Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_transport_2021.docx45.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема месяца: «Космос. Я часть Вселенной»

Тема недели: Тема: «Транспорт». Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о транспорте – его виде и назначении.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

инновационная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. 

Рефлексивный круг:  «Утро радостных встреч»

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» -развитие мелкой моторики рук. Д/и «Найди предмет по описанию». Цель: развитие наблюдательности, умений находить предмет по его характерным признакам.

Рассматривание иллюстраций с изображением различного транспорта. Рассматривание машин из окна д/с. - расширять представления детей о различных видах транспорта, какие звуки издают.

Д/и «Кто больше назовет?» - закрепить знания детей о видах транспорта.

Практическое упражнение «Послушные локоточки».

Цель:  формировать у детей навыки культурного поведения за столом, учить правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Рассматривание иллюстраций, плакатов о видах транспорта.

Раскраски на тему «Транспорт», трафареты.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. литературы рассказами и стихами о транспорте.. Создавать условия для игр, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития.

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

* Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

*Рекомендации родителям по интересующим их вопросам.

*Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевой игре

«Автопарк».

*Консультация для родителей «Одежда детей в весеннее время»

* ИД

  Продолжить знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Формирование представлений о том, как человек осваивал космос.

ОД

 

По сетке.

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих - расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий; активизировать в речи и уточнить названия предметов весенней одежды, аксессуаров; формировать грамматический строй речи.  Наблюдение за транспортом-продолжать рассматривать различный транспорт на улице, воспитывать интерес и уважение к работе водителя; П/и «Автомобили», «Кто дальше?». Ц: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.                                        

Инд. работа по развитию координации движений: д/и «Делай как я».

Обсуждение ситуации: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек. Цель: Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий, воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки.

Работа перед сном

Чтение стихотворений Олеси Емельяновой про транспорт. Обсуждение.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Обсуждение. С/р игра: «Путешествие на машине». Цель: умение развивать и усложнять сюжет игры; воспитывать дружеские отношения. Д\И «Найди ошибку (по видам транспорта)».

«Найди ошибку (по видам транспорта)».Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Чтение и загадывание загадок о транспорте. Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Атрибуты для с/р игры.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей,подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино

Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за природой. Цель: продолжать формировать представления об изменениях в природе П/и: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).Ц: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

инновационная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика. Пальчиковая,  артикуляционная  и дыхательная гимнастика. Рефлексивный круг

Беседа «Какой бывает транспорт? Виды транспорта». Обсуждение. Д/игра «Едет, плывет, летит» - Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта. Пальчиковая гимнастика «На заправке» - развитие мелкой моторики рук.

Продолжать учить классифицировать

предметы по признакам и свойствам.

Рассматривание тем. картинок.

Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин.

ФЭМП: Закрепить знания о числе 5; о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4,5 с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Выставление иллюстраций разного вида транспорта (наземный, водный, воздушный). Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками по теме. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Д/и, настольные игры для детей по теме.

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

* Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

*Рекомендации родителям по интересующим их вопросам.

*Предложить родителям принять участие в оформлении группы работами детского творчества по теме «Автопарк».

* Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица». показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

* ИД

 Художественный труд (техника пластилинография), «Космический корабль».

ОД

 

По сетке

Прогулка

Продолжить наблюдение за легковым автомобилем. - научить понимать значение и функции автомобиля; (металл, стекло).

П/и «Мы — шоферы»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

 Д/и «Похожи – не похожи». Цель: развивать у детей умение обобщать, выделять отличительные признаки (транспорт).

Труд.  Воспитание трудолюбия, желания содержать место игр в порядке. Воспитание культурно-гигиенических навыков: Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Работа перед сном

Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице». Развитие КГН.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Прочитать стихотворение - «Ехал поезд через мост…». Обсуждение.

П/ игра «Весёлый поезд» - рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога.

Д/и «Что у тебя слева, что справа?». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Беседа с детьми «Что было бы, если б не было машин" - учить детей рассуждать и делать выводы.

Д/и «Собери машинку». Цель: развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.

Предложить детям рисование «Игрушечная железная дорога». Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пересекать их, уподобляя рельсам, совершенствовать технические навыки рисования.

Прогулка

Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

инновационная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая,  артикуляционная и дыхательная гимнастика. Рефлексивный круг.

Беседа «Специальный транспорт». – познакомить детей с видами спец. техники. Обсуждение.

Д/и «Специальные машины»

Цель: расширить представления детей о специальном транспорте, его назначении и использовании.

Рассматривание картинок, иллюстраций спец. техники.

Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в назначении транспорта, например: Машина летает, а самолет ездит.

Просмотр презентации «Путешествие в мир транспорта». Обсуждение.

Д/И «Путаница» (все виды

транспорта перепутались)

Цель: продолжать учить обобщать и систематизировать.

Выставление иллюстраций спец. техники. Подготовить оборудование для просмотра презентации.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото «Транспорт».

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

 *Поговорить с родителями о самочувствии детей.

* Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

*Рекомендации родителям по интересующим их вопросам.

* Привлечение родителей к подготовке выставки о различных видах машин (рисунки, макеты разных машин)

* ИД

Решение проблемных ситуаций: «Кого бы ты взял с собой в Космос?»  

ОД

По сетке

Прогулка

Исследовательская деятельность «Что изменилось?» учить отмечать изменения в окружающем (в погоде, в одежде людей). Определение погоды по приметам. Цель: воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам. Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Самолеты». – развивать двигательную активность детей.

Инд. работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: совершенствовать навыки коллективного труда.

Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Работа перед сном

Чтение рассказа В. Клименко «Кто важней всех на улице». КГН.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Шоферы» Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. Д/игра «Путешествие на машинах». Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

Д/И «Путаница» (все виды

транспорта перепутались)

Цель: продолжать учить обобщать и систематизировать.

Д/и «101, 02, 03» - закрепить знания детей о машинах и номерах экстренных служб.

Д/и обводка трафаретов (транспорт). - развитие контроля за движением руки.

Обеспечить детей материалами в Центре творчества. Предложить детям пластилин, цв. бумагу, карандаши для творческой работы по теме.  Подготовить раскраски по теме недели. Самостоятельные игры детей.

Прогулка

Наблюдение за явлениями общественной жизни. П/и «Красный, желтый, зеленый». Самостоятельная деятельность на прогулке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

инновационная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая,  артикуляционная и дыхательная гимнастика. Рефлексивный круг. 

Беседа «Зачем нужно знать правила дорожного движения» - повторить ПДД, дорожные знаки.

Игра «Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти.

Инд. работа с детьми

по закреплению правил поведения на улице с опорой на сюжетные картинки с описанием ситуаций по ПДД.

Ситуативный разговор:

«Как вести себя в транспорте».

Цель: закрепить правила поведения в транспорте, воспитывать уважение к пожилым людям.

Внесение книги О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей. В транспорте».

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото «Дорожные знаки».

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

 *Поговорить с родителями о самочувствии детей.

* Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

*Рекомендации родителям по интересующим их вопросам.

* ИД

Рассказывание на тему: «Космическое путешествие».

Составление описательных рассказов:  «Полет к звездам»   и др.

ОД

По сетке

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу.

Цель: развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Мы — веселые ребята». Цель: повышать двигательную активность;

Инд. работа с

по закреплению физических качеств (быстрый бег).

Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Ситуативный разговор «Что нужно сделать после прогулки?» -развивать умения детей складывать одежду аккуратно в кабинку, повторить алгоритм мытья рук и лица.

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна для организма. Цель: развивать желание проявлять заботу о своем организме. Чтение произведения В. Берестова «Про машину». Обсуждение.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города». Обсуждение.

Игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место).

Д/и ««Как можно.»: поздороваться; попрощаться; поблагодарить; вежливо попросить; вежливо отказать; вежливо обратиться.

Предложить детям рисование «Грузовая машина» - закрепить в рисунке знания формы машины, ее частей и назначения.

Центр продуктивной деятельности:  карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Автопарк»)

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером).

П/игра «Мы – шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

инновационная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Рефлексивный круг.

Д/игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко). Д/и «Что ближе, что дальше?». Цель: активизация и стимуляция зрительных функций.

Д/и «Узнай по описанию».

«Один - много».

Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий транспорта.

Д/и «Чей руль? Чье колесо? » - закрепить знания частей транспортных средств. Подготовить картинки для составления описательных рассказов.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Обсуждение проблемных ситуаций.

Чтение и заучивание стихотворения Юрия Энтина «ПРО ДРУЖБУ».

Пополнение уголка худ. литературы рассказами, стихами о дружбе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Д/и, настольные игры для детей по теме недели.

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

* Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

*Рекомендации родителям по интересующим их вопросам.

* Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»

* ИД

Сюжетные игры: «Космическое путешествие», «На ракете – в Космос», «Школа космонавтов»

ОД

По сетке

Прогулка

Наблюдение за облаками, небом. Цель: формирование умений видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение. Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Автомобили», «Кто быстрее?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Д/и «Какой формы части машины?».

Инд. упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. Трудовая деятельность: расчистка веранды от снега. Цель: совершенствовать навыки работы с лопатой, поощрять стремление детей доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие, упорство.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в игре.  Создать условия для с\р игры «Водители и пассажиры».

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр.

Игры с выносным материалом.

Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Работа перед сном

Рассказывание сказки В. Сутеева «Кораблик». Развитие КГН.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.

Отгадывание загадок (транспорт, ПДД).

Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения». Разыгрывание обучающей ситуации как переходить улицу. С/р игра «На улицах города». Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Д/и: «Угадай по описанию»

Цель: развивать слуховое внимание, образное восприятие, мышление, память; активизировать словарный запас прилагательными.

Д/И «Я начну, а ты продолжи».

Цель: упражнять в умении составлять предложение.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем модули

- закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, договариваться с помощью воспитателя о распределении фронта работы. Воспитывать у детей ответственность и стремление хорошо выполнить порученное дело.

Конструирование из бумаги. Оригами «Кораблик». Предложить детям раскрасить поделку.

Создать условия для итоговой работы- Оформление выставки «Машины».

Цель: закрепить знания по теме недели, создать радостное настроение от полученного результата.

Подготовить конструктор. Материалы для худ. творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за машинами – закрепить знания детей о видах машин; учить рассказывать о них. Самостоятельная двигательная активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...