Перспективное планирование в старшей группе. Июнь.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное планирование в старшей группе. Июнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_iyun.docx | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по видам деятельности
Июнь с 1.06 – 30.06.2023 г.
Расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Углублять и уточнять представления о Родине - России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящими в стране. Воспитывать чувство гордости за её достижения. Познакомить с некоторыми видами спорта, Олимпийской символикой, талисманом. Развивать, укреплять стремление детей к различным видам спорта, занятию физической культуры и спортом. Развивать стремление детей сохранять и укреплять своё физическое здоровье; развивать любознательность, целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие; дать понятие об Олимпийских играх, как о большом мировом спортивном празднике - соревновании лучших спортсменов земного шара.
Тема недели | Периоды | Мероприятие | |
1-2 неделя | Детский сад | с 01.06 по 09.06.2023г. | «Да здравствуют дети на всей планете» Спортивно-музыкальный праздник |
3 неделя | Россия – Родина моя | с 13.06 по 16.06.2023г. | «Моя Родина – Россия» Музыкальный праздник |
4 неделя | Неделя олимпийских игр | с 19.06 по 23.06.2023г. | «Путешествие в королевство природы» досуг |
5 неделя | Неделя безопасности | с 26.06 по 30.06.2023г. | «Красный, жёлтый, зелёный» развлечение |
Работа с родителями
Сроки | Форма | Тема | Ответственный |
1-я 2-я неделя | Наглядно – текстовая информация | «Детский травматизм» | Воспитатели групп |
3-я неделя | Консультация | «Отдых на природе» | Воспитатели групп |
4-я неделя | Памятка | «Несчастный случай» | Воспитатели групп |
5 неделя | Фотовыставка | «Лето красное пришло» | Воспитатели групп |
Планирование по видам детской деятельности
Детская деятельность | Формы работы |
Игровая | Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Цель: Закреплять знания о библиотеке. Задачи: Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря. Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книгам Ход игры. Воспитатель: Мы словно попали в волшебное царство: В нем тысячи книг на полках живут. Придут сюда умные, добрые дети, От корки до корки все книги прочтут. Я буду директор. Сегодня я хочу познакомить вас с библиотекой. Загадка: Если книгу написал, Значит ты писатель, Если книгу прочитал. Значит ты …. Читатель Вы хотите быть читателями? Как вы думаете, что читатели делают в библиотеке? (ответы детей) Библиотекарь Дети дают ответы, кто будет библиотекарь. Загадка: Кто отгадает? Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает… Книга. 1 библиотекарь: Добро пожаловать в абонемент. Наполнено царство таинственным светом, Здесь спряталась где то в тени тишина. И, слышно дыханье на каждой странице И можешь услышать книг голоса… Мы рады видеть вас! У нас новое поступление книг. Прошу вас пройдите, Прошу знакомьтесь. (показывает книги и рекомендует их) Ребята, давайте вспомним с вами правила поведения в библиотеке. (ответы детей) Молодцы, вы правила хорошо знаете. Дети выбирают книги. Если вам понравилось, подойдите, я запишу вам книгу. (библиотекарь заполняет формуляр). Детская студия. Инсценировка сказки «Мойдодыр». Игра «Кому мяч – тот изображает сказочного персонажа». Драматизация «Кошкин дом». Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). Приобщать детей к театральной культуре. Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству. Дидактические игры: «Собери фигуру»; «Найди пару»; «Угадай, что за спорт»; «Выложи солнце»; «Грустно-весело»; «Кто где живет, кто что любит»; «Разрезные картинки»; «Собери фигуру»; «Заплатка на сапоги»; «Напомним игрушкам где лежат наши вещи»; «Чудесный мешочек». |
Коммуникативная | Беседы: «Мы дети», «Как нужно относиться к игрушкам», «Мои любимые игрушки», «Какие бывают книги?», «Зачем людям книги?», «Как мы играем в любимые игры», «Вода, какая она?», «Для чего нужны друзья?», «Кто такой почтальон?», «Какой мой край родной?», «Откуда к нам пришёл мяч?», «Мои любимые игры», «Чем отличаются летние игры от зимних?», «Как вести себя на реке», «Как вести себя дома?», «О чём говорят дорожные знаки?», «Мы маленькие пешеходы». |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения: №1 «За солнцем». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение. В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они. Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. №2 «Чем питается божья коровка?» Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными. №3 «За деревьями и кустарниками». Цель: формировать бережное отношение к растениям. Осмотреть деревья и кустарники на участке, в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается. №4 «За зеленым детским садом» Цель: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях. Желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые ростки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благодаря этому открыт «Зеленый детский сад» - особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги. Старшие дети спрашивают малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зеленый детский сад». №5 «За небом». Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце). Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные. №6 «За животными». Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Нет, не просто подарили Очень славного щенка, Он малюсенький пока... Он идет смешной-смешной, Путается в лапках, Подрастет щеночек мой - станет он собакой. Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды. №7 «За солнцем». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках лето. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.) №8 «За проезжающим транспортом». Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение - привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о назначении. Спросить, у кого папа работает водителем. На улице нашей машины, машины Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу. Опыты: «Вода прозрачная». «У воды нет запаха и вкуса». «В воде одни вещества растворяются, а другие нет». «Вода не имеет формы». |
