Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_2014.doc | 386.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности познавательное развитие
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Перспективное планирование по познавательному развитию детей старшей группы составлено на основе задач и путей их решения, указанных в программе «Радуга».
ЗАДАЧИ: • Обогащать сознание детей новым содержанием, которые способствуют накоплению представлений ребёнка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий (время, знак, символ, знаковые системы):
- знакомить детей с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и др.), символами (флаг, герб), знаковыми системами (азбука);
- закреплять и расширять в течение года, полученные детьми знания о знаках, символах и знаковых системах через практический опыт;
- вызвать у детей интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты;
- на основе собственного опыта детей начать формировать у них личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять.
• Систематизировать накопленную и получаемую информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация):
- стремление к дальнейшему накоплению информации (отдельные факты, сведения) и готовность упорядочить накопленную вновь информацию, классифицировать её на крупные блоки (дикие и домашние животные, дикорастущие и культурные растения).
• Продолжать формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:
• фронтальные занятия 1 раз в неделю;
• экскурсии (целевые, тематические) – 1 раз в месяц;
• беседы – 3 раза в неделю;
• наблюдения с детьми – ежедневно;
• рассказы воспитателя – ежедневно.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
СЕНТЯБРЬ | Общая тема: «До свидания, лето!» Занятие № 1«Земной шар на столе» Цель: познакомить детей с историей появления и использования глобуса; проводить наблюдения за осенними изменениями в природе. (1 с.112) | Занятие № 2 «Портрет Земли» Цель: познакомить детей с историей появления и использования географических карт; продолжать наблюдения за осенними изменениями в природе. (1 с.113) | ||
ОКТЯБРЬ | Общая тема «Следы осени» Занятие № 1«Экскурсия в парк» Цель: уточнить и расширить представления детей о растительном мире, о характерных особенностях ранней осени; продолжать знакомить детей с родным городом. | Занятие № 2 – «Знаки вокруг нас» Цель: ввести понятие знак, показать роль и значение различных знаков в нашей жизни, познакомить с конкретными знаками (жесты, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления) и универсальными (знаки дорожного движения и др.); продолжать наблюдения в природе; продолжать знакомить со своим городом. (1 с.118) | Занятие № 3 – «История о символах» Цель: ввести понятие символ через увлекательно-познавательные рассказы; продолжать осенние наблюдения в природе; продолжать знакомить со своим городом. (учебно-наглядное пособие «Познаю мир». Знаки и символы). | Занятие № 4 – «Осень» (итоговое занятие) Цель: уточнить и систематизировать представления детей об осени. (1 с.127) |
НОЯБРЬ | Общая тема: «Время» Занятие № 1 – «Кто и как считает время» Цель: вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени (1 с.124). | Занятие № 2 – «Это удивительная игрушка» Цель: познакомить детей с историей возникновения игрушки и видами игрушки, из чего сделаны (11 с.30). | Занятие № 3 – «Путешествие в прошлое одежды» Цель: познакомить детей с историей возникновения одежды, уточнить названия одежды (11 с.32; 12 с.50). | Занятие № 4 – «Путешествие в страну головных уборов» Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения одежды и головных уборов, их видами. |
ДЕКАБРЬ | Общая тема: «Мир вокруг нас» Занятие № 1 – «Кто и как считает время» Цель: вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени (1 с.124). | Занятие № 2 – «Кто построил этот дом» Цель: углубить знания детей об истории жилища, познакомить с некоторыми строительными материалами (мел, глина, известняк, мрамор), их свойствами, закрепить знания о свойствах песка и глины. Упражнять в навыках обследования и экспериментирования. | Занятие № 3 – «Люди мечтают и изобретают» Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки и стиральной машины. Вызвать интерес к прошлому этих предметов. | Занятие № 4 – «Новогодние игрушки» Цель: расширить представления об использовании стекла в быту, о его качествах. Воспитывать бережное отношение к стеклянным предметам, познакомить с процессом изготовления новогодних игрушек («Воспитание дошкольника 2002г.). |
ЯНВАРЬ | Общая тема: «Мы живём на планете Земля» Занятие № 1 – «Украшение праздничного стола» Цель: расширять представление детей о разнообразии посуды, скатертей, салфеток, их уместном использовании; формировать практические умения в создании дизайна стола (Ребёнок в детском саду 2002 №3). | Занятие № 2 – «Улицы родного города» Цель: дать сведения о названии улиц в древности, в наше время; показать, как по названиям улиц можно узнать историю родного города. | Занятие № 3 – «Карта мира» Цель: упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира, формировать интерес к миру «Африка». (1 с.133) | |
ФЕВРАЛЬ | Общая тема: «Родина. Любовь к родному краю» Занятие № 1 – «Зима» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы (1. с141) | Занятие № 2 – «Удивительное место на земле» Цель: упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира, формировать интерес к миру «Африка». (1 с.133). | Занятие № 3 – «Моя Родина - Россия» Цель: упорядочить и закрепить полученную информацию о России (1 с.140). | Занятие № 4 – «Они защищали Родину» Цель: обсудить с детьми значение понятия «защитники», рассказать о защитниках Отечества; |
Занятие № 5 – «Памятники защитнику Отечества» Цель: познакомить детей с памятниками тем, кто защищал страну, родной город в разные периоды истории (1 с.38). | ||||
МАРТ | Общая тема: «Царство животных» Занятие № 1 – «Царство животных» Цель: подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир – мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (1 с.144). | Занятие № 2 – «Домашние животные» Цель: закрепить представления детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным, познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующими об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку (1 с.145). | Занятие № 3 – «Дикие животные» Цель: закрепить представления детей о диких животных, способствовать осознанию детьми особого отношения людей к диким животным (невмешательство в их жизнь); познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность (1 с.146). | Занятие № 4 – «Удивительное о животных» (изготовление панно «Дикие и домашние животные») Цель: закрепить представление детей о диких и домашних животных (исторические факты, рассказы о необычных способностях животных, об интересных встречах и т.д.). (1 с.148) |
АПРЕЛЬ | Общая тема: «Солнечная система» Занятие № 1 – «Солнечная система» Цель: рассказать детям о солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать все планеты Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля (1 с.136). | Занятие № 2 – «Путешествие в прошлое самолёта» Цель: рассказать детям о полёте в космос первого человека, научить понимать назначение и функции самолёта; закрепить умение выделять некоторые особенности предметов и определять материал и его признаки; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета и его формой. | Занятие № 3 – «День - ночь» Цель: показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу; закрепить представления детей о строении Солнечной системы. (1 с.137) | Занятие № 4 – «Весна» (итоговое занятие) Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весне.(1 с.158) |
МАЙ | Общая тема: «Царство растений» Занятие № 1 – «Царство растений» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть удивительный мир растения, ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные (по отношению к человеку). (1 с.152). | Занятие № 2 – «Культурные растения» Цель: закрепить у детей представления о культурных растениях, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности растений для людей (пища, красота, здоровье, жизнь); познакомить с интересными представителями мира растений. (1 с.153) | Занятие № 3 – «Дикорастущие растения» Цель: закрепить у детей представления о дикорастущих растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого; познакомить с интересными представителями мира дикорастущих растений (с лекарственными растениями). (1 с.154) |
Перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности ФЭМП
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представленное планирование строилось на психических особенностях этого возраста, а также на рекомендациях авторов программы «Радуга» по данному разделу.
В старшей группе центральной задачей работы с детьми этого возраста является формирование представлений об арифметических действиях как о способе описания изменений количества.
