Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Детский сад"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Детский сад».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник - 13.09.2021г. | Утро | - Утренняя гимнастика №1. Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. - Д/и «Чудесный мешочек» (игрушки) Цели: развитие моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка. | Математическая игра «Где правая? Где левая?». Цели: учить детей ориентироваться в правом и левом направлении пространства. | - Беседы: «Детский сад», «Какая наша группа». Рассматривание картины «Хорошо у нас в саду». Чтение стихотворений о детском саде О. Выготской “Детский сад!” Цели: вызвать у детей радостное настроение от пребывания в детском саду. - Формирование КГН. Беседа «Как вести себя в умывальной комнате» Цели: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. | - Мозаика Цели: закреплять названия цветов, умение работать по схеме. - Сортеры Цели: учить детей узнавать и находить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник; закреплять знания основных цветов; развивать воображение, логику, фантазию, пространственное мышление, мелкую моторику. | Индивидуальные беседы и консультации «Одежда в группе и на прогулке». | ||
НОД | Время | Занятия | Программное содержание | Источники | ||||
9.00 – 9.20 | ФЦКМ Предметное и социальное окружение. | «Экскурсия на кухню» Цели: познакомить с трудом повара детского сада. Воспитывать уважение к труду работников кухни. Закрепить употребление названий некоторых блюд, слов: повар, плита. | Н.С. Голицына стр.16. | |||||
9.30 – 9.50 | Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Карточка № 9. Прогулка 1. | |||||||
Работа перед сном | Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение х/л: К.Чуковский «Федорино горе» | |||||||
II половина дня | - Гимнастика после сна №1. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние. - Выучить с детьми пальчиковую игру «Шалун» Цели: развитие мелкой моторики. | Д/и «Какого цвета?». Цели: закрепить знание основных цветов. | - Формирование КГН. Беседа «Как правильно пользоваться носовым платком» Цели: учить правильно пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь - ОБЖ. Чтение стихотворения Н. Хилтон «Качели». Цели: познакомить со стихотворением. Обсудить причины возникновения и возможные последствия данной ситуации, показать, как нужно действовать, чтобы не получить травмы | - В игровой уголок «Парикмахерская» поместить игровые принадлежности: расческу, ленточку, резиночки. Цели: учить детей действовать с предметами по назначению. - С/р игра «Строители». Цели: познакомить детей с игрой, содержащей несколько взаимосвязанных ролей, развивать умение объединяться в игре, распределять роли. | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего возраста» | |||
Прогулка | Карточка № 9. Прогулка 2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник - 14.09.2021г. | Утро | - Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. - Д/и «Наоборот». Цели: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Закрепить парно – противоположные значения слов, обозначающих пространственные признаки предметов. Материал. Мяч. (Вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз, далеко – близко, высоко – низко, над – под, внутри – снаружи, дальше - ближе, далёкий – близкий, верхний – нижний, правый – левый и др.) Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя хором произносят нужное. | Д/и «Соберем бусы». Цели: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | - Формирование КГН. Чтение С. Капутикян «Маша обедает» Цели: закрепляем правила поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом; брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. - ОБЖ. Упражнение «Дорога в городе» Цели: закрепить знание формы, цвета, содержание дорожных знаков (что означают красные и синие знаки; знаки пешеходный переход (какие бывают переходы), осторожно дети, въезд запрещен). | Настольные игры: «Пазлы», «Мозаика», конструктор. Цели: развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. | Беседы с родителями на волнующие темы. | |||
НОД | Время | Занятия | Программное содержание | Источники | |||||
9.00 – 9.20 | Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | |||||||
9.30 – 9.50 | Художественное творчество: рисование | «Графические упражнения» Цели: учить выполнять разные линии и элементы по образцу. | Е.В. Саллинен стр.60 №1 | ||||||
Прогулка | Карточка № 10. Прогулка 1. | ||||||||
Работа перед сном | Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение х/л: «У страха глаза велики» | ||||||||
II половина дня | - Гимнастика после сна №1. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить - Беседа «Книга – лучший друг». Цели: активизировать познавательный интерес детей. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним. | Д/и «Что из чего сделано?» Цели: учить детей определять материал, из которого сделан предмет. | - Формирование КГН. «Одеваться нам не лень». Цели: продолжаем учиться одеваться самостоятельно. Учим детей обращаться за помощью к товарищам. - Нравственная беседа «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» Цели: учить изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики. Формировать моральные представления. Учить высказывать свою точку зрения. | - Д/и «Знаю все профессии». Цели: систематизировать знания детей. - С/р игра «Семья». Цели: подводить пониманию роли в игре. - Самостоятельные игры по выбору детей. Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Рекомендации родителям: - Приучать детей перед выходом со двора на улицу останавливаться. -Учить переходить улицу, не торопясь, не перебегая, но достаточно быстро по «зебра», по знаку «Пешеходный переход». - Особое внимание при переходе улицы обращайте внимание на стоящий транспорт и скрытую опасность. Цели: учить детей правилам безопасного движения на улице. | ||||
Прогулка | Карточка № 10. Прогулка 2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда - 15.09.2021г. | Утро | - Утренняя гимнастика (инструктор по физ.культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. - Д/и «Назови три предмета». Цели: упражнять детей в классификации предметов. Материалы: мяч. Воспитатель называет одно слово, например цветы, а тот, кому воспитатель бросит мяч, должен назвать три цветка. | Д/и «Какой?» Цели: продолжаем учить называть цвета предметов. | - Формирование КГН. Беседа «Аккуратные дети» Цели: учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку. | - Самостоятельная деятельность в уголке рисования. Цели: учить детей закрашивать, не заходя за контур; закрепить названия основных цветов; развивать усидчивость - Игры в пазлы. Цели: закреплять умение собирать картинку; развивать усидчивость, внимание. | Беседы с родителями на волнующие темы. | |||
НОД | Время | Занятия | Программное содержание | Источники | |||||
9.00 – 9.20 | Познание. ФЭМП | Цели: учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету; уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов; закреплять умение различать и называть части суток. | Помораева И.А., Позина В.А. №2 стр.13 | ||||||
9.30 – 9.50 | Музыкальный досуг | По плану музыкального руководителя. | |||||||
Физкультура (прогулка) | По плану инструктора по физической культуре | ||||||||
Прогулка | Карточка № 11. Прогулка 1. | ||||||||
Работа перед сном | Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение х/л: А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все». | ||||||||
II половина дня | - Гимнастика после сна №1. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить. - ЧХЛ. Русский фольклор «Гуля – голубок». Цели: учить детей внимательно слушать стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию произведения. | Д/и «Что изменилось?» Цели: развитие зрительного восприятия. | - ОБЖ. Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная шапочка». Цели: учить умению слушать произведения, подвести детей к пониманию того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. - Беседа с детьми «Мы живем в посёлке «ВОСХОД» Цели: учить называть родной поселок, знакомить с его достопримечательностями. | - С/р игра «Магазин игрушек». Цели: учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. - Предварительная работа к с/р игре «Больница»: экскурсия в медицинский кабинет детского сада; чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?» | Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. | ||||
Прогулка | Карточка № 11. Прогулка 2. |
3 неделя. Тема: «Детский сад».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг - 16.09.2021г. | Утро | - Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. - Д/и «Полезные – неполезные». Цели: учить детей определять полезные и вредные продукты. Материалы: карточки с изображением продуктов. Ход игры: на один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно. Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, груши и т.д. Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «фанта» и т.д. | Развитие речи Цел: учить различать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени. | - Дежурство по столовой. Цели: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы. - Беседа «Воспитатель лучший друг». «Труд помощника воспитателя» Цели: формирование положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму. | Мозаика, пазлы, карандаши, раскраски. Цели: учить детей играть рядом, не мешая товарищам. | Беседы с родителями на волнующие темы. | |||
НОД | Время | Занятия | Программное содержание | Источники | |||||
9.00 – 9.20 | Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | |||||||
9.30 – 9.50 | Развитие речи | «Рассказывание об игрушках» Цели: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. | Н.С. Голицына стр.8 | ||||||
Прогулка | Карточка № 12. Прогулка 1. | ||||||||
Работа перед сном | Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение х/л: В. Сутеев «Кто сказал мяу?» | ||||||||
