Домашние животные и их детеныши
план-конспект занятия (старшая группа)
Количество детей: 9
Возраст детей: 5 - 6 лет
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Вид деятельности: непосредственно – образовательная
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности
Дата и место проведения: дет. 17.11.2020г, сад №70 группа № 4.
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию: развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи:
Образовательные задачи:
-активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;
-знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят, назвать детёнышей;
-упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.
Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
-совершенствовать мыслительные процессы;
-развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к домашним животным;
-воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.
Методы и приемы: Наглядный (рассматривание домашних животных); словесный (загадки, стихи, вопросы, индивидуальные ответы); практический (изображение животных); игровой (использование офтальмологических пауз, физкультминуток и психологической разгрузки); самоанализ.
Предполагаемый результат: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: беседа о домашних животных; рассматривание картинок, иллюстраций; чтение сказок, рассказов, разучивание стихов, потешек; просмотр мультфильмов, игры-имитации: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.
Оборудование: изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи, овцы и их детёнышей, мнемотаблица для составления описательного рассказа, мультимедийная установка для просмотра слайдов, музыкальный центр.
Словарная работа: хлев, сарай,
Техническое оснащение: Музыкальное обеспечение – музыка «В Мире животных».
Структура занятия:
I. Вводная часть
1.1. Снятие психической нагрузки «Давайте улыбнемся».
1.2. «Мы доброе животное» - развитие речевого дыхания.
II. Основная часть
2.1. Д/игра «Загадывание загадок»
2.2. Вводная беседа. (презентация )
2.3. Физкультминутка «Цыпленок»
2.4. Игра «Части тела»
2.5. Д/игра «Назови детенышей».
2.6. Д/игра «Найди свою маму».
2.7. Офтальмологическая пауза
2.8. Д/игра «Кто чем питается?»
2.9. Игра «Угадай, чей голос?» Составление рассказа о животных.
III. Заключительная часть
3.1. Игра с мячом «Скажи, какой?»
3.2. Выводы, итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.zanyat_nach.god_.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление дошкольного образования"
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения № 70"
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
в старшей группе
Подготовила: Буханова Л. А.
Воспитатель I категории.
Нижнекамск
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Количество детей: 9
Возраст детей: 5 - 6 лет
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Вид деятельности: непосредственно – образовательная
Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности
Дата и место проведения: дет. 17.11.2020г, сад №70 группа № 4.
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию: развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи:
Образовательные задачи:
-активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;
-знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят, назвать детёнышей;
-упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.
Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
-совершенствовать мыслительные процессы;
-развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к домашним животным;
-воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.
Методы и приемы: Наглядный (рассматривание домашних животных); словесный (загадки, стихи, вопросы, индивидуальные ответы); практический (изображение животных); игровой (использование офтальмологических пауз, физкультминуток и психологической разгрузки); самоанализ.
Предполагаемый результат: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: беседа о домашних животных; рассматривание картинок, иллюстраций; чтение сказок, рассказов, разучивание стихов, потешек; просмотр мультфильмов, игры-имитации: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.
Оборудование: изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи, овцы и их детёнышей, мнемотаблица для составления описательного рассказа, мультимедийная установка для просмотра слайдов, музыкальный центр.
Словарная работа: хлев, сарай,
Техническое оснащение: Музыкальное обеспечение – музыка «В Мире животных».
Структура занятия:
I. Вводная часть
1.1. Снятие психической нагрузки «Давайте улыбнемся».
1.2. «Мы доброе животное» - развитие речевого дыхания.
II. Основная часть
2.1. Д/игра «Загадывание загадок»
2.2. Вводная беседа. (презентация )
2.3. Физкультминутка «Цыпленок»
2.4. Игра «Части тела»
2.5. Д/игра «Назови детенышей».
2.6. Д/игра «Найди свою маму».
2.7. Офтальмологическая пауза
2.8. Д/игра «Кто чем питается?»
2.9. Игра «Угадай, чей голос?» Составление рассказа о животных.
III. Заключительная часть
3.1. Игра с мячом «Скажи, какой?»
3.2. Выводы, итог занятия.
Схема посадки детей.
Ход занятия:
I. Вводная часть
1.1. Дети заходят в группу
Воспитатель и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.
II. Основная часть
2.1. Д/игра «Загадывание загадок»
1. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. (Кошка)
2. Ходит она по полям, по лугам. Сколько ей лет – узнают по рогам. Носит в себе по ведру молока Белого- белого, как облака. (Корова)
3. Скажите, кто- же этот друг? Спит без подушки, Ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад - Хвостом виляет. (Собака)
4.У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос? Кто в луже целый день сидит? И хрюкая, на вас глядит. Подскажите мне друзья - Как зовут ее … (Свинья)
5.Что- то мне дружочек, грустно. Угости меня капустой! Угощу тебя потом Я полезным молоком (Коза)
6. Кто в жару и на морозе Малышей по кругу возит, И у дома своего, Ржет негромко: «И - го – го»? (Лошадь)
Воспитатель: как одним словом называются эти животные?
