Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе №2 в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Комплексное занятие №1
«Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование)
- вызывать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_23.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80
Календарно-тематическое планирование
образовательной работы в средней группе №2
в рамках образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Месяц | Тема Программное содержание | Кол-во часов | Литература | Материал |
Сентябрь | Комплексное занятие №1 «Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование)
| 1 | Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр179-181 | мяч, лист бумаги, кисти, краски, салфетки, баночки с водой. |
Тематическое занятие №2 «Кошка» (нетрадиционное рисование)
учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть;
| 1 | Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр183-185 | альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисти, черная, серая и зеленая гуашь, салфетки, подставки для кис¬точек, пайетки (на каждого ребенка), мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, игрушка кошка. | |
Октябрь | Занятие-творчество №3 "Настроение неба" -дать детям представление о цветовом многообразии красок неба; -знакомить детей с жанром пейзажа; -учить работать акварелью в технике "по сырому" -показать приёмы работы кистью -формировать творческую активность -воспитывать интерес к пейзажной живописи | 1 | Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр. 2188-190 | Бумага для акварели, кисти, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки, магнитофон. |
Тематическое занятие №4 «Спелые яблоки» (знакомство с натюрмортом)
учить рисовать красками предметы круглой формы;
| 1 | Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр194-195 | краски красного и желтого цветов, кисти, стаканчики для воды, салфетки, корзина с яблоками, затонированные листы бумаги для фона; картина К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», загадка Г. Лагздынь. | |
Ноябрь | Тематическое занятие №5 «Рисуем дерево» (предметное рисование)
| 1 | Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр196-197 | картинки с изображениями деревьев; 1/2 альбомного листа; коричневый карандаш; аудиозапись пьесы П. Чайков¬ского «Осень» из цикла «Времена года. |
Тематическое занятие №6 "Поможем мамочке" -формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму -упражнять в рисовании предметов круглой и овальной формы -совершенствовать технику рисования кистью -развивать чувство цвета и ритма -воспитывать любовь и уважение к маме, желание ей помочь | 1 | Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр203-204 | Консервированные банки с компотом , вырезанные из плотной бумаги силуэты банок разного размера, образец педагога, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой | |
Декабрь | Коллективное Занятие №7 «Снег, снег кружится, белая вся улица» (нетрадиционное рисование) учить детей изображать снег с помощью нетрадиционных способов рисования; • развивать эстетическое восприятие цвета, видение, воображение; • закреплять технические навыки и умение пользоваться поролоном; • развивать воображение; • координировать движения руки и глаза. | 1 | Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр204-206 | картинки с изображением снежинок для рассматривания (заранее нарисованные педагогом), белая гуашь, кисти, салфетки, кусочки поролона, закрепленные на карандаше или палочке, заготовка в виде пейзажа без снега; стихотворения А. Барто «Снег», И. Сурикова «Зима». |
Комплексное Занятие №8 «Наша елочка пушистая в лесу растет» (предметное рисование)
закреплять знание о зеленом цвете | 1 | Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр210-212 | картинка с изображением елочки, зеленая гуашь, кисти, салфетки, баночка с водой, образец педагога. | |
Январь | Тематическое Занятие №9 «Зимние забавы» (сюжетное рисование)
• развивать композиционные умения, глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать уверенность, инициативность. | 1 | Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр216-217 | листы бумаги (1/2 альбомного листа) с изображениями контура снежных горок и катка; цветные карандаши, фломастеры. |
Коллективное Занятие №10 "Мы играем со снежками" -продолжать знакомить детей с зимними забавами -развивать умение соблюдать сюжетно-игровой замысел -закреплять знания о снеге и его свойствах -формировать умение рисовать снег белой гуашью | 1 | Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр217-218 | Корзина со снежками, лист бумаги для коллективной работы, белая гуашь, кисть, салфетки. | |
Тематическое Занятие №11 «Меня не растили, из снега слепили» (предметное рисование)
| Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр218-219 | листы бумаги синего цвета; кисти; белила, яркая гуашь; салфетки; баночки с водой; снеговики, вылепленные из пластилина; загадка Г. Лагздынь «Снеговик». | ||
Февраль | Тематическое Занятие №12 «Что цветет на окошке?» (предметное рисование)
