Календарно - тематический план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Февраль.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно - тематический план воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе.Февраль. Тема недели: " День защитника Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarn_plan_fevral.docx | 79.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «День защитника Отечества»
Возрастная группа: подготовительная
Итоговое мероприятие: спортивно-музыкальное развлечение «Бравые солдаты»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 12.02.2018 | Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема «Защитники Родины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие» Задачи: 1. Расширить знания детей о Российской армии ( Познавательное развитие) 2.Развивать умение рассказывать о службе в армии отцов, братьев. ( Речевое развитие) 3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам), воспитывать желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости, формировать стремление быть похожими на них. (Социально-коммуникативное развитие) 4. Закреплять умение соотносить слова текста с движениями, развивать двигательную активность, снять напряжение. (Физическое развитие) Методы и приемы: наглядные : рассматривание карточек на тему « Защитники Отечества» словесные : беседа о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. практические физкультминутка «Мы солдаты» Материалы и оборудование: Комплект карточек «Защитники Отечества» Логика образовательной деятельности О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг.гр.стр.46 2.Коммуникативная деятельность Тема: Лексические игры и упражнения Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Познакомить с многозначными словами. Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. (Речевое развитие) 2. Закреплять умение соотносить слова текста с движениями, развивать двигательную активность, снять напряжение. (Физическое развитие) Методы и приемы: - практические (игра «Закончи четверостишье», «Скажи наоборот», «Угадай предмет, который я задумала», «Многозначные слова», физминутка) - наглядные (рассматривание предметных картинок) - словесные (объяснение многозначности слов) Материалы и оборудование -набор предметных картинок по теме НОД Логика образовательной деятельности (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подг..группа.стр.61) 3.Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить бегать легко, ритмично, энергично. («Физическое развитие») 2. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социально-коммуникативное развитие») Методы и приемы: - практические: игра, физические и игровые упражнения - наглядные: показ образца воспитателя - словесные: текст слов к игре, объяснение Материалы и оборудование – кегли для ориентира, столбики, мячи, текст слов к игре. Логика образовательной деятельности (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», Подготовительная группа стр.60) | Утро 1.Беседа (подгруппа) «Наша армия» Цель: расширять знания детей о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. 2. Пальчиковая гимнастика «Наша армия» (фронтально) Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. - Индивидуальная работа (развитие речи) с Лерой П, Денисом А.: Д.И. «Назови профессию» Цель: формирование грамматического строя речи, упражнение в словообразовании(море –моряк, самолет –летчик, танк –танкист) - Индивидуальная работа (ИЗО) с Колей К.Султаном У.МаксимомК: предложить нарисовать фигуру человека- военного Цель: закрепить приемы рисования фигуры человека, соблюдая пропорцию. 3. Дидактическая игра (подгруппа) по теме «Кому что надо» Цель: выявление имеющихся представлений детей о родах войск. Прогулка 1 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширение и углубление знаний о растениях. 2.Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом В. Варданом П. упр. «Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед» 3.Исследовательская деятельность: раскопать глубокий снег там ,где росла трава . Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле маленькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. 4..Индивидуальная работа с Данилом К. и Глебом К. физ.упр. «Военные шоферы». Цель: повышать двигательную активность, закрепить знания о военных профессиях. 5.П/и «Два мороза», «Волк во рву» Цель: развитие внимания и умения действовать по сигналу воспитателя. Вечер 1. Чтение А. Митяев «Шапка не велит» Цель: Познакомить с произведением. Формировать у детей умение слушать, понимать содержание. 2.Словесная игра «Военные слова» Цель: Развивать внимательность, реакцию на звуковой сигнал. 3.Сюжетно-ролевая игра «Военные на учении» (подгруппа) Цель: формировать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. 4.Развлечение «Загадаю –отгадай» , отгадывание загадок на военную тематику 5.- Индивид. работа (Развитие речи) с Султаном У. Артемом Т. Колей К.Д/и «Умелый боец везде молодец». Цель: развивать умение детей понимать и обьяснять смысл пословиц. -Индивидуальная работа (РЭМП) с Дашей С. Надей М.Настей М..: Д.И. «Вставь пропущенное число» Цель: закрепить знание числового ряда в пределах 20. -Индивидуальная работа (ознакомление с окружающим) с Лерой П. Миленой А.: Д.У. «Какое время года?» Цель: закрепить знание последовательности времен года. - Индивидуальная работа(муз.) с Максимом К. Кириллом В. : Д.И. «Музыка, музыка всюду слышна». Цель: формировать умения отличать музыкальные звуки от не музыкальных, выявлять характер музыки. Прогулка 2 1.Наблюдение. Продолжать наблюдение за признаками зимы (февраль).Заметное прибавление дня, сильные ветры. Стихотворение С.Маршака «Февраль», пословица: Февраль придет ,все пути занесет. Цель: углубить знания детей о погоде и сезонных изменениях в последний месяц зимы. 2.Подвижная игра «Ловишки на одной ноге», «Охотник и зайцы» Цель: Познакомить с правилами игры, развивать ловкость, координацию движений. 3.Беседа «Как заботиться о своей одежде»- не падать в снег, перед входом в сад необходимо обмести снег с обуви и одежды. 4.Индивидуальная работа (по ФИЗО) с Ярославом З. МаисомА. Цель: упражнять детей в умении безопасно скатываться с горки на санках. |
Предложить иллюстрации о защитниках Отечества. Внести настольно – печатную игру «Военные профессии» Внести предметные картинки для инд.работы по развитию речи Внесение раскрасок на тему: «Наша армия», альбомные листы, гуашь, кисти. Внести предметные карточки и карточки « Наша армия» Внести атрибуты: флажки, ледянки, санки, лопатки, рули . Вынести книгу А. Митяева «Шапка не велит» Внести атрибуты для игры: бинокль, пилотки, флажки, бескозырки, рули, штурвал Внести книги загадок и пословиц. . Внести карточки с цифрами до 20 Внести альбомы « Времена года» Внести муз.предметы, фонограмму с различными звуками Вынести санки лопатки, ледянки, вертушки | Предложить папам и дедушкам рассказать детям о своей службе в армии, показать фотографии. Привлечь к сбору материала и оформлению коллажа. Предложить помочь в подготовке ко Дню защитника Отечества. |
Тема недели: «День защитника Отечества»
Возрастная группа: подготовительная
Итоговое мероприятие: спортивно-музыкальное развлечение «Бравые солдаты»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник 13.02.2018 | 1.Конструктивно-модельная деятельность Тема: « Мосты» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1.Познакомить с мостами разного назначения, строения, совершенствовать в умении конструировать движущие механизмы, сооружать простейшие механизмы по схемам, по замыслу (Познавательное развитие) 2. Закреплять знание понятий: симметричность, пропорциональность ( Речевое развитие) Методы и приемы: практические: конструирование мостов с использованием разных конструкторов наглядные: показ схем, планов. словесные: объяснение понятий Материалы и оборудование: Листы бумаги в клетку, карандаши, конструктор, строит. материал, схемы. Логика образовательной деятельности (Л.В.Куцакова « Конструирование и художественный труд в детском саду »подготовит. группа. с.129) 2.Изобразительная деятельность (рисование) Рисование по представлению. «Тема : «Я с папой» (парный портрет, профиль). Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1.Продолжать знакомство с портретом как жанром живописи. Формировать умение рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). (Художественно-эстетическое развитие) 2. Познакомить с новыми репродукциями разных авторов. Помочь разобраться в терминах – парный портрет и групповой. (Познавательное развитие) Методы и приемы: - практические : рисование парного портрета, оформление портрета красивыми самодельными рамочками. - наглядные: рассматривание репродукций, художественных открыток. Показ опорных рисунков, показывающих последовательность работы над портретом - словесные: Беседа по рассматриваемым картинам. Объяснение приемов работы. Материалы и оборудование. Репродукции картин В.