Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
проект (старшая группа) на тему
Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 140
Интеллектуальная викторина «Путешествие в страну сказок или проделки Бабы Яги 2» для детей средне-старшей группы с ЗПР.
Авторы:
воспитатель Трунова Е. С.,
учитель-дефектолог Малиновская Е.В.
Ярославль
2016
Описание работы: данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту «В гостях у сказки круглый год». Это игра познавательного характера, направленного на закрепление знаний о русских народных сказках и развитию любознательности у детей дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: закрепление знаний о русских народных сказках.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры.
2. Способствовать закреплению знаний о русских народных сказках.
3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.
4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Демонстрационный и дидактический материал: разрезные иллюстрации к сказкам, кукла Бабы Яги, ортопедические коврики, напольный конструктор, магнитная доска, тонированный лист ватмана с наклеенными частями разрезных картинок, клей, кисточки, салфетки, проигрыватель, аудиозаписи, раскраски, простые карандаши, угощение для детей - пряники с начинкой глазированные.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, продуктивная деятельность, театрализация, настольные игры.
Методические приёмы:
Наглядный: рассматривание иллюстраций к русскими народными сказками.
Словесные: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
Практические: игровые ситуации, приклеивание частей разрезных картинок на тонированный ватман, свободный танец под музыку.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, они попали в беду и просят о помощи. Кто-то разрезал иллюстрации к их сказкам, свалил их в одну кучу и теперь герои сказок не могут вернуться в свои сказки. Ой, слышите? (стук в дверь) Кто-то стучит… Кто это? (подходит к двери) Почтальон принес нам письмо (открывает и читает)
«Я хочу вам дать подсказки,
Чтоб помочь героям сказки.
Вы, давайте-ка, ребятки,
Отгадайте все загадки,
А потом вы клей возьмите,
Их на место посадите.
Коль получится у вас,
Все исправлю сей же час!»
Кто же написал это письмо? Наверное, какой-то злодей, (разворачивает ватман на доске), смотрите, от каждой сказки приклеена только одна часть, где же остальные…
(Звучат несколько аккордов из песенки про Бабу Ягу) «входит» Баба Яга.
Баба Яга: Отгадайте, кто я. Вот вам первая загадка:
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках…
(дети отвечают)
Правильно, я - Баба Яга, это я все перепутала, вот вам волшебный ларец, в нем разрезанные картинки, вот еще загадки, читай их, воспитательница, сама, у меня зрение слабое стало, помогайте своим сказочным друзьям, а я посмотрю!
Воспитатель: Ах, Бабуся Ягуся, опять ты расшалилась!!!
Ну что, ребята, поможем сказочным героям! Садись, Баба Яга, смотри.
Ребята, мы с вами отправляемся в страну сказок. А чтобы туда попасть, мы должны пройти по ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото… (дети выполняют предложенные движения). Вот и оказались мы в стране сказок!
Дети садятся на стулья, воспитатель читает загадки, дети отгадывают их, находят недостающие части и приклеивают на место.
Он румяный и красивый
в лес из дома убежал.
Путешествовал счастливый
песни громко напевал.
Как сумел сбежать он ловко
унося румяный бок.
Только вот лиса-плутовка
ам... и съела («Колобок»)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были,
И кому они служили?..
(«Гуси лебеди» и Баба Яга)
Он и зол, он и сер,
Семерых козлят он съел.
(«Волк и семеро козлят»)
В чаще тёмной заблудилась
и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
с пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть -
Это… («Маша и медведь»)
Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
кашу съела, спать легла.
А хозяевами снеди
оказались …(«Три медведя»)
Вот построили зверушки
каждый по своей избушке.
Жил Зайчишка - в лубяной,
а Лисичка - в ледяной.
А весной Лиса пришла,
дом Зайчишки заняла.
Зайкин дом вернуть помог
смелый маленький дружок.
Как же сказку называют,
где Зайчишка побеждает?
(«Лиса и заяц»)
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... («Теремок»).
Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
( «Лиса и волк»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями! Ну вот, Баба Яга, дети отгадали твои загадки!