Представленное перспективное планирование позволит последовательно осуществлять интеллектуальное развитие ребёнка.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
* коллективные занятия – 1 раз в неделю.
ЗАДАЧИ:
* способствовать становлению внутреннего плана действий;
* развивать различные формы воображения (репродуктивное и продуктивное, абстрактное и пространственное);
* формировать начала логического мышления: совершенствовать умение классифицировать и строить возрастающие и убывающие ряды, находить закономерность построения ряда;
* знакомить детей с измерением и пересчётом как способами выражения количества через число;
* показывать соответствующие измерительные приборы и инструменты, и способы действия с ними;
* закреплять геометрические представления детей;
* учить ориентироваться в пространстве и на плоскости;
* формировать начальные представления о времени (части суток, времена года, дни недели, месяцы).
1 НЕДЕЛЯ | 2 НЕДЕЛЯ | 3 НЕДЕЛЯ | 4 НЕДЕЛЯ | |
ОКТЯБРЬ | Общая тема: «Больше и меньше», «Равно и не равно» Занятие № 1 – «Сравнение "равно" и "не равно", "больше" и "меньше"» Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру, правильно употреблять в речи соответствующие прилагательные в сравнительной и превосходной степени. (3, с.103) | Занятие № 2 – «Большой – больше – самый большой»; «маленький – меньше – самый маленький» Цель: повторить с детьми сравнение по размеру, употребление прилагательных в сравнительной и превосходной степени; познакомить с новым упражнением «четвёртый лишний». (3, с.104) | Занятие № 3 – «Сравнение количества» Цель: учить детей сравнивать непрерывные количества, например, сравнивать количества песка в разных ёмкостях в единых условиях (в одинаковых сосудах); познакомить с новым упражнением «Назови одним словом». (3, с.105) | Занятие № 4 – «Сравнение количества» Цель: обучать детей сравнивать дискретные количества (т.е. количества предметов, которые можно пересчитать); обучить способу сравнения 2-х групп предметов без пересчёта, путём установления взаимооднозначного соответствия. (3, с.105) |
НОЯБРЬ | Общая тема: «Сравнение количества» Занятие № 5 – «На сколько больше (меньше)?» Цель: поупражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка; познакомить с понятиями «лишний» и «не хватает», их взаимодополняемостью. (3 с.104) | Занятие № 6 – «Измерение» Цель: познакомить детей с действиями измерения. Учить сравнивать количества. (3, с.106) | Занятие № 7 – «Единицы измерения длины» Цель: познакомить детей с такой единицей измерения длины, как метр; показать, что в метре 100 сантиметров; поупражнять детей в измерении предметов разнообразными измерительными приборами, в том числе, познакомить с новым измерительным прибором – рулеткой. (3, с.106). | Занятие № 8 – «Измерение приборов» (объёмов) Цель: формировать навык сравнения величин на основе измерения, понимания и правильного употребления понятий «больше», «меньше», «равно». (3, с.108) |
ДЕКАБРЬ | Общая тема: «Измерение» Занятие № 9 – «Измерение температуры» Цель: формировать общие представления о процедурах измерения температуры. (3 с.94) | Занятие № 10 – «Измерение и сравнение веса» Цель: формировать общие представления о процедурах измерения веса. (3, с.95) | ||
ЯНВАРЬ | Общая тема: «Измерение» Занятие № 11 – «Измерение времени» Цель: формировать общие представления о процедурах измерения времени. (3 с.94) | Занятие № 12 – «Изменения» Цель: учить детей определять, какие характеристики предметов изменились в той или иной ситуации, а какие остались неизменными, сохранились. (3, с.96) | ||
ФЕВРАЛЬ | Общая тема:«Измерение» Занятие № 13 – «Сложение» Цель: познакомить детей с арифметическим действием «сложение» (3, с.97). | Занятие № 14 – «Вычитание» Цель: познакомить детей с арифметическим действием «Вычитание» (3, с.98). | Занятие № 15 – «Сложение» Цель: закрепить пройденный материал; познакомить детей с составом чисел 7, 8, 9, 10 (3 с.90). | |
МАРТ | Общая тема: «Отрицательное число» Занятие № 16 – «Отрицательное число и температура» Цель: познакомить детей с понятиями «отрицательное число» и «температура» (3, с.94). | Занятие № 17 – «Отрицательное число и ось времени» Цель: познакомить детей со шкалой времени (3, с.94). | Занятие № 18 – «Отрицательная часть числовой прямой. Ноль» Цель: дать детям представление о числовой прямой, о том, что ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами (3, с.98). | Занятие № 19 – «Деление» Цель: познакомить детей с новым понятием на примерах их жизни, в процессе чтения фрагментов сказок, когда происходит деление чего-либо; показать как записываются числа второго десятка. |
АПРЕЛЬ | Общая тема: «Геометрический материал» Занятие № 20 – «Линия, прямая, кривая, ломаная» Цель: познакомить детей с понятием линия, её видами; упражнять в использовании линейки как предмета для проведения прямых линий (3, с.105). | Занятие № 21 – «Объёмные тела» Цель: повторить с детьми названия основных объёмных тел: шар, сфера, куб, цилиндр, призма, пирамида, конус. Упражнять в изготовлении игрушек или пространственных композиций из объёмных тел. (3, с.108) | Занятие № 22 – «Логический класс "Классификация": включение» Цель: учить детей находить пересекающиеся множества. (3, с.109) | Занятие № 23 – «Повторение. классификация» Цель: учить детей считать до 20 и обратно наизусть; повторить знание «соседей» чисел второго десятка; упражнять детей в умении выделять разные группы предметов по разным признакам. (3, с.109) |
МАЙ | Общая тема: «Повторение» Занятие № 24 -«Повторение. Сложение» Цель: продолжать упражнять детей в выполнении арифметического действия «сложение». | Занятие № 25 – «Повторение. Вычитание» Цель: продолжать упражнять детей в выполнении арифметического действия «вычитание». |
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Занятия по ознакомлению с художественной литературой проводятся один раз в неделю. Каждое четвёртое занятие месяца – повторение произведений художественной литературы в форме литературных вечеров.
