Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шведова Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Детский сад"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Детский сад».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник - 13.09.2021г.

Утро

- Утренняя гимнастика №1. Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

- Д/и «Чудесный мешочек» (игрушки)

Цели: развитие моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка.

Математическая игра «Где правая? Где левая?».

Цели: учить детей ориентироваться в правом и левом направлении пространства.

- Беседы: «Детский сад», «Какая наша группа». Рассматривание картины «Хорошо у нас в саду». Чтение стихотворений о детском саде О. Выготской “Детский сад!” Цели: вызвать у детей радостное настроение от пребывания в детском саду.

- Формирование КГН. Беседа «Как вести себя в умывальной комнате»

Цели: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

- Мозаика

Цели: закреплять названия цветов, умение работать по схеме.

- Сортеры

 Цели: учить детей узнавать и находить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник; закреплять знания основных цветов; развивать воображение, логику, фантазию, пространственное мышление, мелкую моторику.

Индивидуальные беседы и консультации «Одежда в группе и на прогулке».

НОД

Время

Занятия

Программное содержание

Источники

9.00 – 9.20

ФЦКМ Предметное и социальное окружение.

«Экскурсия на кухню»

Цели: познакомить с трудом повара детского сада. Воспитывать уважение к труду работников кухни. Закрепить употребление названий некоторых блюд, слов: повар, плита.

Н.С. Голицына стр.16.

9.30 – 9.50

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Карточка № 9. Прогулка 1.

Работа

перед сном

Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение х/л: К.Чуковский «Федорино горе»

II половина дня

 - Гимнастика после сна №1. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние.

- Выучить с детьми пальчиковую игру «Шалун»

Цели: развитие мелкой моторики.

Д/и «Какого цвета?». Цели: закрепить знание основных цветов.

- Формирование КГН. Беседа «Как правильно пользоваться носовым платком»

Цели: учить правильно пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь

- ОБЖ. Чтение стихотворения Н. Хилтон «Качели».

Цели: познакомить со стихотворением. Обсудить причины возникновения и возможные последствия данной ситуации, показать, как нужно действовать, чтобы не получить травмы

- В игровой уголок «Парикмахерская» поместить игровые принадлежности: расческу, ленточку, резиночки.

 Цели: учить детей действовать с предметами по назначению.

- С/р игра «Строители».

Цели: познакомить детей с игрой, содержащей несколько взаимосвязанных ролей, развивать умение объединяться в игре, распределять роли.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего возраста»

Прогулка

Карточка № 9. Прогулка 2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник - 14.09.2021г.

Утро

- Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

- Д/и «Наоборот».

Цели: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Закрепить парно – противоположные значения слов, обозначающих пространственные признаки предметов.

Материал. Мяч.

(Вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз, далеко – близко, высоко – низко, над – под, внутри – снаружи, дальше - ближе, далёкий – близкий, верхний – нижний, правый – левый и др.)

Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя хором произносят нужное.

Д/и «Соберем бусы».

Цели: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

- Формирование КГН. Чтение С. Капутикян «Маша обедает»

Цели: закрепляем правила поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом; брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

- ОБЖ. Упражнение «Дорога в городе»

Цели: закрепить знание формы, цвета, содержание дорожных знаков (что означают красные и синие знаки; знаки пешеходный переход (какие бывают переходы), осторожно дети, въезд запрещен).

Настольные игры: «Пазлы», «Мозаика», конструктор.

Цели: развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Беседы с родителями на волнующие темы.

НОД

Время

Занятия

Программное содержание

Источники

9.00 – 9.20

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

9.30 – 9.50

Художественное творчество: рисование

«Графические упражнения»

Цели: учить выполнять разные линии и элементы по образцу.

Е.В. Саллинен стр.60 №1

Прогулка

Карточка № 10. Прогулка 1.

Работа

перед сном

Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение х/л: «У страха глаза велики»

II половина дня

- Гимнастика после сна №1. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить

- Беседа «Книга – лучший друг».

