Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Знатоки природы»
Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса). Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот. Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Временной интервал: с 28.06-02.07
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 47.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знатоки природы»
Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса). Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот. Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Викторина «Что? Где? Когда?»
Временной интервал: с 28.06-02.07
Дата: 28.06.2021г День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | ||||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Беседа «Берегите природу». | Цель: Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить и закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе. | |||
Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем»
| Цель: Способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца. | ||||
Дежурство по столовой | Цель: формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. | ||||
ООД – 1. Рисование «художественно эстетическое развитие» | |||||
| |||||
ООД – 2. Физическая культура в помещении | |||||
По плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за цветущими кустарниками и деревьями. | Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать умение любоваться цветущими деревьями; обогащать словарный запас. | ||||
Подвижная игра «Бездомный заяц». | Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя | ||||
П/и «Самолеты». | Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. | ||||
П/и «Найди, где спрятано». | Цель: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||||
Индивидуальная работа: с Дашей Ш, Игорем Б, Дариной Б, Д/и: «Природа и человек» | Цель: закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. | ||||
Конструирование «Бабочка». | Цель: Научить методом оригами конструировать бабочку из бумаги, развивать способность работать руками, развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус; продолжать знакомить с искусством графики, учить применять метод рисования штрихом, точкой, контурной линией, силуэтом | ||||
Артикуляционная гимнастика «Насос». | Цель: уточнить артикуляцию и произнесение звука С. | ||||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||||
Прогулка П/и «Обезьянки»
| Цель: упражнять в умении лазать по гимнастической стенке приставным или переменным шагом. | ||||
Самостоятельные игры с выносным материалом. | Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | ||||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультации для родителей по запросам. |
Дата 29.06. 2021г День недели Вторник
Первая половина дня. СОД | |||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | ||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Чтение и пересказ «Золотой луг» М. Пришвина. | Цель: Расширять представления детей о жизни растений. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Учить детей слоговому и звуковому анализу слов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать наблюдательность, мышление, память. Воспитывать интерес к природе, учить беречь ее, любить. | |
Инд. работа с Мишей Г, Серёжей К. Алёной А. Беседа. «Лесные правила» | Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру.
| ||
Сюжетно ролевая игра: «Салон красоты» | Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон красоты» Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера. Помочь в создании игровой обстановки. | ||
К.Г.Н.«Одевание – раздевание» | Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | ||
Беседа. «Красная книга - сигнал опасности». | Цель: Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. | ||
Дид. игра «Посади бабочку на цветок» | Цель: развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету. | ||
ООД – 1. ФЭМП «Познавательное развитие» | |||
|
|
| |
ООД-2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | |||
По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | |||
Наблюдение за насекомыми на участке.(божья коровка, муравьи, бабочки) | Цель: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. | ||
П/ и: «Поймай комара» | Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте) | ||
П/и «Ветер и облака». | Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание. | ||
П/и «Кто внимательный?» | Цель: Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха. | ||
Дежурство по столовой | Цель: формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. | ||
II половина дня. СОД | |||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||
Т/п. Полив комнатных растений. | Цель: Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями. | ||
К Конструирование: «Скворечник для птиц» | Цель: побуждать детей конструировать несложные постройки по образцу и по представлению, предложить обыграть постройку, помочь детям придумывать игровой сюжет. | ||
Прослушивание отрывков музыкальных произведений Н.А.Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и ". М.П.Мусоргский. «Жук» | Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке. | ||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||
Прогулка Игры с выносным материалом | Цель: предоставить детям возможность самостоятельного выбора игрушек для игры | ||
П\и «Пузырь» | Цель: выполнение задания одновременно с другими детьми. | ||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация: «Играйте вместе с детьми» |
Дата: 30.06. 2021г День недели Среда
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | ||||
Сюжетно ролевая игра «Большая стирка»
| Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. | ||||
Дежурство по столовой | Цель: формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. | ||||
ООД-1 Развитие речи «Речевое развитие» | |||||
|
|
| |||
ООД-2. Физическая культура на прогулке. | |||||
По плану инструктора физической культуры. | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение «За птицами на участке детского сада | Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам | ||||
П/ и: «Весёлые жучки»
| Цель: закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление. | ||||
П/и «Воробушки и автомобиль». | Цель: упражнять в быстроте и ловкости. | ||||
Свободная деятельность детей: (игры с развивающими игрушками). | Цель: учить дружелюбному отношению друг к другу | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||||
Пальчиковые игры: «Гусеница» | Цель: развитие координации движений пальцев рук. | ||||
Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» | Цель: формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв. | ||||
Дид. игра «Разложи бабочек по величине».
| Цель: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины. | ||||
Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» | Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе. | ||||
Инд. работа с Игорем дид. игра «Найди отличия» | Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке. Ср-ва: картинки с изображением двух бабочек, имеющих 3 характерных отличия. | ||||
Опыты: Воздух есть везде | Цель: определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде. | ||||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||||
Прогулка Игры детей с выносным материалом | Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | ||||
П/И «Добеги до цели» | Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности. | ||||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация для родителей: «Расти здоровым, малыш!» |
Дата: 01.07 . 2021г День недели Четверг
Первая половина дня. СОД | |||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое разв | Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | |||
Беседа «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»
| Цель: расширять знания детей о временах года | ||||
Дидактическая игра «Большое - маленькое» | Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину. Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая».Закреплять цвета, развивать способности. Развивать игровую деятельность детей. | ||||
Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: «Насекомые». | Цель: Учить рассматривать альбом, рассказывать о них, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать навык фразовой речи; побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. | ||||
Хозяйственно-бытовой труд . | Цель: убирать на место игрушки, строительный материал. | ||||
ООД – 1. Лепка/Аппликация «Художественно-эстетическое развитие» | |||||
ООД-2. Физическая культура в помещении. | |||||
По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | |||||
Наблюдение за солнцем
| Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло... | ||||
П/ и: «Догонялки с пчёлкой»» | Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от ловящего. | ||||
П/и « карусель». | Цель: развитие чувства ритма, умения ориентироваться в пространстве. | ||||
П/и «Пузырь» | Цель: приучать детей к совместной игре ,выполнение задания одновременно с другими детьми. | ||||
Дежурство по столовой | Цель: формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. | ||||
II половина дня. СОД | |||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | ||||
Индивидуальная работа с Машей. и Катей Наблюдение «Цветы на нашем участке» | Цель: расширить представления и знания детей о цветах. | ||||
Дид. игра «Весёлая гусеница» | Цель: закреплять знание цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; учить отбирать из предложенного материала круги только одного заданного цвета и выкладывать в линию. | ||||
Развитие КГН. | Цель: Закрепить знания названий верхней одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность. | ||||
Опыты: «Самодельный водопад»
| Цель: развитие моторики рук
| ||||
С/ р Игра «Напоим гостей чаем».
| Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. После этого педагог помогает каждому индивидуально приготовить «еду», показывает. | ||||
Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»
| Цель: познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы. | ||||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | ||||
Прогулка П/И «Поезд». | Цель: Развивать подвижность детей. | ||||
Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице.( выносной материал- наборы для песка, грузовая машина)
| Цель: побуждать детей изготавливать постройки и различные изделия из песка, организовывать сюжетные игры. Напомнить правида безопасного поведения в песочнице. | ||||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация для родителей «Лесной воздух – его оздоровляющее значение». |
Дата: 02.07. 2021г День недели Пятница
Первая половина дня. СОД | ||||
Направ ления | Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физической культуре | ||
Утренний круг | Цель: создать условия для совместной деятельности взрослого и детей при организации планировании режимных моментов в первой половине дня. Задачи: - формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел. | |||
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие | Пальчиковая игра «Игрушки»
| Цель: Развитие мелкой моторики рук. | ||
Индивидуальная работа по развитию движений. С Вероникой К. Глебом М. | Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | |||
КГН. закреплять элементарные правила гигиены. | Цель: Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | |||
Дежурство по столовой | Цель: формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. | |||
ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром. «Познавательное развитие» | ||||
ООД-2. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдаем за лекарственными растениями.
| Цель: продолжать знакомить с лекарственными растениями и их названием. | |||
Хороводная игра «Три веселых братца». | Цель: Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. | |||
П/и: «Поймай комара». | Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках | |||
П/и «кот и птицы». | Цель: упражнять в ловкости и быстроте. | |||
II половина дня. СОД | ||||
Закаливающие мероприятия | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз | |||
Д/и «Какое растение поможет?»
| Цель: расширять знания детей о том, в каких случаях нам могут помочь лекарственные растения. | |||
Сюжетно-ролевая игра. «Поездка»
| Цель: Обучение детей реализации игрового замысла. Игровой материал. Строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы-заместители. | |||
Беседа «Полезные и вредные насекомые» | Цель: Закреплять и расширять знания детей о насекомых. | |||
Эксперимент Игры с камешками | Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях. | |||
Вечерний круг | Цель: Создать условия для самостоятельного выбора вида деятельности детьми, с учетом индивидуальных способностей и умений. | |||
Прогулка . П/ Игра: «Догони мячик и принеси его». | Цель: Развивать подвижность детей. | |||
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом | Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | |||
Взаимодейст вие с семьёй | Консультация «Путешествие в волшебный мир природы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...
Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".
Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрь
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на октябрьТемы недели:1. Краски осени2.Дикие и домашние животные3.Хлеб всему голова4. Путешествие по сказкам ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Посуда"
Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения (посудой), их назначении. Закрепить знания о материалах (камень, стекло, дерево, металл, керамика, пластик). Формирование умение группир...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Птицы вокруг нас"
Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать ...