Календарно -тематическое планирование " Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Безносова Светлана Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy_2gr.docx35.57 КБ
Файл zimuyushchie_ptitsy_2gr.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Зимующие птицы»(09.12.-13.12.)

  Программное содержание :  
1.Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

2.Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.

3.Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.

 

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

«Светит солнце в морозный денёк»

Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы.        

«Вот красавица берёза, и красавица сосна»        

Цель:  Расширить представления детей о разнообразии деревьев. Научить различать их по внешнему виду (берёзу и сосну). Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

«Прилетели голуби – сизари»

Цель:  Расширять представление детей о жизни птиц, об их характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами.
« За воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие.»
Цель: Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки.

Подвижные игры с бегом:

-  «Вороны и собачка»

- «Кто быстрее?»

-«Быстрая лиса»

- «Мыши в кладовой»

  • Цель: развивать быстроту;учить преодолевать полосу препятствий.

упражнять в быстром беге с увертыванием, учить бегать в одном направлении,действовать в соответствии со словами взрослого.

Подвижные игры с прыжками:

-  «Зайцы и волк»

-«Зайчик в домике»

  • Цель: Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий,упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;
  • развивать смелость, внимание, выдержку.

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

- «Кто ушёл?»
-«Найди свое место»

Цель: развивать внимание , учить внимательно слушать команды воспитателя, учить ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры с мячом:

- «Прокати мяч»

- «Попади в воротца»

Цель : Учить детей катать мяч двумя руками друг другу, учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. 

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - Носилки,
-грабли,
-ведерки,
-совочки,
формочки для песка.

-метелки,
-мячи,
-лейки.

Игровое упражнение Арина , Маша, Алиса  

«Птички летают» -учить спрыгивать с невысоких предметов.
Индивидуальная работа 
Жанат, Тимофей ,Владик

 « Через ручеек»

Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Игровое упражнение
Эвелина,Влада,Кира
«Кто дальше?» -упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой.


                                                                                                                 










                                                                                                         
Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №7
Беседа
:  «Птицы»
Цель : Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки ):    « Назови и покажи предметы красным и тд. цветом» - учить различать и называть основные цвета.  

Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи) Чтение стихотворение Е.Благининой «Прилетайте» - приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость.

Индивидуальная работа (сенсорика): «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость.(Алексей, София Ш., София Г.)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения 
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Зимующие птицы»

Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.

- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

1.Развитие речи (речевое развитие)
Как мы птичек кормили
Цель:
учить детей следить за рассказом воспитателя : добавлять слова , заканчивать фразы.
Источник:интернет.
2.Физическое развитие (физическая культура) См.карточку №21
Источник: Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4
Чтение художественной литературы : Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Цель: учить понимать художественное слово.

Сюжетная игра :  «У меня зазвонил телефон» - разговор по телефону: С мамой, папой, бабушкой, дедушкой (рассказать о том, в какие игрушки играет, спросить, чем занимаются родные и пр.)

Театрализованные игры : Теремок
Цель : развитие умения слушать сказку; согласовывать действия с сюжетом сказки, выполнять простые приемы инсценировки.

Индивидуальная работа по накоплению словаря «Назови ласково»
Цель: развитие словарного запаса, умение детей подбирать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом, пополнение запаса новыми словами   (Таня, София Ш., Ксюша)

                                                                                                                               Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №7
Беседа:  «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с жизнью некоторых их них. Учить узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу.

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Поспешили – насмешили»
Цель:
 Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.

Дидактические игры (сенсорное развитие): Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока» Цель: закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

Индивидуальная работа по развитию речи : Дидактические игры на произношение звуков п-пь, б-бь – формировать умение чётко произносить звуки. (Тимофей, Владик,Влада)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку); пальчиковая игра «варим, варим мы компот»-развитие мелкой моторики.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках.

Воспитание любви к пернатым друзьям.

- Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Художественно –эстетическое развитие (музыка) 
(по плану муз.руководителя)

2.Художественно –эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Корм для птичек» Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» с.51.

Цель: Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Закрепить цвета. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы :  Чтение «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Цель:  учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.                          

Физкультурный уголок.  «Найди флажок» - развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»)

Строительная игра : «Домик с забором» - вспомнить порядок постройки дома, с забором используя кубики кирпичики и треугольники. 

