Игровое ООД по окружающему миру в младшей группе с использованием квест технологии «В поисках солнышка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Создать благоприятные, комфортные условия, чтобы каждый ребенок чувствовал свою успешность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_solnyshka.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое ООД по окружающему миру в младшей группе
с использованием квест технологии
«В поисках солнышка»
Подготовила:
Зиганшина А.П.
Воспитатель
Цель: Создать благоприятные, комфортные условия, чтобы каждый ребенок чувствовал свою успешность.
Задачи:
Образовательная: вовлечь каждого ребенка в активный творческий процесс. Формировать умения и способности действовать самостоятельно (отвечать на вопросы, делать выводы).
Развивающая:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, зрительно-двигательную координацию, слуховое и зрительное восприятие;
- развивать выразительность, согласованность и пластичность движений в соответствии с музыкой; упражнять в умении играть в знакомые пальчиковые игры, петь песни с движениями; совершенствовать познавательно – исследовательскую деятельность, умение делать выводы; закреплять знания детей об окружающем мире.
Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.
Материал и оборудование:
Запись приветствия «Здравствуйте ладошки», Звук пения петушка ку-ка-ре-ку, Запись песни «Жили у бабуси», песни с движениями «Где же наши ручки?», «Вышла курочка гулять», «Погремушка, погремушка - музыкальная игрушка», «Зарядка для зверят»,«Выглянуло солнышко из – за серых туч»
Плоскостные изображения Петушок, Два веселых гуся, Курочка с цыплятками, тучка, солнышко; плассмасовые кубики и шары (по кол-ву детей); 4 контейнера: пустой, вода, песок, молоко; погремушки (по кол-ву детей); ленточки красного, оранжевого, желтого, малинового цветов (по кол-ву детей).
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга.
1. Запись приветствия «Здравствуйте ладошки»
Воспитатель:– Доброе утро, ребята!
Ребята наступило утро, а утром в небе просыпается, что просыпается утром в небе?
Конечно же, солнышко!
Воспитатель: Мы с вами знаем, как встает солнышко, давайте все вместе покажем, приготовились, начинаем!
Дети вместе с воспитателем
Вот как солнышко встаёт выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся,
А под солнышком всем весело поется!
Воспитатель: Ребята, а где же наше солнышко? Что же делать, как нам быть, где нам солнышко найти?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам, отправиться на поиски солнышка, вы согласны?
-Посмотрите мои друзья, кто спешит навстречу к нам.
Важная походка,
Красная бородка,
Шпоры, алый гребешок —
Это Петя… (Петушок) Появляется картинка Петушок.
2. Звук ку-ка-ре-ку!
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, а давайте спросим у него, где солнышко. Повторяйте за мной стихотворение.
Петя, Петя – петушок,
Золотой гребешок.
Маслена головушка.
Шелкова бородушка.
Ты солнышко не встречал?
Петушок: Вы ребята не спешите,
Лучше зернышками меня угостите.
Задание№1. «Угости петушка зернышком»
Описание: Перед ребятами корзинка с геометрическими фигурами: кубик, кирпичик, шар. Ребята выбирают фигуру которая похожа на зернышко (шар) и угощают петушка.
2. Звук пения петушка ку-ка-ре-ку (Петушок благодарит ребят)
Петушок: Спит оно за тучкой.
Разбудить его вам нужно.
Воспитатель: Ребята, идем дальше тучку искать, солнышко будить.
3. Запись песни «Жили у бабуси»
Воспитатель:
Кто навстречу к нам спешит
Громко так голосит?
Жили – были у Бабуси
Кто же это ребята?
Два веселых гуся.
Воспитатель: Гуси, гуси не шумите!
Где же солнышко, скажите?
Гуси: Помогите нам ребятки,
Вымыть лапочки в канавке.
Воспитатель: Ребята поможем?
Дети: Да!
Задание №2 «Что нам нужно?»
Описание: Перед ребятами вода, песок, молоко. Ребята должны выбрать, в чем гуси могут мыть лапки и выливают в канавку.
Гуси: Спасибо, ребята!
Мы проснулись спозоранку
Солнышко, наверно,
Играет с нами в прятки.
Воспитатель: Чтобы солнце разыскать, нужно с ручками и ножками, в прятки поиграть.
4. Песня с движениями «Где же наши ручки?» (Дети повторяют слова и выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Молодцы ребята, но солнышко нас не слышит, и тучки нигде невидно, пойдемьте дальше.
Воспитатель: Посмотрите на полянке, ходит курочка с цыплятками.
5. Звучит песенка «Вышла курочка гулять» 1куплет (Дети повторяют слова песни и выполняют движения по тексту -1куплет)
Воспитатель: Курочка, нам помоги,
Что нам делать, подскажи?
Курочка: Возьмите в руки погремушки,
Музыкальные игрушки.
Поиграем, пошумим,
Тучку в гости пригласим.
Тучка солнышко найдет,
И к ребятам приведет!
6. Звучит песенка с движениями «Погремушка, погремушка - музыкальная игрушка» (Дети повторяют слова и выполняют движения по тексту)
Тучка: Это кто здесь шумит?
Погремушками гремит.
Спать мешает!
Воспитатель: Не сердись на нас тучка, мы солнышко ищем.
Тучка: А вы утром умывались?
А зарядкой занимались?
Ну – ка дружно по порядку.
Становитесь на зарядку!
7. Звучит зарядка про зверят. (Дети повторяют слова и выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Тучка, мы зарядку сделали, а где же солнышко?
Тучка: Наверно крепко спит.
Воспитатель: Ребята, давайте позовем солнышко потешкой! «Солнышко – ведрышко»
Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей.
Освети, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
Солнышко: Здравствуйте, ребята, тучка меня убаюкала, я и проспало. Я вас благодарю, разноцветные лучики вам дарю! Приглашаю мои друзья, песню спеть и потанцевать!
8. Песенка «Выглянуло солнышко из – за серых туч»
Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, вот и закончились наши поиски, что мы с вами сегодня с искали? (Солнышко)
Кто первым нам помог в поисках солнышка? (Петушок)
Чем мы угостили Петушка (зернышками)
А, что вы сделали для «веселых гусей»? (налили водички в канавку)
Что нам предложила курочка, чтобы найти солнышко? (погреметь погремушками)
Кто же спрятал солнышко? (тучка)
Что вам подарило солнышко? (разноцветные лучики)
Вам понравилось, искать солнышко? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Вулкан» ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе с использованием исследовательских технологий.
Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самос...
Конспект ООД по познанию окружающего мира для детей старшей группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»
Целью данного квеста является создание условий организации досуга дошкольников. Закрепление и расширение знаний о характерных признаках осени.Развитие интеллектуальных способностей детей. Расширение к...
Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»
Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...
Конспект ООД по ЗОЖ для детей средней группы с использованием квест-технологии" В поисках мойдодыра"
Важшнейшыми элементами игры в жанре квеста являтся собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач,требующих от игрока умственных ус...
Занятие во второй младшей группе с использованием квест технологии
Квест "Спасите Снеговика"...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием квест технологии "Сюрприз от Мишки"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием квест - технологии "Сюрприз от Мишки"...