Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zoopark.docx43.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема месяца: «Космос. Я часть Вселенной»

Тема недели: «Зоопарк». Цель: Продолжать знакомить с животным миром жарких и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

инновационная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. 

Рефлексивный круг «Приветствие с мячом».  

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Все дети встают в круг и смотрят друг на друга, чувствуя тепло ладоней.

Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя     его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.

Ситуация общения Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей.

КГН: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды.

Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: продолжать учить детей ухаживать за цветами.

Рассматривание картин, иллюстраций. Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран.

Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши»

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

* Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

*Рекомендации родителям по интересующим их вопросам.

* ИД

Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с многообразием растительного мира на Земле со значением растений в жизни человека.

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

ОД

 

По сетке

Прогулка

Наблюдение - Почему март называют «утром года». Цель: Выявить взаимосвязи в природе

Дидактические игры: «Кто больше назовет действий» — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта.Цель: расширить словарный запас подбором глаголов.

«Отгадай-ка» — дети описывают предложенный предмет. Цель: научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

«Набрось кольцо» Цель: тренировать детей в набрасывании колец на определенную цель.

Трудовая деятельность: расчистка веранды. Цель: закреплять навыки работы в коллективе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд: сооружение разнообразных построек из снега (горка для кукол, берлога для игр. мишки).

Цель: формирование трудовых навыков.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки.

Работа перед сном

Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей

 Д/И «Времена года»

Цель: Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

Коммуникативная игра «Игра-ситуация» Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение «Наша улица» Цель: уточнять и расширять представления детей об улице; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.Трудовая деятельность: наведение порядка на игровой площадке, формировать осознанное отношение к порядку.Подвижные игры: «Пятнашки» Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

инновационная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика. Пальчиковая,  артикуляционная  и дыхательная гимнастика.

Рефлексивный круг «Будь всегда вежливым» Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.

Рассматривание иллюстраций: по теме «Животные жарких стран» - развивать кругозор.

Беседа: «Каких животных мы знаем» - Продолжать работу по активизации и расширению словаря.

КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи. Минутка безопасности: Беседа «Опасные предметы". Рассказать об элементарных правилах поведения в быту.

Сюжетные картинки «Весна в лесу».

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру».

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

* Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

*Рекомендации родителям по интересующим их вопросам.

* ИД

Дать представление о космических полетах, первом космонавте, гражданине России

Ю. Гагарине. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства.  

ОД

 

По сетке

Прогулка

Наблюдение за весенним небом. Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

 Индивидуальная работа «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Работа перед сном

Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Отгадывание загадок по теме - развивать у детей познавательный интерес к жизни животных разных стран.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление

Экспериментирование: «Лёгкий – тяжёлый».

Цель: учить сравнивать предметы по весу (перо, камень, металлическая ложка, воздушный шарик) и опытным путём устанавливать, что легче, а что тяжелее.

Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк» - выставить большой глобус, вывесить зоологическую карту мира.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день» Цель: учить видеть красоту природы.

Подвижные игры (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай флажок» Цель: развивать физические навыки, формировать ЗОЖ.

Индивидуальная работа (бросание, метание, ловля) Цель: учить бросать мячик, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений, меткость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

инновационная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая,  артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.

Дидактическая игра «Собери целое» Цель: развитие мелкой моторики и координации руки и глаза; приобщение детей к народному творчеству через игру.

Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши» Рассматривание иллюстраций с изображением жилища домашних животных

 *Поговорить с родителями о самочувствии детей.

* Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

*Рекомендации родителям по интересующим их вопросам.

* ИД

Беседа  о Космосе, о космических ракетах, о планетах, о космонавтах, о первом полете Белки  и Стрелки, о планете Земля, об инопланетянах и жителях земли – землянах и др.

ОД

По сетке

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью. Цель: Развитие наблюдательности, умения рассуждать.

Подвижные игры: "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" Цель: развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения.

Творческие задания «Поиграем - угадаем» Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: совершенствовать навыки коллективного труда.

Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Работа перед сном

Учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку.

Определение места звука в слове 

Пятиминутка здоровья Логогимнастика «Бегемотики», «Улыбочка» - развитие артикуляционного аппарата.