Дети: домашние животные.
Воспитатель: Сегодня вы узнаете много нового о домашних животных и поделитесь своими знаниями.
2.2. Вводная беседа. (презентация )
Домашние животные.
Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей, они добрые, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.
Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, затем их шерсть окрашивают и делают из нее нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Свиньи, коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.
Какую пользу приносят домашние животные? - Свинья даёт мясо; - Кошка ловит мышей; - Коза дает мясо, молоко, шерсть
- Лошадь перевозит людей, дает мясо; - Корова дает молоко, мясо - Кролик дает мясо, шерсть, пух.
2.3. Физкультминутка «Цыпленок»
Озорной цыплёнок жил, Головой весь день крутил Руки на поясе, крутят головой Влево, вправо повернул, Повороты влево, вправо, руку отводим в сторону Ножку левую согнул, Ногу левую согнуть в колено Потом правую поднял Ногу правую поднять И на обе снова встал. Вернуться в и.п. Начал крыльями махать: Руками вверх – вниз Поднимать и опускать Вверх, вниз, вверх, вниз! Повернулся влево, вправо: Повернуться влево, вправо - Хорошо на свете, право! А потом гулять пошёл- Шагаем на месте Червячка себе нашёл! Присесть, встать.
Воспитатель: Ребята, вы знаете различных домашних животных, а какие части тела у этих животных вы можете назвать?
2.4. Игра «Части тела»
Воспитатель: Я показываю картинку с изображением животного, а вы по очереди называете его части тела.
- Корова ( голова, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши); - Собака (голова, туловище, хвост, лапы, уши); - Свинья ( голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, пятачок); - Лошадь (голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, грива)…
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете части тела животных! А знаете ли вы, как называют их детенышей? Посмотрите на экран и ответьте на вопросы.
2.5. Д/игра «Назови детенышей».
- У кошки кто? - котенок; - У собаки кто? - щенок; - У крольчихи кто? – крольчонок; - У лошади кто? - жеребенок; - У коровы кто? - теленок; - У свиньи кто? - поросенок; - У овцы кто? – ягненок; - У козы кто? – козленок.
2.6. Д/игра «Найди свою маму».
Воспитатель: Работа по листочкам. Надо каждой маме найти детеныша и соединить линией.
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием.
2.7. Офтальмологическая пауза
Влево, вправо, кругом, вниз.
Повторять ты не ленись.
Глазки влево, глазки вправо,
И по кругу проведем.
Быстро, быстро поморгаем.
И немножечко потрем. (Двумя руками трут глаза)
Молодцы!
2.8. Д/игра «Кто чем питается?»
Воспитатель: А теперь, скажите мне, кто чем питается?
- Собака (мясо, кости); - Кошка (молоко, трава, мышь, рыба); - Корова (сено, молоко); - Лошадь (сено, трава, овес) - Коза (капуста, кукуруза, сено); - Свинья (овощи, фрукты, отруби)
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам продолжить наше путешествие и отправиться в мир звуков домашних животных, вы попробуете отгадать, кто голос подает.
2.9. Игра «Угадай, чей голос?» (аудио запись звуков, издаваемых животными)
Кошка – мяукает, Собака – лает, Корова – мычит, Свинья – хрюкает, Лошадь – ржет, Овца – блеет.
Вы много узнали о домашних животных и теперь попробуете составить описательный рассказ по мнемо таблице (на мольберт вывешивается схема)
План описательного рассказа:
1.Название животного. 2. Его цвет. 3. Части тела. 4. Чем питается. 5. Детеныши. 6. Как помогают человеку.
Два ребенка составляют описательный рассказ.
1 Ребенок: Это корова. Она пятнистая. Корова имеет: голову, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши. Она питается зеленой травой и сеном. Ее детеныш – теленок. Корова дает человеку молоко.
2 Ребенок: Это кошка. Она полосатая. Кошка имеет: голову, туловище, хвост, лапы, уши, глаза, нос, рот. Она питается молоком и рыбкой. Её детеныш – котенок. Кошка ловит мышей.
Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
III. Заключительная часть
3.1. Игра с мячом «Скажи, какой? Поймавший мяч, должен подобрать наиболее точных определений к животному, которое назовет воспитатель
3.1. Итог занятия.
Звучит музыка «В мире животных»
Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных. О ком говорили на занятии? Дети: О домашних животных. Воспитатель: Как вы думаете, какое животное самое нужное человеку? Дети: Все животные важны и нужны по-своему. Воспитатель: Домашних животных нужно беречь, любить и заботиться о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст
Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...
Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...
Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
В материале представлено комплексно-тематическое планирование для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...