Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок»по проекту " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Бородулина Ирина Ивановна

Задачи: 
-образовательные

 закрепить знание русских народных сказок;
- учить угадывать знакомые сказки;
-

развивающие:

 развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи;

воспитывающие
- воспитывать любовь к русским народным сказкам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №28 «Снегирёк» общеобразовательного типа                               Истринского муниципального района

Итоговое мероприятие:

Викторина «По дорогам сказок»


Воспитатель:

Бородулина И.И            

                           

                                            Снегири 2017 – 2018 г

 Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок»


Задачи: 
-
образовательные

 закрепить знание русских народных сказок;
- учить угадывать знакомые сказки;
-

развивающие:

 развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи;

воспитывающие
- воспитывать любовь к русским народным сказкам
Материалы:
Шкатулка загадок; сундучок с предметами из сказок (бобы, яйцо, короб, три миски разного размера, яблоко, листочки березы) ; картинки/иллюстрации из сказок «Теремок» и «Колобок»; книжки – раскраски с героями русских народных сказок на каждого ребенка

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; подвижные игры; показ различных видов театров; просмотр русских народных сказок на видео
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент. 
Воспитатель: Дети, мы прочитали с вами очень много русских народных сказок. Давайте проведем викторину «По дорогам сказок» и посмотрим, кто у нас хорошо знает сказки. 
Встаньте, детки, встаньте в круг, 
Я твой друг и ты мой друг, 
Пусть будет шире дружбы круг. 
В кругу стоят друзья твои, 
Ты им свою улыбку подари! 
А сейчас присаживайтесь за столики. Я приготовила для вас вот такую волшебную шкатулку Загадок! (воспитатель показывает детям шкатулку). А загадки эти из книжек русских народных сказок. Я буду вам загадывать разные загадки по этим сказкам, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо? 
Дети: Да! 
Воспитатель: Тогда начнем! 
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко. 
Плачет баба, плачет дед. 
Что за сказка, дай ответ! (
Курочка ряба
В этом доме без забот, 
Жили звери без хлопот
Но потом медведь пришел
Поломал звериный дом. (
Теремок
Он от бабушки ушел, 
И от дедушки ушел, 
Песни пел под синим небом, 
Для лисы он стал обедом. (
Колобок, сказка «Колобок»
Всех важней она в загадке, 
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (
Мышка, сказка «Репка»
Ждали маму с молоком, 
А пустили волка в дом… 
Кем же были эти
Маленькие дети? (
Козлята, сказка «Волк и семеро козлят»
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес, 
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок? 
Сказочку ты знаешь ведь? 
Кто же это был? … (
Медведь, сказка «Маша и медведь»
Унесла его лиса 
За далекие леса. 
Но придет на помощь кот, 
Своего дружка спасет! (
Петух, сказка «Кот, Петух и Лиса»
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. А сейчас отдохнем. 
Физкультминутка «Звериная зарядка» (Выполняются движения в соответствии с текстом) 
Раз присядка, два прыжок
Эта заячья зарядка. 
А лисята как проснуться, 
Любят долго потянуться, 
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть! 
А волчата спинку выгнуть, 
И легонечко подпрыгнуть! 
Ну, а мишка косолапый, 
Широко расставив лапы, 
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте! 
А кому зарядки мало
Начинает все сначала! 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что же в нем лежит? 
Д/и «Волшебный сундучок»
Воспитатель вместе с детьми находят предметы и угадывают, из каких они сказок (В сундучке лежат бобы из сказки «Петушок и бобовое зернышко», яйцо из сказки «Курочка ряба», короб из сказки «Маша и медведь», три миски разного размера из сказки «Три медведя», яблоко из сказки «У страха глаза велики» или «Гуси-лебеди», листочки березы из сказки «Как коза избушку построила) .
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, справились и с этим заданием. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной! 
Физкультминутка «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки») 
На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево») 
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки») 
В беленькой избушке. (домик) 
Мыли свои ушки, (имитация мытья ушек) 
Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук) 
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук) 
Надевали тапочки. (потопать ножками) 
Воспитатель: Ребята, следующий наш конкурс – «Вопрос – ответ». 
Конкурс «Вопрос — ответ»
1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (
С зайцем, волком, медведем, лисой) .
2. Кого позвал дед тянуть репку? (
Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку) .
3. Кто первым нашел теремок? (
Мышка — норушка) .
4. А кто раздавил теремок? (
Медведь) .
5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (
По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две) .
6. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (
Три медведя) .
7. Какую песенку пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь? 
8. А что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки? 
9. Под каким деревом построила избушку коза для своих козляток из сказки «Как коза избушку построила»? (
Под березой) .
10. Что пела лисичка, выманивая петушка из домика? 
11. Кто напугал героев сказки «У страха глаза велики»? (
Зайчик) .
12. Кто спрятал сестрицу с братцем от злых гусей-лебедей? (
Речка, яблонька, печка). 
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ! А сейчас будьте очень внимательны, следующее задание: у меня есть картинки из русских народных сказок «Теремок» и «Колобок». Вам нужно разложить эти картинки по порядку, как происходили действия в сказке. Девочки будут составлять сказку «Теремок», а мальчики – «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем! (Под легкую, веселую музыку дети выкладывают по порядку иллюстрации из сказок) .
Воспитатель: Вы и с этим заданием справились! Видно, что вы хорошо знаете эти русские народные сказки! А у нас с вами осталось последнее задание – игра «Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте! ». 
Проводится игра «Я начну… »
Дети сидят полукругом, воспитатель по очереди катит ребятам мяч и просит продолжить имя героя сказки:
Воспитатель: «Зайчик»
Дети: «Побегайчик! »
Воспитатель: «Волчок … .» 
Дети: «Серый бочок! »
Воспитатель: «Петушок … .» 
Дети: «Золотой гребешок! » 
Воспитатель: «Мышка … .» 
Дети: «Норушка! » 
Воспитатель: «Лягушка … .» 
Дети: «Квакушка! »
Воспитатель: «Гуси… »
Дети: «Лебеди! »
Воспитатель: «Бычок… »
Дети: «Черный бочок, белые копытца! » и т. д. 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну вот и подошла наша викторина к концу. Вам понравилось путешествовать по сказкам? 
Дети: Да! 
Воспитатель: А какое здание вам понравилось больше всего? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Хорошо. А я убедилась, что вы хорошо знаете русские народные сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. У меня есть для вас сюрприз – книжки – раскраски с героями русских народных сказок! 
Воспитатель: Недаром дети любят сказку, 
Ведь сказка тем и хороша, 
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа! 
Дети рассматривают книжки – раскраски, можно организовать коллективное раскрашивание с применением нетрадиционных техник рисования. 
Спасибо за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.Всю текущую неделю дети...

Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"

Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста Итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки".

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....

Итоговая викторина по проекту «В гостях у сказки» «Книга сказок» (подготовительная группа)

Представляю вашему вниманию итоговую викторину по проведенному проекту....

Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме: «В гостях у сказки»

Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме: «В гостях у сказки»...

Итоговое мероприятие "Путешествие в страну сказок" в рамках среднесрочного проекта "В гостях у сказки" с детьми младшей группы

1. Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.2. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.4. Раз...

Конспект итогового мероприятия в рамках годового проекта "В гостях у сказки"

Технологическая карта  открытого занятия "Сказки бабушки Забавушки" в средней группе по итогам годового проекта "В гостях у сказки" - мнемотаблицы по сказкам, игры  "...