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Деревянный пазл-трек» (Алексей , Давид, Родион)


                                                                                                                             
Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №7

Работа по ОБЖ, ПДД    «Убери на место»

Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места;

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд
Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.

Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

 Игры- забавы:  « Поймай шарик»

Цель: содействие развитию положительных эмоций; развитие координации движений, ловкости.

 Индивидуальная работа по изодеятельности   Раскрасить птичку – учить правильно держать карандаш, проговорить части тела птицы: глазки, ушки, клюв, голова, шея, крылья, грудка, хвост, лапки. (София Г, Анна, Кира)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения 
игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания, художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Плакаты и дидактический материал «зимующие птицы».

Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
 Тема: «У кормушки» 
Цель: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Источник : О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.24 №4.

2.Физическое развитие (физическая культура)См. карточку №21
Источник: Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы:  Разучивание стихотворения А. Барто «Птичка».                            

Сюжетная игра : «Семья. День рождение» - формирование умения играть, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли.   

Развлечение: «Птички-невелички»

Цель: формировать умение детей согласовывать свои движения с музыкой, ходить по группе, используя свободное пространство; закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с передвижением вперед; вызвать желание детей совместно играть, соблюдая правила игры.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Пазлы»- развивать мелкую моторику, наглядно-действенного мышления.

 Индивидуальная работа по рисованию   «Ягодки для снегирей» - учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

     (Маша, Саша, Роман)

                                                                                                                               Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №7

Беседа: «Кто прилетел на кормушку?»
Цель: закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам.

Дидактические игры (музыкальные): «Угадай по звуку»

Цель: формирование представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств.

Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха)
Д/и «Шум или музыка» - научить различать музыкальные и шумовые звуки.
«
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики   «Чудесный мешочек»- учить узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений.  

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку);

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Раскраски с изображением птиц цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц. -дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Узнай птицу по картинке» - развивать умение детей  отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке.

Познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.

- рассмотреть рисунки Деда Мороза на окне; снежинку на варежке.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Речевое развитие (развитие речи)
«Птичка прилетела к нам».
 
Цель: Уточнить представления детей о птицах. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.  Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Источник : интернет.
2.Физическое развитие (физическая культура)  См.карточку №21
Источник: Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы: »Птичка» В.Жуковский - воспитывать интерес и любовь к художественному слову; заботливое отношение к птицам.                       

Сюжетная игра: «Семья. Кукла умывается» - научить детей устанавливать взаимоотношения в игре; формирование умения играть, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли. 

Настольный театр «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое».

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей, знакомство с имитационными движениями.

 Рассматривание иллюстраций, репродукций:  Рассматривание сюжетных картин и фотографии с птицами.

Цель: уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Индивидуальная работа по развитию речи    «Опиши птичку, а мы угадаем» Цель:  развитие речи, активизации словаря и пополнение словарного запаса, умение составлять предложения Самостоятельная     (Давид, Владик ,Алиса.)

                                                                                                                           Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №7

Беседа :  «Что мы знаем о птицах?»
Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели.
 Пальчиковые игры: Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока» Цель: закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

Строительные игры: Игры с крупным строителем

Цель: развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Индивидуальная работа по конструированию  Игры с крупным строителем - развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми.    (Радмир, Алексей, Рома)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
Беседа «Мы за столом!» - упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Свободные игры в игровом уголке – учить использовать игрушки-заменители; воспитывать дружелюбие.

Прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(
по плану муз.руководителя)
2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: « Угощение для птичек»

Цель: учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах .
Источник : Интернет.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4
Чтение художественной литературы
 :   повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» - развивать память, активизировать речь. Сюжетная игра: «Покатаем кукол на машине»
Цель: знакомить детей с профессией шофёра, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Строительная игра :  «Игры и постройки по замыслу детей» - развивать умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений  «Курочка», «Переваливаясь важно». Формировать навыки более точного выполнения движений. (Родион, Саша, Алексей)



Предварительный просмотр:

Тема: « Зимующие птицы»(09.12.-13.12.)

  Программное содержание :  
1.Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

2.Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.

3.Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.

 

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

«Светит солнце в морозный денёк»

Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы.        

«Вот красавица берёза, и красавица сосна»        

Цель:  Расширить представления детей о разнообразии деревьев. Научить различать их по внешнему виду (берёзу и сосну). Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

«Прилетели голуби – сизари»

Цель:  Расширять представление детей о жизни птиц, об их характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами.
« За воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие.»
Цель: Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки.

