Календарно-тематическое планирование "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) с 07. 12. 2020 по 11.12.2020.
Группа: Старшая Тема: «Зимующие птицы».
Цель: Закрепление понятия «зимующие» птицы. Дать детям представление о видах питания, продолжать расширять словарный запас детей».
Итоговое мероприятие: Викторина отгадывания загадок о зимующих птицах. Дата проведения итогового мероприятия: 11.12.2019
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 07.12.2020 Понедельник 28.10.2019 | Утро: | Социально коммуникат Физическая Речевая Познавательн. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (декабрь) (картотека утренней гимнастики для детей старшей группы группы). Разучивание физкультминутки: «Снегири». Вот на ветках посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. И т.д. | Рассматривание картинок по теме. ( Артем Б., Егор, Саша). | Беседа: « О зимующих птицах» Цель: расширять словарный запас детей. | Игра: «Четвертый лишний». (Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра: « Сосчитай – ка» Один голубь , два голубя, три голубя т.д. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Консультация для родителей: « Что можно почитать ребенку по теме». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавател Художественэстетическ Речевая | Лепка: «Снегирь» Цель: Продолжать учить детей лепить на картоне, используя прием размазывания пластилина. Расширять словарный запас детей, (корм, кормушка, холодно, голодно, и т.д.). Продолжать развивать образное мышление и моторику пальцев рук. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам | |||||
Физическая | Занятие по физической культуре (по плану специалиста) | ||||||
Речевая Познавател Худ.эстетическая | Занятие учителя – дефектолога (по плану специалиста). | ||||||
Прогулка: | Познавател Социально-Коммуникативная Речевая Худож. Эстетическ Физическая Познавател Социально – коммуникативная Речевая Физическая Речевая | Наблюдения за синицей Цели: —продолжать вызывать интерес к пернатым; —знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Д/и «Один - много» Цель: работа над грамматическим строем речи. Подвижная игра: «Птички и кошка» | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Беседа с детьми •Чем питаются синицы? •Как люди заботятся о них? •Какую пользу они приносят? | Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Самостоятельная деятельность детей. | ||
работа перед сном | Контроль, за тем как дети вещают одежду на стул. Чтение книги: Андрей Усачев «Все о Дедморозовке» стр. 9 | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: « Воробьишка» Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь. | Работа по заданию дефектолога ( Даниил, Саша, Артем, Егор). | Ситуативный разговор «Что будет, если мы не будем мыть руки?» | Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Кормушка». Игра: «Подбери по цвету» Цель: Подбор предметов по цвету, сопровождая действия речью. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||
Прогулка. | «Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 8.12.2020 Вторник 29.10.2019. | Утро: | Социальн. Коммуник Физическ. Речевая Познават. | Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (картотека утренней гимнастики для детей старшей группы). Дид. Игра: «Назови ласково» Цель: упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. | Работа с трафаретами по теме. (Варя, Аделина) | Ситуативный разговор: «Чистота залог здоровья». | Дидактические игры: лото, мозайка, пазлы. Игра: «Обведи пальчиком» - обводка указательным пальцем изображения птиц по контуру. ( Я картинку возьму и ворону обведу и т. д.) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Индивидуальные беседы по запросу родителей. Беседа с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавател Речевая Физическа | Рисование красками «Клёст». Цель: Продолжать формировать у детей представления и знания о зимующих птицах. Воспитывать аккуратность. Продолжать учить держать правильно карандаш, кисть. Дать детям представление о видах питания зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. | |||||
Физическая | Занятие по физической культуре (по плану специалиста) | ||||||
Познават. Речевая | Занятия учителя – дефектолога (по плану специалиста). | ||||||
Прогулка: | Познавательная Физическ. Социальн.коммуник Речевая Худ.эстетическая Познават. Социальн.коммуникативная. Физическ Речевая Физическ. | Наблюдение за погодой Цели: ~ продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; —развивать наблюдательность. П.и. « Кот и мыши». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Д/и «Съедобное – Несъедобное» | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. | Беседа о ветре. Есть ли ветер? Откуда дует ветер? Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? Физкультура на улице (по плану специалиста) | Трудовая деятельность Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно пользоваться метлой, доделывать дело до конца. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Работа перед сном | Чтение книги: « Все о Дедморозовке» Страница 14. Андрей Усачев. Контроль, за тем как дети вещают одежду на стул | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Д. игра. «Подбери по цвету» Цель: формировать у детей представление о цвете. Учить сличать одинаковые по цвету предметы и отбирать их по группам. |
Работа по заданию дефектолога (Рустам, Саша, Аделина, Егор, Даниил.) | Ситуативный разговор о том, для чего, нужно, помогать птицам зимой. Цель: накопление словаря по теме. | Д.и. « Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай и найди героев сказки». Д.и. «Чудесный мешочек». «Четвертый лишний» Цель: учить классифицировать птиц по признаку «зимующие». Самостоятельные игры детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Подвижная игра: «Кот и мыши» Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Самостоятельная деятельность детей Уход детей домой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 9.12.2020 | Утро: | Познавательная Физическ. Речевая Худож. Эстетич. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (картотека утренней гимнастики для детей старшей группы). Работа с трафаретами по теме. Разучивание физкультминутки: «Синица» | Отгадывание загадок по теме. ( Саша, Слава, Артем Б., Даниил.) | Ситуативный разговор о пользе зарядки. | Дидактическая игра: « Разрезные картинки». Цель: развивать познавательные способности детей. Игра «Четвертый лишний» Цель: развивать зрительное внимания, восприятия, мышления. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | ПознавателФизическ. Речевая. | Аппликация « Кормушка» Цель: Развивать творческое воображение. Учить пользоваться тряпочкой, брать достаточно клея из баночки. Закреплять знания о зимующих птицах и о том, чем они питаются. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Формировать у детей начало экологической культуры личности через развитие интереса к птицам. | |||||
Познавательная Речевая Худ.эстетич. | Занятия учителя - дефектолога (по плану специалиста). | ||||||
Познавател. Худ. Эстет. | Музыкальная деятельность (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка: | Познавательная Физическ Речевая Социальн. коммуник Худ.эстет. Худ.эстет. Физическ. Речевая Социальн Коммуник Познават. Физическ. | Наблюдения за воробьями. Цель: расширять знания детей о внешнем виде и повадках воробья. Воспитывать внимание и наблюдательность. П/и «Солнышко и дождик» Цель: Учить бегать по всей площадке. Д/и «Назови ласково». | Индивидуальная работа. «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Ситуативный разговор о том, что играть нужно дружно, договариваться. Делиться игрушками. | Трудовая деятельность. Предложить детям расчистить дорожки от снега. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Самостоятельная деятельность детей. Вынести атрибуты к с.р. игре «Магазин » - учить лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию. | ||
Работа перед сном | Контроль, за тем как дети вещают одежду на стул. Чтение книги: « Всё о Дедморозовке» Страница 19. Андрей Усачев. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. П. игра «Автомобиль и воробьи». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге. Чтение стихотворения: «Где обедал воробей». Цель: формировать умение слушать. Заучивание стихов и песен к новогоднему утреннику. | Работа по заданию дефектолога ( Аян, Даниил, Егор, Рустам, Варя, Саша.) | Ситуативный разговор о порядке, на полках где хранятся игрушки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разрезные картинки по теме. Домино, лото, пазлы, мозайка, по теме. Отгадывание загадок по теме. | |||
Прогулка. | Подвижная игра: «Найди, где спрятано». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 10.12.2020. | Утро: | Познават. Речевая Худ.эстет. Соц. Коммукат. Физическ. | Утренняя гимнастика. Вспомнить правила поведения, этику общения и приветствия. (Добрый день, здравствуйте, привет). Комплекс №1 (картотека утренней гимнастики для детей старшей группы). | Д.и. Собери пазлы «Зимующие птицы» ( Аделина, Артём Б., Варя, Саша, Аян, Даниил.) | Ситуативный разговор о том, в каком порядке одеваться на улицу. (Колготки, штаны, обувь, кофта, шапка, куртка, шарф, перчатки) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разрезные картинки – развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики и мышления. По теме: «Зимующие птицы». Ты внимательно смотри И картинку собери! Мы с ребятами играли И картинки все собрали!
| Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познават. Речевая Худ.эстет. | Рисование карандашами «Снегири» Цель: Развивать творческие способности: чувство цвета. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их величину. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Формировать у детей начало экологической культуры личности через развитие интереса к птицам. | |||||
Познавател. Речевая Худ.эстет. | Занятия учителя – дефектолога (по плану специалиста). | ||||||
Познавател. Худ. Эстет. | Занятия по физической культуре (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка: | Познавательная Физическ Речевая Социальн. коммуник Худ.эстет. Худ.эстет. Физическ. Речевая Социальн Коммуник Познават. Физическ. | Наблюдения за погодой. Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; -развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/и : «Перелет птиц». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками. Д/и «Чудесный мешочек» « Назови ласково» | Развитие движений Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. (Егор, Саша, Рустам, Аян, Варя, Владислав) | Ситуативный разговор о том, что игрушки нужно убирать в ящик. | Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веток. Цель: побуждать работать в коллективе. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Работа перед сном | Контроль, за тем как дети вещают одежду на стул. Чтение книги: « Всё о Дедморозовке» Страница 24. Андрей Усачев. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно – ролевая игра «Идем в гости» Цель: развивать творческое начало, формировать интерес к совместным со сверстниками играми, развивать ролевой диалог на основе сюжета. | Работа по заданию дефектолога.
| Ситуативный разговор «Что будет если…» Цель: развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д.И. «Я учусь считать» (одна синица, две синицы, три синицы, четыре синицы, пять синиц и т.д.). | |||
Прогулка. | Подвижная игра: «Собака и воробей» Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц. Учить имитировать их по голосу. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 11.12.2020. | Утро: | Физическ. Речевая Познават. Худ.эстет. Социальн. Коммун. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (картотека утренней гимнастики для детей старшей группы группы). Загадывание загадок по теме. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление. | Д.и. «Назови, одним словом» Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов. | Беседа с детьми о том, что нужно стричь ногти на руках и ногах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра: «Я начну, а ты продолжишь». . Упражнение «Спрячь слоги в ладошки» Цель: Совершенствование слоговой структуры слова (Со – ро - ка, со – ва, дя - тел и т.д.)
| Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательн. Речевая Физическая | ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУЧНОЙ ТРУД Тема: «Совушка-сова, умная голова». Цели: -дать представление о сове, как символе мудрости, знаний; -продолжать учить делать фигурки из шишек; -закрепить умение прочно крепить к еловой шишке детали. | |||||
Познавател Речевая | Занятие учителя – дефектолога (по плану специалиста) | ||||||
Познавател. Худ. Эстет. | Музыкальная деятельность (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка: | Познавательная Физическ Речевая Социальн. коммуник Худ.эстет. Худ.эстет. Физическ. Речевая Социальн Коммуник Познават. Физическ | Наблюдения за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Подвижная игра. «Ворона и собака» Цель: учить подражать движениям и звукам птиц Д/и «Посчитай» «Один – много» | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. | Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед». | Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Работа перед сном | Контроль за, тем как дети вещают одежду. Чтение книги: « Всё о Дедморозовке» Страница 27. Усачев Андрей. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворение: «Покормите птиц зимой». А Яшин. Разучивание стихов и песен к новогоднему утреннику. | Работа по заданию дефектолога | Ситуативный разговор о пользовании салфетками после еды. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Викторина: «Отгадывание загадок о зимующих птицах» Цель: Побуждать детей к активному общению и участию в играх. Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности. | |||
Прогулка. | Подвижная игра: «Ворона и собака» Цель: учить подражать движениям и звукам птиц. «Кот и мыши» Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесия. Самостоятельная деятельность детей Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план "Перелетные птицы".
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "перелетные птицы"....
Календарное тематическое планирование "Перелетные птицы"
Денный материал будет полезен воспитателям детских садов....
Календарно - тематическое планирование "Перелётные птицы весной" средняя группа
Календарно - тематическое планирование сотавлено с учетом уровня развития детей с ОВЗ...
Календарно - тематическое планирование "Зимующие птицы"
Сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой....
Календарно-тематическое планирование "Домашние птицы"
Домашние птицы...
Календарно- тематическое планирование «Встречаем птиц » 5-6 лет
Программное содержание:Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются по...