А.Серова, И.Е.Репина, И.Н.Крамского, семейные фотографии, опорные рисунки для показа этапов работы, белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, кисточки, баночки с водой. Логика образовательной деятельности (И.А. Лыкова ИЗО-деятельность в д/с. Подготовительная группа. с.150) 3.Музыкальная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1.Продолжать развивать у детей интерес к музыке, формировать умение подыгрывать мелодии на деревянных ложках («Художественно-эстетическое развитие») 2. Обучать детей выразительному пению («Речевое развитие») Методы и приемы: - практические: игра, игровые упражнения - наглядные: деревянные ложки, иллюстрации с изображением старинных деревянных ложек - словесные: текст песни, объяснение Материалы и оборудование: деревянные ложки, иллюстрации деревянных ложек, текст песни. Логика образовательной деятельности ( по плану муз руководителя) | Утро 1.Пальчиковые игры (подгруппа) «Аты –баты ,» «Дружба» Цель: развивать мелкую моторику, повторить слова игры. 2.Беседа с детьми «Мужские профессии» Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Рассматривание альбома. 3.Индивидуальная работа(развитие речи) с Машей Б., Дашей С,Султаном У. Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.4.Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: закрепить знания об орудиях труда. 4. Решение проблемных моментов «Что будет если…» . (подгруппа) Цель: Развивать речь и логическое мышление детей. Формировать умение слушать других 5.Индивидуальная работа (развитие речи): Д/И«Где звук стоит?» Артём Т и Маис А. Цель: упражнять в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.. Индивидуальная работа (РЭМП) с Эвелиной Е. ЛеройП.Варданом П..: Д.И. «Засели жильцов» Цель: упражнять в составе чисел 6,7,8. Индивидуальная работа (ИЗО) лепка фигуры человека(парашютист) с Надей М.Ксюшей Б. Цель: закрепить приемы лепки Прогулка 1 1.Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Выяснить ,какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают-чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился- к морозу, перышки приглажены к теплу .Чтение стих.А.Яшина «Покормите птиц». 2.Подвижная игра «Воробьи и коршун». Цель: формировать умение выполнять игровые действия. Развивать координацию движений. 3.Физическое упражнение с Лерой П.Настей М, Данилом К.. «Упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах.» Цель: обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений. 4.Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения . 5.Исследовательская деятельность: лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой – нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение_- утром, в полдень, вечером Цель: выяснить, что в полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая, рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными. . Вечер 1.Чтение рассказов о войне (фронтально). Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. 2. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» (подгруппа) Цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли. 3.Индивидуальная работа по развитию речи Д/И «Составь предложение» с Варданом П.Настей М. Цель: умение составлять предложения со словом мир, страна, Родина. Индивидуальная работа (РЭМП) с Максимом К.Артемом Т. Маисом А. «Назови соседей» Цель: закрепить количественный счет в пределах 20. Индивидуальная работа (ознакомление с окружающим) с Ярославом З.Кириллом В.Д/И.: «Кем я буду» Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии ,используя жесты и движения. Индивидуальная работа (муз) с Машей Б.Миленой А.: прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года»(февраль) Цель: привлечь внимание детей к выразительным средствам музыки. 4.Творческая мастерская «Готовим праздничные открытки для пап.» (подгруппа): Аппликация на одноразовой тарелке. Цель: совершенствовать аппликационные навыки и умения, развивать желание делать приятное своим близким.. Прогулка 2 1.Наблюдение за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Цель: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений. 2.Инд.работа по физическому развитию : Упражнение «Меткий стрелок » (подгруппа) Цель: поупражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. 3.П/и «Успей поймать», «Хитрая лиса » Цель: формировать умение выбирать водящего, соблюдать правила игры, поддерживать интерес к подвижным играм. |
