Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel_starshaya_gruppa.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая
Тема: «Мебель»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мебель в моей комнате»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа по картинкам из серии «Кухонная мебель» (название, назначение, внешние особенности) Д/И «Я загадаю, а вы покажите» (по картинкам) | С Аней, Машей – способствовать умению различать и называть предметы кухонной мебели. | Рассказ об истории создания различных предметов мебели (проследить за историей развития стола и стула) | Выставка картинок из серии «Кухонная мебель» (для самостоятельного рассматривания). Работа с раскрасками (разукрашивание предметов кухонной мебели) | Рекомендовать родителям сходить с ребенком в мебельный магазин. |
ООД | Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Мебель в нашем доме» Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с профессией столяра. | |||||
Музыкальная деятельность. По плану муз. руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. П/И «Автобус», Д/И «Назови предметы гостиной мебели» | Упражнять Алису, Сережу в ориентировке в пространстве. | Ситуативный разговор о назначении и внешних особенностях предмета мебели – кресла. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте. | Подметание веранды. Самостоятельная деятельность на участке детского сада. | ||
Работа перед обедом | Чтения произведения С. Маршака «Откуда стол пришел» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна «Мы проснулись» | С/Р игра «Кухня для куклы Марины». Опытническая работа «Мебель делают из разных материалов» (образцы различных материалов: пластик, дерево, ДСП, мебельная ткань и т.д.). Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.) | Рассказ педагога о способах ухаживания за предметами мебели и бережном отношении. | Изготовление предметов кухонной мебели по предложенным образцам (Конструктор «Лего»), Д/И «Узнай по контуру, силуэту» (Изображение кухонной мебели контурное и силуэтное) | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонным явлением – дождь. Д/И «Придумай предложение со словом дождливый». П/И «Снег кружиться». Кормление птиц. Свободная деятельность на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа по картинкам из серии «Мебель для спальни» (название, назначение, внешние особенности). Д/И «Назови предметы мебели», «Расставь мебель» (Раскладывание плоскостных предметов мебели на фланелеграфе по словесной инструкции воспитателя). Д/И «Скажи, где расположены» (на ориентировку в пространстве) | С Викой, Лешей закрепить знания о пространственных отношениях (справа, слева, посередине). | Ситуативный разговор о возможных травмах при неправильном обращении с некоторыми предметами мебели (безопасное обращение). | Работа со шнуровками (Плоскостные образцы мебели, шнурочки). Выставка картинок из серии «Мебель для спальни» (для рассматривания детьми) | Поручить родителям принести фотографии с различными интерьерами их дома для создания альбома «Мебель нашего дома» |
ООД | Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Мебельный салон». Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | |||||
Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Мебель в моем доме» | ||||||
Создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображение мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. | ||||||
Двигательная деятельность. По плану физ.инструктора. | ||||||
Прогулка | Знакомство с сезонным явлением – гололед; Опытническая деятельность – превращение воды в лед (наблюдение) Д/И «Какой лед» (дети дают описание), П/И «Скольжение по ледяной дорожке» | У Ани, Вики, Серёжи формировать знания о свойствах воды – превращаться в лед. | Ситуативный разговор о правилах и безопасном скольжении по ледяной дорожке. | Расчистка ледяной дорожки от снега. | ||
Работа перед обедом | Отгадывание загадок о предметах кухонной и спальной мебели. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна.«Мы проснулись». Экскурсия в мастерскую к плотнику в детском саду. Загадывание загадок по теме «Что может понадобиться плотнику для создания и ремонта мебели? Д/И «Чего не хватает?» | У Марата, Оли формировать умение в использовании существительных с уменьшительными суффиксами. | Ситуативный разговор о бережном отношении к мебели и о значении мебели для человека (это удобство и функциональность и т.д.). ситуативный разговор о профессии плотник (столяр) | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом и летящим самолетом. П/И «Самолеты». Ситуативный разговор о предмете мебели – диван. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
СРЕДА | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа по картинкам из серии «Мебель для гостиной» (название, назначение, внешние особенности). Составление рассказа-описания по вопросам воспитателя (Выбирается картинка предмета-мебели для описания и составляется рассказ об этом предмете). Пальчиковая игра «Мебель» | С Артемом, Кириллом и Машей формировать умение называть и различать мебель гостиной. | Ситуативный разговор о бережном отношении к предметам мебели о содержании мебели в чистоте. | Выставка картинок из серии «Мебель для гостиной» (для рассматривания детьми). Продуктивная деятельность – мытьё некоторой кукольной мебели. | Поручить родителям, нарисовать с ребенком схему-план с расстановкой мебели в его комнате. |
ООД | Коммуникативная деятельность. «В мастерской краснодеревщика»- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем. Объяснить значение слова «краснодеревщик». | |||||