Цели: активизировать познавательный интерес детей. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

Д/и «Что из чего сделано?»

Цели: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

- Формирование КГН.  «Одеваться нам не лень».

Цели: продолжаем учиться одеваться самостоятельно. Учим детей обращаться за помощью к товарищам.

- Нравственная беседа «Кривляки, хвастунишки и дразнилки»

Цели: учить изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики. Формировать моральные представления. Учить высказывать свою точку зрения.

- Д/и «Знаю все профессии». Цели: систематизировать знания детей.

- С/р игра «Семья».

Цели: подводить пониманию роли в игре.

- Самостоятельные игры по выбору детей.

Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Рекомендации родителям:

- Приучать детей перед выходом со двора на улицу останавливаться.

-Учить переходить улицу, не торопясь, не перебегая, но достаточно быстро по «зебра», по знаку «Пешеходный переход».

- Особое внимание при переходе улицы обращайте внимание на стоящий транспорт и скрытую опасность.

Цели: учить детей правилам безопасного движения на улице.

Прогулка

Карточка № 10. Прогулка 2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда - 15.09.2021г.

Утро

- Утренняя гимнастика (инструктор по физ.культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

- Д/и «Назови три предмета».

Цели: упражнять детей в классификации предметов.

Материалы: мяч.

Воспитатель называет одно слово, например цветы, а тот, кому воспитатель бросит мяч, должен назвать три цветка.

Д/и «Какой?»

Цели: продолжаем учить называть цвета предметов.

- Формирование КГН. Беседа «Аккуратные дети»

Цели: учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку.

- Самостоятельная деятельность в уголке рисования.

Цели: учить детей закрашивать, не заходя за контур; закрепить названия основных цветов; развивать усидчивость

- Игры в пазлы.                  

Цели: закреплять умение собирать картинку; развивать усидчивость, внимание.

Беседы с родителями на волнующие темы.

НОД

Время

Занятия

Программное содержание

Источники

9.00 – 9.20

Познание. ФЭМП

Цели: учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету; уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов; закреплять умение различать и называть части суток.

Помораева И.А.,

Позина В.А. №2 стр.13

9.30 – 9.50

Музыкальный досуг

По плану музыкального руководителя.

Физкультура (прогулка)

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Карточка № 11. Прогулка 1.

Работа

перед сном

Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение х/л: А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все».

II половина дня

- Гимнастика после сна №1.  Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить.

- ЧХЛ. Русский фольклор «Гуля – голубок».

Цели: учить детей внимательно слушать стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию произведения.

Д/и «Что изменилось?» Цели: развитие зрительного восприятия.

- ОБЖ. Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная шапочка». Цели: учить умению слушать произведения, подвести детей к пониманию того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

- Беседа с детьми «Мы живем в посёлке «ВОСХОД»  

Цели: учить называть родной поселок, знакомить с его достопримечательностями.

- С/р игра «Магазин игрушек».

Цели: учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Предварительная работа к с/р игре «Больница»: экскурсия в медицинский кабинет детского сада; чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?»

Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Прогулка

Карточка № 11. Прогулка 2.

3 неделя. Тема: «Детский сад».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг - 16.09.2021г.

Утро

- Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

- Д/и «Полезные – неполезные».

Цели: учить детей определять полезные и вредные продукты.

Материалы: карточки с изображением продуктов.

Ход игры: на один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно.

Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, груши и т.д.

Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «фанта» и т.д.

Развитие речи

Цел: учить различать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени.

-  Дежурство по столовой.

Цели: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы.

- Беседа «Воспитатель лучший друг». «Труд помощника воспитателя»

 Цели: формирование положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму.

Мозаика, пазлы, карандаши, раскраски.

Цели: учить детей играть рядом, не мешая товарищам.

Беседы с родителями на волнующие темы.

НОД

Время

Занятия

Программное содержание

Источники

9.00 – 9.20

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

9.30 – 9.50

Развитие речи

«Рассказывание об игрушках»

Цели: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.

Н.С. Голицына стр.8

Прогулка

Карточка № 12. Прогулка 1.