ЗАДАЧИ:
* совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений;
* обращать внимание на изобретательно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);
* помогать ребёнку, почувствовать красоту и выразительность языка и произведения, прививать чуткость к поэтическому слову;
* совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях произведений;
* воспитывать у ребёнка потребность рассматривать книгу, беседовать по поводу её содержания;
* показать детям различия между сказкой, рассказом, стихотворением.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Улетает лето. | О.Иваненко «Луковица с радостью». | ||
Октябрь | Заучивание стихотворения Н.Егоровой «Листопад». | В.Сутеева «Под грибом». | И.Ильина «Деревья и кустарники» | Литературный вечер «В гостях у осени». |
Ноябрь | Заучивание стихотворения Н.Бунина «Первый снег». | Сказа Г.-Х.Андерсена «Голый король». | Чтение Н.Носова «Живая шляпа». | Чтение Д.Родари «Волшебный барабан». |
Декабрь | Малые фольклорные формы (потешки, загадки). | К.Ушинский «Четыре желания». | Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть». | Литературный вечер. Чтение новогодних стихов. |
Январь | Е.Никитин «Встреча зимы» | В.Одоевский «Мороз Иванович» | Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович». | Литературный вечер «Здравствуй гостья Зима». |
Февраль | М.Дубинин «Победитель». | Б.Заходер «Серая звёздочка». | Чтение рассказа В.Катаева «Цветик-семицветик». | Литературная викторина. |
Март | Чтение китайской сказки «Каждый своё получил». | Н.Носов «Леденец». | Чтение рассказа О.Осеевой «Что лучше». | Литературный вечер по произведениям Л.Н.Толстого. |
Апрель | Н.Носов «Фантазёры». | Б.Житков «Как я ловил человечков» | Стихотворение А.С.Пушкина «Птичка» | Литературный вечер по произведениям любимых авторов. |
Май | С Есенин «Черёмуха». | Заклички о весне. | Сказа Г.-Х.Андерсена «Гадкий утёнок». | Литературный вечер «Царство растений». |
План взаимодействия воспитателей и учителя-логопеда по речевому развитию детей старшей группы компенсирующей направленности (нарушение речи)
Месяц | Познавательное развитие | Развитие речи | Обучение элементам грамоты | Ознакомление с художественной литературой | |
воспитатели | логопед | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь | До свидания, лето! Земной шар на столе. Портрет Земли. | Составление описательного рассказа «Овощи-фрукты». Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде». | Ознакомление с органами артикуляции. Овощи. Огород. | Развитие фонематического слуха и слухового внимания. Слова звучат. | Заучивание стихотворения Е.Трутнёвой «Улетает лето». Чтение рассказа О.Иваненко «Луковица с радостью». |
Октябрь | Следы осени. Экскурсия в парк. Знаки вокруг нас. История о символах. Осень. | Составление рассказа «Что в саду растёт». Дидактическая игра «Собираем урожай» Составление рассказа по картине «У кормушки». Домино «Собираем урожай». | Фрукты. Ягоды. Грибы. Осень. Деревья. Перелётные и зимующие птицы. | Звук. Звучащее слово. Звук и буква У-А. Звуки У. А. Звук и буква И. Звуки У. А. И. звук и буква Э. | Заучивание стихотворения Н.Егоровой «Листопад». Чтение произведения В.Сутеева «Под грибом». Чтение произведений Ильина.«Деревья и кустарники». Литературный вечер «В гостях у осени». |
Ноябрь | Время. Кто и как считает время. Эта удивительная игрушка. Путешествие в прошлое одежды. Путешествие в страну головных уборов. | Дидактическая игра «Кто здесь живёт». Составление описательного рассказа о внешности. Составление описательного рассказа по схеме «Одежда». Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа». | Дикие животные осенью. Игрушки. Одежда. Головные уборы. | Звук и буква О. Звуки У, А, Э, О. Звуки П, Пь. Буква П. Звук и буква Т. | Заучивание стихотворения Н.Бунина «Первый снег». Сказа Г.-Х.Андерсена «Голый король». Чтение Н.Носова «Живая шляпа». Чтение Д.Родари «Волшебный барабан». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Декабрь | Мир вокруг нас. Кто и как считает время. Кто построил этот дом. Люди мечтают и изобретают. Новогодние игрушки. | Беседа «Зачем людям нужна обувь». Составление рассказа «Дом, в котором мы живём». Отгадывание загадок «Умные помощники». Пересказ произведения «Как Миша варежку потерял». | Обувь. Квартира и её части. Предметы быта. | Звук Ль. Звук ЙОТ. Звуки Ль – ЙОТ. Звук и буква Ы. Звуки Ы-И. Звук и буква С. | Малые фольклорные формы (потешки, загадки). К.Ушинский «Четыре желания». Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть». Литературный вечер. Чтение новогодних стихов. |
Январь | Мы живём на планете Земля. Украшения праздничного стола. Улицы родного города. Карта мира. | Беседа на тему «Как выращивают хлеб». Беседа «Наша Земля и её жители». Дидактическая игра «Чей, чья, чьё, чьи?». | Мебель Посуда. Продукты. | Звуки Д, Дь. Буква Д. Звуки З, Зь. Буква З. Звуки С-З. Звук и буква Ц. Звуки С-Ц. | Е.Никитин «Встреча зимы» В.Одоевский «Мороз Иванович» Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович». Литературный вечер «Здравствуй гостья Зима». |
Февраль | Родина. Любовь к родному краю. Зима. Удивительное место на земле. Моя Родина - Россия. Они защищали Родину. Памятники защитникам Отечества. | Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы». Чтение произведения А.Митяева «Почему армия родная?». Беседа о Дне Защитника Отечества. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». | Зимние забавы. Дикие животные и их детёныши. Зимующие птицы. Профессии наших пап. | Звуки П, Пь, Б, Бь. Звук Ть. Звуки Т-Д. Звуки К-Г. Звук и буква Ш. Звуки С-Ш. Звук и буква Ж. Звуки Ш-Ж. | М.Дубинин «Победитель». Б.Заходер «Серая звёздочка». Чтение рассказа В.Катаева «Цветик -семицветик». Литературная викторина. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Март | Царство животных. Наши славные женщины. Царство животных. Домашние животные. Дикие животные. Удивительное о животных. | Составление рассказа «Моя мама». Составление рассказа из личного опыта детей «Мой любимец». Чтение произведения К.Паустовского «Кот-ворюга». Рассматривание картины «Доярка». | Профессии наших мам. Домашние животные и их детёныши. Домашние птицы. Профессии. | Звуки З-Ж. Звуки С-Ш-З-Ж. Звук и буква Л. Звуки Л-Ль. Твёрдые и мягкие звуки. Звук и буква Р. Звуки Р-Рь. | Чтение китайской сказки «Каждый своё получил». Н.Носов «Леденец». Чтение рассказа О.Осеевой «Что лучше». Литературный вечер по произведениям Л.Н.Толстого. |
Апрель | Солнечная система. Солнечная система. Путешествие в прошлое самолета. День и ночь. Весна. | Беседа о Дне Космонавтики. Дидактическая игра «Кто, чем управляет». Дидактическая игра «Улетает – не улетает». Рассматривание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». | Транспорт. Профессии на транспорте. Дикие животные весной. Весна. Птицы прилетели. | Звук и буква Ч. Звук и буква Щ. Звуки Ч-Ть. Звуки Ч-Щ. Звуки Ч-С, Сь, Ть, Ц. Звуки Р, Рь-Л, Ль. Звонкие и глухие звуки. Предлог ПО. | Н.Носов «Фантазёры». Б.Житков «Как я ловил человечков» Стихотворение А.С.Пушкина «Птичка» Литературный вечер по произведениям любимых авторов. |
Май | Царство растений. Царство растений. Культурные растения Дикорастущие растения. | Дидактическая игра «Назови ласково». Чтение и пересказ произведения Т.А.Шорынской «Катя и божья коровка». | Растения леса, луга. Наш огород. Насекомые. Лето. Цветы. | Повторение звуков Ч-Щ. Повторение звуков Р-Рь. Повторение «звук Р». Повторение «звуки Р, Рь». Глаголы-антонимы. Повторение. Контрольные занятия по теме «Предлоги». Итоговое занятие «Путешествие по городу Правильной речи». | С Есенин «Черёмуха». Заклички о весне. Сказа Г.-Х.Андерсена «Гадкий утёнок». Литературный вечер «Царство растений». |
Перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа с детьми | ||
Месяцы по неделям | Занятия | Методические приемы |
СЕНТЯБРЬ 1-я неделя | «Правила безопасного перехода через улицу» - закреплять представление детей о правилах поведения на улице города. Закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора. | Чтение худ. литературы: В.Суслов «Его сигнал для всех закон». Д/игра «Светофор». С/р игра «Транспорт» Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах. |
2-я неделя | «Ядовитые грибы» - закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность. | Рассматривание иллюстрации. Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). Загадки о грибах. Д/игра «Съедобное – несъедобное» |
3-я неделя | « Что я вижу в городе»- закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге. | Чтение худ. литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер». Загадки о правилах дорожного движения. Строительные игры « Построй улицу». Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки. |
4-я неделя | «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу. | Рассматривание иллюстрации. Д/игра « Кто быстрей соберёт светофор» П / игра « Стой – иди» |
Работа с детьми | ||
Месяцы по неделям | Занятия | Методические приемы |
ОКТЯБРЬ 1-я неделя | «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02. | Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка». Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию». |
