Календарно-тематический план "Перелетные птицы".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "перелетные птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.docx | 39.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие. Викторина «Птицы - наши друзья».
21.04.14. понедельник | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
утро | Индивидуальная работа с Егором М., Полиной В., Димой. «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнение «Звуковая цепочка» с Ксюшей, Миланой, Даниилом. Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. | Утренняя гимнастика. При выполнении ОРУ формировать умение сохранять правильную осанку. Дежурство в уголке природы. Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться. Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. | Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему. Заинтересовать игрой часто болеющих детей «Перелет птиц». Развитие ловкости, самостоятельности. |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира. Беседа «птицы весной». Задачи: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам. Способы: беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов, использование иллюстрации, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде», логоритмическое упражнение «Встречаем гостей», анализ. Средства: презентация и иллюстрации по перелетным птицам. Литература: Л.Н.Зырянова Занятия по развитию речи. Стр.152. Продуктивная деятельность. Рисование. Рисование птицы. Задачи: упражнять детей в рисовании перелетной птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие. Способы: использование художественного слова, использование иллюстрации перелетной птицы, метод совместного обучения, метод саморазвития, анализ. Средства: таблица с использованием поэтапного рисования птицы, картинка птицы, краски, кисть, вода, салфетки. Литература: Комарова Т.С. Занятия по изодеятельности. стр. 64. Двигательная деятельность (по плану физинструктора). Роль воспитателя: Следить за выполнением ОРУ, за осанкой детей, работа с подгруппой детей, организация п\игры. | ||
Прогулка | Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них. Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность. Спортивная игра футбол. | ||
Вечер | Графический диктант с Кристиной, Даниилом, Гришей для развития графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам. Заучивание стихотворения Я.Аким «Апрель» с Миленой, Полиной В., Дианой. Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Индивидуальная работа по музыке с Лукьяном, Димой, Катей, Кристиной. Разучивание русского танца. Развивать умение владеть элементами русского народного танца. Выполнять танец ритмично. | Беседа «Птицы прилетели, весну принесли». Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы». Провести опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. Знакомство с моделью «Птица» Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. Чтение загадок о птицах. | Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. Привлечь внимание к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД». Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители. Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (жезл, модули). |
Прогулка | Спортивная игра футбол. Задачи: Актуализировать знания детей о правилах игры, упражнять в перемещении по площадке с изменением направления, вокруг предметов. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. |
22.04.14. вторник | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
утро | Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором М., Катей, Миленой. Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях и весах. Выучить с Ксюшей, Ромой, Лукьяном примету. Перелетная птица большими стаями летит – к дружной весне. Индивидуальная работа с Миланой, Гришей, Кристиной по конструированию птицы из природного материала. Способствовать развитию фантазии, творчества. Воспитывать аккуратность в работе с природным материалом. Индивидуальная работа по физкультуре с Егором Р., Дианой, Полиной Ш.. Сохранять равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами. | Во время утренней гимнастики способствовать умение правильно выполнять прыжки. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе. Трудовые поручения: протираем столы. Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним. Поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности. | Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира». Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. Заинтересовать сюжетно-ролевой игрой «Магазин». Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы поведения в игре. Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (весы, муляжи овощей, фруктов). |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП «Операции с монетами». Задачи: Упражнять детей в счете до 16, выполнять крупные изображения предметов, точно следуя инструкции при подсчете клеток в тетрадях. Закрепить: - знание числового ряда в прямой и обратной последовательности; - знание монет и их размен; - деление целого на части, устанавливая зависимость между целым и частью; - знание цифр. Способы: использование схем, поиск информации, метод проблемного изложения, репродуктивный метод, анализ. Средства: демонстрационный и раздаточный материалы. Литература: Минкевич Л.