серии картинок для установления последовательности событий;зодчество и памятники архитектуры. Альбомы с иллюстрациями городов Москва, Санкт-Петербург; | Рассказ о городах России, где отдыхали, видели много нового. | Д\И «Автомобили и гаражи»- закрепить счет в пределах 7,геометрические фигуры, круг, треугольник; Никита, Илья Н |
НОД | коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Худ.тв-во | Окружающий мир: день народного единства Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки) Учить узнавать и называть героев России Закреплять умение выразительно с соблюдением просодических единиц читать стихи Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине Физкультура по плану физкультурного работника Лепка собака –друг человека Цель и основные задачи:раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту;развивать умение лепить животное (собаку); | ||||
Прогулка: вечер | Социализация, Познание Коммуникация, Здоровье Музыка Социализация Коммуникация | Наблюдение за продолжительностью дня продолжать знакомить с приметами погоды; Предложить убрать мусор с участка (развитие взаимопомощи) инд. Работа Д/и «Исправь ошибку»- учить понимать смысл предложения. П/И «Ловишки на одной ноге», «Водяной» развивать ловкость, быстроту. Игры с выносным материалом. П/И. «Ванюша и лебеди» развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. Слушание и исполнение песен: «Детство – это я и ты», «Если с другом вышел в путь», «С нами друг», «Шире круг», «Настоящий друг», «Улыбка» Главный город нашей страны-уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства. |
Тема: транспорт с 10 ноября по 14 ноября
Число. День недели | Режим | Интеграция образовных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Индивидуальная работа |
Понедельник 10 ноября | Утро | здоровье безопасность социализация ,познание коммуникац. | Беседа «Веселый руль»; Самостоятельная деятельность в центрах активности. Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) | Внести персонаж «Руль»; Создание выставки «Транспорт»; Пополнить книжный уголок литературой о транспорте. Художественный материал; Иллюстрации Для свободной деятельности приготовить выносной материал: лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Папка – передвижка «Транспорт» | Игра «Собери картинку» (разрезные картинки. Карина, Кира, Егор) |
Непосредст- но образоват-ная деятельность: | Познание Худ.тв-во музыка | Математика тяжелее, легче. Сравнение по массе Л.Г Петерсон с 168-171 Конструирование «Летательные аппараты» (воздушный шар) Музыка по плану музыкального работника | ||||
Прогулка: вечер | Познание Труд Социализация Коммуникация Физкультура Чтение худ.лит-ры познание | Наблюдение за грузовым транспортом; п/и «Стой»; д/игра «Нарисуй на снегу »; Труд: Сбор мусора на участке Ситуация: объяснить значение различных частей машины. Упр: «Пройди по кривой дорожке» Самостоятельные игры; Чтение С. Михалкова «От кареты до ракеты» Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени») |
Число. День недели | Режим | Интеграция образовных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Индивидуальная работа |
Вторник 11 ноября | Утро | Чтение художественной литературы Худ.тв-во | Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки; Мастерская дизайнеров «Кто интереснее украсит машину» | Выставка машин, которые дети принесли из дома. Подборка книг; Эскизы машин; Цветные карандаши; Фломастеры; Восковые мелки; Краски. Художественный материал; Иллюстрации Для свободной деятельности приготовить выносной материал: лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч | Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности); | Закрепление прямого счета (Егор) и обратного счета (Карина, Илья Н.); |
Непосредст- но образоват-ная деятельность: | Худ. Тв-во Познание коммуникация | Рисование «Дорога и тротуар» - развивать творческие способности, закреплять технические навыки, учить изображать разного вида дороги и другие предметы Обучение грамоте Тема: Звук и буква И. Цель: закрепление понятия «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова; в словах из текста; знакомство с буквой И. Физкультура по плану физкультурного работника | ||||
Прогулка: Вечер | Познание Труд Социализация Коммуникация Физкультура Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, | Целевая прогулка к нерегулируемому пешеходному переходу; Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»); д/упр.: «Кто чем управляет» труд- расчистка дорожек от снега Ц; продолжать приучать трудиться Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения) П.и «цветные автомобили» Режиссерская игра с «Рулем». чтение тематических стихотворений (беседа) Игры по инициативе детей. |
Число. День недели | Режим | Интеграция образовных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Индивидуальная работа |
