Календарно-тематическое планирование в старшей группе( июнь)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы старшей группы «Ручеёк»
с 1 июня по 3 июня по теме «Здравствуй, солнечное лето!»
Цель: Уточнение и закрепление представлений детей об изменениях, происходящих в природе летом, приметы лета, названия летних месяцев. Воспитание бережного отношения к окружающей природе
Итоговое мероприятие: Праздник «День защиты детей», Экологический досуг «Здравствуй лето!», конкурс рисунков на асфальте
Утренняя гимнастика по комплексу упражнений №
Бодрящая гимнастика: «Лето-босоножка».
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: продолжаем закреплять правило мытья рук перед едой и после туалета, за столом пользоваться салфеткой
Прием детей в тёплое время на участке.
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Среда | I половина дня | Беседа «Первый день лета», «Как вести себя на природе», «Опасные предметы». Рассматривание: фото, картин, иллюстраций, зарисовок с летним пейзажем. П/игры: «Через ручеек». День защиты детей. Прослушивание «Вот оно какое наше лето». | Закрепить с Михониной А., Софией А. умение перепрыгивать через шнур. | книги, открытки, репродукции, иллюстраци, предметные и сюжетные картинки по теме, энциклопедии для дошкольников «Что я знаю о деревьях», «Деревья». плакат /нагл/пособ «Деревья и кустарники», «Полевые и луговые цветы», «Насекомые» шишки . спилы, поделки из дерева для рассматривания, изготовления поделок (сосна, ель, лиственница, кедр). шаблоны, трафареты, раскраски по теме для СХД. Игры для развития речевого дыхания. н/п игры. , Считалки, необходимый инвентарь в спортивном уголке. Картотека игр и игровых упражнений в картинках. | |
Прогулка Исследовательская деятельность – свойства песка «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисунки на песке», рисунки на асфальте. | |||||
II половина дня | Посадка выращенных в группе цветов в клумбы, помощь в разрыхлении земли, поливе цветов. Д/и «Цветник» - закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности. | ||||
Прогулка Рассматривание и сравнение листьев кустарников и деревьев на участке( форма, размер, длине черенка). Выкладывание на прогулке из палочек и листиков узоров | |||||
Работа с родителями :беседа о наличия головного убора у ребёнка, одежде. Познакомить родителей с летним расписанием. «Как избежать неприятностей на солнце. | |||||
Чтение художественной литературы :«Что такое солнце». Еськова, Чтение Серова «На лужайке», |
ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | Музыка | Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения. Самостоятельные игры в зонах активности в группе. | Индивидуальная работа на прогулке с Эмилией Никольской: подбрасывание мяча снизу вверх двумя руками. Повторение чистоговорки «Первые цветы» с Лизой Ф.,Эвелиной А. | Книги, энциклопедии с иллюстрациями о лете, плакат по теме «Лето», дидактические игры, настольная игра «Найди половинки», выносной материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Книги для чтения. |
Прогулка П/и «Футбол» Наблюдение за живой природой: насекомые (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи) Цель: научиться по внешнему виду отличать насекомых. Подвижная игра: «Наседка и цыплята» | |||||
II половина дня | Беседа с детьми на тему «Цветы приносят радость» - воспитывать бережное отношение к растениям. Знакомство с настольной игрой: «Найди половинку». | ||||
Прогулка Игры с песком: выносной материал – совочки, ведерки, грабельки и т. п. Труд на участке группы: помочь воспитателю собрать и вымыть игрушки – воспитание трудолюбия, желания помочь. | |||||
Работа с родителями: Беседы с родителями по индивидуальным вопросам. | |||||
Чтение художественной литературы Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»; |
ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | Физическая культура | Длительное наблюдение за неживой природой: рассматривание ракушек – сравнивание по величина и форме. Игра (речь + движение). «Пузырь» . Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». | Ходьба на носочках с Лизой Ф., Ариной К. Индивидуальная работа с Викой и Вовой А. – д/з «Составь рассказ по картинке» - развивать монологическую речь. | Атрибуты для с-р игры «Цветочный магазин», Энциклопедия «Детям о цветах», наборы трафаретов «Цветы», карандаши, бумага. |
Прогулка Подвижная игра : «Огуречик - огуречик» Оздоровительный бег: бег змейкой. Самостоятельные игры с песком. Игра в бадбинтон. | |||||
II половина дня | Игры на развитие конструктивных способностей: из крупного строительного материала построить гараж для машин. Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Игры –головоломки: сложи кубик по рисунку. | ||||
Прогулка Труд в цветнике группы помочь воспитателю собрать траву в мусорное ведро. Цель: прививать любовь к труду, научить помогать взрослым. Длительное наблюдение за неживой природой: ветерок. Подвижная игра: «Лохматый пес» | |||||
Работа с родителями | |||||
Чтение художественной литературы :Энциклопедия «Детям о цветах» главы «Одуванчик», «Колокольчик», «Ромашка». Обсуждение. |
Календарное планирование работы старшей группы «Ручеёк»
с 6 июня по 10 июня по теме «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья человека и природы»
Цель: Показать значение солнца, воздуха и тепла для человека и природы. Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма. Закрепить правила безопасности при нахождении на солнце и на воде.
