Календарно - тематическое планирование "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_fevralya_2_ml._gr.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе.
Тема: Зимующие птицы.
С 10 февраля по 14 февраля.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 10 февраля | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина, где они живут, чем питаются). | Д/и «Назови ласково» Цель: учить образованию слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Вероника, Варя М. | Беседа: «Послушная вилка» Цель: учить пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. | Уход за комнатными растениями. Цель: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. | Консультация для родителей «Как из чего можно сделать кормушку для птиц» Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ) Тема: «Приключение в комнате» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей. (Ознакомление с предметным и социальным окружением, О.В. Дыбина, стр. 34) Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги. (Физическая культура в детском саду, Л.И. Пензулаева, стр. 51) Конструктивно – модельная деятельность Тема: Паровоз Цель: Умение работать в команде, распределять работу между всеми участниками процесса, умение сравнивать фигуры по размеру. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, расширять словарь по теме «зимующие птицы». | Развитие физических качеств: развивать умения метать снежки точно в цель. Матвей Л., Дима Г. | Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? Каких зимующих птиц вы знаете? Что птицам страшнее зимой – холод или голод? Как мы можем им помочь зимой? | Труд: сгребание снега вокруг деревьев – воспитывать желание трудиться. Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево. П/и «Воробушки и автомобиль». | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Д/и «Расскажи о своей любимой зимующей птице». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, развитие связной речи. Игра «Кто спрятался?» | Д/и «Чудесный мешочек» - учить узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений. Данила, Давид. | Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Разговор о бережном отношении к игрушкам – напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место. | С/р игра «Магазин. Посуда» Цель: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за деревьями. Цель: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева. Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес»; Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом. П/и «Птицы и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать скорость. Д/и «Летает – не летает» - побуждать детей определять действия словами. Труд: «Подкормка птиц» - подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима так как птицы умирают от голода. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 11 февраля | Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». Цель: учить устанавливать связь между перелетом птиц и наличием корма, подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. | Д/и «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц. Данила, Матвей Л. | Беседа «Труд младшего воспитателя» - формировать элементарные знания детей о конкретном трудовом процессе от постановки цели до получения результата. Воспитывать уважение к труду помощника, воспитателя. | Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах – формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.: роль отца» | Беседа: «Воспитание ребенка |
Нод | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Музыка По плану музыкального руководителя. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 3 Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. (И.А. Помораева, В.А. Позина, Формирование элементарных математических представлений, стр. 26) | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями, учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | Развитие физических качеств: прыжки с места в длину. Матвей В., Степа. | Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое). Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно – хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (пасмурная) А если подует ветер, что случится с тучами? (ветер их разгонит) | Труд: очищаем тропинки, которые ведут к кормушкам. Д/и «Кто больше назовет действий». П/и «Великаны – карлики» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Отгадывание загадок о зимующих птицах. | Математические представления: Д/и «Назови фигуры, из которых построена птичка» - закрепить знание строения птицы, умение пользоваться моделью. Вероника, Виолетта. | Д/и «Полезно – вредно» Цель: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде. | С/р игра «Парикмахерская» - учить подбирать атрибуты, распределять роль, развивать интерес к игре. Игра – ситуация «Красивая стрижка» | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской. Цель: познакомить детей с русскими и зарубежными сказками, где в одной из главных ролей выступает лиса. Обратить внимание детей на развитие сюжета в сказках, на отличительные черты характера лисы, ее поступки и поведение. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность «Где, чей след?». Цель: развивать внимание, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц. П/и «Перелет птиц» - развивать реакцию на словесные сигналы. Д/и «Когда это бывает?» - закрепить предметы времен года, определить приметы начала зимы. Труд: подкормка птиц на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 12 февраля | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Как живут наши пернатые друзья» Цель: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. | Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к). Варя М, Аня. | Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен» Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках. Игра – «Назови комнатное растение» - активизировать в речи детей их названия. | Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания» |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звуки (б, бь) Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) (Развитие речи в детском саду, В.В. Гербова, стр.60) Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги. (Физическая культура в детском саду, Л.И. Пензулаева, стр. 51) | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | «Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время» Цель: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности. | Развитие физических качеств: ходьба приставным шагом, боком по нарисованной на снегу линии. Ваня К., Степа. | Рассказать детям о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную для пешеходов – это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах поведения и передвижения по тротуару. | Д/и «Назови одним словом» - развивать речь, внимание. П/и «Найди свой цвет» - развивать умение различать цвета, действовать по сигналу. Труд: уборка снега с дорожек. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Природоведческая игра «Птицы, рыбы, звери» Цель: выявить и уточнить знания детей о птицах; умении обобщать и классифицировать птиц, рыб, зверей. Учить понимать образный смысл загадок. | Математические представления «Составь узор» - составление узора из счетных палочек. Данила, Дима. | Представление о здоровом образе жизни. Ситуативный разговор «Одевайся по погоде, а не по моде» | C/р игра «У врача» - ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение народной латышской сказки «Лиса, петух и тетерев». Цель: познакомить детей с русскими и зарубежными сказками, где в одной из главных ролей выступает лиса. Обратить внимание детей на развитие сюжета в сказках, на отличительные черты характера лисы, ее поступки и поведение. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. П/ и «Летает, плавает, бегает» - учить детей изображать способ передвижения объектов живой природы, имитируя их движения. Д/и «Чьи следы?». Труд: сгребание снега вокруг деревьев. Цель: развивать умения точно и правильно выполнять трудовые действия, воспитывать желание трудиться. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 13 февраля | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто заботиться о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Д/и «Кто как кричит» - закрепить знания детей о том, как птицы подают голос. | Д/и «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов – антонимов. Дима, Виолетта. | Обращение к игровому персонажу (Петушку): проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа. | Рассматривание альбома «Птицы». Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы» - совершенствовать навыки работы с карандашами, фломастерами. | Папка – передвижка «23 февраля» |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Рисование Тема: Деревья в снегу» Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; учить располагать на листе несколько деревьев, закреплять умение промывать кисть; развивать эстетическое восприятие. (Т.С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду, стр. 83) Физическое развитие Игра «Найди свой цвет». Игровое упражнение «Пройди – не сбей» - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. Игровое упражнение «Силачи» - ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь энергичными движениями рук. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. | Развитие физических качеств: «Кто сделает меньше прыжков?» - учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя. Варя Г., Вероника. | Провести беседу по вопросам: «Что это за птица? Как выглядит и какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? ? Чем питается синица? Как люди заботятся о них? | Труд: почистить лопатками от снега скамеечки. Чистить кормушки, насыпать корм. П/и «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. Д/и «Чьи следы?» - образование прилагательных. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Рассматривание картины «Птицы на кормушке» Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь. | Чистоговорка «Дятел лечит старый дуб, добрый дятел дубу люб» Матвей В., Варя М. | Беседа «Правила дорожного движения» - продолжать учить детей правилам поведения пассажиров на остановке в транспорте, при выходе из транспорта. | Центр «Творчества» - лепка «Птички: снегири, синички». «Ягодки, зернышки для птичек». | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение болгарской сказки «Храбрец – молодец». Цель: познакомить детей с русскими и зарубежными сказками, где в одной из главных ролей выступает лиса. Обратить внимание детей на развитие сюжета в сказках, на отличительные черты характера лисы, ее поступки и поведение. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за птицами. Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; учить различать птиц по двум – трем характерным признакам: воробьи маленькие, а ворона крупная. П/и «Ловлю птиц на лету» (русская народная) – учить быстро действовать по сигналу. Д/и «Громко – тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Труд: пополнить кормушки – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 14 февраля | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том, каких они видели зимующих птиц по дороге в детский сад. Цель: продолжать формировать обобщенное представление о зимующих птицах, воспитывать гуманное отношение к природе, развивать умение строить сложные предложения. | Д/и «Что напутал буратино?» (какой маме чей ребенок – птенец принадлежит). Развивать внимание, мышление. Вероника, Виолетта. | Беседа «Как надо переходить через дорогу». Моделирование ситуаций. Через игровые ситуации продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. | Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: предложить детям раскраски, трафареты птиц. Создание условий для развития умения детей правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию, мелкую моторику. | Беседа с родителями о самочувствии детей. |
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Музыка По плану музыкального руководителя. Апликация Тема: Домик для зайчика петуха. Цель: учить детей составлять целое из нескольких частей, наносить клей на деталь и наклеивать ее. (Д.Н. Колдина, Апликация с детьми 3 – 4, стр. 44) | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за березой. Цель: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу. | Развитие физических качеств: прыжки на двух ногах с продвижением. Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Степа, Давид. | Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время она находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды – снег. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать. | Труд: укрывание снегом корни деревьев. Д/и «Времена года» - Что бывает зимой? (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). П/и «Вороны и собачка» - бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: учить узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. | «Чей домик?» - уточнить представления детей о месте обитания диких животных и птиц. Варя М, Варя Г. | Познавательно – исследовательская деятельность: «Как согреть руки?» Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). | Хозяйственно – бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе». Развивать интерес к художественной литературе, умение высказывать свое мнение. Закрепить понятие «посуда». | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить какое солнце (тусклое, яркое, закрыто тучами). Вспомнить какое оно было вчера. П/и «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Д/и «Найди и принеси» - учить ориентироваться в пространстве. Труд: расчистка дорожек, скамеек – воспитывать желание помочь взрослым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Календарно-тематическое планирование "Птицы нашего края" подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование "Птицы нашего края" подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование "Птицы" (средняя группа)
Тематическое планирование на неделю....
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
Календарно-тематическое планирование "Птицы".
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе "Птицы"....
Календарно-тематическое планирование "Птицы зимой"
Расширение представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц....
Календарно- тематический план "Птицы весной"
Расширение представлений детей о весне, погодных изменениях и как следствии- возвращение птиц в родные края....