Проект: викторина "В гостях у сказки"
проект (средняя группа)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_viktorina_v_gostyah_u_skazki.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ
Викторина «В гостях у сказки».
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Образовательные области: речевое развитие
Продолжительность проекта: 1 неделя. С 9.02.2023 по 15.02.2023г.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели
Выполнила:
Брынцева Тамара Романовна,
студентка группы ДО 21.А
по специальности 44.02.01
Дошкольное образование
очной формы обучения
Руководитель:
Коршунова Надежда Филипповна
Оценка: ____/_________________
Подпись руководителя _________
Истра
2023
Цель: Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи:
- Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
- Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
- Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
- Расширять представление детей о сказках.
- Укреплять дружеские отношения в семье.
- Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам
Актуальность проблемы:
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Ожидаемый результат:
- Имеют представление о русских народных сказках;
- Проявляют интерес и уважение к традициям народной культуры;
- Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья;
- Дети имеют представления о культурном богатстве русского народ;
- Укрепление дружеских отношений в семье.
План мероприятий.
Краткое содержание проекта:
- Беседы на тему сказок;
- Чтение сказки «Теремок», «Репка»;
- Лепка «Два жадных медвежонка»;
- Конструирование «Теремок для животных»;
- Заучивание ролей для театрализованной игры «Репка»;
- Театральная игра «Репка»;
- Викторина «В гостях у сказки».
План реализации проекта.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Комплекс утренней гимнастики «Маша и Медведь» Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток. Подвижные игры: «Зайчата и лисички», Зайка беленький сидит», «Мишка лежебока», «Лиса и зайцы». | Игровые упражнения |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Дидактические игры: отгадывание загадок на тему «Герои сказок», узнай сказку по иллюстрациям, расскажи о своем любимом сказочном герое, опиши героя сказок, «какой персонаж сказки лишний?», Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита». Театрализованная игра «Репка» Чтение художественной литературы. | Занятие НОД |
3. | «Познавательное развитие» |
| Беседа |
4. | «Речевое развитие» |
| НОД Индивидуальная работа |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» |
| Занятие |
Итоговое мероприятие: | Викторина «В гостях у сказки». | Занятие с использованием ИКТ | |
Взаимодействие с родителями: | Наглядная информация: оформление стенда с работами детей. | ||
Презентация проекта | Оформление портфолио педагога, материалы: конспект, атрибуты, выложено на сайте, фотоотчет и т.д. Презентация викторины «В гостях у сказки». |
Результат реализации проекта:
- Дети имеют представление о русских народных сказках;
- У детей появился интерес и уважение к традициям народной культуры;
- Дети имеют представления о культурном богатстве русского народ;
- Дети проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья;
- Родители активно включились в образовательный процесс ДОО.
Список используемой литературы:
- Алябьева Е.А., «Тематические дни и недели в детском саду»-М.: ТЦ «Сфера»,2010.
- Доронова Т.Н., «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В., «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Ушакова О.С., «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Итоговая викторина по проекту «В гостях у сказки» «Книга сказок» (подготовительная группа)
Представляю вашему вниманию итоговую викторину по проведенному проекту....
Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок»по проекту " В гостях у сказки"
Задачи: -образовательные закрепить знание русских народных сказок;- учить угадывать знакомые сказки;-развивающие: развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность реч...
Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью
Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...