Среда 12 ноября | Утро | Коммуникация Познание Социализация | Игры по интересам в центрах активности. «Загадки от чебурашки» (закреплять знания по теме, активизация словаря) | В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Водный – подводный транспорт» Художественный материал; Иллюстрации Для свободной деятельности приготовить выносной материал: лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч Схемы предложений иллюстраций конструкторы. | Собрать коллекцию моделей водного транспорта (по возможности); Создание картотеки по теме (потешки, стихи, загадки и т.д.); Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Упр. «Составь предложение по схеме» (Ксюша, Карина) |
Непосредст- но образоват-ная деятельность: | Коммуникация Социализация Познание Худож. Тв-во Физкультура | Речевое «Транспорт. Правила дорожного движения.»Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Художественное творчество аппликация. «Вот какая наша улица» (спецтранспорт) – наклеивание готовых форм, располагая с учетом общего сюжета Физкультура по плану физкультурного работника | ||||
Прогулка: вечер | Познание Труд Социализация Коммуникация Физкультура Коммуникация Познание | Наблюдение за легковым транспортом ; Задание «Выложи из камней» (машину); Сюжетно-ролевая игра «Я – шофер, ты – пассажир» П/игры «Цветные автомобили», «На чем я путешествую» - развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении; Труд – уборка участка; Д/ игра – подбери однокоренные слова. (вода); Командная игра «По морю Вопросов и Ответов» Конструирование водного транспорта. (Лего, Деревянный конструктор) |
Число. День недели | Режим | Интеграция образовных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Индивидуальная работа |
Четверг 13 ноября | Утро | Познание Коммуникация | Игра: «Веселые задачи» (скорая помощь спешит к больному. Что случиться, если машина сойдет с рельсов. и др.) | Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт» Внести макеты дорожных знаков. Для свободной деятельности приготовить выносной материал: лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч | Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»; Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков; | Д Игра «Назови геометрические фигуры и формы» (Ксюша, Максим, Илья Н) |
Непосредст- но образоват-ная деятельность: | Познание Социализация Музыка | Математика Измерение массы Л.Г Петерсон с.171-175 Природа Тема экологического занятия «Природа – наш друг» ц: сформировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Научить правилам поведения в природе, понимать связи, существующие между живой и неживой природой, между животным миром. Развивать логическое мышление, воображение, память. Музыка по плану музыкального работника | ||||
Прогулка: вечер | Познание Труд Социализация Коммуникация Физкультура Чтение х/л, Худож. творчество, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, | Целевая прогулка к месту стоянки такси. Наблюдение за работой водителя -таксиста. «На улице, не в комнате» - закреплять правила поведения на улице.Упр. «Не замочи ноги» «С кочки на кочки» - упр. В прыжках. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Упр. «Такси» - умение двигаться вдвоем Чтение. А. Дмоховского «Ученик и грузовик» (автомобили представляют и опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице) |
Число. День недели | Режим | Интеграция образовных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Индивидуальная работа |
Пятница 14 ноября | Утро | Познание Коммуникация безопасность социализация | Беседа о том, кто следит за порядком на дорогах (ГИБДД) д/игра: «Найди свою группу» (классификация: наземный, водный, воздушный) – история воздушного транспорта; динамическое упр.: «Самолет и ракета» | Иллюстрации; Игрушечные машинки Художественный материал; Иллюстрации Вынос хоз. инвентаря; игрушки Для свободной деятельности приготовить выносной материал: лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Автоматизация звука «Р». Мотор гудит, Мотор ревет. Машина мчит Тебя вперед р-р-р-р-р… (Даша О, Карина, Алёна) |
НОД | коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Худ.тв-во | Окружающий мир: Транспорт. Цель: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов. Физкультура по плану физкультурного работника Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - моделирование грузового транспорта путем дополнения готовой формы лепными деталями | ||||
Прогулка: вечер | Познание Труд Социализация Коммуникация Физкультура Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, | Наблюдение за небом, облаками; п/игра: «Море, небо, дорога»; т/игра: «Самолет»; Труд: сбор мусора на участке. Упр. «Лети мой мяч» - умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками. П. и «Светофор » Игра – викторина «Машины разные нужны, машины разные важны» Самостоятельная игровая деятельность детей |
Тема: Здоровейка с 17 ноября по 21 ноября
Число. День недели | Режим | Интеграция образовных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Индивидуальная работа |
