Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у сказки»
Автор-составитель: учитель-логопед МБДОУ – д/с №391 Перегудова Е.А.
Актуальность проекта: многие современные дети знают мало сказок, в основном получают информацию о сказочных героях из мультфильмов и кинофильмов
Цели:
1. Показать родителям и детям, как совместное чтение сказок может объединить семью, расширить кругозор, словарный запас ребенка и в целом улучшить связную речь ребенка.
2. Привлечь внимание детей к русским народным и авторским сказкам.
3. Включить детей в театральную деятельность.
Задачи:
1. Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.
2. Развивать речь, коммуникативные навыки, фантазию, артистизм детей через чтение книг, драматизацию и разнообразную продуктивную деятельность.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, умение задавать вопросы, слушать, проявлять уважение к собеседнику.
Ожидаемые результаты проекта:
-дети совместно с родителями увлеченно читают сказки;
-дети с интересом включаются в театральную, изобразительную деятельность, проявляют творчество и яркие эмоции.
Продукты:
- выставки рисунков и других творческих работ из пластилина, бумаги и других материалов;
- альбомы с любимыми сказками и героями;
- драматизации сказок в группах и выступления старших воспитанников перед младшими с театральными спектаклями и сценками с театральным этикетом.
Аннотация:
Проект рассчитан на воспитанников ДОУ от 2 до 7 лет. Работа ведется в тесном взаимодействии детей, родителей, воспитателей групп с участием специалистов ДОУ. В соответствии с ФГОС проект опирается на основные принципы:
- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей,
- уважение личности ребёнка.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта рассчитана на месяц
- Подготовительный этап с 01.03.2022 г. по 10.03.2022 г.
— планирование работы;
— подбор методического материала;
— составление списка сказок в соответствии с возрастом воспитанников;
— подбор игр и материалов для продуктивного этапа.
- Основной этап с 11.03.2022 по 25.03.2022 г.
— чтение и обсуждение сказок в группе и дома с родителями;
— разнообразная по форме детская продуктивная деятельность (создание иллюстраций, альбомов по сказкам, выполнение поделок из разнообразных материалов, театральные постановки и драматизации сказок в соответствии с возрастом воспитанников)
Итоги проекта:
- Инсценировки русских народных сказок в группах.
- Показ спектаклей с приглашением воспитанников других групп.
- Викторина «В гостях у сказки» для воспитанников старших и средних групп.
Участники проекта:
все участники образовательного процесса: дети, родители и педагоги
Кадровый ресурс:
Группа 1 воспитатель Амирова Е.А., группа 2, воспитатель Котегова С.В., группа 3, воспитатель Ярославцева С.А., группа 4, воспитатель Дудина Л.Н., группа 5, воспитатель Черноскутова Н.В., группа 6, воспитатель Уфимцева М. Ф. , группа 7, Бородина Е.В., группа 8, воспитатель Сычева Е.А., группа 9, воспитатель Алясова Е.М., группа 10, воспитатель Назаренко С.М. учитель-логопед Перегудова Е.А., музыкальный руководитель Белопашенцева А.Л. и инструктор по физической культуре Ившина А.С.
Материально-технические ресурсы:
- интерактивная доска
-ноутбук
-презентация с заданиями и правильными ответами викторины
- кубики с героями сказок
Викторина «В гостях у сказки»
Участники викторины: воспитанники старших и подготовительных групп
Цель: обобщить и закрепить знание сказок
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к сказкам;
-развивать речь путем составления свободного высказывания, требующего доказать правильность ответа, подбора слов, обозначающих признаки предметов и слов, похожих по значению;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание;
- развивать ритмичность движений, музыкальность.
Ход викторины:
Дети в музыкальном зале разбиты на две команды и сидят на стульчиках.
- Вступительное слово ведущего.
- Туры викторины.
1-ый тур «Ошибку найди, сказку назови».
Дети поочередно рассматривают картинки в презентации. Называют сказку и ошибку, которую допустил художник. Правильный ответ находят в презентации. https://cloud.mail.ru/public/X3qG/oLZyYsgDm
2-ой тур «Героя собери, какой он расскажи» Ведущий предлагает командам угадать, какого героя нужно собрать представителю их команды
Девушка эта труда не боялась,
Шила, варила, пряла, убиралась.
С помощью крёстной попала на бал,
У сказки этой чудесный финал! (Золушка)
Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я!
(заяц)
Представитель команды собирает картинку из девяти кубиков. Команда по просьбе ведущего подбирает слова-признаки, характеризующие героя.
Золушка – трудолюбивая, честная, кроткая, вежливая, работящая, красивая, добрая и т.п.
Заяц в русских народных сказках – трусливый, храбрый, быстрый, смелый, честный, простодушный, беззащитный и т.п.
З-ый тур «Сказочная разминка» Музыкальный руководитель проводит веселую физкультминутку с использованием фонограммы «Теремок». Ссылка на фонограмму https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2022/04/teremok
4-ый тур «Вопросы от соперников» Команды задают друг другу вопросы по сказкам.
Команда 1 | Команда 2 |
1. Как называется дом Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках) | 1. Что потеряла Золушка на балу? (туфельку) |
2. Как в сказках называют скатерть, которая сама накрывает на стол? (Самобранка) | 2. Сколько голов было у Змея-Горыныча? (три) |
3. Кто сделал Буратино? (Папа Карло) | 3. От кого первого ушёл колобок? (От бабушки) |
4. Самая крохотная девочка в сказках? (Дюймовочка) | 4. Какое яичко снесла курочка Ряба? (Золотое) |
5. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (В яйце) | 5. Кто съел Колобка? (Лиса) |
6. Красавица из сказки с голубыми волосами – это … (Мальвина) | 6. Кого в сказке о сером волке их было семеро? (Козлят) |
7. В какую обувь был обут сказочный кот? (Сапоги) | 7. Кто развалил теремок? (Медведь) |
8. Кто уплетал калачи и ехал на печи? (Емеля) | 8. Кто нёс бабушке пирожки, а оказался съеденным волком? (Красная шапочка) |
9. У кого получилось приготовить кашу из топора? (у солдата) | 9. Когда у мухи появились деньги, она купила на базаре… (самовар) |
- Подведение итогов викторины. Вручение книг со сказками для библиотеки группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Праздник сказки». Викторина по сказкам.
Данная образовательная деятельность направлена на закрепление прочитанных сказок, представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с ...

Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».
Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....