календарно-тематическое планирование "Прилет птиц"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Прилет птиц»
Цель: систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (приле-тают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Итоговое мероприятие : викторина «Птицы наши друзья»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 3 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Дидактические игры по познавательному развитию (предметный мир), беседа по теме недели «Доброта спасет мир!» расширить представления о дружбе, о взаимоотношениях в коллективе и между людьми; дать представление о людях с особенностями здоровья, о детях страдающих аутизмом; развивать речь детей, умение внимательно слушать литературное произведение; воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимопомощь, уважительное отношение к людям. ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика и т.п «Десять птичек стайка» Развивать динамическую координацию кистей. | Реализация ИОМ (познавательное развитие) Загадки о перелётных птицах - упражнять детей в отгадывании загадок о перелётных птицах, построенные на описании и сравнении. | Труд в уголке природы полив комнатных растений в уголке. Цель: воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры) «Что изменилось» - развивать наблюдательность, зрительную память | Информационный стенд для родителей на тему «Прилет птиц» Индивидуальные беседы, рекомендации по подготовке и проведению итогового мероприятия |
Непосредственно образовательная деят. | Ознакомление с предметным и социальным окружением 15. Путешествие в прошлое счетных устройств Программное содержание. Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | |||||
(Лепка/аппликация) «Аппликация «Добрыми руками-доброму сердцу» развивать у детей навыки представления о доброте, как о ценном качестве человека. - поощрять стремление детей совершать добрые поступки; - расширять представление о доброте, о заботливом отношении к окружающим; - формировать коммуникативные навыки общения; - воспитывать в детях отзывчивость, дружелюбие. | ||||||
Физическая культура Занятие 13 | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за неживой природой Прогулка 1 Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, Подвижная игра «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер. | . Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? Трудовая деятельность Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ (чтение произведений поэтов и писателей разных стран) Театр «Кошкин дом» КГН «Я всё делаю сам» - способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и причёске. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Совместная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) «Ветлечебница» Игровая ситуация: «Птицы заболели» Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам. Беседы: «Весенние заботы птиц» – обобщить, систематизи- ровать знания об изменениях в жизни птиц весной; учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма; познакомить с особенностя- ми гнездовья птиц (различные виды гнёзд), выведения потомства, заботы о птенцах; воспитывать гуманное отношение к птицам. | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (развитие речи) «Каждая птица своё гнездо защищает» Цель. Обобщать содержание речевого общения детей, побуждать высказывать своё мнение, рассуждать, формировать мысли в виде короткого текста. | Беседа «Пожар в доме» | Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) «Ветлечебница» Игровая ситуация: «Птицы заболели» Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам. | ||
Прогулка. | Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. 2. Трудовые поручения: подкормка птиц.: цель: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Прилет птиц»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 4 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Дидактические игры по речевому развитию, беседы Беседа «Птицы прилетели, весну принесли» - формировать обобщённое представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы». Знакомство с моделью «Птица» - уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково - символической схемой строения птиц. | Реализация ИОМ (соц-коммуник развитие) Игровое упражнение «Скажи ласково». Цель: развивать речь, мышление. | Трудовая деятельность (руководство дежурством по столовой) Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно | Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры) С/р игра «Шофёры» - расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей. | Консультация по физическому развитию ребенка «Роль подвижной игры» Памятка «Выпадение из окон» Индивидуальные беседы, рекомендации: Игровое упражнение «Скажи ласково». Цель: развивать речь, мышление. |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП Занятие 1 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. • Развивать внимание, память, логическое мышление. (Помораева) | |||||
Развитие речи Занятие 1. Чтение сказки «Снегурочка» Цель. Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. (Гербова) | ||||||
Физическая культура (на воздухе) Занятие 15** | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за живой природой (животный мир) Прогулка 3 Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о трясогузке. Ход наблюдения Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Разучивание скороговорок. Цели: — формировать словарный запас; — тренировать память, дикцию, интонацию | Исследовательская деятельность Сравнить трясогузку с воробьем. Трудовая деятельность Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща.
| Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ (Чтение русский фольклор) Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять детей в умении воспроизводить стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память КГН продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать); воспитывать культурное поведение, аккуратность. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Совместная игровая деятельность (строительная игра) Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: скворешник, кормушка, домики для птиц и т.д. по замыслу детей (Куцакова) Беседа «Опасная, но очень нужная профессия пожарный» | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (развитие речи) Д/и «Узнай птицу по описанию» - воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, знакомить с многообразием птиц. | Безопасность жизнидеятельности Беседа «Безопасное окно» Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна Учить детей вести себя правильно, когда они остаются одни Учить детей быть осторожными Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации | Самостоятельная игровая деятельность (строительная игра) Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: скворешник, кормушка, домики для птиц и т.д. по замыслу детей | ||
Прогулка. | Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель: Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. 2. П/И «Пятнашки» цель: Упражнять детей в соблюдении правил игры. Развивать ловкость, быстроту реакции. 3. Д/и «Мяч передай, птиц называй»- Закреплять в названии птиц. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Прилет птиц»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 5 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Дидактические игры по познавательному развитию (ФЭМП) / Совместная игровая деятельность (театрализованная игра, игра-драматизация) «Лиса и журавль» спектакль Цель: Учить детей оборудовать место для игры, формировать умение при помощи интонации, жестов, мимики передавать характер и настроение героев, развивать речевые способности ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игры по ЗОЖ и т.п. Грибок, Часики, Чашечка, Вкусное варенье, Лошадка, Качели | Реализация ИОМ (рисование) Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш. | Трудовая деятельность (поручения по поддержанию порядка в группе) Работа в уголке книг – ремонт книг. Цель: формировать бережное отношение к книгам. | Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры) «Что изменилось» - развивать наблюдательность, зрительную память | Рекомендации родителям по развитию речи и чтению худ. лит-ры чтение закличек о весне Индивидуальные беседы, рекомендации «Ориентировка в пространстве» Цель. Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить выполнять задания под диктовку |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП: Занятие 2 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. • Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» | |||||
Рисование «Пришла весна, прилетели птицы». Задачи: Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать разные материалы для выразительного решения темы. передавать в рисунке картины природы. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам. | ||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя | ||||||
Шахматы (15.30-16.00) | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за живой природой (растительный мир) Прогулка 5 Наблюдения за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с за-хлестом. | Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ (Чтение Сладков Н. «Грачи прилетели». Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». КГН «Мы помогаем» - формировать навыки самообслуживания, поощрять стремление помогать младшим дошкольникам. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Проектная деятельность, опыты, эксперименты, проблемные ситуации Опыт «Притягивается – не притягивается» - найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» Цель. Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить выполнять задания под диктовку. | Безопасность на дороге Беседа по картинкам «Гужевой транспорт» (источник 1) | Самостоятельная игровая деятельность (театрализованная игра, игра-драматизация) «Лиса и журавль» спектакль Цель: Учить детей оборудовать место для игры, формировать умение при помощи интонации, жестов, мимики передавать характер и настроение героев, развивать речевые способности | ||
Прогулка. | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Игра-эстафета «Замени предмет». Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Помочь детям организовать соревнования, соблюдать правила эстафеты. П/И«Бездомный заяц» | |||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Прилет птиц»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | +4 | 5 | 6 | 7 |
четверг 6 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Дидактические игры по худож-эстет. Развитию (+ музыкально-дидактические игры), беседы Хороводная игра «Жаворонок» Цели: развитие ориентации в пространстве, развитие координации слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи; обогащение двигательного опыта детей; воспитание желания выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, беседы по ЗОЖ и т.п. Дыхательная гимнастика тема «Весна» «Весенний ветерок»:набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой». «Подуй на кораблик»:подуть на бумажный кораблик, стоящий на столе. (картотека беседы ЗОЖ) | Реализация ИОМ (соц-коммуник развитие) «Опиши друга» Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел. Ход: Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен. | Трудовая деятельность (поручения по подготовке к занятиям) самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры) «Смастерим гнездо» | информация для родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них - ОБЖ «Опасности большой воды» «Если в доме пожар» Индивидуальные беседы, рекомендации «Опиши друга» Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел. Ход: Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Занятие 2. Лексико-грамматические упражнения Цель. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. (Гербова) | |||||
Физическая культура Занятие 14* | ||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя (15.30-16.00) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодными явлениями Прогулка 2 Наблюдение за таянием снега Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе Подвижная игра Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.
| Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Развитие движений. Цели: — закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; — формировать ловкость, выносливость; — улучшать координацию движений. | Исследовательская деятельность Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ Чтение: «Конкурс чтецов» -рассказывание любимого стихотворения - развитие памяти, артистичности.) КГН продолжать учить приводить свой внешний вид в порядок. Игровое упражнение «Кто быстрее?». Цель: развивать скоростные качества, внимание, воспитывать выдержку. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Культурно-досуговая деятельность (развлечение, вечер досугов и т.д) ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры. | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (лепка/аппликация/рисование) «Уточка» аппликация с использованием манной крупы. Развивать мелкую моторику, творческое воображение. | Слушание и пение песни Слушание фонограммы с голосами птиц. Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило. | Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара | ||
Прогулка. | Наблюдение: «Рябина – птичья кормушка». Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе Подвижные игры: «Стоп!» развивать внимание «Птицелов» закреплять знание правил, развивать внимание ловкость. Труд «Утепление корней деревьев» сгрести снег к корням деревьев. необходимость данной операции. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Прилет птиц»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 6 апреля | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Как работает мой организм». Цель: Научить «слушать и слышать свой организм» Чтение Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью. ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, беседы по ЗОЖ и т.п. «Подуй на перышко» | Реализация ИОМ (физическое развитие- беседы, игры) Беседа «Зачем мы делаем зарядку?.» Цель: Формирование у детей знаний о ЗОЖ, вызвать интерес к физкультуре. | Трудовая деятельность (Хозяйственно-бытовой труд) Игровое упражнение «Устраняем беспорядок» Цель: продолжать учить наводить порядок в игрушках. | Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры) Дид. Игра «Полезное-неполезное»- развивать логическое мышление, наблюдательность. | консультации: «Учим бережно относиться к птицам» Индивидуальные беседы, рекомендации Д.и «Чей ,чьё» учить образовывать прилагательные. «Доскажи словечко «продолжать учить образовывать сложные прилагательные. |
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с природой Знатоки природы Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. | |||||
Рисование (15.30-16.00) «Заря алая разливается» Рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по мокрому». (Лыкова) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за явлениями общественной жизни(за работой дворника, транспортом…) Прогулка 4 Наблюдение за работой дворника Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Трудовая деятельность Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ (С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Проектная деятельность, опыты, эксперименты, проблемные ситуации Беседа «Чистота залог здоровья» Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды. с\р игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. Свободная деятельность детей в игровых уголках – развивать умение играть дружно, делиться игрушками. | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (по ознакомлению с предметным и социальным окружением) Д.у «Четвертый лишний «продолжать учить классифицировать. | Дидактическая игра «Угадай вид спорта» Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования. . | Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. Свободная деятельность детей в игровых уголках – развивать умение играть дружно, делиться игрушками. | ||
Прогулка. | Наблюдаем за солнцем познакомить детей с явлениями неживой природы: имениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня» дня». П.И «Перебежки» (метание) развивать двигательную активность «Летает не летает «развивать внимание ,ловкость. Труд Расчистка дорожек от снега продолжать работать лопатами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план "Перелетные птицы".
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "перелетные птицы"....
Календарное тематическое планирование "Перелетные птицы"
Денный материал будет полезен воспитателям детских садов....
Календарно - тематическое планирование "Перелётные птицы весной" средняя группа
Календарно - тематическое планирование сотавлено с учетом уровня развития детей с ОВЗ...
Календарно - тематическое планирование "Зимующие птицы"
Сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой....
Календарно-тематическое планирование "Домашние птицы"
Домашние птицы...
Календарно-тематическое планирование "Зимующие птицы"
Зимующие птицы...