Календарно-тематическое планирование в старшей группе( июнь)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Васильева Марина Васильевна

Развёрнутое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_11.07_po_15.07.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк»

с 11.07по 16.07  месяц июль  по теме «Лес – наше богатство!»

Цель: Уточнить  знания детей о лесе, как экологической системе. Способствовать расширению представлений о профессии лесника и егеря. Показать значимость даров леса для человека. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Итоговое мероприятие Викторина «Знатоки леса»

Утренняя гимнастика №

Бодрящая гимнастика «Лепим Буратино»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания :совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т. п.

Работа с родителями: консультация для родителей «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу»

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

Рассказ воспитателя о профессии егеря и лесника

С/р «Поход в лес»

коллективная работа «Здравствуй, лес ,дремучий лес полный сказок и чудес!», самостоятельные игры

Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, презентации.

Прогулка

Наблюдение за погодой, познакомить с приметами о лете, д/и «Один-много», «Какое время года?», подметание дорожек, уборка крупного мусора с участка, п/и «Ловишка», «Поймай», самостоятельные игры с выносным материалом

II половина дня

Рассматривание иллюстраций в детских книгах, реч упр «Один — много», презентация «Что нам даёт природа?»

Прогулка

Наблюдение за погодой, п/и «Не попадись», «Зайцы», самостоятельная игровая деятельность, помочь убрать инвентарь

Работа с родителями: индивидуальные беседы «Как прошёл день»

Чтение художественной литературы С.Маршак (из Джанни Родари) «Чем пахнут ремёсла?»

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Вторник

I половина дня

Театрализованная игра-этюд  «Мы защитники леса».

С/р «По грибы мы в лес пойдём»

Просмотр презентаций  «Наш лес»,

Внести конструктор «Флора», лото, пазлы.

Внести энциклопедию для малышей «Что я знаю о деревьях», «Деревья»

Настольные игры, предметы для опыта.для самостоятельных игр.

Прогулка

Наблюдение за солнцем, д/и «Опиши цветок», уборка сухих веток с участка, п/и «Море волнуется», «Змейка»

II половина дня

Реч упр «Назови ласково»,

д/и «Найди, о чем расскажу». Беседа «Опасности леса»

Детская лаборатория: «Почему нельзя пить речную воду»

Прогулка

Наблюдение за солнцем, п/и «Шалтай-Болтай», «Мяч сквозь обруч», д/и «Кто больше назовёт действий», уборка инвентаря с площадки

Работа с родителями: консультация «Гигиена детей в летний период»

Чтение художественной литературы К. Д. Ушинский «Берёза моя, берёзонька…»;С. Маршак . Откуда стол пришёл?

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Среда

I половина дня

Беседа о правилах поведения в лесу

С/р «Мебельный магазин»

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций о деревьях.

Опыты:  «Свойства и качества дерева»

Внести плакат «Деревья и кустарники», «Лес», «Деревья». Подготовить материал для опыта.

Внести н\и «Сложи из частей», кубики, пазлы с изображением деревьев. Выставка книг.

Прогулка

Рассмотреть ядовитые грибы, объяснить правила безопасности, д/и «Чудесный мешочек», п/и «Ягодка-малинка», «Догони свою пару», помощь в уборке сорняков с клумбы.

II половина дня

Заучивание потешки «Я по лесу, по зеленому бреду»

Пальчиковая гимнастика – 1,2,3,4,5 – будем листья собирать

Вечер загадок.

Прогулка

Наблюдение за почвой, п/и «Ягодка-малинка», «Кто скорее добежит до флажка»,  д/и «Звукоподражание», самостоятельная игровая деятельность

Работа с родителями: памятка «Безопасность детей летом»

Чтение художественной литературы Г. Ладошников. Новый дом  .З.Александрова.  Птичья Ёлка».

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Четверг

I половина дня

Ситуативный разговор - как помочь раненому деревцу.

Рисование «Берёзки- красавицы» (метод тычка)

С/р «Мебельный магазин»

Д/и "«Сначала-потом»

Иллюстрации, сюжетные картинки. Изображения деревьев, д\и, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, предметы для опыта, настольные игры, пазлы, раскраски.

Прогулка

Наблюдение за подорожником, п/и «Уголки», «Выше ноги от земли», д/и «Опиши растение», сбор с участка палок, камней

II половина дня

Рассматривание иллюстраций  «Лес летом», опыт «Плавает - тонет».

д/и «Чья тень?»

Прогулка

Наблюдение за погодой, д/и «Найди дерево», п/и «Прятки», «Ловишки», помочь дворнику собрать

скошенную траву

Работа с родителями: беседа «Вредные привычки детей»

Чтение художественной литературы Е.Соколова. Живая ёлочка. Е. Соколова. Зелёная красавица. А. Часовников. Лесорубы.

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Пятница

I половина дня

Беседа:  «Как стул появился в детском саду» «Как сохранить лес? »

 д/и «Найди похожие по форме», сюж-рол игра «Больница»

Внести плоды шишки для рассматривания, изготовления поделок (сосна, ель, лиственница, кедр)

Внести шаблоны, трафареты, раскраски по теме. Атрибуты для сюж-рол игры, настольные игры, д/и, атрибуты для самостоятельных игр

Прогулка

Наблюдение за солнцем, п/и «Гори, гори ясно!», «Охотник и утки», д/и «Я знаю пять названий…», сбор природного материала

II половина дня

Прослушивание р.н.песни «Во поле береза стояла»,

д/и  «С какой ветки детки?», игры с настольными играми, самостоятельные игры

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих, д/и «Опиши цветок», «Тонут-плавают»,п/и «Пастух и стадо», «Эстафета парами», собрать песок в песочницу

Работа с родителями: памятка «Осторожно ядовитые грибы»

Чтение художественной литературы: рассказ  «Отчего у сороки такой хвост».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Перспективное планирование в старшей группе. Июнь.

Перспективное планирование в старшей группе. Июнь....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...