2-я неделя | «Правила безопасного перехода через дорогу» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала. | Рисование « Зебра – путь для пешехода». Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки. Подвижная игра « Стой - иди». |
3-я неделя | «Опасно – безопасно» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. | Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. Д/игра « Раз, два, три, что может быть опасно – найди» ( в игровом уголке). |
4-я неделя | « Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах» - закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. | Рассматривание иллюстрации с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах. С/ ролевая игра « Травм пункт»
|
Работа с детьми | ||
Месяцы по неделям | Занятия | Методические приемы |
НОЯБРЬ 1-я неделя | «Опасные предметы» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. | Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. Д/игра « Правильно ли это». С/ ролевая игра «Кухня» |
2-я неделя | Личная гигиена: « Ухо – это орган слуха» - закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач – ЛОР» | Посещение с детьми медицинского кабинета. Д/игра « Что может повредить моему слуху» С/ ролевая игра «Больница» Подбор стихов, пословиц, загадок. |
3-я неделя | «Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице» - уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала. | Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» В.Суслов «Его сигнал – для всех закон». Загадки о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Стоп». |
4-я неделя | Азбука безопасности: « Ты и дорога» - развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам . | Рисование: «Известные дорожные знаки»(светофор, зебра) – по выбору ребёнка. Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный» Д/игра «Дорожные знаки»(лото) |
Работа с детьми | ||
Месяцы по неделям | Занятия | Методические приемы |
ДЕКАБРЬ 1-я неделя | « Контакты с незнакомыми людьми на улице» - объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей. Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит. Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят. |
2-я неделя | «Острые предметы» - закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. | Д/игра « Какие опасные предметы вы знаете?». Чтение худ/ литературы: Е.Казаков «Чик- чик ножницами», Ю.Пермяк « Торопливый ножик», Н.Носов «Заплатка». |
3-я неделя | «Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью. | Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр». Д/игра « Туалетные принадлежности». Игра с мячом «Полезное и вредное». |
4-я неделя | « В гостях у Айболита» - закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. | Д/игра « Мы – спасатели» С/ р. игра « Травмпункт». Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Доктор Айболит»
|
Работа с детьми | ||
Месяцы по неделям | Занятия | Методические приемы |
ЯНВАРЬ 1-я неделя | «Знакомься – бытовая техника» - закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. | Д/игра «Что лишнее?» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. Загадки и стихи о бытовой техники. |
2-я неделя | «Витамины и здоровье» - обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни. | Загадки о витаминах ( в каких продуктах содержится витамин «С»). Игра с мячом «Полезное и вредное». С/ р. игра «Поликлиника» Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке витаминов» |
3-я неделя | «Как вести себя дома» - уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко. Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. | Д/игра « Высоко – низко». С/ ролевая игра «Семья». Аппликация « Опасные предметы». Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. |
Работа с детьми | ||
Месяцы по неделям | Занятия | Методические приемы |
ФЕВРАЛЬ 1-я неделя | «Мы – пассажиры» - закреплять знания детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. | Д/игра «Кто чем управляет» С/ ролевая игра « Транспорт». Коллективная работа (аппликация) «Автобус» Чтение худ/ литературы: Б.Заходер «Шофер» Подвижная игра «Светофор» |
2-я неделя | « Контакты с незнакомыми животными» - закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным. | Чтение стихотворений и загадок про животных. Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка). Подвижная игра «Кот и воробушки» Рисование (цветными карандашами) « Моё любимое животное» |
3-я неделя | «Основные правила поведения и действия при пожаре» - закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. | Д/игра « Какие пожароопасные предметы знаешь». Чтение худ/ литературы: «Кошкин дом» С/ ролевая игра «Пожарные на учениях» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации при пожаре. Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д) |
4-я неделя | «Что может быть горячим» - уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту . | Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг» по выбору ребёнка. Д/игра « Соедини по точкам»(утюг) Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов. |
Работа с детьми | ||
Месяцы по неделям | Занятия | Методические приемы |
МАРТ 1-я неделя | «Если ты потерялся на улице» - учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.. | Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей. Подвижная игра «Беги ко мне». Рисование (цветными карандашами) « Мой дом»
|
2-я неделя | «Правила дорожные совсем – совсем не сложные» - закрепление материала. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице. | Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор» Подвижная игра « Воробушки и автомобиль». Загадки о транспорте и дорожных знаков. Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах. |
3-я неделя | «Безопасность на льду весной» - рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду. | Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд». Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы» Д/игра «Да-нет» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. |
4-я неделя | «Эта спичка- невеличка» - рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. | Чтение худ/ литературы: К.Чуковского «Путаница». Д/игра « Огнеопасные предметы». С/ ролевая игра «Пожарные на учениях» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. |
Работа с детьми | ||
Месяцы по неделям | Занятия | Методические приемы |
АПРЕЛЬ 1-я неделя | Литературная викторина по прочитанным произведениям «Пожарной безопасности» - расширять представление о людях с профессией пожарного, закреплять знания о вредных свойствах огня. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. | Рисование (цветными карандашами) «Детям спички не игрушка» Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д) Коллективная работа (рисование) «Пожарная машина» Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации при пожаре. |
2-я неделя | Личная гигиена: «Дороже алмаза своих два глаза» - учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией «Врач – офтальмолог» | Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д) Д/игра « Запрещается – разрешается» Полезные советы. Игра с мячом « Какие бывают глаза» |
3-я неделя | «Чтобы не было беды» - уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду, Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. | Экскурсия по детскому саду. Чтение худ/ литературы: С.Я.Маршак « Пожар». Отгадывание загадок |
4-я неделя | «Нужные и ненужные тебе лекарства. Беседа о домашней аптечке» - познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей. | Чтение худ/ литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Экскурсия в медицинский кабинет. Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. С/ ролевая игра « Больница»
|
Работа с детьми | ||
Месяцы по неделям | Занятия | Методические приемы |
МАЙ 1-я неделя | Личная гигиена: «Руки – это лицо человека» - продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности. | Д/игра «Гигиенические принадлежности» Чтение худ/ литературы: К.Чуковский « Мойдодыр». Полезные советы. |
2-я неделя | «Какие опасные предметы ты знаешь» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. | Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь». Загадки с изображением отгадок. Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов Д/игра « Можно – нельзя» |
3-я неделя | «Огонь - наш друг или враг» - рассказать об открытии человеком огня, дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, правила обращения с огнём. | Чтение худ/ литературы: стих. Е. Ильин « Огонь» Д/игра « Что горит, что не горит» Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д) Подвижная игра « Пожар» Экскурсия по детскому саду «Уголок противопожарной безопасности» |
4-я неделя | « Безопасность при отдыхе на природе» - познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя собирать в лесу | Подбор стихов, пословиц, загадок. Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации. Д/игра « Да-нет» Рисование (карандашами) «Мухомор» |
Перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности художественное творчество
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Задачи :
- (Рисование) Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях и к разным объектам искусства, природы, предметам быта, игрушкам, социальным
явлениям.
- Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
- Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства; развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную
деятельность.
- Подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах.
- Побуждать и поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности.
- Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления,
переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.
- (Лепка) Учить использовать разнообразные материалы, способы деятельности с целью создания выразительного образа.
- Побуждать у детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему материал, способы лепки, и приемы декорирования образа.
- Побуждать детей к использованию разнообразных материалов (пластилин, масса, тесто, снег, песок, глина, воск) и дополнительных материалов для декорирования (семена, фольга, бисер).
- Развивать умения создавать объемные и рельефные изображения (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой, штампы), постамент, каркасы; использовать стеки, штампы, материалы для крепления удлиненных, вытянутых форм.
- Учить лепить конструктивным и смешанным способами, создавать многофигурные композиции, устойчивые конструкции, передавать фактуру, сглаживать поверхность предмета, вылепливать мелкие детали.
- Совершенствует мелкую моторику рук.
- (Конструирование) Инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа (обрывания, выщипывания, сминания бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник).
- Познакомить с ленточным способом вырезывания, показать способ вырезывания из бумаги сложенной несколько раз по диагонали.
- Познакомить с новыми видами аппликации из ткани природного материала.
- Обогащать опыт использования детьми разнообразных материалов: бумаги разного качества и свойств, ткани, природных материалов и веществ (засушенные цветы, листья, соломка, кора деревьев, пух, семена, песок), бросовых материалов (опилки, толченая скорлупа, фантики от конфет).
- Знакомить детей с техниками симметричного, ажурного вырезания, разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации, с техникой обрывной аппликации. Формировать последовательность работы над сюжетной аппликацией, умение создавать коллажи.
- Совершенствовать и развивать умение создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы, преобразовывать одни фигуры в другие.
ОКТЯБРЬ
Тема недели | лепка | аппликация | Рисование (цв.карандаши) | Рисование (краски) |
1 неделя Овощи | «Что нам осень принесла?» (огурец, помидор, лук, морковь) Комарова стр.47 | «Плоды огорода» Колдина с.12 | «Загадки с грядки» Лыкова с.64 | «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Комарова с.85 |
2 неделя Фрукты | «Фрукты» Комарова с.87 | «Яблоко и груша» Колдина с. 13 | «Апельсины» Цель: получение краски оранжевого цвета и рисование предметов округлой формы. | |
3 неделя Грибы | «В лес по грибы» Казакова с.68 | «Корзинка с грибами» Комарова с.81 | «Гриб» Колдина с.15 | «Мухомор» Цель: учить передавать части гриба, его характерные особенности. |
4 неделя Семья | «Ваза для мамы» Цель: учить детей лепить предмет приемами раскатывания, вдавливания пальцами, упражнять в приеме сглаживания, использовать стеку | «Милой мамочки портрет» Лыкова с142 | «Красивая салфетка для бабушки» Комарова с.74 |
НОЯБРЬ
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование (цв.карандаши) | Рисование (краски) |
1неделя Осень | «Осенние листочки» пластилинография, цель: учить детей размазывать пластилин, развивать мелкую моторику | «Осенние картины» Лыкова с.56 | «Осенние листья» Лыкова с50 | «Радостная осень» Казакова с.69 |
2 неделя Наш детский сад | «Пирамидки из шаров в подарок малышам» Лыкова с.28 | «Наша группа» Лыкова с126 | «Узор кукле на платье» (декоративное)Комарова с.88 | |
3 неделя Деревья и кусты | «Осеннее дерево» (пластилинография) Цель: учить раскатывать комочки прямыми движениями, вызывать желание лепить. | «Выносливый дуб» Колдина с.14 | «Дерево и куст» | «Грустная осень» Казакова с.72 |
4 неделя Посуда | «Посуда для кукол» Комарова с.132 | «Чашка в горошек» Колдина с.18 | «Рисуем узор для стаканчика» Казакова с.117 |
ДЕКАБРЬ
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование (цв.карандаши) | Рисование (краски) |
1 неделя Одежда | «Девочка в длинной шубке» Комарова с.103 | «Шубка для снегурочки» цель: учить вырезать снежинки, украшать низ изделия ватой. | «Красивое платье для куклы» Цель: учить составлять узор на полосе. | «Украшение свитера» (декоративное) Комарова с.55 |
2 неделя Зима | «Снеговик» Казакова с.48 | «Снеговик» Колдина с.23 | «Вот зима - кругом бело» Казакова с.49 | |
3 неделя Обувь | «По замыслу» Комарова с.104 | «Укрась сапожок» Цель: учить детей создавать узор на полосе. | «Башмак в луже» Лыкова с.158 | «Узор на валенках» Цель: развивать умение передавать узор, используя яркие цвета |
4 неделя Головные уборы | «Снегурочка» Комарова с.105 | «Моя зимняя шапка» Колдина с21 | «Украшение платочка» Комарова с74 |
ЯНВАРЬ
Тема недели | лепка | Аппликация | Рисование (цв.карандаши) | Рисование (краски) |
3неделя Зимние забавы | «Зимние забавы» Лыкова с 114 | «Снеговик» (обрывная аппликация) Колдина с.24 | «Весело качусь я под гору в сугроб» Лыкова с.116 | «Снежная баба» Колдина с.23 |
4 неделя Игрушки | «Лошадки» Лыкова с.60 | «Мишутка» Колдина с.40 | «Неваляшки – яркие рубашки» Казакова с.23, Колдина с.33 |
ФЕВРАЛЬ
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование (цв.карандаши) | Рисование (краски) |
1 неделя Домашние животные | «Кот» Румянцева с.11 | «Мордочка щенка» Колдина с28 | «Рыбки плавают в аквариуме» Комарова с.58 | «Роспись лошадки» Казакова с109 |
2 неделя Дикие животные | «Вот ежик, ни головы ни ножек» Лыкова с.52 | «Мишутка» Колдина с.40 | «Встреча лисы и колобка» Колдина с.28 | |
3 неделя Домашние птицы | «Уточка» Комарова с.57 | «Цыплята гуляют в высокой траве» (обрывание по контуру) Лыкова с39. | «Цыпленок» Колдина с.35 | «Цыплята гуляют по лугу» Комарова с.43 |
4 неделя Зимующие птицы | «Покормим птичек» Казакова с.76 | «Как розовые яблоки на ветках снегири» Лыкова с.90 | «Дымковские птицы» Комарова с.16 |
МАРТ
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование (цв.карандаши) | Рисование (краски) |
1 неделя Праздник мам | «Букетик» Румянцева с.65 | «Поздравительная открытка для мамы» Комарова с.67 | «Расцвели красивые цветы» Комарова с.68 | «Веточка мимозы» Колдина с.34 |
2 неделя Профессии | «Веселый клоун» Казакова с124 | «Я ракету нарисую» Казакова с.90 | «Петух и краски» Колдина с32 | |
3 неделя Мебель | «Что было в избушке трех медведей» Казакова с.106 | «Лоскутное одеяло для зверят» Лыкова з.40 | «Одеяло для Ванюшки» Колдина с.20 | «Скатерть для стола» Цель: развивать творческую деятельность детей |
4 неделя Продукты питания | «Бай, качи-качи-качи! Глянь, баранки, калачи» Казакова с.39 | «Жила-была конфета» Лыкова с.78 | «Яички простые и золотые» Комарова с.53 |
АПРЕЛЬ
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование (цв.карандаши) | Рисование (краски) |
1 неделя Возвращение перелетных птиц | «Птички клюют зернышки» Комарова с.66 | «Сказочная птица» Комарова с.122 | «Сова» Колдина с.17 | «Пришла весна, прилетели птицы» Комарова с.127 |
2 неделя Инструменты. Труд людей весной. | «Паровозик из Ромашково» Румянцева с.59 | «Машина, пароход и самолет» Колдина с.35 | «Рельсы для доктора Айболита» Колдина с.36 | |
3 неделя Времена года | «Весеннее дерево» (пластилинография) Цель: учить изображать дерево средствами пластилинографии. | «Запестрел цветами луг» (коллективная работа) Колдина с.47 | «Нарисуй картинку про лето» Цель: учить детей передавать в рисунке изображение действительности | «Золотая осень» Комарова с.49 |
4 неделя Насекомые | «Божья коровка» Румянцева с.90 | «Божья коровка» Лыкова с.130 | «Бабочка» Колдина с.42 |
МАЙ
Тема недели | Лепка | Аппликация | Рисование (цв.карандаши) | Рисование (краски) |
1 неделя Цветы | «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Лыкова с.200 (коллективная работа) | «Фантастические цветы» Лыкова с132 | «Укрась платочек ромашками» Комарова с.83 | |
2 неделя Ягоды | «Корзинка для ягод» Цель: отрабатывать приемы лепки, раскатывание, сплющивание, углубление, путем вдавливания. | «Банка с вареньем» Лыкова с.136 | «Ветка вишни» Колдина с.14 | «Варенье для Карлсона» Цель: работать над симметричными ритмами тычком. Лыкова с.134 |
Перспективное планирование в старшей группе компенсирующей направленности по ручному труду
Пояснительная записка
Задачи:
- Конструирование из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов. Учить детей анализировать постройку (конструкцию), выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения.
- Побуждать детей создавать образы здания, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры (варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки), придумывать сюжетные композиции.
- Стимулировать создание дошкольниками выразительных оригинальных, соответствующих условию построек: современные сооружения и здания, исторические или сказочные постройки. Поддерживать стремление и инициативу самостоятельно находить конструктивные решения, предлагать несколько вариантов сооружений (мосты согласно разным условиям, домики для животных зоопарка, домики коротышек и т. п.).
- Побуждать детей к использованию некоторых правил создания прочных, высоких сооружений (вертикальность — горизонтальность расположения, легкость перекрытий, сбалансированность по массе и расположению и т. п.), их декорированию (колонны, портики, шпили, решетки).
- Побуждать детей к созданию сооружений по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, а также по схемам, моделям, фотографиям.
- Конструирование из бумаги. Учить создавать интересные игрушки для самостоятельных игр с водой и ветром.
- Обеспечивать освоение и использование обобщенных способов и приемов конструирования из бумаги: сгибание, резание, прокалывание, склеивание, вклеивание, нанизывание, плетение, надрезание по сгибам.
- Развивать умение создавать образы путем закручивания полосок, круга и полукруга в конус, прямоугольника в цилиндр, учит изготавливать игрушки и предметы из готовых разверток, читать схемы сложения.
- Конструирование по типу оригами. Обеспечивать освоение детьми приемов сгибания листа определенной формы (квадрат, прямоугольник, треугольник пополам, совмещая углы и противоположные стороны, квадрат— по диагонали, треугольник — отгибая углы к середине противоположной стороны. Поддерживать стремление создавать выразительные игрушки для разнообразных игр.
- Конструирование из природного материала. Побуждать детей выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме.
- Знакомить с различными способами крепления деталей: пластичными материалами (пластилином, клеевыми массами), проволокой, скотчем, нитками и т. п.
- Конструирование из бросовых материалов — катушек, коробочек, пластмассовых емкостей, клубков нитей, поролона, пенопласта. Развивать умение работать с различными инструментами: ножницами, шилом, линейкой.
- Создавать ситуации для освоения детьми различных способов оформления: плоского (игрушки-самоделки, сувениры, закладки для книг),объемного (праздничные композиции из бумаги и картона, фольги — гирлянды, султанчики, елочные игрушки; вазочки, стаканчики в технике обертки пластилином/глиной и декорирования) и объемно-пространственного (дизайн интерьера, декораций для драматизаций, оформление пространства группы, помещений к праздникам, мини-музея и уголков, пространства для игр). Развивать у детей умение моделировать простые предметы (фасоны и декор кукольной одежды, атрибуты для театрализованных представлений).
- Развивать умение использовать некоторые материалы (упаковку, пленку, галантерею и т.п.) для создания интересных композиций.
- Учить планировать процесс создания предмета.
- В процессе работы развивать фантазию, воображение.
- Учить аккуратно, экономно использовать материалы.
Сентябрь.
№ | Тема | Программное содержание | Наглядный материал | Литература |
1 | «Стрекоза» (из природного материала) | Учить детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда, развивать воображение. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом. | Семена (крылатки)ясеня, клёна; семена яблока или зорянки; сухая веточка любого дерева, пластилин. | Э.К.Гульянц, И.Я.Базик. «Что можно сделать из природного материала» Стр.35 |
2 | «Магазин игрушек» (из бумаги и картона) | Учить детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки .Соблюдать правила работы с ножницами. | ½ альбомного листа, конфетти, фломастеры, ножницы. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.68 |
Октябрь.
№ | Тема | Программное содержание | Наглядный материал | Литература |
3 | «Бабочка» (из природного материала) | Учить соизмерять части игрушек при её изготовлении. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Продолжать учить анализу процесса работы. Развивать умение использовать в работе различные природные материалы, соблюдая при этом технику безопасности. | Жёлудь (небольшого размера), листья деревьев, плоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей(кисточка), салфетка. | Э.К.Гульянц, И.Я.Базик. «Что можно сделать из природного материала». Стр.36 |
4 | «Коробоч-ка». (из бумаги и картона) | Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами. | Квадрат плотной белой бумаги со стороной 10 см. для внутренней коробочки, на котором начерчены линии на расстоянии 3см. от краёв.; квадрат цвет. бумаги со стороной 11 см. с начерченными линиями на расстоянии 3см. от краёв; квадратики, круги для украшения. | З.В.Лиштван «Конструирование». Стр.84 |
Ноябрь.