Обеспечить детей материалами в Центре творчества. Подготовить раскраски по теме недели. Самостоятельные игры детей.

Прогулка

Наблюдение за признаками весны. Цель: Продолжать закреплять признаки весны.

Дидактическая игра «Чем похожи и чем различаются» Цель: развивать умение находить в предложенных предметах сходства и различия основные характеристики фигур.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

инновационная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая,  артикуляционная и дыхательная гимнастика. Рефлексивный круг: Приветствие «Свеча». Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко.

Беседа- анализ ситуаций Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах

Учить детей в подгруппе  вырезывать ножницами плавные линии, геометрические фигуры.

Создавать условия для игр познавательной деятельности.

Создать условия для формирования у детей культуры поведения.

 *Поговорить с родителями о самочувствии детей.

* Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

*Рекомендации родителям по интересующим их вопросам.

* ИД

Обсуждение ситуаций

«Есть ли жизнь на других планетах?», «Что увидел первый космонавт, когда приземлился в космос?»

ОД

По сетке

Прогулка

Наблюдение за полетом птиц Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.

Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи», «Догони свою пару» Цель: развивать навыки участия в спортивных играх.  Способствовать физическому развитию.

Д/и «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча .Д/и «Сосчитай» Цель: учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные.

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Минутка безопасности Беседа с детьми на тему: «Правила поведения на игровой площадке» Цель: повторить правила безопасного поведения во время прогулок.

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Работа перед сном

Чтение Н. И. Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.

С/Р игра «Экскурсия по зоопарку» - упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода

Д/И с предметами (кубики, шашки, головоломки) «Умные пуговицы»

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти

Предложить детям навести порядок в группе. Цель: приучать соблюдать порядок в группе, вызвать желание помогать взрослым.

Создать условия для игр.

С.Р.И «Идем к врачу». Цель: дать представление о труде врача, учить брать на себя роли, соответствовать ей. (Врач-пациент).

Создавать условия для С.Р.И.

Внести настольно-печатные игры "Домино", "Лего", пазлы по теме.

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Подвижные игры: «Догони пару», «Стоп» Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

инновационная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Рефлексивный круг:

«Весенний хоровод»

Цель: Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей.

И/У «Разные слова» Воспитатель просит детей назвать сладкие слова (конфета, сахар….Тяжелые слова (гиря, штанга….), мягкие слова (пушинка, облако…)Веселые слова (смех, улыбка…), весенние  слова …..

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах.

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы).

Трафареты, раскраски.

Материал для развития мелкой моторики: «Шнурочки». «Выложи по контуру».

Создать условия для продуктивной деятельности (лепка)

«Творческая мастерская» любое животное из жарких стран по желанию.

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

* Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

*Рекомендации родителям по интересующим их вопросам.

* ИД

Слушание  песен о Родине, о космической тематике.

Обсуждение подвига первого космонавта.

ОД

По сетке

Прогулка

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Д/и Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. Эстафета «Кто быстрей допрыгает». Цель: совершенствовать умение прыгать быстро на двух ногах. «Перенеси предметы». Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.

Д/игра «Какое небо» Цель: развивать умение подбирать прилагательные.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Исследовательская деятельность. Рассматривание коры у старых и молодых деревьев.

Цель: научить детей находить различия, делать вывод с воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.

Работа перед сном

Б. Заходер «Жираф» чтение - развивать у детей интерес к художественной литературе.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.

Чтение Н. И. Сладков. Загадочные истории. Кто что умеет. - помогать детям объяснять основные различия между сказкой, рассказом, стихами (жанры)

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о частях суток.

Д/и «Собери по схеме» палочки Кьюзинера

Пятиминутка здоровья: Фонетическая ритмика со звук «С» «Чайник свистит» Цель: учить растягивать губы в улыбке, тянут «с-с-с-с», руки сгибать в локтях, попеременно поднимая вверх и опуская вниз.

Центр продуктивной деятельности:  карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д.

Прогулка

Наблюдение за птицами – сформировать желание заботиться о живых существах. Подвижная игра «Собачка и воробьи» цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. «Веселые обезьянки». Цели: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...