Внесение раскрасок на тему: «Военная техника»
Внесение альбома «Мужские профессии». Внесение настольно – печатной игры «Ассоциации. Профессии». Внести предметные карточки. Внести карточки –«домики для жильцов.» Внести атрибуты для лепки( пластилин, дощечка для лепки, стеки.) Внести выносной материал: санки, ледянки, лопатки, корм для птиц Внести комплекты карточек « Защитники Отечества», Великая Отечественная война», худож. литературу по теме недели Внести: бинокль, бескозырка, штурвал Внести карточки с цифрами до 20, счетный материал. . Внести аудиозаписи с музыкой П.И Чайковского. Внести материал для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей. Внести мешочки, санки, ледянки. | -предложить родителям закрепить с детьми порядковый количественный счет в пределах 20. -посоветовать. родителям подобрать иллюстрации к альбому « Наши защитники». -порекомендовать родителям ознакомится с папкой – передвижкой по теме: «Безопасность ваших детей в зимнее время года ». |
Тема недели: «День защитника Отечества»
Возрастная группа: подготовительная
Итоговое мероприятие: спортивно-музыкальное развлечение «Бравые солдаты»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда 14.02.2018. | 1.Позновательно – исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Совершенствование навыков измерения высоты предметов с помощью условной меры» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» « Физическое развитие» Задачи: 1.Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. ( Познавательное развитие) 2.Закреплять умение правильно строить предложение, ответ при решении задач. (Речевое развитие) 3. Закреплять умение соотносить слова текста с движениями, развивать двигательную активность, снять напряжение. (Физическое развитие) Методы и приемы: практические: игровые упражнения « Определяем время», « Составим задачу», « Посадим ели», « Расселим гномиков в трехэтажном доме», физминутка. наглядные: показ словесные: объяснение, беседа Материалы и оборудование: Картинки с изображением машин, самолетов, ватман с изображением дома, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели. Логика образовательной деятельности (И.А.Помораева « Занятия по ФЭМП» подготовительная группа. с.111) 2.Коммуникативная деятельность ( обучение грамоте) Тема: Звуки и буквы « Ж» и « Ш» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» « Социально-коммуникативное» Задачи: 1.Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения. Продолжать знакомить с тем, как работать со схемами слов. Познакомить с печатными буквами «Ж», «Ш» (Речевое развитие) 2.Закрепить знания детей о величине и цвете в игре «Предмет, слово, схема» (Познавательное развитие) 3. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Социально-коммуникативное) Методы и приемы: - практические: игра «Подскажи словечко», «Слоговые домики», «Предмет, слово, схема», физминутка – игра «Жук». - наглядные : рассматривание - словесные: чтение стихотворения , отгадывание загадок. Материалы и оборудование Ручки, цветные карандаши, рабочие тетради Логика образовательной деятельности (Е.В.Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Стр.60) 3. Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1. Учить ползать, подлезать, пролезать через предметы; построения с соблюдением дистанции («Физическое развитие») 2. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социально-коммуникативное развитие») Методы и приемы: - практические: игра, упражнения - наглядные: показ воспитателя, - словесные: текст слов к игре, объяснение Материалы и оборудование- воротики разной высоты и ширины, обручи, маска волка. Логика образовательной деятельности (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», подготовительная группа стр.60)
| Утро 1. Беседа «Когда и в чем нужна смелость» Цель: обьяснить понятие «смелость», умение различать лихачество и смелость. 2.Чтение стихотворения Я Акима. «Моя Родина» (фронтально) Цель: развивать умение детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении. 3.Рассматривание картины В .Васнецова «Три богатыря» (подгруппа)Цель:расширять представления о воинах –богатырях. Пальчиковая гимнастика «Замок ,молоток »с Данилом К. Ксюшей Б. Цель: развитие мелкой моторики. 4.Дидактическая игра(подгруппа) «Составь предложение» Цель: упражнять Глеба К. Надю М. Дашу С. В умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов. 5.Индивидуальная работа (РЭМП) с Маисом А.Артемом Т.: Д/И «Живые числа» Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Индивидуальная работа (ознакомление с окружающим) с Эвелиной Е.Моникой А.: Д.И. «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, контролировать выполнение правил другими. Прогулка 1 1.Наблюдение за снегом. Цель: формирование представлений об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. 2.Инд.работа по физическому развитию с Колей К. Данилом К . «Кто прыгнет дальше» Цель: упражнять в умении прыгать на дальность 3.Подвижная игра «Не зевай» . Цель: формировать умение правильно выполнять движения при беге, двигаться свободно, сохраняя координацию, умение быстро реагировать на сигнал. 4. Исследовательская деятельность: понаблюдать где быстрее тает снег- на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега ? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы, активизировать словарь. Вечер 1. Чтение рассказа А. Иванова «Как Андрейка на фронт бегал» Цель: обогащение представлений детей об армии, защитниках Родины. Артикуляционная гимнастика «День защитника Отечества » . 2.Д/И: «С кем бились богатыри » Цель: развитие мышления, быстроты реакции с Лерой П.Колей К. Ярославом З. 3..Индивидуальная работа по лепке с Артёмом и Денисом. Цель: повторить приемы лепки из целого куска пластилина, сглаживать,оттягивать. .4.Конструирование(подгруппа) «Военные машины » Цель: развивать творчество, мелкую моторику. 5.Сюжетно – ролевая игра «Летчики » Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры ,закрепить знания о воздушном транспорте. 6.Индивидуальная работа (ознакомление с окружающим) с Настей М, Султаном У.З.: И.У. «Скажи много» Цель: продолжать развивать умение образовывать существительные множественного числа и согласовывать их с прилагательными. Индивидуальная работа (муз) с Данилой К., Артемом П.: Д.И. «Магазин мелодий» Цель: закрепить названия музыкальных инструментов. Прогулка 2 1.Наблюдение «Вьюги, метели» Когда вихри снега переносятся с места на место, летят по земле- это поземка. Сказать, что в старину февраль назывался «лютнем »-от слова лютый, холодный. Спросить почему? Цель: формировать умение делать выводы осуществлять наблюдение, выявлять наличие ветра, его свойства. 2.Инд.работа по физическому развитию с Данилой, Варданом ,.Колей. Максимом «Весело с горы» Цель: упражнять детей в умении скатываться с горы на полусогнутых ногах, развивать устойчивое равновесие. 3.Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес? Цель: воспитывать правила безопасного поведения. 4.П/И «Ветер, льдинки и мороз » Цель: развивать двигательную активность, умение быстро реагировать на сигнал воспитателя. |
Внести: Иллюстрации, альбомы, плакат по теме. Книги по теме. «Моя Родина» Внести картины В .Васнецова « Три богатыря». Внести карточки с предметными картинками. Внести карточки с цифрами до 10 Внести сюжетные картинки на тему « Дорожные знаки». Внести пазлы на тему «Военные машины» Вынести лопатки, скребки, санки. Внести книгу А.Иванова «Как Андрейка на фронт бегал» . Внести атрибуты для лепки: пластилин, доска для лепки, салфетки Внести конструктор «Лего ». Внести пилотки, штурвал. Внести карточки для индивид. работы Внести атрибуты: диски, муз. инструменты. Используем аудиозаписи Вынести лопатки, ледянки, санки. | -предложить родителям почитать с детьми рассказы о войне, о героическом подвиге наших солдат. -порекомендовать родителям ознакомится с памяткой « Как избежать травм и обморожений». предложить родителям.посетить с детьми на выходных краеведческий музей. |
Тема недели: «День защитника Отечества»
Возрастная группа: подготовительная