Работа

перед сном

Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение х/л: В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

II половина дня

- Гимнастика после сна №1. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить.

- Д/и «Опиши друга»

Цели: развития памяти, внимания, речи.

С помощью считалки выбирается пара детей. Они рассматривают друг друга, затем поворачиваются спиной и по очереди описывают причёску, одежду и лицо своего партнера. После описания сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько был точен каждый игрок.

Игра «Поставим игрушки на полочку».

Цель: учить убирать игрушки на места;

воспитание ответственности, отзывчивости.

- ОБЖ. Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Чтение отрывков из стихотворений Е. Тамбовцевой – Широковой «Кто твой друг и кто твой враг», Е. Васильевой «Чтобы не было беды».

Цели: продолжаем знакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Учить детей внимательно слушать отрывки из стихотворений, отвечать на вопросы по произведениям.

- Предварительная работа к с/р игре «Шоферы»: чтение книг и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы», рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел». - Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси».

Цели. Развивать социальные отношения детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

- Самостоятельные игры по выбору детей.

Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Консультация: «Зачем нужно развивать мелкую моторику».

Прогулка

Карточка № 12. Прогулка 2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница - 17.09.2021г.

Утро

- Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.

- Беседа «Солнечные зайчики».

Цели: учить внимательно слушать сказку «Солнечный зайчик», отвечать на вопросы воспитателя. Формировать знания об окружающем мире. Дать представление как появляются солнечные зайчики.

Т.А. Шорыгина «Понятные сказки» стр. 19

-Д/и «Вежливые слова» Цели: учить пользоваться словами.

Развитие речи.

Цели: учить составлять простые предложения.

- Формирование КГН. Беседа «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?»

Цели: формировать КГН и навыков самообслуживания.

- Самостоятельное рисование.

Цели: учить детей при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия.

- Игры в пазлы.                  

Цели: закреплять умение собирать картинку; развивать усидчивость, внимание.

Беседы с родителями на волнующие темы.

НОД

Время

Занятия

Программное содержание

Источники

9.00 – 9.20

Музыка

По плану музыкального руководителя

9.30 – 9.50

Художественное творчество: лепка

«Крендельки для куклы»

Цели: учить отламывать от большого куска пластилина небольшой кусочек и катать его прямыми движениями рук, придавать колбаскам разную форму.

Е.В. Саллинен стр. 63 №8

Прогулка

Карточка № 13. Прогулка 1.

Работа

перед сном

Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение х/л: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

II половина дня

- Гимнастика после сна №1. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние.

- «Знакомство с линейкой трафаретом»

Цели: продолжаем формировать представления и понятия о геометрических фигурах. Учить рисовать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) с помощью линейки – трафарета. Закрепляем основные цвета.

Упражнение «Выбери нужное окошко».

Цели: развитие концентрации внимания.

- ОБЖ. Слушание стихотворений Т. Козырева «Светофор», Я.Пишумова «Будь внимателен в пути».

Цели: вырабатывать у детей потребность выполнять ПДД. Подвести к пониманию своей ответственности за сделанные поступки.

- Хоз.-быт. труд. Мытьё игрушек.

Цели: учить детей трудиться в коллективе. Прививать детям умение содержать игрушки в чистоте.

- С/р игра «Автобус».

Цели: продолжать знакомить детей с городским транспортом, рассказать о представителях профессий, связанных с транспортом (контролер, кондуктор, водитель).

- С/р игра «Салон красоты».

Цели: продолжать разыгрывать вместе с детьми знакомые сюжеты, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Порекомендовать родителям привлечь детей к выполнению небольших трудовых поручений по дому.

Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме.

Прогулка

Карточка № 13. Прогулка 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа

Образовательная область  Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа

темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...

Календарно - тематический план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Февраль.

Календарно - тематический план воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе.Февраль. Тема недели: " День защитника Отечества"...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...

Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Осень"

Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Осень"...

Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе №2 в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Комплексное занятие №1«Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование)вызывать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе...