Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_transport_2021.docx | 45.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема месяца: «Космос. Я часть Вселенной»
Тема недели: Тема: «Транспорт». Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о транспорте – его виде и назначении.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Рефлексивный круг: «Утро радостных встреч» Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» -развитие мелкой моторики рук. Д/и «Найди предмет по описанию». Цель: развитие наблюдательности, умений находить предмет по его характерным признакам. | Рассматривание иллюстраций с изображением различного транспорта. Рассматривание машин из окна д/с. - расширять представления детей о различных видах транспорта, какие звуки издают. Д/и «Кто больше назовет?» - закрепить знания детей о видах транспорта. | Практическое упражнение «Послушные локоточки». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения за столом, учить правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил. | Рассматривание иллюстраций, плакатов о видах транспорта. Раскраски на тему «Транспорт», трафареты. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. литературы рассказами и стихами о транспорте.. Создавать условия для игр, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития. | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. * Информирование родителей о ходе образовательного процесса. *Рекомендации родителям по интересующим их вопросам. *Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Автопарк». *Консультация для родителей «Одежда детей в весеннее время» * ИД Продолжить знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Формирование представлений о том, как человек осваивал космос. |
ОД |
По сетке. | |||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих - расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий; активизировать в речи и уточнить названия предметов весенней одежды, аксессуаров; формировать грамматический строй речи. Наблюдение за транспортом-продолжать рассматривать различный транспорт на улице, воспитывать интерес и уважение к работе водителя; П/и «Автомобили», «Кто дальше?». Ц: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Инд. работа по развитию координации движений: д/и «Делай как я». Обсуждение ситуации: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. | Трудовая деятельность: Расчистка дорожек. Цель: Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу, следить за правильностью выполнения трудовых действий, воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворений Олеси Емельяновой про транспорт. Обсуждение. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Обсуждение. С/р игра: «Путешествие на машине». Цель: умение развивать и усложнять сюжет игры; воспитывать дружеские отношения. Д\И «Найди ошибку (по видам транспорта)». | «Найди ошибку (по видам транспорта)».Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Чтение и загадывание загадок о транспорте. Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь. | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Атрибуты для с/р игры. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей,подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино Пополнить изо уголок материалами для творчества детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за природой. Цель: продолжать формировать представления об изменениях в природе П/и: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).Ц: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Рефлексивный круг Беседа «Какой бывает транспорт? Виды транспорта». Обсуждение. Д/игра «Едет, плывет, летит» - Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта. Пальчиковая гимнастика «На заправке» - развитие мелкой моторики рук. | Продолжать учить классифицировать предметы по признакам и свойствам. Рассматривание тем. картинок. Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин. | ФЭМП: Закрепить знания о числе 5; о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник; продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4,5 с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. | Выставление иллюстраций разного вида транспорта (наземный, водный, воздушный). Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками по теме. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Д/и, настольные игры для детей по теме. | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. * Информирование родителей о ходе образовательного процесса. *Рекомендации родителям по интересующим их вопросам. *Предложить родителям принять участие в оформлении группы работами детского творчества по теме «Автопарк». * Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица». показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора. * ИД Художественный труд (техника пластилинография), «Космический корабль». |
ОД |
По сетке | |||||
Прогулка | Продолжить наблюдение за легковым автомобилем. - научить понимать значение и функции автомобиля; (металл, стекло). П/и «Мы — шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. | Д/и «Похожи – не похожи». Цель: развивать у детей умение обобщать, выделять отличительные признаки (транспорт). | Труд. Воспитание трудолюбия, желания содержать место игр в порядке. Воспитание культурно-гигиенических навыков: Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице». Развитие КГН. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Прочитать стихотворение - «Ехал поезд через мост…». Обсуждение. П/ игра «Весёлый поезд» - рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога. | Д/и «Что у тебя слева, что справа?». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Беседа с детьми «Что было бы, если б не было машин" - учить детей рассуждать и делать выводы. | Д/и «Собери машинку». Цель: развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве. | Предложить детям рисование «Игрушечная железная дорога». Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пересекать их, уподобляя рельсам, совершенствовать технические навыки рисования. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Рефлексивный круг. Беседа «Специальный транспорт». – познакомить детей с видами спец. техники. Обсуждение. Д/и «Специальные машины» Цель: расширить представления детей о специальном транспорте, его назначении и использовании. Рассматривание картинок, иллюстраций спец. техники. | Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в назначении транспорта, например: Машина летает, а самолет ездит. | Просмотр презентации «Путешествие в мир транспорта». Обсуждение. Д/И «Путаница» (все виды транспорта перепутались) Цель: продолжать учить обобщать и систематизировать. | Выставление иллюстраций спец. техники. Подготовить оборудование для просмотра презентации. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото «Транспорт». Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. * Информирование родителей о ходе образовательного процесса. *Рекомендации родителям по интересующим их вопросам. * Привлечение родителей к подготовке выставки о различных видах машин (рисунки, макеты разных машин) * ИД Решение проблемных ситуаций: «Кого бы ты взял с собой в Космос?» |
ОД | По сетке | |||||
Прогулка | Исследовательская деятельность «Что изменилось?» учить отмечать изменения в окружающем (в погоде, в одежде людей). Определение погоды по приметам. Цель: воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам. Приметы, поговорки, пословицы. П/и «Самолеты». – развивать двигательную активность детей. | Инд. работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед. | Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: совершенствовать навыки коллективного труда. | Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Клименко «Кто важней всех на улице». КГН. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Шоферы» Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. Д/игра «Путешествие на машинах». Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин. | Д/И «Путаница» (все виды транспорта перепутались) Цель: продолжать учить обобщать и систематизировать. | Д/и «101, 02, 03» - закрепить знания детей о машинах и номерах экстренных служб. Д/и обводка трафаретов (транспорт). - развитие контроля за движением руки. | Обеспечить детей материалами в Центре творчества. Предложить детям пластилин, цв. бумагу, карандаши для творческой работы по теме. Подготовить раскраски по теме недели. Самостоятельные игры детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за явлениями общественной жизни. П/и «Красный, желтый, зеленый». Самостоятельная деятельность на прогулке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Рефлексивный круг. Беседа «Зачем нужно знать правила дорожного движения» - повторить ПДД, дорожные знаки. Игра «Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти. | Инд. работа с детьми по закреплению правил поведения на улице с опорой на сюжетные картинки с описанием ситуаций по ПДД. | Ситуативный разговор: «Как вести себя в транспорте». Цель: закрепить правила поведения в транспорте, воспитывать уважение к пожилым людям. | Внесение книги О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей. В транспорте». Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото «Дорожные знаки». Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. * Информирование родителей о ходе образовательного процесса. *Рекомендации родителям по интересующим их вопросам. * ИД Рассказывание на тему: «Космическое путешествие». Составление описательных рассказов: «Полет к звездам» и др. |
ОД | По сетке | |||||
Прогулка | Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Приметы, поговорки, пословицы. П/и «Мы — веселые ребята». Цель: повышать двигательную активность; | Инд. работа с по закреплению физических качеств (быстрый бег). | Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Ситуативный разговор «Что нужно сделать после прогулки?» -развивать умения детей складывать одежду аккуратно в кабинку, повторить алгоритм мытья рук и лица. | Самостоятельная деятельность: с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности. | ||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна для организма. Цель: развивать желание проявлять заботу о своем организме. Чтение произведения В. Берестова «Про машину». Обсуждение. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города». Обсуждение. Игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место). | Д/и ««Как можно.»: поздороваться; попрощаться; поблагодарить; вежливо попросить; вежливо отказать; вежливо обратиться. | Предложить детям рисование «Грузовая машина» - закрепить в рисунке знания формы машины, ее частей и назначения. | Центр продуктивной деятельности: карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Автопарк») | ||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером). П/игра «Мы – шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Рефлексивный круг. Д/игра “Почини машину” Водители сильно жали на педали, Развалилась машина на детали. Помогите, помогите Машинку из деталей соберите. Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко). Д/и «Что ближе, что дальше?». Цель: активизация и стимуляция зрительных функций. | Д/и «Узнай по описанию». «Один - много». Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий транспорта. Д/и «Чей руль? Чье колесо? » - закрепить знания частей транспортных средств. Подготовить картинки для составления описательных рассказов. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Обсуждение проблемных ситуаций. Чтение и заучивание стихотворения Юрия Энтина «ПРО ДРУЖБУ». | Пополнение уголка худ. литературы рассказами, стихами о дружбе. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Д/и, настольные игры для детей по теме недели. | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. * Информирование родителей о ходе образовательного процесса. *Рекомендации родителям по интересующим их вопросам. * Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте» * ИД Сюжетные игры: «Космическое путешествие», «На ракете – в Космос», «Школа космонавтов» |
ОД | По сетке | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками, небом. Цель: формирование умений видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение. Приметы, поговорки, пословицы. П/и «Автомобили», «Кто быстрее?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Д/и «Какой формы части машины?». | Инд. упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. Трудовая деятельность: расчистка веранды от снега. Цель: совершенствовать навыки работы с лопатой, поощрять стремление детей доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие, упорство. | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. | Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в игре. Создать условия для с\р игры «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Игры с выносным материалом. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности. | ||
Работа перед сном | Рассказывание сказки В. Сутеева «Кораблик». Развитие КГН. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Отгадывание загадок (транспорт, ПДД). Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения». Разыгрывание обучающей ситуации как переходить улицу. С/р игра «На улицах города». Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. | Д/и: «Угадай по описанию» Цель: развивать слуховое внимание, образное восприятие, мышление, память; активизировать словарный запас прилагательными. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять в умении составлять предложение. | Хозяйственно-бытовой труд: протираем модули - закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, договариваться с помощью воспитателя о распределении фронта работы. Воспитывать у детей ответственность и стремление хорошо выполнить порученное дело. | Конструирование из бумаги. Оригами «Кораблик». Предложить детям раскрасить поделку. Создать условия для итоговой работы- Оформление выставки «Машины». Цель: закрепить знания по теме недели, создать радостное настроение от полученного результата. Подготовить конструктор. Материалы для худ. творчества детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за машинами – закрепить знания детей о видах машин; учить рассказывать о них. Самостоятельная двигательная активность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....