Итоговое мероприятие: досуг «Без воды и ни туды , и ни сюды»
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений №
Бодрящая гимнастика: «Лето-босоножка
Воспитание КГН, навыков самообслуживания во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу
Прием детей в тёплое время на свежем воздухе.
ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Беседа «Солнце – друг и враг?» Ситуативный разговор «Зачем нужны панамки?» Рисование «Весёлое лето» | Заучивание пословиц и поговорок о лете с Ариной М, Кириллом О. Отрабатывание броска мяча вверх с Ксюшей К. | Внести шаблоны, трафареты, раскраски по теме. Подобрать иллюстрации о закаливающих процедурах Оформить книжный уголок книгами по теме | |
Прогулка Наблюдение за изменением погоды, за теми, кто обитает на дереве. п/и «Солнышко и дождик», «Через ручеёк» | |||||
II половина дня | Разучивание песен о лете, солнышке. Беседа «Откуда берётся радуга?» Д/и «Назови по другому», сложи пазл. | ||||
Прогулка Наблюдение за солнцем, свойство солнечных лучей П/и «Солнечные лучики», «Солнце, дождик, ветер», | |||||
Работа с родителями Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги » | |||||
Чтение художественной литературы Чуковский "Краденое солнце» |
ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | музыка | Беседа «Воздух – он какой?» д/и «Добрые слова», «Бывает – не бывает» С/рол игра «На море» | Д/и «Кто где живет» с Миланой У, Лёвой Г. Индивидуальная беседа с Кириллом О. об опасностях на участке и правилах поведения. | Пополнить атрибутами с\р игру «Семья» - полотенце, мыло, ванна Поместить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски , трафареты, шаблоны по теме |
Прогулка Наблюдение: «Куда уходит солнце». Уборка игрушек с площадки, п/и «Жмурки», самостоятельные игры с песком. | |||||
II половина дня | Рисование «По морям, по волнам…» Д/и «Вершки-корешки», «Третий лишний»(растения), самостоятельные игры. | Заучивание потешки с Вовой Ч. | |||
Прогулка Наблюдение за вечерним небом. п/и «Солнышко и дождик», постройки из песка. | |||||
Работа с родителями: индивидуальные беседы с родителями. | |||||
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим "Письмо ко всем детям по очень важному вопросу» |
ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | физкультура | Рассматривание с подгруппой детей: сказок, с целью выявления узнавания детьми знакомых героев сказок составление рассказов. Дид /игра «Расскажи без слов» | Иллююстрации к сказкам, картинки к сюжетным играм, сборник песен, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, художественная литература, настольные игры, пазлы. Подготовить бумагу и карандаши для самостоятельного рисования, раскарски | |
Прогулка Наблюдение за цветами. п/и «Хитрая лиса» «Красочки», уборка инвентаря с площадки. | |||||
II половина дня | Прослушивание песен «Если хочешь быть здоров – закаляйся» Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская» - фен, резиночки… | ||||
Прогулка Наблюдение за неживой природой, что изменилось по сравнению с утром: Сравнение неба (облака, цвет) п/и «Не оставайся на земле» | |||||
Работа с родителями :Выставка детских работ «Веселое лето» | |||||
Чтение художественной литературы «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова |
ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | музыка | Беседа «Для чего нужна вода?» серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая и т.д.), Коллаж «Бесценная и всем необходимая вода | Поместить разные емкости для экспериментов с водой и песком - внести штатив с пробирками Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, пазлы, настольно-печатные игры, картинки по теме, бумага, раскраски, карандаши | |
Прогулка Экскурсия по участку детского сада. Наблюдение за насекомыми. Выяснение среды обитания, условий. | |||||
II половина дня | Ситуативный разговор «Что будет если огород не поливать?» Отгадывание загадок о солнце, воздухе, воде и др. природных явлениях. .С/р игра: «На даче» Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. | ||||
Прогулка Наведение порядка на участке, Полив цветника, огорода. Рыхление земли в цветниках.п/и «Удочка» Самостоятельные игры с песком. | |||||
Работа с родителями: Консультация "Профилактические мероприятия в весенне-летний период, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей" | |||||
Чтение художественной литературы заучивание «Дождик, дождик веселей…» Чтение:В. Бианки «Купание медвежат» |
ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | физкультура | Беседа «Почему плохо быть грязнулей» «Где прячутся микробы?» Опыт: «Цветные капли» Игра (речь + движение) : «Бабушка Маланья» Прослушивание детских песен: «Пусть бегут неуклюже» | Иллюстрации по теме, набор материалов для опыта. Сборник песен, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, художественная литература. Настольно-печатные игры, пазлы, раскраски. | |
Прогулка Наблюдение за мухами и состоянием почвы в зависимости от температуры п/и «Горелки», «Медведь и пчелы». Игры с песком: роем колодец из песка. | |||||
II половина дня | Беседы с детьми: «Как не попасть в беду» Ситуация общения: «Как доктор лечит людей» Сюжетно – ролевые игры: игровая ситуация «Кукла заболела» | ||||
Прогулка Наблюдение за кучевыми облаками. П/и «Третий лишний», «Удочка», уборка инвентаря, помощь воспитателю. | |||||
Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом». | |||||
Чтение художественной литературы Остер «Вредные советы» |
Календарное планирование работы старшей группы «Ручеёк»
с 14.06 по 17.06 июня по теме «Во саду ли, в огороде, на лугу и в поле…»
Цель: Способствовать расширению представлений детей о растениях сада, огорода, поля и луга. Развивать умение выделять признаки сходства и различия растений.