Понедельник 17 ноября | Утро | Коммуникация Чтение худож.лит-ры Познание | Беседа «Что такое здоровье? »; обогащение словарного запаса на основе углубления знаний детей о здоровье человека; поощрение попыток делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями; Чтение М Пришвин «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека | Внести игру «баскетбол» Для свободной деятельности приготовить выносной материал: лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч | Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья". | Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес .Максим, Карина С Ильёй Н, Варварой прод. учить составлять и решать арифметические задачи. |
Непосредст- но образоват-ная деятельность: | Познание Худ.тв-во музыка | Математика измерение массы с 175-179 Л.Г Петерсон Конструирование Овощи. Учить детей передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках, закрепить обобщающее понятие «овощи». Учить детей конструировать силуэт овощей из полосок бумаги разной длины и соответственно разного цвета. Закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Развивать мелкую моторику рук и уверенность в своих силах. Развитие глазомера. Учить составлять многоцветную композицию на основе контурного изображения овощей. Музыка по плану музыкального работника | ||||
Прогулка: вечер | Познание Труд Социализация Коммуникация Физкультура Коммуникация Познание Социализация здоровье | Наблюдение за воробьями – обогащать знания о зимующих птицах, повадках. Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит". Труд: Уборка территории участка. беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры "Станьте прямо:". Разучивание речовок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»; |
Число. День недели | Режим | Интеграция образовных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Индивидуальная работа |
Вторник 18 ноября | Утро | Физкультура, познание, труд, коммуникация, социализация | ситуация: «Осторожно, лекарство! »-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Д\игра «Подбери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания) | Внести "Спортивное домино" Для свободной деятельности приготовить выносной материал: лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч | Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?" | С Аленой прод. учить писать графический диктант. |
Непосредст- но образоват-ная деятельность: | Худ. Тв-во Познание коммуникация | Рисование «Играем в подвижную игру» (по замыслу) Прод. учить передавать в рисунке движение. Обучение грамоте Тема: Звук и буква О. Цель: выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков; понятие «предложение». Физкультура по плану физкультурного работника | ||||
Прогулка: вечер | Познание Труд Социализация Коммуникация Физкультура Чтение худ.литературы Познание Коммуникация Здоровье | Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада.Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками;учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.Подвижные игры«Пас», «Холодно — горячо».Цели:упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.Индивидуальная работаВыполнение упражнений на сохранение равновесия.Цель: воспитывать выносливость.П. и "Кто быстрей", "Хитрая лиса", "У Маланьи :", "Сбей кеглю", "Прятки". Чтение: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», закрепление знаний о здоровьесберегающем поведении. Дид.игра «Полезно-вредно» Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их . |
Число. День недели | Режим | Интеграция образовных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Индивидуальная работа |
Среда 19 ноября | Утро | Коммуникация Познание Здоровье Физкультура | беседа. «В человеке целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека, формирование бережного отношения к своему организму; Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места. | Внести плакат «Виды спорта» Для свободной деятельности приготовить выносной материал: лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч Предложить раскраски по теме, художественные материалы | Предложить Оформить книжки-малышки на тему: «Быть здоровым – это здорово». | СКирой, Лерой прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его. |
Непосредст- но образоват-ная деятельность: | Коммуникация Социализация Познание Худож. Тв-во Физкультура | Речевое Сохрани своё здоровье сам Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организм Закрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.Художественное творчество «Хоккеисты»(аппликация) .Физкультура по плану физкультурного работникf | ||||
Прогулка: вечер | Познание Труд Социализация Коммуникация Физкультура Коммуникация Здоровье Познание Физкультура | Наблюдение за пешеходомЦель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижные игры «Стая», «Светофор».Цели: развивать ловкость;закреплять знания о значении светофора.Индивидуальная работаРазвитие движений.Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность"Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг". Беседа – практикум «Защити себя сам», закрепление основ безопасности во время плохих погодных условий, приемы оказания элементарной помощи в случае ушиба, пореза. Дид.игра «Что нам нужно для здоровья» (с мячом) Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание. П/и «Затейники», «Угадай, что делаем». Развивать интерес к п/играм. Учить самостоятельно организовывать игры. |