Баба Яга: Да, не ожидала я, что ваши дети так хорошо знают все эти сказки! Но я все равно злюсь!
Воспитатель: Почему же ты злишься?
Баба Яга: Да потому, что избушка моя совсем развалилась, а починить ее некому!
Воспитатель: Не печалься и не злись, ребята помогут тебе!
Ребята, обведите карандашом все пунктирные линии и избушка Бабы Яги восстановится сама собой, она же волшебная! (раздает детям листы с графическим диктантом и простые карандаши, дети выполняют задание)
Ну вот, смотри, Баба Яга, твоя избушка как новенькая!
(показывает картинку и избушкой)
Баба Яга: Ой, спасибо вам, ребятки, только чувствую я, что не вся злость из меня вышла! Воспитатель: Лучше, Бабушка, не злись,
Вместе с нами в пляс пустись,
Расколдуем мы тебя,
Станешь доброю, Яга!
Звучит песенка про Бабу Ягу, дети становятся в круг и танцуют, кукла Бабы Яги в центре на стуле.
Баба Яга:
Снова стала я добра,
Снова стала весела,
Вас хочу благодарить
И сластями угостить!
Вносят тарелку с глазированными пряниками в виде сердечка. Дети благодарят и кушают пряники. Баба Яга прощается и уходит.
Загадки к викторине «Путешествие в страну сказок или проделки Бабы-Яги 2»
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были,
И кому они служили?..
(«Гуси лебеди» и Баба Яга)
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
(Баба Яга)
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... («Теремок»).
Он и зол, он и сер,
Семерых козлят он съел.
(«Волк и семеро козлят»)
В чаще тёмной заблудилась
и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
с пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть -
Это… («Маша и медведь»)
Вот построили зверушки
каждый по своей избушке.
Жил Зайчишка - в лубяной,
а Лисичка - в ледяной.
А весной Лиса пришла,
дом Зайчишки заняла.
Зайкин дом вернуть помог
смелый маленький дружок.
Как же сказку называют,
где Зайчишка побеждает?
(«Лиса и заяц»)
Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
( «Лиса и волк»)
Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
кашу съела, спать легла.
А хозяевами снеди
оказались …(«Три медведя»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427544-1396108702.jpg)
Сценарий познавательно-развлекательного развлечения для детей средней, старшей, подготовительной группы. «День рождения города Сосновый Бор»
Сценарий развлечения празднования юбилея города Сосновый Бор со сказочными героями Знайкой и Незнайкой. Участники развлечения - дети средней, старшей и подготовительной группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-422868-1445612126.jpg)
Совместный экологический досуг для детей средней, старшей. подготовительной групп
Досуг порведен с детьми 3 групп. Любовь к природе необходимо воспитывать с детства. Привить любовь к природе и научить ее беречь-задача не из легких. В детском саду дети гуляют. ухаживают...
Конспект военно – спортивной игры «Зарничка» на улице, посвященной 23 февраля, для детей средней, старшей, подготовительной групп с участием родителей.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений.Задачи:1.Закреплять умение преодолевать п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-669622-1445082832.jpg)
Праздник для детей средних, старших, подготовительных групп "Ильин день".
Чтобы сохранились старинные русские традиции, обычии России, необходимо развивать интерес детей, через праздники, игры, развлечения....
Открытое массовое мероприятие "День знаний в детском саду"с участием детей средней, старшей, подготовительной группы, педагогов и родителей - 2017.
Сценарий праздника для детей дошкольного возраста "День знаний в детском саду"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/08/picture-952545-1520527273.jpg)
Сценарий спортивного праздника "А ну-ка, бабушки, а ну-ка, дедушки!" ко дню пожилого человека (для детей средней, старшей, подготовительной групп)
Спортивный праздник с участием детей среднего, старшего возраста и их бабушек и дедушек....
НОД для детей средне-старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) «Весна красна» Образовательная область «Познание»
НОД для детей средне-старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) Образовательная область «Познание»«Весна красна»...