Итоговое мероприятие: Праздник «Царство волшебных цветов»
Утренняя гимнастика №
Бодрящая гимнастика «Во саду ли, в огороде»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. Закреплять привычку постоянно заботится о своем внешнем виде, исправлять недостатки.
Приём детей в тёплую погоду на улице.
ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | Рассматривание иллюстраций с изображением сада, огорода Психогимнастика « Я растение». (под музыку). д/и «В саду, в огороде», | Упражнять в прыжках через скакалку | Внести игрушки муляжи – овощи и фрукты для игры в «Магазин» - открытки, иллюстрации на темы «Цветы луговые, полевые, садовые», «Овощ», «Ягоды», «Фрукты» | |
Прогулка Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. Д/и « Угадай овощ по ответам и вопросам» | |||||
II половина дня | Рассказ воспитателя о полезных и ядовитых растениях, правилах поведения в природе д/и «На что похоже», «Съедобное», Коллаж «Натюрморт» с использованием природного материала | ||||
Прогулка Наблюдение за работой дворника Д/и «Кому что нужно для работы? Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Собери из веточек веник" П/и «Дружные ребята», «Беги к флажку». | |||||
Работа с родителями Консультация «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком». | |||||
Чтение художественной литературы: Нищева «Катя леечку взяла» |
ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Среда | I половина дня | Просмотр презентации для детей «Сказка о садовых цветах» Д\и «Вершки и корешки», Коллективное панно «Цветы» - способом оригами. | Презентация , д/и, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Раскраски, трафареты, карандаши. Пазлы, настольно-печатные игры. Художественная литература. Плакаты, иллюстрации с цветами. | ||
Прогулка Наблюдение за бабочкой. Дидактическая игра. «Угадай по описанию» Трудовая деятельность: Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. Подвижные игры «Бабочки». | |||||
II половина дня | д/ и «Что сначала, что потом» Вечер загадок «Загадки Лесной феи» | ||||
Прогулка Наблюдение за прохожими, обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Дидактическая игра «Назови три предмета» Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке. Подвижные игры «Беги к флажку». « Горелки» | |||||
Работа с родителями : предложить посетить ботанический сад | |||||
Чтение художественной литературы Орлов «Цветок» |
ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Четверг | I половина дня | Беседа о лекарственных растениях в жизни человека и животных Аппликация «Ваза с цветами» Упражнение «На лугу растут цветы» | Внести трафареты, обводки (цветы, овощи, фрукты, ягоды), плакаты. Ваза с цветами. Д/ и , набор муляжей овощей и фруктов. игры для самостоятельной деятельности, атрибуты. | ||
Прогулка Наблюдение за за настурцией. Вспомнить, что мы сажали на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы? Подвижные игры «Третий лишний» , «Совушка» Дидактическая игра: «Составь предложение» | |||||
II половина дня | Отгадывание загадок об овощах, фруктах, цветах д/и «Собери цветок из геометрических фигур» | ||||
Прогулка Наблюдение за облаками. Проследить, как передвигается по небу лёгкое облачко, как постепенно оно увеличивается, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и «тает». Трудовая деятельность: уборка скошенной травы. Подвижные игры «Пятнашки» «Бездомный заяц». | |||||
Работа с родителями | |||||
Чтение художественной литературы : Пришвин «Золотой луг» |
ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Пятница | I половина дня | Речевые игры – «Один-много» Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» Сюж/рол игра «Садовник» | Индивидуальная работа «Прыгни дальше». | Внести плакат «Круговорот воды в природе», атрибуты к сюжетно-ролевой игре, настольные игры «Экологическая тропинка»…Раскраски, карандаши. | |
Прогулка Наблюдение за муравьями. Исследовательская деятельность Опыт с муравьями: на тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку. П/и «Ловишки», «Не упади». Самостоятельная деятельность: учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). | |||||
II половина дня | Речевая игра «Опиши, мы отгадаем» Прослушивание П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов” | ||||
Прогулка Наблюдение за продолжительностью дня Дидактическая игра «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.) Подвижные игры «Чье звено скорее соберется» «Палочка-выручалочка» | |||||
Работа с родителями: индивидуальные беседы | |||||
Чтение художественной литературы: Бондур «По таинственным законам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе( июнь)
Развёрнутое планирование...
Перспективное планирование в старшей группе. Июнь.
Перспективное планирование в старшей группе. Июнь....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...