проект '' В гостях у сказки'' ( инсценировка сказки ''Пузырь, лапоть и соломинка'' в средней группе)
проект (средняя группа) на тему
проект называется ''В гостях у сказки'' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами '' театра на фланелеграфе''
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_n.m._kulikova_dou_113.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки»
Н.М. Куликова
МБДОУ «Детский сад № 113», воспитатель
Название проекта: «В гостях у сказки» (Инсценировка сказки «Пузырь, лапоть и соломинка» в средней группе).
Вид проекта: фронтальный, краткосрочный, творческий, игровой.
Актуальность
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника невозможно переоценить. Театрализованные игры и инсценировки сказок являются эффективным средством развития психических процессов, а также способствуют обогащению эмоциональной сферы детей.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: создание условий для творческой инсценировки сказки средствами «театра на фланелеграфе».
Задачи проекта:
- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; познакомить с новым видом инсценировки сказки;
- побуждать к самостоятельной инсценировке сказки;
- создать условия для развития речи, памяти, воображения, мышления, творческой инициативы;
- развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
Срок реализации: ноябрь 2014 г.
Механизм реализации проекта
План мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Цель | Ответствен-ный | Срок | Результат |
Подготовительный этап | |||||
1. | Сбор и анализ информации для реализации проекта. | Оценка имеющихся условий. | Куликова Н.М., воспитатель | 3- 5 | Список недостаю-щих материалов |
2. | Информирование родителей и детей о проекте. | Заинтересованность родителей и детей. | Куликова Н.М., воспитатель | 6 | Активное участие родителей в реализации проекта. |
3. | Создание условий для реализации проекта. Подборка и изготовление необходимых пособий. | Подготовить необходимый материал для инсценировки сказки: подбор персонажей и декораций. | Куликова Н.М., воспитатель | 10-14 | Наличие необходи-мых атрибутов, декораций. |
Практический этап | |||||
1. | Беседы: -о видах театра, -по прочитанным сказкам. | Знакомство с различными видами театра, развитие речи, памяти, мышления. | Куликова Н.М., воспитатель | 17-19 | Знание детей различных видов театра. |
2. | Чтение сказки; отгадывание загадок о героях сказки; беседа о прочитанном. | Знакомство со сказкой. Развитие мышления, воображения, памяти. | Куликова Н.М., воспитатель | 20 | Создание атмосферы радости; знание сказки. |
3. | Инсценировка сказки на фланелеграфе. | Развитие речи, творческой инициативы; формирование умения пользоваться фланелеграфом. | Куликова Н.М., воспитатель | 21 | Решение речевых задач, умение детей пользовать-ся фланеле-графом. |
4. | Показ сказки для родителей. | Привлечение родителей в жизнь детского сада. | Куликова Н.М., воспитатель | 24 | Помощь родителей в реализации проекта. |
Итоговый этап | |||||
1. | Итоговое мероприятие - инсценировка сказки “ Пузырь, лапоть и соломинка” для детей детского сада. | Создание атмосферы радости и творчества. | Куликова Н.М., воспитатель | 25 | Презента-ция сказки. |
2. | Фото отчет. | Анализ работы по проекту, подведение итогов. | Куликова Н.М., воспитатель | 26 | Презента-ция проекта. |
Ожидаемые результаты:
- дети познакомились с новым произведением;
- познакомились с новым видом инсценировки сказки;
- у детей сформированы навыки самостоятельной инсценировки сказки с помощью фланелеграфа;
- родители активные участники в жизни группы.
Оценка эффективности проекта:
- устойчивый интерес детей к инсценировке сказки на фланелеграфе;
- проявление творчества, самостоятельности воспитанников;
- участие родителей в реализации проекта (активность).
Ресурсное обеспечение:
- Текст сказки «Пузырь, лапоть и соломинка»;
- сказочные персонажи для фланелеграфа; фланелеграф;
- музыкальное сопровождение (аудио запись);
- элементы декорации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие развитие речи по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе
Цель: - развивать познавательную и речевую активность детей, умение решать проблемные задачи...
Инсценировка сказки В.Сутеева "Под грибом" в средней группе
Сценарий инсценировки сказки...
Конспект занятия (Театр на фланелеграфе для детей) Тема: Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка».
Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; разв...
«В гостях у сказки «Репка» с элементами театрализации музыкальное занятияе в средней группе.
Главная цель музыкального воспитания — воспитать не музыкантов, а людей.Задачи:1. Совершенствовать театральные навыки, побуждать передавать в пении характер песни, петь лёгким звуком, чисто...
Инсценировка сказки «Репка» на новый лад в средней группе
Инсценировка сказки «Репка» на новый ладв средней группе...
Инсценировка сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха» в средней группе
Инсценировка сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха» с детьми средней группы...
Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей во второй ранней группе «В гостях у сказки» Инсценировка сказки «Пасхальный колобок» (По мотивам сказки священника Константина Островского)
Цель. На материале православных сказок формировать у детей духовно-нравственное воспитание; развивать эмоциональную саморегуляцию и позитивное взаимоотношения с другими людьми, дарить детям пасхальную...