Восприятие художественной литературы и фольклора | С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух». Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»). |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Хозяйственно-бытовой труд. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. «Чистые подоконники». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. «Помогаем няне». Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. «Ремонт книг». Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам. |
Конструктивно – модельная | «Построим полочки для книг», «Сделай посылку», «Построй по желанию», «Построим корабль, лодку». Цель: способствовать закреплению у детей полученных знаний и конструктивных навыков; создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. Развивать фантазию, творчество детей. Воспитывать умение объединяться в игре. |
Изобразительная | Творческая мастерская. «Изготовим игрушки своими руками». «Сделаем подарок другу своими руками». «Изготовление эмблем для участников соревнований». «Нарисуем опасные домашние предметы». Цель: создать условия для формирования творческих способностей детей средствами детского дизайна Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать чувство ответственности; прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату. |
Музыкальная | Музыкально-ритмические движения: «Тихие и громкие звоночки» Рустамов, «Поезд» Метлов, «Полька» Арсеев, «Ищи игрушку» Агафонников, «Зайка» Карасева. Цель: Развивать динамический слух детей. Побуждать детей передавать характер, действия игрового образа в соответствии с музыкой. Закреплять умение выполнять движения в парах: кружиться, притопывать ногами. Развивать быстроту реакции, ловкость. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках. Слушание: «Дождь идет» Арсеева, «Курица и цыпленок» Тиличеева. Цель: Обратить внимание на изобразительные особенности песни, динамику звучания. Совершенствовать звуковысотный слух детей. |
Двигательная | Комплекс утренней гимнастики с 01.06. – 16.06.2023
Дружно мы шагаем, Солнышко встречаем Раз, два, раз, два Солнышко встречаем. Ходьба на носках, руки вверх (тянем ручки к солнышку); ходьба широким шагом (покажем солнышку, как широко умеем шагать), бег друг за другом по площадке. Упражнения без предметов, построение в кругу (круг - солнышко).
3 - 4 - то же (4-6 раз)
И.п. - ноги на ширине стопы, руки к плечам.
3 - 4 - то же (4-6 раз)
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Комплекс утренней гимнастики с 19.06. – 30.06. 2023
Чтобы вырасти здоровым, Чтоб прогнать усталость, лень, Витамины ешьте Каждый день. Ходьба на носках, руки на поясе, с выполнением заданий, присесть, изменить положение рук, бег врассыпную в колонне по одному. Построение врассыпную, не мешая друг другу.
Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками (10-12 раз)
3-4 - то же влево (2-3 раза в каждую сторону)
Поскоки с ноги на ногу вокруг мяча, высоко понимая колено. (8-12 раз поскоки чередуя с ходьбой)
Комплекс гимнастики после сна Спал цветок И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена. И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать. Больше спать И. п.: стоя. Повороты головы не захотел вправо-влево, показать пальчиком «не захотел». Потянулся, улыбнулся, Дети выполняют Взвился вверх и полетел движения по тексту. Комплекс гимнастики после сна
Я на солнышко гляжу». Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).
Наша Танечка идет. Топ-топ, топ-топ». Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.
Вздыхает на ходу: Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!» Самостоятельные упражнения на полосе препятствий.
Все ребята любят мыться». Водные и закаливающие процедуры. Физминутка «Солнце». Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания - руки вверх.) Руки в стороны потом Мы по шири разведем. (Потягивания - руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдыхайте, ручки, спинка. Подвижные игры: «Карусель». Задачи: развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста. «Туча и солнышко». Задачи: учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. «Солнышко и дождик». Задачи: обучение детей выполнять движения в соответствии с текстом. «Передай мяч». Задачи: учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях. «Мой веселый звонкий мяч». Задачи: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. «Жуки». Задачи: слушать текст и выполнять движения с текстом. «День и ночь». Задачи: развивать координацию движений, реакцию, внимательность. Основные виды движения: Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа. Ходьба в разных направлениях. Ходьба на носках, пятках. Бег в колонне по одному и парами. Бег в разных направлениях с ловлей и ввертыванием. Бег «змейкой». Катание мяча друг другу (1,5-2м). Катание мяча в ворота (шир. 40-50 см). Катание мяча между линиями. |
Работа в группе | 1. Отремонтировать коробки для настольных игр. 2. Пополнить картотеку наблюдений (лето). 3. Пересадка комнатных растений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе( июнь)
Развёрнутое планирование...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе( июнь)
Развёрнутое планирование...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....
Перспективное планирование в старшей группе по лепке в старшей группе
Вызвать у детей интерес к лепке простых предметов. Отметить и поддержать успехи детей.Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров.Учить подбирать в процессе работы пластилин нуж...