Число. День недели | Режим | Интеграция образовных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Индивидуальная работа |
Четверг 20 ноября | Утро | Познание Здоровье Физкультура Коммуникация | Дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры) Подвижная игра на развитие логического мышления, памяти, координации движений «Угадай, назови вид спорта, повтори движение» беседа – рассуждение «Я - спортсмен»; Цель: повторение с детьми правил поведения в спортивном зале, воспитание стремления к безопасному поведению. П/игра «Два Мороза». Развивать быстроту и ловкость. | Внести настольную игру « Страна здоровья» Для свободной деятельности приготовить выносной материал: лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч | Предложить изготовить нетрадиционное физкультурное оборудование. | С Егором прод. учить пересказать про-читанное произведение взрослым. С Максимом прод. учить произносить звук «Р» в словах. |
Непосредст- но образоват-ная деятельность: | Познание Социализация Музыка | Математика Число 8. Цифра 8 с 179-183 Л.Г Петерсон Природа «Доктора леса» Цель: продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых;упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие- перелётные».Музыка по плану музыкального работника | ||||
Прогулка: вечер | Познание Труд Социализация Коммуникация Физкультура Познание Коммуникация Здоровье физкультура | Наблюдение за снегопадомЦелиуточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.Трудовая деятельностьСбор снега в кучу для постройки горки.Цель: продолжать работать сообща.Подвижная игра «Ворона — воробей».Цели:учить внимательно слушать команду воспитателя;развивать внимание;продолжать учить ориентироваться в пространстве.Индивидуальная работа: «Не сбей флажок».Цели:продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;. беседа .«Как вести себя во время болезни », закрепление навыков здоровьесберегающего поведения (обращаться к взрослым, вовремя сообщать о недомогании) ; Дид.игра «Витамины» Цель: познакомить с витаминами и определить в каких продуктах они живут |
Число. День недели | Режим | Интеграция образовных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Индивидуальная работа |
Пятница 21 ноября | Утро | Познание Коммуникация Здоровье | Дидактическая игра «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях Утренняя беседа. «Вредные привычки», совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению | выставка книг о здоровом образе жизни. Для свободной деятельности приготовить выносной материал: лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч | Анкета для родителей «Растём здоровыми» Привлечь к участию в конкурсе «Рождественская сказка» | Прод. учить составлять числа из 2х меньших чисел; закрепить цифреблат часов. С Ильёй С Прод. учить передавать в рисунке движение.с Дашей Н С Кариной, Егором прод. закреплять знакомые приемы лепки. |
НОД | коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Худ.тв-во | Окружающий мир: "Как устроено наше тело" закрепить знания о телосложении, о внутренних органах. Физкультура по плану физкультурного работника Лепка «Моя семья». Ц: закреплять известные приёмы лепки | ||||
Прогулка: вечер | Познание Труд Социализация Коммуникация Физкультура Познание Здоровье Коммуникация | Наблюдение за собакойЦели:учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего Дидактическая игра «С кем дружит зубок», закрепление знаний о профилактике заболевания зубов. Экспериментирование «Что может случиться, если… .». Предложить детям закрыть руками последовательно глаза, уши, нос и попросить рассказать, что они при этом чувствуют; а если вообразить, что сломана и не двигается рука, нога;Спортивный досуг «Путешествие за здоровьем» |
Тема: дом моды с 24 ноября по 28 ноября
Число. День недели | Режим | Интеграция образовных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Индивидуальная работа |
Понедельник 24 ноября | Утро | Коммуникация Познание Социализация здоровье | Беседы с детьми об необходимости одежды, головных уборов, обуви 2.Пальчиковая игра «Две подружки» 3. Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье» | Книги для чтения и рассматривания: Детская энциклопедия «Чудо всюду»Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа. Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе» Н.Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия» «Загадки-смекалки»- А.Соболева, Н. Носов «Заплатка» С.Михалков «Про Мимозу», Л.Пирогова« Неумеха умелочка», Ш.Пьеро «Золушка» Для свободной деятельности приготовить выносной материал: лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч | Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице». Разработка маршрутов выходного дня «На прогулку всей семьей» | Дидактическая игра |