В. математика в д\саду. Стр.170 Взаимодействие с педагогом психологом. (по плану психолога) Музыкально - художественная деятельность (по плану музыкального руководителя. Роль воспитателя: создать мотивацию к занятию. Поощрять самостоятельность, выразительность исполнения. Тренировать детей в исполнении и использовании в речи развернутых предложений. Активизировать участие детей. Певческая деятельность. Поощрять самостоятельное исполнение; оценивать, заострять внимание на артикуляцию, окончание слов. Танцы. Поощрять выразительность движений. Игра. Оценивать и поощрять активность, инициативность детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей, по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей Игра-эстафета «Замени предмет». Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Помочь детям организовать соревнования, соблюдать правила эстафеты. Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек. Задачи. Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе. | ||
Вечер | Индивидуальная работа по ФЭМП с Гришей, Даниилом, Полиной В. Совершенствовать умения в технике диагональной штриховке округлых фигур в тетрадях. Индивидуальная работа с Катей, Димой, Дианой по дидактической игре «Узнай птицу по описанию» Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам. Индивидуальная работа по рисованию с Ромой, Димой, Дианой. «Гнездо для птицы». Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш. | Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. Познавательно-исследовательская деятельность: береза в апреле. Работа в уголке физического воспитания: упражнения с мячом. Чтение Сладков Н. Грачи прилетели. | Привлечь внимание к самостоятельной игровой деятельности. Формировать у детей организаторские умения, самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их. Заинтересовать подвижной игрой «Птицы — гнезда — птенцы». Ориентироваться в пространстве. Предложить д\и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам. |
Прогулка | Упражнение «Будьте внимательны». Задачи: Упражнять детей в беге, производить смену ведущего по сигналу воспитателя. Развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Подвижная игра «Не попадись». Усложнение: прыжки выполняются боком. Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать ловкость, способность переключать внимание. |
23.04.14. среда | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
утро | Индивидуальная работа с Лукьяном, Егором Р., Ксюшей. Упражнять в выполнении звукового анализа слов: дом, кот. Индивидуальная работа с Ромой, Полиной Ш., Дианой. Закреплять умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»» с Егором Р., Гришей, Роиой. Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа. | Утренняя гимнастика. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа по сигналу. Дежурство на занятии. | Заинтересовать детей сюжетно-ролевой игрой «Почта». Предложить настольно-печатные игры. Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма. |
НОД | Коммуникативная деятельность. Обучение грамоте. Тема: « Сопоставление звуков И и Й». Задачи: формировать умение у детей сравнивать звуки И и Й. Закреплять: - звуко - буквенный анализ слов; - составлять небольшие предложения с этими словами; - упражнять в составлении схем. Обогащать лексику детей антонимами. Способы: использование скороговорки, прием, повышающий интерес к занятию - сравнение, прием, развивающего обучения – использование схем, метод, проблемного изложения, анализ. Средства: касса букв. Литература: Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать. Стр.129. Продуктивная деятельность. Рисование «Пришла весна – прилетели птицы». Задачи: Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Способы: прием, повышающий интерес к занятию, использование художественного слова, метод саморазвития, анализ. Средства: картина «Грачи прилетели» Саврасов, краски, баночка с водой, кисть, салфетка. Литература: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/prishla-vesna-prileteli-pticy.html Двигательная деятельность (по плану физинструктора). Роль воспитателя: следить за осанкой детей, за выполнением ОРУ, работа с подгруппой детей, организация подвижной игры. | ||
Прогулка | Наблюдение: признаки весны. Подвижная игра «Птички и клетка». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи: Формировать навыки совместной игровой деятельности, направленной на качественное исполнение ролей, передавать в игре и творчески интерпретировать знания по данной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова. Трудовые поручения: уборка на клумбах участка. Задачи: Актуализировать соответствующие трудовые навыки детей, выбирать наиболее рациональные приемы работы, согласовывать действия, оценивать результаты работы. Индивидуальная работа по физо с Катей, Егором Р. Упражнять в передаче мяча друг другу. | ||
