Календарно - тематическое планирование "Перелётные птицы весной" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование сотавлено с учетом уровня развития детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.plan_.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Срок реализации: 08.04 – 12.04.2019г | Тема недели: «Перелётные птицы» Основные задачи недели: - Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) - Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). Итоговое мероприятие: Изготовление книжки –малышки с загадкой об одной из птиц. | Воспитатель: А. И. Ловакова | |||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | УТРО | Беседа - рассуждение: «Почему говорят, что весной просыпается природа?». РР, ПР,С-КР | Д/И по ФЭМП «Разложи предметы по форме» – с Даниилом, Викой, Инной ПР,РР | Утренняя гимнастика («Дружба») ФР Формирование КГН – «Ухаживаем за цветами» | Внесение иллюстративного материала по теме. ПР, Х-ЭР, РР |
НОД |
ПР, С-КР, РР, Х-ЭР
ПР, С-КР, РР, Х-ЭР | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за изменениями в природе – за таянием снега на солнце - способствовать формированию умения наблюдать, помочь установить связи между повышением температуры воздуха в марте, таянием снега и появлением ручьев. П/И (ходьба, бег) «Воробушки и автомобиль» С-КР,РР,ПР,ФР | Д/И «Какая весна?»- с Максимом, Полиной, Викой (ранняя, теплая, зеленая, ароматная) ФР | Ситуативная беседа по технике безопасности – «Если ты провалился в …» С-КР,РР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы – «Лягушка - путешественница» Х-ЭР, С-КР, ПР | Игровое упражнение на развитие графических навыков «Обведи и раскрась» - с Ромой Р, Святославом, Костей ПР | Гимнастика после сна (бодрящая), ходьба по массажным дорожкам ФР Работа в центре книги – «Расскажи сказку» ПР, С-КР | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Х-ЭР | |
ПРОГУЛКА | Продолжить наблюдение за таянием снега на асфальте. Цель: Способствовать формированию умения определять, где быстрее тает снег и почему. ПР, РР, С-КР, РР П/И «Ниточка - иголочка» ФР,С-КР | Игровое упражнение – «Цапля» - учить стоять на одной ноге ПР,РР | Трудовая деятельность – наведение порядка на веранде С-КР,КГН | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики рук. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседа по словарю новой тематической недели. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
В Т О Р Н И К | УТРО | Логопедическая работа (упражнение – лабиринт для автоматизации звука С) РР | Д/И природоведческого характера – «Летает – не летает» ПР, С-КР.РР | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) ФР Работа с дежурными – «Подготовимся к занятию» КГН | Игры со строительным материалом. ПР |
НОД |
ПР, С-КР, РР
РР, С-КР, Х – ЭР, ПР | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место. ПР, РР, С-КР П/И (прыжки) «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега. ФР | П/И «Добеги до флажка» - развивать быстроту бега. ФР | Трудовая деятельность – уборка мусора на участке С-КР | Сюжетно – ролевая игра «Заправляем автомобиль» ПР, С-КР,РР | |
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы – К. Д. Ушинский «Рассказы о птицах» Х-ЭР, ПР, С-КР | Д/И «Сложи узор» ПР,РР | Гимнастика после сна (ленивая) – самомассаж мячами су- джок: Ежик, ежик, полечи Ножки нам пощкочи. Ежик, ежик, полечи Ладошки нам пощекочи. Ежик, ежик, полечи Спинки нам пощекочи. ФР Трудовые поручения – следим за внешним видом друг друга после сна, причесываемся. КГН | Деятельность в уголке художественного развития Х-ЭР | |
ПРОГУЛКА | Продолжать наблюдать за птицами - назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц. ПР, РР П/И «Прыгаем по кочкам» ФР,С-К | Д/И – «Живое - не живое» -с Костей, Инной, Ильей ПР,РР | Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день) ПР, С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Консультация «Личная гигиена дошкольника». |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
С Р Е Д А | УТРО | Звуковая культура речи (постановка звуков) Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны – кар-кар-кар! (громко) Целый день они летали, спать ребятам не давали кар-кар-кар! Только к ночи умолкают и все вместе засыпают кар-кар-кар!(тихо) РР | Работа по ИЗО (подготовка руки к письму) - графомоторные дорожки Х-ЭР, ПР | Утренняя гимнастика (комплекс «Песня дружбы») ФР Формирование КГН – закреплять умение аккуратно складывать вещи в своей кабинке | Игры в уголке ПДД ПР, РР, С-КР |
НОД |
Программное содержание: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопрос «сколько?», «который по счету?»; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток. И.А Пономарева, В.А Позина «ФЭМП» с. 49-50 ПР, С-КР, РР, Х-ЭР
Х-ЭР | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за растительным миром – закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – живое существо. Тополечек не сажала, сам он вырос под окном. Но придется мне, пожалуй, позаботиться о нем, - Тополек я пожалела, сорняки убрать сумела, поливала – сбилась с ног. Хорошо ли, тополек? Проверить много ли поломанных веток после зимовья? Отметить, какие еще произошли изменения. ПР,С-КР, РР П/И (метание) «Попади в кольцо» ФР | Игровое упражнение «Колпачок» - пронести стаканчик на голове, не уронив его - с Полиной, Викой, Ромой О, Ксюшей, Максимом ФР | Опытно – исследовательская деятельность – «Лед – хрупкий или твердый?» С-КР | Сюжетно –ролевая игра «Магазин» ПР,РР,С-КР | |