Непосредст- но образоват-ная деятельность: | Познание Худ.тв-во музыка | Математика с 183-187 Л Г Петерсон Цисло 8 цифра 8 Конструирование «Сумочка» Цель: вызвать в детях желание изготовить сумочку для своей мамы; аккуратно вырезать по контуру, складывать по намеченным линиям. Музыка по плану музыкального работника | ||||
Прогулка: вечер | Познание Труд Социализация Коммуникация Физкультура Познание Коммуникация социализация | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьямиЦель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Трудовая деятельностьУборка на физкультурном участке.Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».Цель: упражнять в беге через препятствия. Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.Цели:упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;совершенствовать координацию движений. Беседа по сказке «Золушка» - уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест Игры в театральном уголке |
Число. День недели | Режим | Интеграция образовных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Индивидуальная работа |
Вторник 25 ноября | Утро | Безопасность Социализация познание | Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…) Игры: « Вопрос-ответ», «Исправь ошибку» | Центр строительно-конструктивных игр: создание игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер» Для свободной деятельности приготовить выносной материал: лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч внести раскраски по теме «Одежда , обувь» | Сбор ниток, пуговиц, лент, лоскутов, ткани. | С Дашей Н и Ильёй Н Упражнять в умении производить арифметические действия. |
Непосредст- но образоват-ная деятельность: | Худ. Тв-во Познание коммуникация | Рисование исование «Модная одежда». Цель: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя весь силуэт одежды, находить красивые сочетания красок, использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства; совершенствовать технические навыки рисования; поддерживать стремление самостоятельно использовать приёмы декорирования одежды; развивать творчество детей. Обучение грамоте Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Цель: знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного звука в начале слова, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков. Физкультура по плану физкультурного работника | ||||
Прогулка: вечер | Познание Труд Социализация Коммуникация Физкультура Художественное творчество Познание | Наблюдение за снегом и льдомЦели:закреплять знания о разнообразных состояниях воды;формировать реалистическое понимание неживой природыТрудовая деятельностьУход за растениями, растущими на участке.Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.Подвижные игры«Волк во рву», «Мышеловка».Цели:учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;развивать быстроту, ловкость, выносливость.Индивидуальная работалазанье. Цели:развивать координацию движений;воспитывать смелость, решительность. Рисование иллюстраций к сказке «Волшебное дерево», придумывание новой сказки по ее мотивам Создание игры руками детей: «Умные занятия» из обрезков ткани + пуговичная поляна |
Число. День недели | Режим | Интеграция образовных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Индивидуальная работа |
Среда 26 ноября | Утро | Коммуникация познание | Рассказы, рассматривание иллюстраций, картин фотографий, беседы о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь | Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов « Вчера – сегодня», изготовление игры « Лото» - (одежда с картинками и стишками). Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов. Для свободной деятельности приготовить выносной материал: лопатки, формочки, ведерки для деятельности обручи, мяч Внести коллекцию ткани | Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе» «Удобство и безопасность обуви» | С Ксюшей и Ильёй С продолжать учить составлять предложения с заданным словом. |
Непосредст- но образоват-ная деятельность: | Коммуникация Социализация Познание Худож. Тв-во Физкультура | Речевое Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской.Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.Воспитывать бережное отношение к одежде. Художественное творчество Тема: «Куклы из бабушкиного сундука»Познакомить детей с народной игрушкой, с историей возникновения игрушек на Руси. Физкультура по плану физкультурного работника | ||||
Прогулка: вечер | Познание Труд Социализация Коммуникация Физкультура познание | Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); Трудовая деятельностьЗасыпка корней деревьев снегом.Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.Подвижные игры: Игра в снежки.Цель: закреплять навыки в метании предметов.Прыжки на одной ноге.Цель: воспитывать чувство равновесия.Индивидуальная работа: Развитие движений.Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия Рассказ воспитателя: «Ткань ее свойства и качества», игры по желанию детей в центрах развития |
Число. День недели | Режим | Интеграция образовных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Индивидуальная работа |