№ | Тема | Программное содержание | Наглядный материал | Литература |
5 | «Корзиночка» (из бумаги и картона) | Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность , инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам. | Квадрат со стороной 12см.с начерченными линиями на расстоянии 4см. от краёв; полоски для ручки 0,5х15см.;мелкие геометрические фигуры для вырезания украшений, кисточки, клей, салфетка. | З.В.Лиштван «Конструирование». Стр.85 |
6 | «Заяц-хваста» (из природного материала) | Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом. | Две шишки(большая и маленькая); крылатки клёна; четыре веточки; пластилин. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.80 |
Декабрь
№ | Тема | Программное содержание | Наглядный материал | Литература |
7 | «Фонарик трёхсторон-ний». (из бумаги и картона) | Учить делать игрушку приёмом склеивания выкройки. Развивать воображение детей. Закреплять умение складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, аккуратно вырезать украшения для изделия. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. | Прямоугольник 4х16см. для стенок фонарика; два прямоугольника (полоски 2х8см. для украшений); нитка длиной 15 см.; клей, ножницы, кисточка, салфетка. | З.В.Лиштван «Конструирование». Стр.81 |
8 | «Сказочный домик». (из бумаги и картона) | Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ(избушка на курьих ножках, и т.д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих. | Образец игрушки; квадрат со стороной 15см. на котором нанесены линии на расстоянии 5см.от краёв для стен дома; прямоугольник для крыши 7х25см.с линиями, начерченными на расстоянии 5см.от узких сторон; прямоугольник 2х4см.для окон; мелкие кусочки цв.бумаги для вырезания украшений, клей, ножницы, кисточки, салфетка. | З.В.Лиштван «Конструирование». Стр.87 |
Январь
№ | Тема | Программное содержание | Наглядный материал | Литература |
9 | «Домик из баночек от йогурта» (из использованных материалов) | Учить детей использовать на занятии различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности. | Пластиковые коробочки от йогурта, пластилин, сухие листья, веточки, соломинки и т.д. для изготовления крыши, клеёнки, салфетки. | Л.В.Куцакова «Творим и мастерим». Стр.107 |
10 | «Вагон» (из использованных материалов) | Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами. | Коробочки от зубной пасты, крема и т.д., полосы голубой цветной бумаги размером 3х9см. с начерченными через 3 см. линиями для окон, трафареты для колёс, простой карандаш, полосы плотной чёрной бумаги, клей, ножницы. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.76 |
Февраль
№ | Тема | Программное содержание | Наглядный материал | Литература |
11 | «Фрукты» (игрушки из поролона) | Учить детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фрукты путём срезания углов и граней. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из различных материалов. Развивать воображение, мышление, фантазию. Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. | Готовые разноцветные кубы поролона со стороной 4-5 см., цветная бумага, клей, кисточки. | Л.В.Куцакова «Творим и мастерим». Стр.106 |
12 | «Карусель» (из бумаги и картона) | Познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | Заранее приготовленные боковые стенки карусели, полоса белого картона размером 3х6 см., конфетти для украшения, клей, кисточка. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.72 |
Март.
№ | Тема | Программное содержание | Наглядный материал | Литература |
13 | «Подарок для мамы. Настенная игрушка из поролона». | Продолжать учить детей изготавливать игрушки из поролона. Развивать у детей фантазию, умение сочетать различные виды материалов. Воспитывать интерес к изготовлению необычных поделок. Закреплять умение поддерживать правильную осанку во время работы. | Пластины поролона с разметкой(круг), тесьма, цветная бумага и заготовки из неё для украшения поделки, клей, кисточка, ножницы. | Л.В.Куцакова «Творим и мастерим». Стр.51 |
14 | «Качалка» (из бумаги и картона) | Учить детей изготавливать игрушки из конуса. Развивать у детей умение украшать игрушку различными фигурками. Закреплять навык изготовления деталей по шаблону. Формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | Круги из альбомного листа диаметром 12см., шаблоны различных фигурок, двусторонняя цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисточка, салфетка, простой карандаш. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.72 |
Апрель
№ | Тема | Программное содержание | Наглядный материал | Литература |
15 | «Игрушки» (из бумаги и картона) | Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея. | Круги из альбомного листа диаметром 12см., полоски двухсторонней цветной бумаги2х4см., шаблоны мордочек животных, фломастеры, рисунки с изображением игрушек из конусов, клей, ножницы, салфетка. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.72 |
16 | «Чебурашка». (из бумаги и картона) | Учить делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия. | ½ листа плотной цветной бумаги, клей, ножницы, образец игрушки, чёрный фломастер. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.73 |
Май
№ | Тема | Программное содержание | Наглядный материал | Литература |
17 | «Панно» (из природного материала) | Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея. | Чешуйки, шишки, семена, косточки, листья, лепестки и т.д., клей, ножницы, ½ листа цветного картона, рисунки композиций. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском |
План взаимодействия воспитателей и учителя-логопеда по речевому развитию детей
старшей группы компенсирующей направленности (нарушение речи).
Месяц | Познавательное развитие | Развитие речи | Обучение элементам грамоты | Ознакомление с художественной литературы | |
Воспитатели | Логопед | ||||
Сентябрь | До свидания, лето! Земной шар на столе. Портрет Земли. | Составление описательного рассказа»Овощи-фрукты». Дидактическая игра «Во саду ли в огороде». | Ознакомление с органами артикуляции. Овощи. Огород. | Развитие фонематического слуха и слухового внимания. Слова звучат. | Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето». Чтение рассказа О.Иваненко «Луковица с радостью». |
Октябрь | Следы осени. Экскурсия в парк. Знаки во круг нас. История о символах. Осень. | Составление рассказа «Что в саду растет». Дидактическая игра «Собираем урожай». Составление рассказа по картине «У кормушки». Домино «Собираем урожай». | Фрукты. Ягоды. Грибы. Осень. Деревья. Перелетные и зимующие птицы. | Звук. Звучащее слово. Звук и буква У-А. Звуки У, А. Звук и буква И. Звуки У, А, И.Звук и буква Э. | Заучивание стихотворения Н.Егоровой «Листопад». Чтение произведения В.Сутеева «Под грибом» Чтение произведений Ильина «Деревья и кустарники». Чтение русской народной сказки «Хвосты». |
Ноябрь | Время. Кто и как считает время. Это удивительная игрушка. Путешествие в прошлое одежды. Путешествие в страну головных уборов. | Дидактическая игра «Кто здесь живет». Составление описательного рассказа о внешности. Составление описательного рассказа по схеме «Одежда». Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа». | Дикие жив. осенью. Игрушки. Одежда. Головные уборы | Звук и буква О. Звуки У, А, И, Э, О. Звуки П, Пь. Буква П. Звук и буква Т. | Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышала …» Заучивание стихотворения Н.Бунина «Первый снег». Чтение Т. Янсон «О самом последнем в мире драконе» Чтение произведения Д. Родари «Волшебный барабан» |
Декабрь | Мир вокруг нас. На выставке кожаных изделий. Кто построил этот дом. Люди мечтают и изобретают. Золотые руки. | Беседа «Зачем людям нужна обувь». Составление рассказа «Дом ,в котором мы живем». Отгадывание загадок «Умные помощники». Пересказ произведения «Как Миша варежку потерял». | Обувь. Квартира и ее части. Предметы быта. Мебель. | Звук Ль. Звук ЙОТ. Звуки Ль-ЙОТ. Звук и буква Ы. Звуки Ы-И. Звук и буква С. | Малые фольклорные формы (потеши и загадки). Пересказ произведения Е.Пермяка «Самая страшная». Заучивание стихотворения к новогоднему празднику. Чтение произведения Н.Рыжова «Часть родной земли». |
