Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе №2 в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Халявкина Елена Владимировна

Комплексное занятие №1

«Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование)

  • вызывать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_23.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80

Календарно-тематическое планирование

образовательной работы в средней группе №2

в рамках образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Месяц

Тема

Программное содержание

Кол-во часов

Литература

Материал

Сентябрь

Комплексное занятие №1

«Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование)

  • вызывать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе;
  • учить рисовать мячи приемом «от пятна»; закреплять представление о геометрических формах;
  • развивать чувство цвета и композиции;
  • формировать умение пользоваться красками.

1

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр179-181

мяч, лист бумаги, кисти, краски, салфетки, баночки с водой.

Тематическое занятие №2

«Кошка» (нетрадиционное рисование)

  • продолжать знакомить детей с домашними животными;

учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть;

  • углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник);
  • воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

1

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр183-185

альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисти, черная, серая и зеленая гуашь, салфетки, подставки для кис¬точек, пайетки (на каждого ребенка), мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, игрушка кошка.

Октябрь

Занятие-творчество №3

"Настроение неба"

-дать детям представление о цветовом многообразии красок неба;

-знакомить детей с жанром пейзажа;

-учить работать акварелью в технике "по сырому"

-показать приёмы работы кистью

-формировать творческую активность

-воспитывать интерес к пейзажной живописи

1

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 2188-190

Бумага для акварели, кисти, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки, магнитофон.

Тематическое занятие №4

«Спелые яблоки» (знакомство с натюрмортом)

  • знакомить детей с натюрмортом;

учить рисовать красками предметы круглой формы;

  • учить правильно пользоваться изобразительными материалами;
  • развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формы и композиции;
  • развивать способность передавать характерные особенности художественного образа;
  • формировать интерес к фруктам.

1

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр194-195

краски красного и желтого цветов, кисти, стаканчики для воды, салфетки, корзина с яблоками, затонированные листы бумаги для фона; картина К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», загадка Г. Лагздынь.

Ноябрь

Тематическое занятие №5

«Рисуем дерево» (предметное рисование)

  • знакомить детей с деревом, его особенностями, внешним видом;
  • учить рисовать дерево, правильно закрашивать ствол;
  • упражнять в умении передавать строение дерева, изображать основные и второстепенные детали;
  • учить обращать внимание на строение дерева (ствол, ветви, корни, сучки, листья);
  • воспитывать любовь и уважением к природе.

1

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр196-197

картинки с изображениями деревьев; 1/2 альбомного листа; коричневый карандаш; аудиозапись пьесы П. Чайков¬ского «Осень» из цикла «Времена года.

Тематическое занятие №6

"Поможем мамочке"

-формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму

-упражнять в рисовании предметов круглой и овальной формы

-совершенствовать технику рисования кистью

-развивать чувство цвета и ритма

-воспитывать любовь и уважение к маме, желание ей помочь

1

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр203-204

Консервированные банки с компотом , вырезанные из плотной бумаги силуэты банок разного размера, образец педагога, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой

Декабрь

Коллективное Занятие №7

«Снег, снег кружится, белая вся улица» (нетрадиционное рисование)

учить детей изображать снег с помощью нетрадиционных способов рисования;

•        развивать эстетическое восприятие цвета, видение, воображение;

•        закреплять технические навыки и умение пользоваться поролоном;

•        развивать воображение;

•        координировать движения руки и глаза.

1

 Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр204-206

картинки с изображением снежинок для рассматривания (заранее нарисованные педагогом), белая гуашь, кисти, салфетки, кусочки поролона, закрепленные на карандаше или палочке, заготовка в виде пейзажа без снега; стихотворения А. Барто «Снег», И. Сурикова «Зима».

Комплексное Занятие №8

«Наша елочка пушистая в лесу растет» (предметное рисование)

  • расширять знания ребенка об особенностях зимней природы, о необходимости бережного отношения к елочкам;
  • формировать нравственные качества личности;
  • развивать познавательный интерес к окружающей природе, мышление, речь, воображение;
  • закреплять умения рисовать елочку красками;

закреплять знание о зеленом цвете

1

  Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр210-212

картинка с изображением елочки, зеленая гуашь, кисти, салфетки, баночка с водой, образец педагога.

Январь

Тематическое Занятие №9

«Зимние забавы» (сюжетное рисование)

  • учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами;
  • показать средства изображения сюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия между предметами;

•        развивать композиционные умения, глазомер, чувство цвета, формы и пропорций;

воспитывать уверенность, инициативность.

1

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр216-217

листы бумаги (1/2 альбомного листа) с изображениями контура снежных горок и катка; цветные карандаши, фломастеры.

Коллективное Занятие №10

"Мы играем со снежками"

-продолжать знакомить детей с зимними забавами

-развивать умение соблюдать сюжетно-игровой замысел

-закреплять знания о снеге и его свойствах

-формировать умение рисовать снег белой гуашью

1

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр217-218

Корзина со снежками, лист бумаги для коллективной работы, белая гуашь, кисть, салфетки.

