Проект: викторина "В гостях у сказки"
проект (средняя группа)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_viktorina_v_gostyah_u_skazki.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ

Викторина «В гостях у сказки».

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Образовательные области: речевое развитие

Продолжительность проекта: 1 неделя. С 9.02.2023 по 15.02.2023г.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели

Выполнила:

Брынцева Тамара Романовна,

студентка группы ДО 21.А

по специальности 44.02.01

Дошкольное образование

очной формы обучения

Руководитель:

Коршунова Надежда Филипповна

Оценка: ____/_________________

Подпись руководителя _________

Истра

2023

Цель: Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи:

  1. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
  2. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
  3. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
  4. Расширять представление детей о сказках.
  5. Укреплять дружеские отношения в семье.
  6. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам

Актуальность проблемы:

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Ожидаемый результат:

  1. Имеют представление о русских народных сказках;
  2. Проявляют интерес и уважение к традициям народной культуры;
  3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья;
  4. Дети имеют представления о культурном богатстве русского народ;
  5. Укрепление дружеских отношений в семье.

План мероприятий.

Краткое содержание проекта:

  • Беседы на тему сказок;
  • Чтение сказки «Теремок», «Репка»;
  • Лепка «Два жадных медвежонка»;
  • Конструирование «Теремок для животных»;
  • Заучивание ролей для театрализованной игры «Репка»;
  • Театральная игра «Репка»;
  • Викторина «В гостях у сказки».

План реализации проекта.

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Комплекс утренней гимнастики «Маша и Медведь»

Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток.

Подвижные игры: «Зайчата и лисички», Зайка беленький сидит», «Мишка лежебока», «Лиса и зайцы».

Игровые упражнения

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры: отгадывание загадок на тему «Герои сказок», узнай сказку по иллюстрациям, расскажи о своем любимом сказочном герое, опиши героя сказок, «какой персонаж сказки лишний?»,

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита».

Театрализованная игра «Репка»

Чтение художественной литературы.

Занятие

НОД

3.

«Познавательное развитие»

  • «Какие у вас самые любимые сказки?»;
  • «Что такое сказка?»;
  • о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси – лебеди» - нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» - нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» - нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» - нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам;
  • «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»;
  • «Герои сказок – какие они?».

Беседа

4.

«Речевое развитие»

  • Чтение сказки «Теремок», «Репка»;
  • Заучивание ролей для театрализованной игры «Репка»;
  • Работа по разучиванию/повторению стихов «Расскажи сказку по серии картинок».

НОД

Индивидуальная работа

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Лепка «Два жадных медвежонка»;
  • Рисование «Колобок».

Занятие

Итоговое мероприятие:

Викторина «В гостях у сказки».

Занятие с использованием ИКТ

Взаимодействие с родителями:

Наглядная информация: оформление стенда с работами детей.

Презентация проекта

Оформление портфолио педагога, материалы: конспект, атрибуты, выложено на сайте, фотоотчет и т.д.

Презентация викторины «В гостях у сказки».

Результат реализации проекта:

  1. Дети имеют представление о русских народных сказках;
  2. У детей появился интерес и уважение к традициям народной культуры;
  3. Дети имеют представления о культурном богатстве русского народ;
  4. Дети проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья;
  5. Родители активно включились в образовательный процесс ДОО.

Список используемой литературы:

  1. Алябьева Е.А., «Тематические дни и недели в детском саду»-М.: ТЦ «Сфера»,2010.
  2. Доронова Т.Н., «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
  3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В., «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  4. Ушакова О.С., «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"

Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Итоговая викторина по проекту «В гостях у сказки» «Книга сказок» (подготовительная группа)

Представляю вашему вниманию итоговую викторину по проведенному проекту....

Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок»по проекту " В гостях у сказки"

Задачи: -образовательные закрепить знание русских народных сказок;- учить угадывать знакомые сказки;-развивающие: развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность реч...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...