Вечер | Индивидуальная работа с Дианой, Полиной В. Вырезывание изображений птиц по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Индивидуальная работа по обучению грамоте с Полиной Ш., Егором Р., Гришей. «Прошагай слово». Закреплять умение делить слова на слоги, прошагивая слово по слогам. | Гимнастика после сна. Хождение босиком по ребристой дорожке. Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Песенное творчество: работа с полевкой «Птицы прилетели». Формировать умение у детей выполнять творческие задания: сочинять мелодии по образцу, учитывать содержание текста. Чтение Ласточка . Армянская. Обраб. И.Токмаковой. | Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма. Самостоятельная работа в уголке физического воспитания. Предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность. |
Прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Подвижная игра «Ласточка». Усложнение: бег с предметом в руках. Подвижная игра «Замени предмет». |
24.04.14. четверг | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
утро | Индивидуальная работа по ФЭМП с Кристиной, Миланой, Дианой. Закреплять сложение и вычитание чисел по два. Индивидуальная работа с Лукьяном, Катей по дидактической игре «Что сначала, что потом». Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь. Индивидуальная работа по конструированию с Егором М., Кристиной, Димой, Даниилом. Закреплять умения сооружать постройку, объединенную общей темой (улица). | Во время проведения утренней гимнастики формировать привычку сохранять правильную осанку при выполнении упражнений. Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»: сюжет «Конкурс причесок». Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (расческа, заколки, резинки, альбом с фотографиями причесок). |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Счет до 17» Задачи: Упражнять детей выполнять в тетрадях узоры сложной конфигурации. Познакомить с числом 17. Упражнять в определении времени по часам. Закрепить: - сложение и вычитание чисел при решении задач; - навыки пространственной ориентировки. Способы: метод проблемного изложения, решение задач, поэтапное выполнение действий, репродуктивный метод, работа в тетрадях, анализ. Средства: демонстрационный и раздаточный материалы. Литература: Минкевич Л.В. Математика в д\саду. Стр.172. Продуктивная деятельность. Аппликация: « Скворец». Задачи: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Формировать умение передавать образ перелетной птицы. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, умение выделять красивые работы. Способы: использование иллюстрации, вопросы-ответы, метод саморазвития, метод совместного обучения, прием, повышающий интерес к занятию, прием, направленный на развитие самоконтроля. Средства: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка. Литература: Комарова Т.С. занятия по изодеятельности. стр.92. Музыкально - художественная деятельность (По плану музыкального руководителя). Роль воспитателя: показ движений в танце, поощрять выразительность движений. Оценивать активность, инициативность детей. | ||
Прогулка | Наблюдение: цветение мать-и-мачехи. Задачи: Предложить детям рассмотреть и обследовать лист растения, подвести к выводу о различии листа с внешней и тыльной сторон, объяснить происхождение названия растения. Рассказать детям о первоцветах Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: Упражнять детей в беге, учить выступать в качестве водящих и ведущих. Развивать ловкость, координацию движений, скоростные качества, выносливость. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». Задачи: Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели, передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде. Упражнение «Попади в цель». Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь. | ||
Вечер | Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором Р., Лукьяном, Димой. Закреплять умение составлять числа из двух меньших чисел. Индивидуальная работа по лепке с Полиной Ш., Гришей, Миленой. Формировать умение лепить грача по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы. Индивидуальная работа по СУ-ДЖОК терапии с Кристиной, Ксюшей, Даниилом, Миленой. Развивать тактильные ощущения, делать массаж пальцев рук. | Гимнастика после сна. Способствовать пробуждению детей. Упражнение для пальцев под текст стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка». Развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения. Слушание фонограммы с голосами птиц. Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе. Чтение В Берестов. О чем поют воробушки. Формировать умение запоминать последовательность событий. | Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку для постановки; готовить необходимые атрибуты; распределять между собой обязанности и роли. Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Привлечь внимание к оздоровительной игре «Кто ходит и летает». Повышение эмоционального тонуса, приобретение навыков разнообразного передвижения, развитие координации движений, внимания. |