Подвижные игры с бегом:

-  «Вороны и собачка»

- «Кто быстрее?»

-«Быстрая лиса»

- «Мыши в кладовой»

  • Цель: развивать быстроту;учить преодолевать полосу препятствий.

упражнять в быстром беге с увертыванием, учить бегать в одном направлении,действовать в соответствии со словами взрослого.

Подвижные игры с прыжками:

-  «Зайцы и волк»

-«Зайчик в домике»

  • Цель: Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий,упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге;
  • развивать смелость, внимание, выдержку.

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

- «Кто ушёл?»
-«Найди свое место»

Цель: развивать внимание , учить внимательно слушать команды воспитателя, учить ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры с мячом:

- «Прокати мяч»

- «Попади в воротца»

Цель : Учить детей катать мяч двумя руками друг другу, учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. 

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - Носилки,
-грабли,
-ведерки,
-совочки,
формочки для песка.

-метелки,
-мячи,
-лейки.

Игровое упражнение Арина , Маша, Алиса  

«Птички летают» -учить спрыгивать с невысоких предметов.
Индивидуальная работа 
Жанат, Тимофей ,Владик

 « Через ручеек»

Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Игровое упражнение
Эвелина,Влада,Кира
«Кто дальше?» -упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой.


                                                                                                                 










                                                                                                         
Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №7
Беседа
:  «Птицы»
Цель : Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки ):    « Назови и покажи предметы красным и тд. цветом» - учить различать и называть основные цвета.  

Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи) Чтение стихотворение Е.Благининой «Прилетайте» - приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость.

Индивидуальная работа (сенсорика): «Собери бусы»- развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость.(Алексей, София Ш., София Г.)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения 
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Зимующие птицы»

Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.

- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

1.Развитие речи (речевое развитие)
Как мы птичек кормили
Цель:
учить детей следить за рассказом воспитателя : добавлять слова , заканчивать фразы.
Источник:интернет.
2.Физическое развитие (физическая культура) См.карточку №21
Источник: Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №4
Чтение художественной литературы : Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Цель: учить понимать художественное слово.

Сюжетная игра :  «У меня зазвонил телефон» - разговор по телефону: С мамой, папой, бабушкой, дедушкой (рассказать о том, в какие игрушки играет, спросить, чем занимаются родные и пр.)

Театрализованные игры : Теремок
Цель : развитие умения слушать сказку; согласовывать действия с сюжетом сказки, выполнять простые приемы инсценировки.

Индивидуальная работа по накоплению словаря «Назови ласково»
Цель: развитие словарного запаса, умение детей подбирать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом, пополнение запаса новыми словами   (Таня, София Ш., Ксюша)

                                                                                                                               Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №7
Беседа:  «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с жизнью некоторых их них. Учить узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу.

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Поспешили – насмешили»
Цель:
 Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.

Дидактические игры (сенсорное развитие): Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока» Цель: закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

Индивидуальная работа по развитию речи : Дидактические игры на произношение звуков п-пь, б-бь – формировать умение чётко произносить звуки. (Тимофей, Владик,Влада)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку); пальчиковая игра «варим, варим мы компот»-развитие мелкой моторики.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках.

Воспитание любви к пернатым друзьям.

- Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Художественно –эстетическое развитие (музыка) 
(по плану муз.руководителя)

2.Художественно –эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Корм для птичек» Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» с.51.

Цель: Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Закрепить цвета. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы :  Чтение «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Цель:  учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.                          

Физкультурный уголок.  «Найди флажок» - развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»)

Строительная игра : «Домик с забором» - вспомнить порядок постройки дома, с забором используя кубики кирпичики и треугольники. 

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Деревянный пазл-трек» (Алексей , Давид, Родион)


                                                                                                                             
Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №7

Работа по ОБЖ, ПДД    «Убери на место»

Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места;

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд
Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.

Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

 Игры- забавы:  « Поймай шарик»

Цель: содействие развитию положительных эмоций; развитие координации движений, ловкости.

 Индивидуальная работа по изодеятельности   Раскрасить птичку – учить правильно держать карандаш, проговорить части тела птицы: глазки, ушки, клюв, голова, шея, крылья, грудка, хвост, лапки. (София Г, Анна, Кира)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения 
игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания, художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Плакаты и дидактический материал «зимующие птицы».

Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
 Тема: «У кормушки» 
Цель: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Источник : О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.24 №4.

2.Физическое развитие (физическая культура)См. карточку №21
Источник: Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы:  Разучивание стихотворения А. Барто «Птичка».                            

Сюжетная игра : «Семья. День рождение» - формирование умения играть, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли.   

Развлечение: «Птички-невелички»

Цель: формировать умение детей согласовывать свои движения с музыкой, ходить по группе, используя свободное пространство; закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с передвижением вперед; вызвать желание детей совместно играть, соблюдая правила игры.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Пазлы»- развивать мелкую моторику, наглядно-действенного мышления.

 Индивидуальная работа по рисованию   «Ягодки для снегирей» - учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

     (Маша, Саша, Роман)

                                                                                                                               Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №7

Беседа: «Кто прилетел на кормушку?»
Цель: закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам.

Дидактические игры (музыкальные): «Угадай по звуку»

Цель: формирование представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств.

Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха)
Д/и «Шум или музыка» - научить различать музыкальные и шумовые звуки.
«
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики   «Чудесный мешочек»- учить узнавать предмет по характерным признакам, развитие тактильных ощущений.  

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку);

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Раскраски с изображением птиц цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц. -дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Узнай птицу по картинке» - развивать умение детей  отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке.

Познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.

- рассмотреть рисунки Деда Мороза на окне; снежинку на варежке.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Речевое развитие (развитие речи)
«Птичка прилетела к нам».
 
Цель: Уточнить представления детей о птицах. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Закрепить ранее полученные знания о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.  Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Источник : интернет.
2.Физическое развитие (физическая культура)  См.карточку №21
Источник: Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4

Чтение художественной литературы: »Птичка» В.Жуковский - воспитывать интерес и любовь к художественному слову; заботливое отношение к птицам.                       

Сюжетная игра: «Семья. Кукла умывается» - научить детей устанавливать взаимоотношения в игре; формирование умения играть, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли. 

Настольный театр «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое».

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей, знакомство с имитационными движениями.

 Рассматривание иллюстраций, репродукций:  Рассматривание сюжетных картин и фотографии с птицами.

Цель: уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Индивидуальная работа по развитию речи    «Опиши птичку, а мы угадаем» Цель:  развитие речи, активизации словаря и пополнение словарного запаса, умение составлять предложения Самостоятельная     (Давид, Владик ,Алиса.)

                                                                                                                           Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №7

Беседа :  «Что мы знаем о птицах?»
Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели.
 Пальчиковые игры: Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока» Цель: закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

Строительные игры: Игры с крупным строителем

Цель: развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Индивидуальная работа по конструированию  Игры с крупным строителем - развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми.    (Радмир, Алексей, Рома)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
Беседа «Мы за столом!» - упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Свободные игры в игровом уголке – учить использовать игрушки-заменители; воспитывать дружелюбие.

Прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(
по плану муз.руководителя)
2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: « Угощение для птичек»

Цель: учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах .
Источник : Интернет.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 4
Чтение художественной литературы
 :   повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки» - развивать память, активизировать речь. Сюжетная игра: «Покатаем кукол на машине»
Цель: знакомить детей с профессией шофёра, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Строительная игра :  «Игры и постройки по замыслу детей» - развивать умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений  «Курочка», «Переваливаясь важно». Формировать навыки более точного выполнения движений. (Родион, Саша, Алексей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование "Перелетные птицы"

Денный материал будет полезен воспитателям детских садов....

Календарно - тематическое планирование "Перелётные птицы весной" средняя группа

Календарно - тематическое планирование сотавлено с учетом уровня развития детей с ОВЗ...

Календарно - тематическое планирование "Зимующие птицы"

Сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой....

Календарно- тематическое планирование «Зимующие птицы» 6-7лет

Тема: «Зимующие птицы» (6-7 лет) (12.12.2022-16.12.2022г)Программное содержание:Формировать представления о зимующих птицахДать представление о значении птиц для окружающей природыРасширит...

Календарно-тематическое планирование: "Зимующие птицы"

Лексическая тема «Зимующие птицы»Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах, содействие коррекции и развитию речи, развитие воображения и творческой активности....