учить рисовать комнатные растения, передавая в рисунке части растения;
| 1 | Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр222-225 | комнатные растения, образец педагога, гуашь, салфетки, кисти, стаканчики с водой. |
Интегрированное Занятие №13 «Наши папы — защитники Отечества» (предметное рисование по замыслу)
учить рисовать сюжет по замыслу; • развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции; • воспитывать уважение к своим папам, желание быть похожими на них. | 1 | Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр228-230 | картинки, подобранные педагогом, с изображениями праздников день рождения, Новый год, 8 Марта, День Победы; фотографии пап, принесенные детьми; бумага, кисти, краски, фломастеры, карандаши, салфетки, образцы педагога, аудиомагнитофон; аудиозапись «Песни про папу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича). | |
Март | Коллективное Занятие №14 «К нам весна шагает быстрыми шагами» (нетрадиционное рисование)
воспитывать эстетическое отношение к природе | 1 | Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр233-235 | металлофон, альбомный лист бумаги, поролон, бутылочки, салфетки, краски, скомканная бумага, ватные палочки, клеенки, фоновая музыка для рисования, аудиомагнитофон; Протасова Е. Подскажи словечко — М.: Карапуз-Дидактика, 2006 |
Занятие-творчество №15 "Мы- мастера умельцы" -развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, интерес к народному творчеству -воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи -учить рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски | 1 | Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр238-239 | Дымковские игрушки, силуэты птичек, краски, салфетки, аудиозапись игры на свистульке. | |
Апрель | Занятие-сказка №16 "Мышь и воробей" - учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказки -подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины Развивать способности к формообразованию -воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве | 1 | Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр242-245 | Иллюстрации к удмуртской народной сказке "Мышь и воробей", беседа по содержанию, рассказ педагога о сборе урожая. |
Тематическое Занятие №17 "Есть прозрачный чудо-дом, днём и ночью рыбы в нём" -уточнять и расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей -учить создавать выразительный и интересный сюжет с помощью красок -совершенствовать технические и изобразительные навыки , умения -развивать детское творчество при создании и реализации замысла -воспитывать любовь к животному миру, отзывчивость и доброту | 1 | Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр247-249 | Заготовки в виде аквариумов прямоугольной формы, простые карандаши, гуашь, кисти, салфетки. | |
Май | Тематическое Занятие №18 «Бабочка-красавица» (нетрадиционное рисование) продолжать знакомить детей с насекомыми; • учить рисовать выразительные образы насекомых в технике монотипии; • учить создавать композицию на общем фоне, коллективно; • вызывать эмоциональный отклик на красоту природных объектов; • совершенствовать технику нетрадиционного рисования; • развивать чувство формы и цвета; • воспитывать любовь и уважение к животному миру. | 1 | Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр252-253 | картинки с изображениями бабочек (для рассматривания); силуэты бабочек, сложенные вдвое; гуашь, салфетки, баночки с водой, клеенки, кисти, образцы педагога; стихотворение С. Антонюк «Стих про бабочку». |
Тематическое Занятие №19 "Я беру альбом и краски, начинаю рисовать" - поддерживать у детей интерес к изобразительному искусству -развивать умения изображать доступные предметы и явления в собственной деятельности -учить передавать характерные особенности изображаемых предметов -выявлять уровень художественного развития детей | 1 | Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр257-2258 | Работы детей , выполненные ранее на занятиях, листы бумаги разных размеров, краски, кисти, салфетки. |
Литература.
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина [и др.]; под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович. -3-е изд., перераб. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. - 244 с.
Леонова Н.Н. Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Изд. «Детство - Пресс», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие" с учетом ФГОС ДО
Статья для воспитателей группы компенсирующей направленности...
Непрерывная образовательная деятельность «Рыбки плавают в аквариуме» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , "Речевое развитие" с использованием нетрадиционных техник рисования
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных техник рисования...
конспект оод по рисованию в средней группе "Маленький гномик" Образовательная область-художественно-эстетическое развитие
Конспект организованной образовательной деятельности рисование в средней группе...
Из опыта работы «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Статья из опыта работыдля воспитателей дошкольных учреждений...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...