Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Актуальность темы:
Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубине своей души. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из любой сказки можно извлечь какой-то урок, мораль.
Роли детских сказок в развитии детей многообразны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем взрослую речь. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживание у ребенка появляется не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающим людям, предметам, явлениям из сказок дети черпают множество познаний: о связи человека с природой, предметным миром, представление о времени и пространстве. Сказка - доступный способ, позволяющий развивать ребенка и формировать его нравственные ценности.
Важно читать малышам сказки, а затем обсуждать с ними, чему их научила сказка, какие выводы они для себя сделали.
Язык сказки просто потому доступен детям дошкольного возраста. Сюжет загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образом воображение детей. Кроме того, ни один ребенок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Она «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказки хороши тем, что в них нет длинных и утомительных рассуждений.
Гипотеза
Приобщение детей к сказке, совершенствуют для ребенка, помогает обладать речью, познавать окружающий мир, развивать устойчивый интерес к сказке, расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи.
Тип проекта
- групповой;
- кратковременный;
- информационно-творческий.
Методы: беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игра.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитателей, родители.
Материально-техническое:
1.Настольный театр.
2. Аудиозапись.
3. Художественная литература.
4. Книжки-раскраски.
Цель проекта:
- развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.
- воспитание интеллектуально-развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
- формировать творческое рассказывание.
- учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства.
-создавать атмосферу эмоционального комфорта.
- прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Этапы проекта:
1.Подготовительный.
2.Определение проблем.
3. Постановки цели, задачи.
4. Обсуждение проекта.
5. Сбор информации, литературы, дополнительный материал.
Перспективный план:
1.Игровая деятельность:
а) Дидактические игры: «Расскажи сказку по картине»
«Из какой я сказки»
«Помнишь ли ты эти стихи»
б) Кубики и пазлы по разным сказкам.
2. Познавательное развитие:
а) рассматривание иллюстрации с изображением героев в сказки.
3.Речевое развитие:
а) Занятие по сказке «Хаврошечка»
б) Занятие по сказке «Царевна-лягушка»
в) Беседа с детьми о прочитанном
г) Чтение и обсуждение сказок
д) Пересказ родных сказок
е) Театральная деятельность
4. Рисование
а) Занятия «Сказочные домики» (№29)
б) Занятия «Моя любимая сказка» (№33)
5. Аппликация
а)Занятие «Сказочная птица» (№81)
б) Занятия «Избушка на курьих ножках» (И.А. Лыкова)
6. Работа с родителями.
1. Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»
2.Консультация «Знакомство детей рассказыванию»
Помощь в изобретении настольных театров.
Пути реализации проекта:
1. Оформление уголка «В гостях у сказки».
2. Выставка рисунков по мотивам сказки.
3. Пополнение содержание книжного уголка сказками разных театров.
4. Приобретение атрибутов к сказкам.
Содержание работы с детьми:
- Чтение разных сказок
- Рисование с детьми героев сказок
- Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях
- Пересказ прочитанных сказок
- Рассматривание иллюстрации разных художников к сказкам.
- Загадки о сказка, героях сказок
- Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
- Театрализации сказки
- Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстрации к сказкам)
- Чтение сказок родителям с детьми
- Помощь родителей в пополнении книжного уголка в сказками.
2 этап. Исследовательский.
- Работа по плану с детьми, родителями и педагогами.
- Выполнения проекта
3 этап. Заключительный
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по сказкам»
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Обобщение результатов работы.
- Составление рекомендаций.
Итоги выводы.
В результате проектной деятельности было подведена гипотезам и сформулированы следующие выводы:
1.Через восприятие сказок мы:
- воспитываем детей;
- развиваем выразительную, образную речь;
- развиваем творческую активность;
- развиваем восприятие сказки.
2. Сказки преподносят детям поэтические и многообразный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения.
3.Сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых. Взрослые очень ответственно отнеслись к приобретению настольных театров по сказкам. Приобрели оборудование для занятий и свободной деятельности (краски, карандаши, цветная бумага, клей, щеточки и ластики, книжки-раскраски, детская художественная литература)
Основным результатом стал показ сюжетно-ролевой игры «Путешествие по сказкам». Мы выполнили намеченный план проекта.
4.Презентация проекта. Сюжетно-ролевая игра была показана для родителей детей младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у сказки»
Краткосрочный творческий проект
«В гостях у сказки»
для старшего дошкольного возраста
МБДОУ д/с 12 «Солнышко»
Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы:
Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубине своей души. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из любой сказки можно извлечь какой-то урок, мораль.