II половина дня | - Гимнастика после сна №1. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить. - Д/и «Опиши друга» Цели: развития памяти, внимания, речи. С помощью считалки выбирается пара детей. Они рассматривают друг друга, затем поворачиваются спиной и по очереди описывают причёску, одежду и лицо своего партнера. После описания сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько был точен каждый игрок. | Игра «Поставим игрушки на полочку». Цель: учить убирать игрушки на места; воспитание ответственности, отзывчивости. | - ОБЖ. Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми» Чтение отрывков из стихотворений Е. Тамбовцевой – Широковой «Кто твой друг и кто твой враг», Е. Васильевой «Чтобы не было беды». Цели: продолжаем знакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Учить детей внимательно слушать отрывки из стихотворений, отвечать на вопросы по произведениям. | - Предварительная работа к с/р игре «Шоферы»: чтение книг и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы», рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел». - Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси». Цели. Развивать социальные отношения детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. - Самостоятельные игры по выбору детей. Цели: побуждать детей создавать постройки разной сложности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Консультация: «Зачем нужно развивать мелкую моторику». | ||||
Прогулка | Карточка № 12. Прогулка 2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница - 17.09.2021г. | Утро | - Утренняя гимнастика (инструктор по физ. культуре). Цели: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья. - Беседа «Солнечные зайчики». Цели: учить внимательно слушать сказку «Солнечный зайчик», отвечать на вопросы воспитателя. Формировать знания об окружающем мире. Дать представление как появляются солнечные зайчики. Т.А. Шорыгина «Понятные сказки» стр. 19 -Д/и «Вежливые слова» Цели: учить пользоваться словами. | Развитие речи. Цели: учить составлять простые предложения. | - Формирование КГН. Беседа «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цели: формировать КГН и навыков самообслуживания. | - Самостоятельное рисование. Цели: учить детей при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия. - Игры в пазлы. Цели: закреплять умение собирать картинку; развивать усидчивость, внимание. | Беседы с родителями на волнующие темы. | |||
НОД | Время | Занятия | Программное содержание | Источники | |||||
9.00 – 9.20 | Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||
9.30 – 9.50 | Художественное творчество: лепка | «Крендельки для куклы» Цели: учить отламывать от большого куска пластилина небольшой кусочек и катать его прямыми движениями рук, придавать колбаскам разную форму. | Е.В. Саллинен стр. 63 №8 | ||||||
Прогулка | Карточка № 13. Прогулка 1. | ||||||||
Работа перед сном | Воздушные процедуры, при раздевании. Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно развешивать одежду на стуле перед сном. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение х/л: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | ||||||||
II половина дня | - Гимнастика после сна №1. Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние. - «Знакомство с линейкой трафаретом» Цели: продолжаем формировать представления и понятия о геометрических фигурах. Учить рисовать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) с помощью линейки – трафарета. Закрепляем основные цвета. | Упражнение «Выбери нужное окошко». Цели: развитие концентрации внимания. | - ОБЖ. Слушание стихотворений Т. Козырева «Светофор», Я.Пишумова «Будь внимателен в пути». Цели: вырабатывать у детей потребность выполнять ПДД. Подвести к пониманию своей ответственности за сделанные поступки. - Хоз.-быт. труд. Мытьё игрушек. Цели: учить детей трудиться в коллективе. Прививать детям умение содержать игрушки в чистоте. | - С/р игра «Автобус». Цели: продолжать знакомить детей с городским транспортом, рассказать о представителях профессий, связанных с транспортом (контролер, кондуктор, водитель). - С/р игра «Салон красоты». Цели: продолжать разыгрывать вместе с детьми знакомые сюжеты, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | Порекомендовать родителям привлечь детей к выполнению небольших трудовых поручений по дому. Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме. | ||||
Прогулка | Карточка № 13. Прогулка 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа
Образовательная область Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа
темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...
Календарно - тематический план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. Февраль.
Календарно - тематический план воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе.Февраль. Тема недели: " День защитника Отечества"...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Осень"
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Осень"...
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе №2 в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Комплексное занятие №1«Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование)вызывать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе...