Календарно -тематическое планирование " Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: « Зимующие птицы»(09.12.-13.12.)
Программное содержание :
1.Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
2.Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.
3.Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: «Светит солнце в морозный денёк» Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы. «Вот красавица берёза, и красавица сосна» Цель: Расширить представления детей о разнообразии деревьев. Научить различать их по внешнему виду (берёзу и сосну). Воспитывать желание защищать и оберегать природу. «Прилетели голуби – сизари» Цель: Расширять представление детей о жизни птиц, об их характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами. | Подвижные игры с бегом: - «Вороны и собачка» - «Кто быстрее?» -«Быстрая лиса» - «Мыши в кладовой»
упражнять в быстром беге с увертыванием, учить бегать в одном направлении,действовать в соответствии со словами взрослого. Подвижные игры с прыжками: - «Зайцы и волк» -«Зайчик в домике»
Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): - «Кто ушёл?» Цель: развивать внимание , учить внимательно слушать команды воспитателя, учить ориентироваться в пространстве. Подвижные игры с мячом: - «Прокати мяч» - «Попади в воротца» Цель : Учить детей катать мяч двумя руками друг другу, учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. | Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - Носилки, -метелки, | Игровое упражнение Арина , Маша, Алиса «Птички летают» -учить спрыгивать с невысоких предметов. « Через ручеек» Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Игровое упражнение |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №7 Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки ): « Назови и покажи предметы красным и тд. цветом» - учить различать и называть основные цвета. Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи) Чтение стихотворение Е.Благининой «Прилетайте» - приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость. Индивидуальная работа (сенсорика): «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость.(Алексей, София Ш., София Г.) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Зимующие птицы» | Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома. - Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания. | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 1.Развитие речи (речевое развитие) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Сюжетная игра : «У меня зазвонил телефон» - разговор по телефону: С мамой, папой, бабушкой, дедушкой (рассказать о том, в какие игрушки играет, спросить, чем занимаются родные и пр.) Театрализованные игры : Теремок Индивидуальная работа по накоплению словаря «Назови ласково» |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №7 Упражнения на развитие речевого дыхания: «Поспешили – насмешили» Дидактические игры (сенсорное развитие): Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока» Цель: закреплять умение повторять слова и движения за педагогом. Индивидуальная работа по развитию речи : Дидактические игры на произношение звуков п-пь, б-бь – формировать умение чётко произносить звуки. (Тимофей, Владик,Влада) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям. | - Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один». | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Художественно –эстетическое развитие (музыка) Цель: Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Закрепить цвета. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Чтение художественной литературы : Чтение «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Физкультурный уголок. «Найди флажок» - развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора») Строительная игра : «Домик с забором» - вспомнить порядок постройки дома, с забором используя кубики кирпичики и треугольники. Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Деревянный пазл-трек» (Алексей , Давид, Родион) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №7 Работа по ОБЖ, ПДД «Убери на место» Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе Игры- забавы: « Поймай шарик» Цель: содействие развитию положительных эмоций; развитие координации движений, ловкости. Индивидуальная работа по изодеятельности Раскрасить птичку – учить правильно держать карандаш, проговорить части тела птицы: глазки, ушки, клюв, голова, шея, крылья, грудка, хвост, лапки. (София Г, Анна, Кира) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Плакаты и дидактический материал «зимующие птицы». | Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) 2.Физическое развитие (физическая культура)См. карточку №21 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Чтение художественной литературы: Разучивание стихотворения А. Барто «Птичка». Сюжетная игра : «Семья. День рождение» - формирование умения играть, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли. Развлечение: «Птички-невелички» Цель: формировать умение детей согласовывать свои движения с музыкой, ходить по группе, используя свободное пространство; закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с передвижением вперед; вызвать желание детей совместно играть, соблюдая правила игры. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Пазлы»- развивать мелкую моторику, наглядно-действенного мышления. Индивидуальная работа по рисованию «Ягодки для снегирей» - учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. (Маша, Саша, Роман) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №7 Беседа: «Кто прилетел на кормушку?» Дидактические игры (музыкальные): «Угадай по звуку» Цель: формирование представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств. Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Раскраски с изображением птиц цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц. -дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Узнай птицу по картинке» - развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. | Познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок. - рассмотреть рисунки Деда Мороза на окне; снежинку на варежке. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Речевое развитие (развитие речи) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Чтение художественной литературы: »Птичка» В.Жуковский - воспитывать интерес и любовь к художественному слову; заботливое отношение к птицам. Сюжетная игра: «Семья. Кукла умывается» - научить детей устанавливать взаимоотношения в игре; формирование умения играть, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли. Настольный театр «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое». Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей, знакомство с имитационными движениями. Рассматривание иллюстраций, репродукций: Рассматривание сюжетных картин и фотографии с птицами. Цель: уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей. Индивидуальная работа по развитию речи «Опиши птичку, а мы угадаем» Цель: развитие речи, активизации словаря и пополнение словарного запаса, умение составлять предложения Самостоятельная (Давид, Владик ,Алиса.) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №7 Беседа : «Что мы знаем о птицах?» Строительные игры: Игры с крупным строителем Цель: развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми. Индивидуальная работа по конструированию Игры с крупным строителем - развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми. (Радмир, Алексей, Рома) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Свободные игры в игровом уголке – учить использовать игрушки-заменители; воспитывать дружелюбие. | Прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Цель: учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах . | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Строительная игра : «Игры и постройки по замыслу детей» - развивать умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений «Курочка», «Переваливаясь важно». Формировать навыки более точного выполнения движений. (Родион, Саша, Алексей) |
Предварительный просмотр:
Тема: « Зимующие птицы»(09.12.-13.12.)
Программное содержание :
1.Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.
2.Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.
3.Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: «Светит солнце в морозный денёк» Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы. «Вот красавица берёза, и красавица сосна» Цель: Расширить представления детей о разнообразии деревьев. Научить различать их по внешнему виду (берёзу и сосну). Воспитывать желание защищать и оберегать природу. «Прилетели голуби – сизари» Цель: Расширять представление детей о жизни птиц, об их характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами. | Подвижные игры с бегом: - «Вороны и собачка» - «Кто быстрее?» -«Быстрая лиса» - «Мыши в кладовой»
упражнять в быстром беге с увертыванием, учить бегать в одном направлении,действовать в соответствии со словами взрослого. Подвижные игры с прыжками: - «Зайцы и волк» -«Зайчик в домике»
Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): - «Кто ушёл?» Цель: развивать внимание , учить внимательно слушать команды воспитателя, учить ориентироваться в пространстве. Подвижные игры с мячом: - «Прокати мяч» - «Попади в воротца» Цель : Учить детей катать мяч двумя руками друг другу, учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. | Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - Носилки, -метелки, | Игровое упражнение Арина , Маша, Алиса «Птички летают» -учить спрыгивать с невысоких предметов. « Через ручеек» Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Игровое упражнение |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №7 Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки ): « Назови и покажи предметы красным и тд. цветом» - учить различать и называть основные цвета. Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи) Чтение стихотворение Е.Благининой «Прилетайте» - приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость. Индивидуальная работа (сенсорика): «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость.(Алексей, София Ш., София Г.) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Зимующие птицы» | Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома. - Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания. | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 1.Развитие речи (речевое развитие) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №4 Сюжетная игра : «У меня зазвонил телефон» - разговор по телефону: С мамой, папой, бабушкой, дедушкой (рассказать о том, в какие игрушки играет, спросить, чем занимаются родные и пр.) Театрализованные игры : Теремок Индивидуальная работа по накоплению словаря «Назови ласково» |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №7 Упражнения на развитие речевого дыхания: «Поспешили – насмешили» Дидактические игры (сенсорное развитие): Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока» Цель: закреплять умение повторять слова и движения за педагогом. Индивидуальная работа по развитию речи : Дидактические игры на произношение звуков п-пь, б-бь – формировать умение чётко произносить звуки. (Тимофей, Владик,Влада) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах) Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям. | - Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один». | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Художественно –эстетическое развитие (музыка) Цель: Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Закрепить цвета. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Чтение художественной литературы : Чтение «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Физкультурный уголок. «Найди флажок» - развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора») Строительная игра : «Домик с забором» - вспомнить порядок постройки дома, с забором используя кубики кирпичики и треугольники. Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Деревянный пазл-трек» (Алексей , Давид, Родион) |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №7 Работа по ОБЖ, ПДД «Убери на место» Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе Игры- забавы: « Поймай шарик» Цель: содействие развитию положительных эмоций; развитие координации движений, ловкости. Индивидуальная работа по изодеятельности Раскрасить птичку – учить правильно держать карандаш, проговорить части тела птицы: глазки, ушки, клюв, голова, шея, крылья, грудка, хвост, лапки. (София Г, Анна, Кира) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Плакаты и дидактический материал «зимующие птицы». | Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) 2.Физическое развитие (физическая культура)См. карточку №21 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Чтение художественной литературы: Разучивание стихотворения А. Барто «Птичка». Сюжетная игра : «Семья. День рождение» - формирование умения играть, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли. Развлечение: «Птички-невелички» Цель: формировать умение детей согласовывать свои движения с музыкой, ходить по группе, используя свободное пространство; закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с передвижением вперед; вызвать желание детей совместно играть, соблюдая правила игры. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Пазлы»- развивать мелкую моторику, наглядно-действенного мышления. Индивидуальная работа по рисованию «Ягодки для снегирей» - учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. (Маша, Саша, Роман) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №7 Беседа: «Кто прилетел на кормушку?» Дидактические игры (музыкальные): «Угадай по звуку» Цель: формирование представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств. Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Раскраски с изображением птиц цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц. -дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Узнай птицу по картинке» - развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. | Познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок. - рассмотреть рисунки Деда Мороза на окне; снежинку на варежке. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Речевое развитие (развитие речи) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Чтение художественной литературы: »Птичка» В.Жуковский - воспитывать интерес и любовь к художественному слову; заботливое отношение к птицам. Сюжетная игра: «Семья. Кукла умывается» - научить детей устанавливать взаимоотношения в игре; формирование умения играть, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли. Настольный театр «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое». Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей, знакомство с имитационными движениями. Рассматривание иллюстраций, репродукций: Рассматривание сюжетных картин и фотографии с птицами. Цель: уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей. Индивидуальная работа по развитию речи «Опиши птичку, а мы угадаем» Цель: развитие речи, активизации словаря и пополнение словарного запаса, умение составлять предложения Самостоятельная (Давид, Владик ,Алиса.) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Комплекс №7 Беседа : «Что мы знаем о птицах?» Строительные игры: Игры с крупным строителем Цель: развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми. Индивидуальная работа по конструированию Игры с крупным строителем - развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми. (Радмир, Алексей, Рома) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Свободные игры в игровом уголке – учить использовать игрушки-заменители; воспитывать дружелюбие. | Прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Цель: учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах . | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 4 Строительная игра : «Игры и постройки по замыслу детей» - развивать умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений «Курочка», «Переваливаясь важно». Формировать навыки более точного выполнения движений. (Родион, Саша, Алексей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное тематическое планирование "Перелетные птицы"
Денный материал будет полезен воспитателям детских садов....
Календарно - тематическое планирование "Перелётные птицы весной" средняя группа
Календарно - тематическое планирование сотавлено с учетом уровня развития детей с ОВЗ...
Календарно - тематическое планирование "Зимующие птицы"
Сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой....
Календарно-тематическое планирование "Домашние птицы"
Домашние птицы...
Календарно-тематическое планирование "Зимующие птицы"
Зимующие птицы...
Календарно- тематическое планирование «Зимующие птицы» 6-7лет
Тема: «Зимующие птицы» (6-7 лет) (12.12.2022-16.12.2022г)Программное содержание:Формировать представления о зимующих птицахДать представление о значении птиц для окружающей природыРасширит...
Календарно-тематическое планирование: "Зимующие птицы"
Лексическая тема «Зимующие птицы»Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах, содействие коррекции и развитию речи, развитие воображения и творческой активности....