Итоговое мероприятие: спортивно-музыкальное развлечение «Бравые солдаты»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг 15.02.2018 | 1.Восприятие художественной литературы Тема: Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» , «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Совершенствовать слуховое восприятие детей и умение пересказывать рассказ . Обогащать и активизировать речь детей (Речевое развитие) 2. Расширять знания о жизни диких животных. (Познавательное развитие) 3. Закреплять умение соотносить слова текста с движениями, развивать двигательную активность, снять напряжение. (Физическое развитие) Методы и приемы: практические: игровая ситуации, физминутка. наглядные: рассматривание иллюстрации рассказа словесные: чтение рассказа, пересказ, беседа. Материалы и оборудование – иллюстрации по данной сказке, книга с тестом рассказа В.Бианки « Музыкант» Логика образовательной деятельности (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», подготовит. группа , стр 62.) 2.Изобразительная деятельность (лепка предметная) Тема «Карандашница в подарок папе Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1.Формировать умение лепить красивые и в тоже время функциональные предметы. Познакомить с новым способом лепки – из пластин. Показать приемы моделирования формы изделия на основе готовой формы (Художественно-эстетическое развитие) 2. Развивать связную речь при беседе о папах, дедушках, дядях и том , как мы можем поздравить их с праздником. ( Речевое развитие) 3.Воспитывать любовь и заботливое отношение к члена своей семьи. ( Социально-коммуникативное развитие) Методы и приемы: практические : лепка предметная из пластин или на готовой форме ( по желанию детей) наглядные: показ приемов лепки. словесные: объяснение приемов работы. Материалы и оборудование. Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки на каждого ребенка,бусины,пуговицы. Логика образовательной деятельности (И.А. Лыкова ИЗО-деятельность в д/с. Подготовит.группа.с.146) 3. Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук, разучить прыжки с подскоком ( чередование подскоков с ноги на ногу), упражнять в переброске мяча, повторить лазанье в обруч. («Физическое развитие») 2. Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социально-коммуникативное развитие») Методы и приемы: практические: игра, упражнения наглядные: показ воспитателя словесные: текст слов к игре, объяснение Материалы и оборудование- гимнастическая палка, мяч, обруч, шнур. Логика образовательной деятельности (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», подготовительная группа стр.61) | Утро 1.Беседа «Памятник неизвестному солдату в нашем поселке» -продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Воспитывать чувство гордости за героев – земляков. Повторение стихов к утреннику с Настей, Колей и Кириллом . 2.Д/И (развитие речи) «Измени слово» с Ярославом, Эвелиной, Машей .Цель: продолжать знакомить детей с правилами словообразования, развивать связную речь. Пальчиковая гимнастика «Замок , молоток » (фронтально) Цель: развитие артикуляционного аппарата, - Игра «Придумай сам» (подгруппа) Цель: развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы. Дидактическая игра «Что общего?» (подгруппа) Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы по определенному признаку, развивать внимание, логическое мышление. Индив. работа (ИЗО) с Дашей и Денисом : «Натюрморт » Цель: закреплять представления о композиции, формировать умение располагать детали на листе, закрепить приемы работы с ножницами. Прогулка 1 Наблюдение :солнце в зимний день. Цель: развивать умение детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствия солнца на небе (ясно или пасмурно) Подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца , формировать представление о том, что оно необходимо для жизни на земле. Инд.работа с Артемом ,Маисом Султаном. Цель: упражнять в скольжении на ледяной дорожке. Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии? Цель: упражнять детей делать выводы в ходе размышления. Подвижная игра «Раз, два, три-беги» Цель: развивать ловкость, двигательную активность. Вечер Рассматривание и анализ книг, произведения худ. литературы: А.Маркуша «Я солдат и ты –солдат»,Л Кассиль «Твои защитники »,С.