ВЕЧЕР | Чтение художественной литературы – заучивание А. Некрасовой «Кукушка» Х-ЭР, С-КР, ПР | Д/И на развитие звукопроизношения «Назови предметы со звуком С» РР, ПР | Гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам) на носках, на пятках, по –утиному, прыжки, попеременно меняя ноги. ФР Наблюдение, опыты в уголке природы – «Поставим веточку в воду» ПР, РР | Деятельность в математическом уголке ПР | |
ПРОГУЛКА | Продолжаем наблюдать за тополем. Какое состояние кроны деревьев на участке? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (отмирают ветви по краям кроны) ПР, РР П/И «Совушка» - ФР,С-КР | Игра на развитие координации «Допрыгни до ветки» ФР,ПР | Трудовые поручения – собрать мусор на участке С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Напомнить родителям о поддержании порядка в кабинках, о необходимости приучения детей следить за порядком. Предложить вместе с детьми навести порядок в кабинках. |
Число /день недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Ч Е Т В Е Р Г | УТРО | Логопедическая работа (разучивание пальчиковой гимнастики) «Скворечник» ПР, С-КР, РР | Д/И по развитию речи «Съедобное - несъедобное» с Костей, Даниилом, Святиком ПР, РР | Утренняя гимнастика (комплекс № 5) ФР Формирование правил безопасного поведения- поднимаемся по лестнице в зал ПР, КГН | В центре физической активности ФР |
НОД |
ПР, С-КР, РР, Х-ЭР
ФР, ПР, С-КР | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за трудом дворника - формировать готовность прийти на помощь; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Солнечные зайчики Играют по земле. Поманю их пальчиком Пусть бегут ко мне. Ну, весна, как дела? У меня уборка. Для чего тебе метла? Снег смести с пригорка. Для чего тебе ручьи? Мусор смыть с дорожек. Для чего тебе лучи? Для уборки тоже. ПР, Х-ЭР, С-КР, РР П/И (с лазанием) «Веселые обезьянки» ФР | Игра (ориентировка в пространстве) «Скажи где?» (на, над, под, около) с Ромой О, Викой, Ксюшей ФР | Трудовые поручения – наведение порядка на веранде С-КР, КГН | Сюжетно – ролевая игра «Мы спасатели» ПР, С-КР | |
ВЕЧЕР | Беседа с применением ИКТ «12 апреля – День Космонавтики» Х-ЭР, С-КР, ПР П/И «Где мы были мы не скажем…» ФР | Игры на развитие мелкой моторики – «Зернышки для птичек» (из бумаги или пластилина) ПР | Гимнастика после сна (дыхательная) «Птички летают» Дети дуют на бумажных птичек, на счет 1,2 – делаем глубокий вдох через нос и рот; 3,4 – продолжительный и медленный выдох ФР Д/И по С-КР «Цветок вежливости» С-КР | В центре физической активности ФР | |
ПРОГУЛКА | Продолжать наблюдать за работой дворника - Кто убирает дорожки? Чем работает дворник? Чем мы будем работать, каким инвентарем? ПР, РР П/И «Кот и мыши» - ФР,С-КР | Д/И «Назови цвет» - с Ильей, Инной, Ромой Р ПР, РР, С-КР | Трудовая деятельность - наведение порядка на участке. С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Предложить родителям рассказать детям о празднике День космонавтики. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П Я Т Н И Ц А | УТРО | Работа по экологическому воспитанию – «Угадай чей силуэт?» ПР, С-КР | Игры на развитие мелкой моторики – раскрашивание большой раскраски «Космос» ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) ФР Д\И по правовому воспитанию «Назови ласково» - познакомить детей с ласковыми именами. Ход игры: каждый ребенок называет свое имя. Воспитатель просит сказать, как его ласково называют дома. ПР, С-КР, РР | Сюжетно – ролевая игра «Играем в доктора» ПР, РР,Х-ЭР |
НОД |
ПР, С-КР, РР, Х-ЭР
Х-ЭР
ФР, ПР | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка – «Где живет лужа?». Отметить из-за чего они образуются весной. Почему? Побуждать к высказываниям (таяние снега, солнце пригревает) Показать детям разнообразные действия с талым снегом. ПР, РР, С-КР П/И «Ловишки» ФР | Игра на развитие координации движения, глазомера «Попади в цель» с Даниилом, Ксюшей, Ильей ФР | Трудовая деятельность – помогать разбрасывать оставшийся снег на солнечные места С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕР | Народная подвижная игра «Веселись, детвора» Веселись, детвора, начинается игра! Как мяучит кысонька? – Мяу! А как лает Жученька? – Гав – гав! Как мычит коровушка? – Мууу! А как свинка хрюкает? – Хрю-хрю! Веселись, детвора, продолжается игра! Как лягушка квакает? – Ква-ква А как утка крякает? – Кря-кря! Воробышки чирикают? – Чик – чирик! По дорожкам прыгают? – Прыг-прыг! Веселись, детвора! Завершается игра! Х-Э, С-КР, ПР | Работа с природным, бросовым материалом с Костей, Инной, Святиком Х-ЭР, ПР | Гимнастика после сна (закаливающие процедуры) – мытье рук до локтя ФР Хозяйственно – бытовой труд – «Ухаживаем за цветами» КГН | Работа в уголке художественно – эстетического развития Х-ЭР,С-КР | |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за природными явлениями – «Когда наступает вечер» - отметить изменения с наступлением вечера ПР, РР П/И «Воробушки и автомобиль» - ФР,С-КР | Игровое упражнение на развитие глазомера – «Кто дальше?» с Викой, Ромой О, Максимом, Полиной ФР, ПР | Ситуативная беседа по технике безопасности –«Бродячие собаки» ПР, РР, С-КР | Игры с выносным материалом | |
ВЕЧЕРНЯЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | Работа в тетрадях по заданию логопеда, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики. | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | Беседа с родителями по домашнему заданию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"
Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, чт...
Календарно-тематическое планирование "Птицы нашего края" подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование "Птицы нашего края" подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "Зимующие птицы"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...