Календарно-тематическое планирование в старшей группе( июнь)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк»
с 11.07по 16.07 месяц июль по теме «Лес – наше богатство!»
Цель: Уточнить знания детей о лесе, как экологической системе. Способствовать расширению представлений о профессии лесника и егеря. Показать значимость даров леса для человека. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Итоговое мероприятие Викторина «Знатоки леса»
Утренняя гимнастика №
Бодрящая гимнастика «Лепим Буратино»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания :совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т. п.
Работа с родителями: консультация для родителей «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу»
ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | Рассказ воспитателя о профессии егеря и лесника С/р «Поход в лес» коллективная работа «Здравствуй, лес ,дремучий лес полный сказок и чудес!», самостоятельные игры | Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, презентации. | ||
Прогулка Наблюдение за погодой, познакомить с приметами о лете, д/и «Один-много», «Какое время года?», подметание дорожек, уборка крупного мусора с участка, п/и «Ловишка», «Поймай», самостоятельные игры с выносным материалом | |||||
II половина дня | Рассматривание иллюстраций в детских книгах, реч упр «Один — много», презентация «Что нам даёт природа?» | ||||
Прогулка Наблюдение за погодой, п/и «Не попадись», «Зайцы», самостоятельная игровая деятельность, помочь убрать инвентарь | |||||
Работа с родителями: индивидуальные беседы «Как прошёл день» | |||||
Чтение художественной литературы С.Маршак (из Джанни Родари) «Чем пахнут ремёсла?» |
ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Вторник | I половина дня | Театрализованная игра-этюд «Мы защитники леса». С/р «По грибы мы в лес пойдём» Просмотр презентаций «Наш лес», | Внести конструктор «Флора», лото, пазлы. Внести энциклопедию для малышей «Что я знаю о деревьях», «Деревья» Настольные игры, предметы для опыта.для самостоятельных игр. | ||
Прогулка Наблюдение за солнцем, д/и «Опиши цветок», уборка сухих веток с участка, п/и «Море волнуется», «Змейка» | |||||
II половина дня | Реч упр «Назови ласково», д/и «Найди, о чем расскажу». Беседа «Опасности леса» Детская лаборатория: «Почему нельзя пить речную воду» | ||||
Прогулка Наблюдение за солнцем, п/и «Шалтай-Болтай», «Мяч сквозь обруч», д/и «Кто больше назовёт действий», уборка инвентаря с площадки | |||||
Работа с родителями: консультация «Гигиена детей в летний период» | |||||
Чтение художественной литературы К. Д. Ушинский «Берёза моя, берёзонька…»;С. Маршак . Откуда стол пришёл? |
ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Среда | I половина дня | Беседа о правилах поведения в лесу С/р «Мебельный магазин» Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций о деревьях. Опыты: «Свойства и качества дерева» | Внести плакат «Деревья и кустарники», «Лес», «Деревья». Подготовить материал для опыта. Внести н\и «Сложи из частей», кубики, пазлы с изображением деревьев. Выставка книг. | ||
Прогулка Рассмотреть ядовитые грибы, объяснить правила безопасности, д/и «Чудесный мешочек», п/и «Ягодка-малинка», «Догони свою пару», помощь в уборке сорняков с клумбы. | |||||
II половина дня | Заучивание потешки «Я по лесу, по зеленому бреду» Пальчиковая гимнастика – 1,2,3,4,5 – будем листья собирать Вечер загадок. | ||||
Прогулка Наблюдение за почвой, п/и «Ягодка-малинка», «Кто скорее добежит до флажка», д/и «Звукоподражание», самостоятельная игровая деятельность | |||||
Работа с родителями: памятка «Безопасность детей летом» | |||||
Чтение художественной литературы Г. Ладошников. Новый дом .З.Александрова. Птичья Ёлка». |
ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Четверг | I половина дня | Ситуативный разговор - как помочь раненому деревцу. Рисование «Берёзки- красавицы» (метод тычка) С/р «Мебельный магазин» Д/и "«Сначала-потом» | Иллюстрации, сюжетные картинки. Изображения деревьев, д\и, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, предметы для опыта, настольные игры, пазлы, раскраски. | ||
Прогулка Наблюдение за подорожником, п/и «Уголки», «Выше ноги от земли», д/и «Опиши растение», сбор с участка палок, камней | |||||
II половина дня | Рассматривание иллюстраций «Лес летом», опыт «Плавает - тонет». д/и «Чья тень?» | ||||
Прогулка Наблюдение за погодой, д/и «Найди дерево», п/и «Прятки», «Ловишки», помочь дворнику собрать скошенную траву | |||||
Работа с родителями: беседа «Вредные привычки детей» | |||||
Чтение художественной литературы Е.Соколова. Живая ёлочка. Е. Соколова. Зелёная красавица. А. Часовников. Лесорубы. |
ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Пятница | I половина дня | Беседа: «Как стул появился в детском саду» «Как сохранить лес? » д/и «Найди похожие по форме», сюж-рол игра «Больница» | Внести плоды шишки для рассматривания, изготовления поделок (сосна, ель, лиственница, кедр) Внести шаблоны, трафареты, раскраски по теме. Атрибуты для сюж-рол игры, настольные игры, д/и, атрибуты для самостоятельных игр | ||
Прогулка Наблюдение за солнцем, п/и «Гори, гори ясно!», «Охотник и утки», д/и «Я знаю пять названий…», сбор природного материала | |||||
II половина дня | Прослушивание р.н.песни «Во поле береза стояла», д/и «С какой ветки детки?», игры с настольными играми, самостоятельные игры | ||||
Прогулка Наблюдение за одеждой прохожих, д/и «Опиши цветок», «Тонут-плавают»,п/и «Пастух и стадо», «Эстафета парами», собрать песок в песочницу | |||||
Работа с родителями: памятка «Осторожно ядовитые грибы» | |||||
Чтение художественной литературы: рассказ «Отчего у сороки такой хвост». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе( июнь)
Развёрнутое планирование...
Перспективное планирование в старшей группе. Июнь.
Перспективное планирование в старшей группе. Июнь....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...