Баруздин «Шел по улице солдат » Цель: формировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к защитникам Отечества.. Дидактическая игра «Чья военная форма?» (подгруппа) Цель: расширить представления у детей о видах войск российской армии, о символах Российской армии. Сюжетно – ролевая игра «Моряки» (подгруппа) Цель: формировать у детей умение применять знания об армии в игровой деятельности. Воспитывать дошкольников в духе готовности к защите Родины. Дидактическое упражнение «Добавь слово» (подгруппа) Цель: упражнять согласовывать существительное с прилагательным. Индивидуальная работа (РЭМП) с Дашей Надей Миленой: дидактическое упражнение «А ну- ка , посчитай» Цель: упражнять в счете в пределах 20. Графический диктант «Главные знамена Российской армии» Цель: формировать положительное отношение к обретению знаний о символах. Индивидуальная работа (муз.) с Полиной С: ДИ «Громко, тихо запоем» Цель: закреплять умение, исполнять знакомые песни, регулируя силу голоса, громкость воспроизведения мелодии. Индивидуальная работа (ИЗО) – конструирование из бросового материала «Танк» (подгруппа) Прогулка 2 Наблюдение: Обратить внимание детей на пар, выходящий изо рта людей при дыхании. Что это? Почему мы видим воздух, если он невидимка? Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «Ровным кругом» Цель: закреплять умение соблюдать правила игры. Ситуативный разговор «Что было бы, если бы всегда была зима?». Цель: развивать воображение, формулировать выводы в ходе умозаключения. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Кто быстрее на метле»,(подгруппа) Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Игра малой подвижности «Воевода» Цель: упражнять в строевой подготовке, выполнение команд направо ,налево, кругом. |
Внести фото из истории поселка. Внесение иллюстраций «Рода войск нашей армии»
Внести предметные картинки Внесение карточек для классификации предметов . Внесение атрибутов для аппликации: цв. бумага, ножницы ,клей, салфетки. Вынести санки .лыжи, лопатки, флажки ,ледянки. Внесение худ. литературы: А.Маркуша «Я солдат и ты –солдат»,Л Кассиль «Твои защитники »,С.Баруздин «Шел по улице солдат Внесение настольно- печатной игры « Военные профессии». Внести атрибуты : бинокль,флажки, бескозырки . Внести счетный материал, карточки с цифрами до 20. Вынести иллюстрации с Российской символикой. Использование фонограммы –записи разной тональности Вынести материал для конструирования: спичечные коробки, пластилин, цв.бумага, ножницы, салфетки. Вертушки, ледянки, лопатки, гимнастические палки. | -посоветовать информационные источники, необходимые для домашнего чтения с детьми. -предложить родителям принять участие в спортивном развлечении, посвященному дню защитника Отечества. |
Тема недели: «День защитника Отечества»
Возрастная группа: подготовительная
Итоговое мероприятие: спортивно-музыкальное развлечение «Бравые солдаты»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница 16.02.2018 | 1.Позновательно – исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Составление и решение арифметических задач» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» « Физическое развитие» Задачи: 1.Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки «прямого» и « обратного» счета. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку. Развивать логическое мышление. ( Познавательное развитие) 2.Закреплять умение правильно строить предложение, ответ при решении задач. (Речевое развитие) 3. Закреплять умение соотносить слова текста с движениями, развивать двигательную активность, снять напряжение. (Физическое развитие) Методы и приемы: практические: игровые упражнения «Передай мяч», «Составим задачу», «Ручеек», «Нарисуй квадрат», « Раскрась правильно», физминутка. наглядные: показ на панно словесные: объяснение, беседа Материалы и оборудование: Мяч, панно « Корзина» с прорезями, 8 яблок. 8 груш, тетр. в клетку, простые и цветн.карандаши, карточки с цифрами, арифметич. знаками, геометрическими фигурами, модели для решения арифметических задач. Логика образовательной деятельности (И.А.Помораева « Занятия по ФЭМП» подготовительная группа. с.114) 2.Изобразительная деятельность (рисование) Тема: « Солдат на посту» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» Задачи: 1.Формировать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружие, умение детей располагать изображение на бумаге крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.. (художественно-эстетическое развитие) 2. Познакомить со стихотворением Д.Харемса «Песенка про пограничника» (Речевое развитие) Методы и приемы: практические: рисование, раскрашивание, выставка работ. наглядные: показ опорных рисунков, показывающих последовательность работы. словесные: чтение стихотворения , беседа. Материалы и оборудование: простой и цветн.карандаши, альбомный лист, мольберт, картинки и иллюстрации по теме занятия. Логика образовательной деятельности (И.А. Лыкова ИЗО-деятельность в д/с.подготовит. группа.с.144) 3. Музыкальная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуре («Художественно-эстетическое развитие») 2. Формировать умение петь мелодию чисто, смягчать концы фраз. Четко произносить слова, петь выразительно («Речевое развитие») 3.Совершенствовать танцевальные движения прямой галоп и пружинка («Физическое развитие») Методы и приемы: практические: танцевальные движения наглядные: показ движений словесные: текст песни, объяснение Материалы и оборудование – фонограмма, текст песни, платочек Логика образовательной деятельности (по плану муз. руководителя) | Утро Беседа «Красная звезда- основная эмблема Вооруженных Сил России» (подгруппа) Цель: формировать представления детей об армии России. Формировать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины. Ситуативный разговор «Традиции семьи военнослужащих» Цель: воспитывать у детей желание узнавать историю боевого прошлого народа. С/р игра Б «Военные учения». (подгруппа). Цель: формировать у детей умение применять знания об армии в игровой деятельности. Цель: закрепить знания о труде людей осенью. Инд.работа (развитие речи) с Максимом, Валерией: игровое упражнение «Скажи наоборот» Цель: закрепить умение детей подбирать противоположные слова. Индивидуальная работа (ИЗО)- лепка с Настей , Надей и Миленой..: предложить детям слепить фигуру человека в форме. Цель: закрепить знакомые приемы лепки. Индивидуальная работа (РЭМП) с Артемом Варданом: ДИ «Засели жильцов» Цель: закрепление знаний на состав числа. Прогулка 1 Наблюдение за сорокой. Цель: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить ,что есть зимующие и перелетные. П/И «Мышеловка»Цель:совершенствовать координацию движений и ловкость. И/Р по ФИЗО с Глебом Маисом, Ярославом. Цель: упражнять в ходьбе по снежному валу. П/И «Снежинки и ветер» Цель: формировать умение детей быстро ориентироваться, собираясь в круг. Развивать выносливость. Ситуативный разговор «Опасны ли военные профессии? Чем опасны? Цель: формирование основ безопасности. Вечер Итоговое мероприятие спортивно-музыкальное развлечение «Бравые солдаты». Прогулка 2 Наблюдение за небом. Цель: предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, как можно узнать, рассматривая небо(о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, ожидаются осадки: о времени суток- по положению солнца в ясную погоду). Инд.работа с Ксюшей, Лерой Машей .Цель: закреплять умение детей спускаться на санках с горы и выполнять при этом различные задания.. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Белые медведи» Цель: развивать умение действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Эстафета «Точно в цель» Цель: умение выполнять движения в быстром темпе. Начинать действовать только после возвращения предыдущего члена команды. Развивать быстроту, ловкость, дружеские взаимоотношения. |
Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования Внести книги по теме, любимые книжки детей. Изготовление альбомов по теме из материала, принесённого родителями с детьми из дома. Внести атрибуты: бескозырки, бинокли, флажки, пилотки, штурвал, рули. Внесение атрибутов для лепки (пластилин, доска) Карточки «домики для жильцов» Вынести санки , лопатки, корм для птиц. Используем атрибуты по сценарию мероприятия. Вынести ледянки ,лыжи ,лопатки, вертушки, санки, мешочки | -предложить родителям нарисовать с детьми рисунок на тему « Наша армия» . -порекомендовать папам и дедушкам рассказать детям о своей службе в армии. - посоветовать при прогулке с детьми обращать внимание на сезонные изменения в природе, в жизни птиц , животных и людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа
Образовательная область Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа
темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе.
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе .Тема "Дорожные знаки".
Календарно-тематический план на неделю "Дорожные знаки"...
Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе 2018 -2019 год
Календарно-тематический план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...