Роли детских сказок в развитии детей многообразны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем взрослую речь. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживание у ребенка появляется не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающим людям, предметам, явлениям из сказок дети черпают множество познаний: о связи человека с природой, предметным миром, представление о времени и пространстве. Сказка - доступный способ, позволяющий развивать ребенка и формировать его нравственные ценности.
Важно читать малышам сказки, а затем обсуждать с ними, чему их научила сказка, какие выводы они для себя сделали.
Язык сказки просто потому доступен детям дошкольного возраста. Сюжет загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образом воображение детей. Кроме того, ни один ребенок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Она «позволяет себе» намекнуть на то, как лучше поступить в той или иной ситуации. Сказки хороши тем, что в них нет длинных и утомительных рассуждений.
Гипотеза
Приобщение детей к сказке, совершенствуют для ребенка, помогает обладать речью, познавать окружающий мир, развивать устойчивый интерес к сказке, расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи.
Тип проекта
- групповой;
- кратковременный;
- информационно-творческий.
Методы: беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игра.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитателей, родители.
Материально-техническое:
1.Настольный театр.
2. Аудиозапись.
3. Художественная литература.
4. Книжки-раскраски.
Цель проекта:
- развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.
- воспитание интеллектуально-развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
- формировать творческое рассказывание.
- учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства.
-создавать атмосферу эмоционального комфорта.
- прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Этапы проекта:
1.Подготовительный.
2.Определение проблем.
3. Постановки цели, задачи.
4. Обсуждение проекта.
5. Сбор информации, литературы, дополнительный материал.
Перспективный план:
1.Игровая деятельность:
а) Дидактические игры: «Расскажи сказку по картине»
«Из какой я сказки»
«Помнишь ли ты эти стихи»
б) Кубики и пазлы по разным сказкам.
2. Познавательное развитие:
а) рассматривание иллюстрации с изображением героев в сказки.
3.Речевое развитие:
а) Занятие по сказке «Хаврошечка»
б) Занятие по сказке «Царевна-лягушка»
в) Беседа с детьми о прочитанном
г) Чтение и обсуждение сказок
д) Пересказ родных сказок
е) Театральная деятельность
4. Рисование
а) Занятия «Сказочные домики» (№29)
б) Занятия «Моя любимая сказка» (№33)
5. Аппликация
а)Занятие «Сказочная птица» (№81)
б) Занятия «Избушка на курьих ножках» (И.А. Лыкова)
6. Работа с родителями.
1. Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»
2.Консультация «Знакомство детей рассказыванию»
Помощь в изобретении настольных театров.
Пути реализации проекта:
- Оформление уголка «В гостях у сказки».
- Выставка рисунков по мотивам сказки.
- Пополнение содержание книжного уголка сказками разных театров.
- Приобретение атрибутов к сказкам.
Содержание работы с детьми:
- Чтение разных сказок
- Рисование с детьми героев сказок
- Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях
- Пересказ прочитанных сказок
- Рассматривание иллюстрации разных художников к сказкам.
- Загадки о сказка, героях сказок
- Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
- Театрализации сказки
- Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстрации к сказкам)
- Чтение сказок родителям с детьми
- Помощь родителей в пополнении книжного уголка в сказками.
2 этап. Исследовательский.
- Работа по плану с детьми, родителями и педагогами.
- Выполнения проекта
3 этап. Заключительный
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по сказкам»
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Обобщение результатов работы.
- Составление рекомендаций.
Итоги выводы.
В результате проектной деятельности было подведена гипотезам и сформулированы следующие выводы:
1.Через восприятие сказок мы:
- воспитываем детей;
- развиваем выразительную, образную речь;
- развиваем творческую активность;
- развиваем восприятие сказки.
2. Сказки преподносят детям поэтические и многообразный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения.
3.Сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых. Взрослые очень ответственно отнеслись к приобретению настольных театров по сказкам. Приобрели оборудование для занятий и свободной деятельности (краски, карандаши, цветная бумага, клей, щеточки и ластики, книжки-раскраски, детская художественная литература)
Основным результатом стал показ сюжетно-ролевой игры «Путешествие по сказкам». Мы выполнили намеченный план проекта.
4.Презентация проекта. Сюжетно-ролевая игра была показана для родителей детей младших групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Зимнее окно»
Задачи:Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты.Расширять представления...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необык...
Краткосрочный творческий проект « В гостях у сказки»
Краткосрочный творческийпроект« В гостях у сказки»Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий, подгрупповой.Цель: - развитие устойчивого интереса к сказке как к п...
Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа.
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...
Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки".
Тип проекта: художественно - эстетическийВид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный (1неделя) Формы работы: познавательная, игровая, пр...
Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки". .
Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки"....
Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки"
Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки".Вторая младшая группа. Тип проекта: художественно- эстетическийВид проекта: групповой.Продолжительность: кра...