Тематическое Занятие №11

«Меня не растили, из снега слепили» (предметное рисование)

  • Продолжать учить детей рисовать снеговиков;
  • Продолжать вызывать интерес к созданию изображения красками;
  • Закреплять представления о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией;
  • упражнять в закрашивании округлых форм;
  • помогать изображать снеговика с использованием доступных детям средств выразительности (цвета, величины);
  • побуждать использовать разнообразные материалы (фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов);
  • закреплять умение правильно держать кисть.

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр218-219

листы бумаги синего цвета; кисти; белила, яркая гуашь; салфетки; баночки с водой; снеговики, вылепленные из пластилина; загадка Г. Лагздынь «Снеговик».

Февраль

Тематическое Занятие №12

«Что цветет на окошке?» (предметное рисование)

  • поддерживать у детей интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними;
  • закреплять знание названий комнатных растений;

учить рисовать комнатные растения, передавая в рисунке части растения;

  • развивать технические навыки и умение работать с гуашью;
  • воспитывать любовь и уважение к растениям.

1

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр222-225

комнатные растения, образец педагога, гуашь, салфетки, кисти, стаканчики с водой.

Интегрированное Занятие №13

«Наши папы — защитники Отечества» (предметное рисование по замыслу)

  • формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества;
  • развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах;

учить рисовать сюжет по замыслу;

•        развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции;

•        воспитывать уважение к своим папам, желание быть похожими на них.

1

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр228-230

картинки, подобранные педагогом, с изображениями праздников день рождения, Новый год, 8 Марта, День Победы; фотографии пап, принесенные детьми; бумага, кисти, краски, фломастеры, карандаши, салфетки, образцы педагога, аудиомагнитофон; аудиозапись «Песни про папу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).

Март

Коллективное Занятие №14

«К нам весна шагает быстрыми шагами» (нетрадиционное рисование)

  • вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания;
  • развивать творческое воображение, учить выбирать способы изображения и изобразительный материал в зависимости от передаваемого образа;
  • развивать технические и художественные навыки, чувство композиции, умение создавать весенний образ в нетрадиционной технике;
  • совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике: оттиск печатками (поролон), оттиск скомканной бумагой и бутылочкой пластиковой (бросовый материал);

воспитывать эстетическое отношение к природе

1

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр233-235

металлофон, альбомный лист бумаги, поролон, бутылочки, салфетки, краски, скомканная бумага, ватные палочки, клеенки, фоновая музыка для рисования, аудиомагнитофон; Протасова Е. Подскажи словечко — М.: Карапуз-Дидактика, 2006

Занятие-творчество №15

"Мы- мастера умельцы"

-развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, интерес к народному творчеству

-воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи

-учить рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски

1

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр238-239

Дымковские игрушки, силуэты птичек, краски, салфетки, аудиозапись игры на свистульке.

Апрель

Занятие-сказка №16

"Мышь и воробей"

- учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказки

-подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины

Развивать способности к формообразованию

-воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве

1

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр242-245

Иллюстрации к удмуртской народной сказке "Мышь и воробей", беседа по содержанию, рассказ педагога о сборе урожая.

Тематическое Занятие №17

"Есть прозрачный чудо-дом, днём и ночью рыбы в нём"

-уточнять и расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей

-учить создавать выразительный и интересный сюжет с помощью красок

-совершенствовать технические и изобразительные навыки , умения

-развивать детское творчество при создании и реализации замысла

-воспитывать любовь к животному миру, отзывчивость и доброту

1

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр247-249

Заготовки в виде аквариумов прямоугольной формы, простые карандаши, гуашь, кисти, салфетки.

Май

Тематическое Занятие №18

«Бабочка-красавица» (нетрадиционное рисование)

продолжать знакомить детей с насекомыми;

•        учить рисовать выразительные образы насекомых в технике монотипии;

•        учить создавать композицию на общем фоне, коллективно;

•        вызывать эмоциональный отклик на красоту природных объектов;

•        совершенствовать технику нетрадиционного рисования;

•        развивать чувство формы и цвета;

•        воспитывать любовь и уважение к животному миру.

1

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр252-253

картинки с изображениями бабочек (для рассматривания); силуэты бабочек, сложенные вдвое; гуашь, салфетки, баночки с водой, клеенки, кисти, образцы педагога; стихотворение С. Антонюк «Стих про бабочку».

Тематическое Занятие №19

"Я беру альбом и краски, начинаю рисовать"

- поддерживать у детей интерес к изобразительному искусству

-развивать умения изображать доступные предметы и явления в собственной деятельности

-учить передавать характерные особенности изображаемых предметов

-выявлять уровень художественного развития детей

1

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр257-2258

Работы детей , выполненные ранее на занятиях, листы бумаги разных размеров, краски, кисти, салфетки.

Литература.

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина [и др.]; под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович. -3-е изд., перераб. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. - 244 с.

Леонова Н.Н. Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Изд. «Детство - Пресс», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект оод по рисованию в средней группе "Маленький гномик" Образовательная область-художественно-эстетическое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности  рисование в средней группе...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...