проект '' В гостях у сказки'' ( инсценировка сказки ''Пузырь, лапоть и соломинка'' в средней группе)
проект (средняя группа) на тему

проект называется ''В гостях у сказки'' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами '' театра на фланелеграфе''

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_n.m._kulikova_dou_113.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

                                                              Н.М. Куликова

                                                              МБДОУ «Детский сад № 113», воспитатель      

          Название  проекта:  «В гостях у сказки» (Инсценировка сказки «Пузырь, лапоть и соломинка» в средней группе).

Вид проекта: фронтальный, краткосрочный, творческий, игровой.

Актуальность

        Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника невозможно переоценить. Театрализованные игры и инсценировки сказок  являются эффективным средством развития психических процессов, а также способствуют обогащению эмоциональной сферы детей.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: создание условий для творческой инсценировки сказки средствами «театра на фланелеграфе».

Задачи проекта:

  • продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; познакомить с новым видом инсценировки сказки;
  • побуждать к самостоятельной инсценировке сказки;
  • создать условия для развития речи, памяти, воображения, мышления, творческой инициативы;
  • развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

Срок реализации: ноябрь  2014 г.

Механизм реализации проекта

План мероприятий

№ п/п

Мероприятие

Цель

Ответствен-ный

Срок

Результат

Подготовительный этап

1.

Сбор и анализ информации для реализации проекта.

Оценка имеющихся условий.

Куликова Н.М.,

воспитатель

3-

5

Список недостаю-щих материалов

2.

Информирование родителей и детей  о проекте.

Заинтересованность

родителей и детей.

Куликова Н.М.,

воспитатель

6

Активное участие родителей в реализации проекта.

3.

Создание условий для реализации проекта.

Подборка и изготовление необходимых пособий.

Подготовить необходимый материал для инсценировки сказки: подбор персонажей и декораций.

Куликова Н.М.,

воспитатель

10-14

Наличие необходи-мых атрибутов, декораций.

Практический этап

1.

Беседы:

-о видах театра,

-по прочитанным сказкам.

Знакомство с различными видами театра, развитие речи, памяти, мышления.

Куликова Н.М.,

воспитатель

17-19

Знание детей различных видов театра.

2.

Чтение сказки;

отгадывание загадок о героях сказки; беседа о прочитанном.

Знакомство со сказкой.

Развитие мышления, воображения, памяти.

Куликова Н.М.,

воспитатель

20

Создание атмосферы

радости; знание сказки.

3.

Инсценировка сказки на фланелеграфе.

Развитие речи, творческой инициативы; формирование умения пользоваться фланелеграфом.

Куликова Н.М.,

воспитатель

21

Решение речевых задач, умение детей пользовать-ся фланеле-графом.

4.

Показ сказки для родителей.

Привлечение родителей в жизнь детского сада.

Куликова Н.М.,

воспитатель

24

Помощь родителей в реализации проекта.

Итоговый этап

1.

Итоговое мероприятие -  инсценировка сказки “ Пузырь, лапоть и соломинка” для детей детского сада.

Создание атмосферы радости и творчества.

Куликова Н.М.,

воспитатель

25

Презента-ция сказки.

2.

Фото отчет.

Анализ работы по проекту, подведение итогов.

Куликова Н.М.,

воспитатель

26

Презента-ция проекта.

Ожидаемые результаты:

  • дети познакомились с новым произведением;
  • познакомились с новым видом инсценировки сказки;
  • у детей сформированы навыки самостоятельной инсценировки сказки с помощью фланелеграфа;
  • родители активные участники в жизни группы.

Оценка эффективности проекта:

  • устойчивый интерес детей к инсценировке сказки на фланелеграфе;
  • проявление творчества, самостоятельности воспитанников;
  • участие родителей в реализации проекта (активность).

Ресурсное обеспечение:

  • Текст сказки  «Пузырь, лапоть и соломинка»;
  • сказочные персонажи для фланелеграфа; фланелеграф;
  • музыкальное сопровождение (аудио запись);
  • элементы декорации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие развитие речи по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе

Цель: - развивать познавательную и речевую активность детей, умение решать проблемные задачи...

Конспект занятия (Театр на фланелеграфе для детей) Тема: Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка».

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; разв...

«В гостях у сказки «Репка» с элементами театрализации музыкальное занятияе в средней группе.

Главная цель музыкального воспитания — воспитать не музыкантов, а людей.Задачи:1. Совершенствовать театральные навыки, побуждать передавать в пении характер песни, петь лёгким звуком, чисто...

Инсценировка сказки «Репка» на новый лад в средней группе

Инсценировка сказки «Репка» на новый ладв средней группе...

Инсценировка сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха» в средней группе

Инсценировка сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха» с детьми средней группы...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей во второй ранней группе «В гостях у сказки» Инсценировка сказки «Пасхальный колобок» (По мотивам сказки священника Константина Островского)

Цель. На материале православных сказок формировать у детей духовно-нравственное воспитание; развивать эмоциональную саморегуляцию и позитивное взаимоотношения с другими людьми, дарить детям пасхальную...