Четверг 27 ноября | Утро | Познание Коммуникация | « Игровые задания в тетрадях» «Одежда и мода»- энциклопедия изд. Махаон кн. «Вопросы и ответы» | : материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма. Для свободной деятельности приготовить выносной материал: лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч | Консультация «Последовательность одевания и раздевания одежды детей» | С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей, их профессии. |
Непосредст- но образоват-ная деятельность: | Познание Социализация Музыка | Математика число 8 цифра 8 с 187-192 Л Г Петерсон Природа ткани всякие нужны цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении. Обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани , об их происхождении. Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать и активизировать речь детей . Музыка по плану музыкального работника | ||||
Прогулка: вечер | Познание Труд Социализация Коммуникация Физкультура Чтение худ.литературы | Наблюдение за огородом Цели:знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры;воспитывать дружеские отношения.Подвижные игры«Совушка».Цели: —учить внимательно слушать команду воспитателя;развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.«Жмурки».Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве,Индивидуальная работа: «Попади в цель».Цель: развивать глазомер и силу броска. Чтение - «Заплатка» С.Михалков «Про Мимозу» Л.Пирогова « Неумеха умелочка» Ш.Пьеро «Золушка» Цель: продолжать развивать умение слушать и отвечать на вопросы по тексту |
Число. День недели | Режим | Интеграция образовных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Индивидуальная работа |
Пятница 28 ноября | Утро | Худ.тв-во Труд | Продуктивная деятельность: Изготовление игр «Подбери пару» «Укрась одежду». Дежурство у живом уголке | Внести карточки с изображением одежды, головных уборов Для свободной деятельности приготовить выносной материал: лопатки, формочки, ведерки для деятельности, обручи, мяч Предложить для рассматривания плакат «Одежда, обувь» | Придумать сказку про одежду задания для закрепления знаний детей по лексической теме. | Поговорить с Матвеем К и Костей о культуре поведения в детском саду. |
НОД | коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Худ.тв-во | Окружающий мир: Путешествие в прошлое вещей «Одежды, обуви, шляп» цель: расширять знания детей по теме Физкультура по плану физкультурного работника Лепка «Винтажные шляпки». Цель: совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме шапки, используя пластилин двух или трёх цветов по желанию ребёнка; упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру; формировать интерес к работе. | ||||
Прогулка: вечер | Познание Труд Социализация Коммуникация Физкультура Коммуникация | Наблюдение за воробьем Цели:продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.Трудовая деятельностьРасчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Попади в цель».Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки».Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.Индивидуальная работаМетание снежков вдаль и в цель.Цель: развивать координацию движений. Носов «Живая шляпа» (чтение) Цель: учить различать жанровые особенности рассказа; формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание текста. работа с бумагой «Салон красивой одежды». Цель: учить детей использовать в работе, изготовленный ранее, эскиз (набросок рисунка карандашом); упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру; развивать интерес к работе, уверенность, самостоятельность; развивать творческое воображение (самостоятельно украсить одежду). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
План воспитательно - образовательной деятельности на ноябрь 2015
План воспитательно - образовательной деятельности на ноябрь педагога дополнительного образования (на основе парциальной программы Рыжовой Н.А «Наш дом - природа» )...
план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь
Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы в подготовительной группе на ноябрь.
В плане прописаны виды оздоровительной деятельности используемые в подготовительной группе, содержание работы , и сроки проведения....
Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста
Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Д/игра «Здоровый малыш». Цель: формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Труд в...
Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности подготовительного дошкольного возраста
Утренняя гимнастика (в зале) – способствовать укреплению здоровья детей.Беседа «Дружелюбное отношение друг к другу»Цель: развивать связную речь, умение выражать свои мысл...
Календарно-тематическое планирование по воспитательно образовательной деятельности среднего дошкольного возраста
Беседа с детьми: «Я вырасту здоровым»Цель: Закреплять понятие «правильное питание», «режим дня», приобщать к здоровому образу жизни.Наблюдение из окна «Что из...