Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zoopark.docx | 43.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема месяца: «Космос. Я часть Вселенной»
Тема недели: «Зоопарк». Цель: Продолжать знакомить с животным миром жарких и холодных стран. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Рефлексивный круг «Приветствие с мячом». Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Все дети встают в круг и смотрят друг на друга, чувствуя тепло ладоней. Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним. | Ситуация общения Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей. | КГН: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды. Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: продолжать учить детей ухаживать за цветами. | Рассматривание картин, иллюстраций. Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран. Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши» | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. * Информирование родителей о ходе образовательного процесса. *Рекомендации родителям по интересующим их вопросам. * ИД Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с многообразием растительного мира на Земле со значением растений в жизни человека. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. |
ОД |
По сетке | |||||
Прогулка | Наблюдение - Почему март называют «утром года». Цель: Выявить взаимосвязи в природе Дидактические игры: «Кто больше назовет действий» — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта.Цель: расширить словарный запас подбором глаголов. «Отгадай-ка» — дети описывают предложенный предмет. Цель: научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. | «Набрось кольцо» Цель: тренировать детей в набрасывании колец на определенную цель. Трудовая деятельность: расчистка веранды. Цель: закреплять навыки работы в коллективе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд: сооружение разнообразных построек из снега (горка для кукол, берлога для игр. мишки). Цель: формирование трудовых навыков. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей | Д/И «Времена года» Цель: Подобрать картинки-признаки к разным временам года. | Коммуникативная игра «Игра-ситуация» Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. | ||
Прогулка | Наблюдение «Наша улица» Цель: уточнять и расширять представления детей об улице; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.Трудовая деятельность: наведение порядка на игровой площадке, формировать осознанное отношение к порядку.Подвижные игры: «Пятнашки» Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Рефлексивный круг «Будь всегда вежливым» Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. | Рассматривание иллюстраций: по теме «Животные жарких стран» - развивать кругозор. Беседа: «Каких животных мы знаем» - Продолжать работу по активизации и расширению словаря. | КГН: совершенствования навыков аккуратного приёма пищи. Минутка безопасности: Беседа «Опасные предметы". Рассказать об элементарных правилах поведения в быту. | Сюжетные картинки «Весна в лесу». Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру». | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. * Информирование родителей о ходе образовательного процесса. *Рекомендации родителям по интересующим их вопросам. * ИД Дать представление о космических полетах, первом космонавте, гражданине России Ю. Гагарине. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства. |
ОД |
По сетке | |||||
Прогулка | Наблюдение за весенним небом. Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. | Индивидуальная работа «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности. | ||
Работа перед сном | Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Отгадывание загадок по теме - развивать у детей познавательный интерес к жизни животных разных стран. | Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление | Экспериментирование: «Лёгкий – тяжёлый». Цель: учить сравнивать предметы по весу (перо, камень, металлическая ложка, воздушный шарик) и опытным путём устанавливать, что легче, а что тяжелее. | Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк» - выставить большой глобус, вывесить зоологическую карту мира. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день» Цель: учить видеть красоту природы. Подвижные игры (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай флажок» Цель: развивать физические навыки, формировать ЗОЖ. Индивидуальная работа (бросание, метание, ловля) Цель: учить бросать мячик, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений, меткость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах | Д/и «Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д. | Дидактическая игра «Собери целое» Цель: развитие мелкой моторики и координации руки и глаза; приобщение детей к народному творчеству через игру. | Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши» Рассматривание иллюстраций с изображением жилища домашних животных | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. * Информирование родителей о ходе образовательного процесса. *Рекомендации родителям по интересующим их вопросам. * ИД Беседа о Космосе, о космических ракетах, о планетах, о космонавтах, о первом полете Белки и Стрелки, о планете Земля, об инопланетянах и жителях земли – землянах и др. |
ОД | По сетке | |||||
Прогулка | Наблюдение за проезжей частью. Цель: Развитие наблюдательности, умения рассуждать. Подвижные игры: "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" Цель: развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. | Творческие задания «Поиграем - угадаем» Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему. | Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: совершенствовать навыки коллективного труда. | Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности. | ||
Работа перед сном | Учить дежурных по столовой красиво и правильно сервировать стол | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку. | Определение места звука в слове | Пятиминутка здоровья Логогимнастика «Бегемотики», «Улыбочка» - развитие артикуляционного аппарата. | Обеспечить детей материалами в Центре творчества. Подготовить раскраски по теме недели. Самостоятельные игры детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за признаками весны. Цель: Продолжать закреплять признаки весны. Дидактическая игра «Чем похожи и чем различаются» Цель: развивать умение находить в предложенных предметах сходства и различия основные характеристики фигур. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Рефлексивный круг: Приветствие «Свеча». Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко. | Беседа- анализ ситуаций Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах | Учить детей в подгруппе вырезывать ножницами плавные линии, геометрические фигуры. | Создавать условия для игр познавательной деятельности. Создать условия для формирования у детей культуры поведения. | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. * Информирование родителей о ходе образовательного процесса. *Рекомендации родителям по интересующим их вопросам. * ИД Обсуждение ситуаций «Есть ли жизнь на других планетах?», «Что увидел первый космонавт, когда приземлился в космос?» |
ОД | По сетке | |||||
Прогулка | Наблюдение за полетом птиц Цель: учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Подвижные игры: «Быстро возьми, быстро положи», «Догони свою пару» Цель: развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча .Д/и «Сосчитай» Цель: учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные. | Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Минутка безопасности Беседа с детьми на тему: «Правила поведения на игровой площадке» Цель: повторить правила безопасного поведения во время прогулок. | Самостоятельная деятельность: с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности. | ||
Работа перед сном | Чтение Н. И. Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. С/Р игра «Экскурсия по зоопарку» - упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода | Д/И с предметами (кубики, шашки, головоломки) «Умные пуговицы» Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти | Предложить детям навести порядок в группе. Цель: приучать соблюдать порядок в группе, вызвать желание помогать взрослым. Создать условия для игр. | С.Р.И «Идем к врачу». Цель: дать представление о труде врача, учить брать на себя роли, соответствовать ей. (Врач-пациент). Создавать условия для С.Р.И. Внести настольно-печатные игры "Домино", "Лего", пазлы по теме. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. Подвижные игры: «Догони пару», «Стоп» Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Рефлексивный круг: «Весенний хоровод» Цель: Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей. И/У «Разные слова» Воспитатель просит детей назвать сладкие слова (конфета, сахар….Тяжелые слова (гиря, штанга….), мягкие слова (пушинка, облако…)Веселые слова (смех, улыбка…), весенние слова ….. | Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах. | Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы). | Трафареты, раскраски. Материал для развития мелкой моторики: «Шнурочки». «Выложи по контуру». Создать условия для продуктивной деятельности (лепка) «Творческая мастерская» любое животное из жарких стран по желанию. | *Поговорить с родителями о самочувствии детей. * Информирование родителей о ходе образовательного процесса. *Рекомендации родителям по интересующим их вопросам. * ИД Слушание песен о Родине, о космической тематике. Обсуждение подвига первого космонавта. |
ОД | По сетке | |||||
Прогулка | Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Д/и Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. Эстафета «Кто быстрей допрыгает». Цель: совершенствовать умение прыгать быстро на двух ногах. «Перенеси предметы». Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному. | Д/игра «Какое небо» Цель: развивать умение подбирать прилагательные. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Исследовательская деятельность. Рассматривание коры у старых и молодых деревьев. Цель: научить детей находить различия, делать вывод с воспитателем. | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности. | ||
Работа перед сном | Б. Заходер «Жираф» чтение - развивать у детей интерес к художественной литературе. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Чтение Н. И. Сладков. Загадочные истории. Кто что умеет. - помогать детям объяснять основные различия между сказкой, рассказом, стихами (жанры) | Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Д/и «Собери по схеме» палочки Кьюзинера | Пятиминутка здоровья: Фонетическая ритмика со звук «С» «Чайник свистит» Цель: учить растягивать губы в улыбке, тянут «с-с-с-с», руки сгибать в локтях, попеременно поднимая вверх и опуская вниз. | Центр продуктивной деятельности: карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами – сформировать желание заботиться о живых существах. Подвижная игра «Собачка и воробьи» цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. «Веселые обезьянки». Цели: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....