Прогулка | Беседа о мать-и-мачехе. Подвижная игра «Пятнашки».Задачи. Упражнять детей в соблюдении правил игры. Развивать ловкость, быстроту реакции. |
25.04.14. пятница | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
утро | Индивидуальная работа по развитию речи с Егором М., Димой, Даниилом. Дидактическая игра, «Какая птица?» Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. Индивидуальная работа по аппликации с Полиной В., Гришей, Катей. Упражнять в вырезывании одинаковых фигур из бумаги, сложенной гармошкой. | Утренняя гимнастика. Упражнять детей быстро перестраиваться на месте и во время движения; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе. Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Задачи: формировать умения у детей применять на практике различные правила сервировки стола. Поощрять активность, самостоятельность. | Привлечь внимание к д\играм «Кто как устроен», «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, передвижение. Создать условия для режиссерской игры. Формировать умение согласовывать рассказывание сказки и действия с игрушкой. |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. Конструирование из бумаги «Перелетная птица». Задачи: Упражнять детей в складывании базовой формы – воздушный змей. Закреплять умение самостоятельно делать надрезы; оформлять поделку. Способы: использование иллюстрации, поэтапное выполнение действий, вопросы самому себе и про себя, метод совместного обучения, использование художественного слова, анализ. Средства: образец – схема, цветная бумага, ножницы. Литература: Т.И.Тарабарина стр.75. Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы. Ушинский Ласточка. Задачи: формировать умение пересказывать литературное произведение близко к тексту; отвечать на вопросы, используя предложения из текста. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание за ними ухаживать. Средства: книга Способы: чтение текста, пересказ, использование иллюстрации, беседа, вопросы-ответы, использование пословиц, анализ. Литература: Г.Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи стр. 135. Физкультура на воздухе. Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. I часть. Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному. III часть. Ходьба в колонне по одному. | ||
Прогулка | Наблюдение: набухание почек на деревьях. Задачи. Предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Предложить детям самостоятельно решить практическую задачу: определить, что необходимо сделать, распределить обязанности, подобрать инвентарь, выполнить работу, оценить ее результат. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление к благоустройству территории участка. Подвижная игра «Затейники». Задачи. Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня». Задачи. Формировать умение у детей отражать в игре последовательность режимных моментов, организовывать различные виды деятельности (уборку, дежурство, игру и т.д.), распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. | ||
Вечер | Индивидуальная работа по ручному труду с Кристиной, Егором Р., Полиной Ш.. Создать из риса фигуру птицы. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, память. Индивидуальная работа с Лукьяном, Ксюшей «Назови ласково». Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Димой, Ромой, Миланой: рисование с использованием техники штрихования. Показать особенности штриховых движений, основные приемы работы, выразительные возможности штриха при создании образа. | ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры. Ознакомление с художественной литературой: М. Горький «Воробьишко». Вызвать желание у детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. | Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк». Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. Заинтересовать детей хороводной игрой «Грачи летят». Вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмора. |
Прогулка | Наблюдение: апрельский дождь. Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное тематическое планирование "Перелетные птицы"
Денный материал будет полезен воспитателям детских садов....
Календарно - тематическое планирование "Перелётные птицы весной" средняя группа
Календарно - тематическое планирование сотавлено с учетом уровня развития детей с ОВЗ...
Календарно - тематическое планирование "Зимующие птицы"
Сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой....
Календарно-тематическое планирование "Домашние птицы"
Домашние птицы...
Календарно-тематическое планирование "Зимующие птицы"
Зимующие птицы...
Календарно- тематическое планирование «Встречаем птиц » 5-6 лет
Программное содержание:Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются по...
Комментарии
Спасибо за ваш подробный
Спасибо за ваш подробный план работы!