Январь | Мы живем на планете Земля. Фарфоровый секрет китайца. Улицы родного города. Удивительное место на земле. | Беседа на тему «Как выращивают хлеб». Беседа «Наша земля и её жители». Дидактическая игра «Чей , чья , чьё , чьи ?». | Посуда Продукты Семья | Звуки Д, Дь. Буква Д. Звуки З, Зь. Буква З. Звуки С-З. Звук и буква Ц. Звуки С-Ц. | Малые фольклорные формы составление рассказов по пословицам и поговоркам. Пересказ произведения Е.Пермяка «Как Маша стала большой». Чтение произведения Д. Родари «Дудочник и автомобиль». |
Февраль | Родина. Любовь к родному краю. Зима. Удивительное место на земле. Моя Родина-Россия. Она защищали родину. Памятники защитнику отечества. | Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы». Чтение произведения А.Митяева «Почему армия родная». Беседа о Дне защитника Отечества . Дидактическая игра «Животные и их детеныши» | Зимние забавы. Дикие животные и их детеныши. Зимующие птицы. Профессии наших пап. | Звуки П, Пь, Б, Бь. Звук Ть. Звуки Т-Д. Звуки К-Г. Звук и буква Ш. Звуки С – Ш. Звук и буква Ж. Звуки Ш-Ж. | Чтение произведения Н.Носова «На горке». Пересказ произведения Н. Калининой «Про снежный колобок». Пересказ произведения Л.Толстого «Старик сажал яблони». Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак». |
Март | Царство животных Наши славные женщины. Царство животных. Домашние птицы. Все работы хороши. | Составление рассказа «Моя мама». Составление рассказа из личного опыта детей «Мой любимец». Чтение произведения К.Паустовского «Кот-ворюга». Рассматривание картины «Доярка». | Профессии наших мам. Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы. Профессии. | Звуки З – Ж. Звуки С-Ш- З – Ж. Звук и буква Л. Звуки Л-Ль. Твердые и мягкие звуки. Звук и буква Р. Звуки Р – Рь. | Заучивание стихотворения Е.Благиноной «Посидим в тишине». Чтение сказки Ш.Перро «Фея». Заучивание стихотворение С.Городетского «Пять маленьких щенят». Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
Апрель | Солнечная система. Солнечная система. Мир профессий. День и ночь. Знаете ли вы … | Беседа о Дне Космонавтики . Дидактическая игра « Кто чем управляет». Дидактическая игра «Улетает -не улетает». Рассматривание картины А.К. Саврасов «Грачи прилетели». | Транспорт. Профессии на транспорте. Дикие животные весной. Весна. Птицы прилетели. | Звук и буква Ч. Звук и буква Щ. Звуки Ч-Ть. Звуки Ч-Щ. Звуки Ч-с, Сь, Ть, Ц. Звуки Р, Рь – Л, Ль. Звонкие и глухие звуки. Предлог ПО. | Заучивание стихотворения Ф.Тютчева «Весенние воды». Чтение русской народной сказки «Крылатый , мохнатый да масленый». Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель». Чтение произведения Д. Родари «Волшебный барабан». |
Май | Царство растений. Царство растений. Беседа о родном городе. Кто что знает. Что подарит лето нам. | Дидактическая игра «Назови ласково». Чтение и пересказ произведения Т.А. Шорынской «Катя и божья коровка». | Растения леса, луга. Наш город. Насекомые. Лето. Цветы. | Повторение звуков Ч-Щ. Повторение «Р-Рь». Повторение «звук Р» Повторение «звуки Р, Рь» Глаголы антонимы. Повторение Контрольные занятия по теме «Предлоги» Итоговое занятие «Путешествие по городу Правильной речи» | Пересказ произведения Л.Толстого «Муравей и голубка». Заучивание русской народной песенки «Ласточка, ласточка». |
Перспективно - тематический план
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности
(нарушения речи – ОНР)
1,3 - групповые занятия по формированию фонетической стороны речи с элементами обучения грамоте.
2 - групповые занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.
СЕНТЯБРЬ
3 неделя | 4 неделя | |
«Наш огород. Богатый урожай» | ||
1 | Сказка о веселом язычке | Развитие слухового восприятия на речевых звуках «В мире звуков» |
2 | Развитие общего внимания и понимания речи | Слова бывают разные |
3 | Развитие слухового восприятия на неречевых звуках | Слова звучат |
ОКТЯБРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
«Фрукты – радость для ребят!» | «Вот и Осень к нам пришла!» | «Какие они деревья?» | «Почему улетают птицы?» | |
1 | Звук и буква У | Звуки У, А | Звуки У, А, И | Звук и буква Э |
2 | Формирование понятий о предмете и действии | Одушевленные и неодушевленные существительные | Собственные и нарицательные имена существительные с ум.-ласк.суффиксами | Винительный падеж существительных в единственном числе |
3 | Звук и буква А | Звук и буква И | Звук и буква О | Звуки У, А, И, Э, О. |
НОЯБРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
«Я – человек! Изучаю свое тело!» | «Наши игрушки» | «Я умею одеваться, я умею обуваться!» | «Дружная семья» | |
1 | Звук и буква П | Звук и буква К | Звук и буква Т | Звук и буква Х |
2 | Понятия «слово»- «предложение» | Составление трех словных предложений | Глаголы прошедшего времени муж. и жен. рода ед. и мн. числа | Согласование существительного и глагола в числе |
3 | Звук Пь | Звук Кь | Звуки и буквы П, Т, К | Звуки К -Х |
ДЕКАБРЬ
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Русская Зимушка!» | «У кормушки» | «Зимние забавы» | «Новогодняя сказка» | |
1 | Звук и буква М | Звук и буква Ы | Звук и буква Н | Звуки М-Н |
2 | Пересказ текста по опорным картинкам | Предлоги В, НА, НАД | Родительный падеж существительных в ед. числе без предлога и с предлогом У | Составление рассказа по сюжетной картине |
3 | Звук Мь | Звуки Ы-И | Звук Нь | Звук и буква Д |
ЯНВАРЬ
| 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Моя квартира. Мебель» | «У Федоры в гостях» (Посуда) | «Веселый повар» (Продукты питания) | |
1 | Звуки Б, Бь и буква Б | Звуки Г, Гь и буква Г | Звук Ть |
2 | Относительные прилагательные | Предлоги НА, ПОД | Согласование числительных «два», «две» с сущ-ми |
3 | Звуки П-Б | Звуки К-Г | Звуки Т-Ть |
ФЕВРАЛЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
«Наши электрические помощники» | «Наша малая родина» | «Бравые солдаты!» | «Все профессии важны!» | |
1 | Звук и буква С | Звуки С-Сь | Звуки С-З | Звук и буква Ж |
2 | Распространение предложений путем введением определений | Рассказ – описание по схеме | Дательный падеж существительных в ед. числе | Творительный падеж существительных (в значении орудий-ности действия) |
3 | Звук Сь | Звук и буква З | Звук и буква Ш | Звуки Ш – Ж |
МАРТ
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«К нам Весна шагает! 8 Марта!» | «Домашние животные и их детеныши» | «На птичьем дворе» | «В жаркой Африке» | |
1 | Звуки С-Ш | Звуки С-З-Ш-Ж | Звуки С-Ц | Звуки Ф-Фь. Буква Ф |
2 | Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин | Согласование местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ с сущ-ми в роде и числе | Родительный падеж существительных во мн.числе | Составление описательного рассказа по схеме |
3 | Звуки З - Ж. | Звук и буква Ц | Звуки В-Вь. Буква В | Звуки В-Ф |
АПРЕЛЬ
| 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Едем! Плаваем! Летаем!» | «В гостях у Лунтика» | «Дикие животные и их детеныши» | «О чем поют весною птицы?» | |
1 | Звук и буква Ч | Звуки Ч – Ть | Звук и буква Л | Звуки Л-Ль |
2 | Приставочные глаголы | Сложносочиненное предложение с союзом А | Притяжательные прилагательные | Предлоги К, ОТ |
3 | Звук и буква Щ | Звуки Ч – Щ | Звук Ль | Звуки Ль- ЙОТ |
МАЙ
(1-2 недели – майские праздники)
3 неделя | 4 неделя |
«Насекомые» | «Разноцветные букеты» |
Оценка индивидуального речевого развития детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....
Перспективное планирование в старшей группе по ППБ
Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....
Перспективное планирование в старшей группе по лепке в старшей группе
Вызвать у детей интерес к лепке простых предметов. Отметить и поддержать успехи детей.Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров.Учить подбирать в процессе работы пластилин нуж...