Конструирование. Учить детей конструировать стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми (болт, гайка). Способствовать проявлению самостоятельности, творчества. | ||||||
Двигательная деятельность. По плану физ.инструктора. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за зимним явлением – мороз. Д/И «Что бывает, когда Мороз» П/И «Два Мороза» | У Кирилла, Симы, Риты формировать умение ориентироваться в пространстве по указаниям воспитателя. | Напоминание о том какую пользу приносят нам птицы. | Кормление птиц. Самостоятельная деятельность на участке. | ||
Работа перед обедом | Чтение «Федорино горе» К. Чуковский обсуждение сказки по теме – мебель. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/р игра «Магазин мебели» | Формировать умение делать кресло из фольги у Артема, Марата. | Ситуативный разговор о культуре общения между покупателем и продавцом. | Продуктивная деятельность- изготовление кресла из фольги. | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Д/И «Какой» - называние качеств снега. Ситуативный разговор о жизни растений в данный период и о том, как мы можем им помочь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Рассказы детей о расстановке и назначении мебели в их комнате по нарисованному совместно с родителями плану-схемы. Беседа по картинкам из серии «Мебель для прихожей». Д/И «Что забыл нарисовать художник» (по картинкам: стол без ножки, стул без спинки и т.д.) | С Олей, Машей закрепить знания о предметах мебели - прихожей | Ситуативный разговор о качествах и свойствах песка: сухого и мокрого. | Выставка картинок из серии «Мебель для прихожей» (для рассматривания детьми). Работа с раскрасками из серии «Предметы мебели». Работа в центре песка (постройка из песка некоторых предметов мебели – для комнаты) | Консультация для родителей «Как правильно расставить мебель в комнате ребенка для его же удобства» |
ООД | Коммуникативная деятельность. Игровое упражнение «Обставим квартиру» - развивать умение составлять описательные рассказы по плану | |||||
Изобразительная деятельность. Рисование. Тема «Моя комната» - Учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе, использовать различные приемы разнообразных сложных предметов. | ||||||
Музыкальная деятельность. По плану муз. руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром и быстро плывущими облаками. Д/И «Когда это бывает?» (времена года - по признакам) П/И «Метание в цель» | У Семена, Марата, Кирилла – формировать умение называть и различать времена года. | Напоминание некоторых правил дорожного движения и правил поведения у проезжей части. Ситуативный разговор о профессии – милиционер. | Предложить детям флажки-дети определяют направление ветра по развивающимся полотнам. Предложить детям рули и поставит светофор для С/Р игры «Мы - шоферы» | ||
Работа перед обедом | Чтение и обсуждение сказки «Три медведя» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья» Д/И «Что есть у…?) игра с мячом «Положи мяч» (положи мяч на стул, под стул, за стул и т.д.) П/И «Море волнуется раз» (изобразить предметы мебели) | Формировать умение различать предлоги (на, под, за, около) | Ситуативный разговор о том, что красивая мебель украшает комнату. | Продуктивная деятельность: создание фотоальбома по фотографиям интерьера комнат детей группы: «Мебель нашего дома». Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Повесить кормушку для птиц, которую смастерил плотник. Ситуативный разговор о результатах труда плотника о том, что плотник ремонтирует мебель у нас в саду. Кормление птиц – хлебом, пшеном. П/И «Через ручеек». Самостоятельная игровая деятельность, игры по выбору на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание и обсуждение интерьера комнат детей у них дома по фотоальбому «Мебель нашего дома» Игра «Что лишнее?» - на слух. Д/И «Куда поставим эту мебель?»- в спальню, на кухню, в гостиную или в прихожую (на группировку). | С Ритой, Викой – закрепить знания по классификации мебели. | Ситуативный разговор о том, что будет, если мы не будем относиться бережно к предметам мебели. | Выставка иллюстраций с различным интерьером комнат (для самостоятельного рассматривания детьми). Создание книги-самоделки на тему «Мебель». Самостоятельная деятельность в центрах активности | Запросы по желанию родителей. |
ООД | Восприятие художественной литературы. Тема: «Литературный калейдоскоп» - учить воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова. | |||||
Двигательная деятельность. По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими, за внешним видом. Загадывание загадок о некоторых предметах зимней одежды. Д/И «Назови ласково предмет одежды» П/И «»Зимние забавы» (по тексту) | Формировать умение выполнять задания к игре «Зимние забавы» согласно тексту. | Ситуативный разговор о значении одежды для человека. | Самостоятельная деятельность на участке с предложенным инвентарем | ||
Работа перед обедом | Загадывание загадок о предметах мебели. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Новоселье», Д/И «Назови и позови» (предметные картинки из серии «Предметы мебели) | С Ксюшей К, Алисой закрепить знания о назначении некоторых предметов мебели. | Ситуативный разговор о правилах поведения в гостях и правилах гостеприимства. | Предложить конструктор из серии «Смастери сам» для постройки мебели для гостиной, кухни, комнаты и прихожей (для С/Р игры) | ||
Прогулка | Наблюдение за остатками снега (его свойства). Д/И «Какой снег», П/И «Поймай хвост». Ситуативный разговор о значении предметов мебели – стола для людей. |
4 – я неделя марта. Тема «Мебельная фабрика»
Режимные моменты | ООД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями |
Понедельник.
| Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Мебель в нашем доме» П.С. Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанные руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Музыкальная деятельность. По плану муз. руководителя. |
| Рекомендовать родителям сходить с ребенком в мебельный магазин. |
Вторник.
| Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Мебельный салон» Программное содержание Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. |
| Поручить родителям принести фотографии с различными интерьерами их дома для создания альбома «Мебель нашего дома» |
Среда.
| Коммуникативная деятельность Тема: «В мастерской краснодеревщика» |
|
|
Четверг.
| 1.Коммуникативная деятельность. Тема: Игровое упражнение «Обставим квартиру» 2. Изобразительная деятельность (Рисование) Тема «Моя комната |
| Консультация «Как правильно расставить мебель в комнате ребенка для его же удобства» |
Пятница.
| Восприятие художественной литературы Тема: «Литературный калейдоскоп» |
| Запросы по желанию родителей |
ОД | Цели деятельности | Материалы. Этапы проведения. |
Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Мебель в нашем доме» | Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанные руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. | Методы и приемы: Практические: игра. Наглядные: Рассматривание картинок. Словесные: художественное слово (стихотворение, загадки), беседа, ситуативный разговор. Материал и оборудование: Сюжетные и предметные картинки из серий «Мебель», картинки с изображениями различных комнат с мебелью; комплект мебели, разбирающейся на части, музыкальный центр и запись звуков релаксации. Логика образовательной деятельности
Игра «Помоги собрать мебель» Цель: Сформировать понятия о частях мебели Игра «Помоги собрать мебель» Цель: Сформировать понятия о частях мебели Игра «Помоги собрать мебель» Цель: Сформировать понятия о частях мебели
|
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема: «Мебельный салон» Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: «Мебель в моем доме» | Программное содержание Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. | Методы и приемы: Практические: Наглядные: Словесные: Материал и оборудование : Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний). Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка). Логика образовательной деятельности
Материалы и оборудование: Картинки с предметами мебели, игрушечная мебель, камешки Аква Марблс, аудиозапись «Инструментальная мелодия», предметные картинки: дерево, дом, свечки, мяч, мольберт, музыкальный центр, сюжетные картины с изображением мебели. Логика образовательной деятельности
|
Коммуникативная деятельность Тема: «В мастерской краснодеревщика» Изобразительная деятельность (Конструирование) Тема: «Мебель из деталей» | Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем. Объяснить значение сложного слова «краснодеревщик». Учить образовывать притяжательные прилагательные (сосновая, дубовая и т.д. Продолжать знакомить детей с многозначностью слов: спинка-стула, человека; ножка гриба, табурета). Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать слуховую и зрительную память. Учить детей конструировать стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми (болт, гайка). Способствовать проявлению самостоятельности, творчества. | Материал и оборудование: Изображение мастерской в презентации; конверт с заданием; кукольная мебель (стулья, стол, табуретка, шкаф); схема для составления рассказа о стуле. Логика образовательной деятельности
Методы и приемы: Практические: Наглядные: рассматривание иллюстраций мебели в быту. Словесные: Беседа о профессиях людей, принимающих участие в изготовлении мебели. Материал и оборудование: Мольберт, строительные детали «Строим сами», «Логическая змейка», конструктор «Лего», настольная игра «Мозаика» Схемы стульев и столов. Для презентации – ноутбук. Логика образовательной деятельности
|
Коммуникативная деятельность Тема: Игровое упражнение «Обставим квартиру» Изобразительная деятельность Рисование Тема «Моя комната
| Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану воспитателя Учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе, использовать различные приемы разнообразных сложных предметов. | Материал и оборудование: Мольберт, строительные детали «Строим сами», «Логическая змейка», конструктор «Лего», настольная игра «Мозаика» Схемы стульев и столов. Иллюстрации с изображением мебели. План – схемы интерьера квартир Для презентации – ноутбук. Материал и оборудование: альбомные листы, акварельные краски, кисточки по количеству детей; наглядный материал: макет дома и картина с изображением домов различных построек. Логика образовательной деятельности
|
Восприятие художественной литературы Тема: «Литературный калейдоскоп» | Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость. Учить воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова. | Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, маски героев сказок , сюжетные картинки, раскраски, пазлы. Методы и приемы. Показ презентации, рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации , художественное слово, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, анализ . Логика образовательной деятельности
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....