Конспект ООД по познанию окружающего мира для детей старшей группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Целью данного квеста является создание условий организации досуга дошкольников. Закрепление и расширение знаний о характерных признаках осени.
Развитие интеллектуальных способностей детей. Расширение кругозора детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по познанию окружающего мира
для детей старшей группы с использованием квест технологии
«Загадки Осени»
Выполнила воспитатель:
Ловягина Людмила Нииколаевна
Цель: Создание условий организации досуга дошкольников.
Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.
Развитие интеллектуальных способностей детей.
Расширение кругозора детей.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме ООД;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период, птицах, диких животных.
•.Развивать внимание, мышление.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Здоровьесберегаюшие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Программное содержание:
Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев, о птицах и диких животных.
Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы:
Игровой;
Наглядно – практическая деятельность детей;
Вопрос – ответ;
Дидактическая игра.
Материал: 4 кленовых листа, шаблоны фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), картинки птиц, шаблоны листьев, сундук угощения.
Герои: ведущий - Осень.
Ход квеста:
Дети заходят, садятся на стулья
Осень: Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, после выполненного задания я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок, и там вас ожидает сюрприз.
Осень: Найдите мои задания, посмотрите внимательно, ищите старательно. Задания мои спрятаны на осенних листочках. Чтобы найти эти листики вот вам подсказки:
1. Шляпка на ножках, на шляпке ложки. (Стол)
Дети, коллективно подумав, отгадывают первую подсказку, и догадываются, что первый листик нужно искать где-то возле стола.
Осень: вы большие молодцы! И вот вам мое первое задание.
Вспомните приметы осени, а вернее каждого месяца, но сначала назовите:
1.Сколько месяцев у времени года - осени. (Три)
2.Перечислите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
3.Назовите приметы сентября. (Еще ярко светит солнце, много ягод и грибов, много овощей и фруктов, еще видны насекомые, дни стоят теплые)
4.Назовите приметы октября. (Часто идут дожди, листья опадают, улетают птицы, насекомые и дикие животные готовятся к зиме)
5.Назовите приметы ноября. (Уже холодно, птицы улетели в теплые края, листья облетели, дикие животные, и насекомые уже спрятались, первые заморозки и снег).
Или это:
- По каким приметам мы узнаём, что наступила осень?
- Назовите осенние месяцы по порядку?
- Какие деревья сбрасывают на зиму листья?
- Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают?
- Какое время года наступает следом за осенью?
- Какие ягоды поспевают осенью?
На вопросы хорошо отвечаете. А загадки вы умеете отгадывать?
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем. (сентябрь)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться,
Кто собрался в стайки?. (птицы)
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют… (листья)
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись… (дождь)
Осень: Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (дает ключ в форме квадрата). Ребята, давайте я буду с вашего разрешения собирать ключи в сумочку, чтобы не потерять их (дети соглашаются). А теперь давайте искать следующее задание, а вот к нему подсказка.
2. Есть у него спинка, есть у него ножки, но не может он бегать по дорожке. (Стул)
(ищут второй осенний листок, находят его).
Осень: Задание выполнить сможете?
Дети: Да!
Осень: Ну, тогда сначала ответьте мне на вопросы.
- Кто такие перелетные птицы?
- Назовите мне зимующих птиц?
Все верно осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Вам нужно будет в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (лебедь, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.
Осень: Какие вы молодцы! Заслужили вы второй ключик (дает ключ в форме треугольника).
Осень: Где же третий листок? А чтобы его найти вам нужно идти по стрелкам.
А теперь, представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.
- Игра «Лист лети ко мне»
Дети кружатся пока воспитатель не позовет к себе кленовый листочек, березовые листочек и т.д.
Осень: Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, дуб и клена) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание)
- Ребята, молодцы, А какая погода бывает осенью? /Ответы детей/
- Игра «Погода осенью»
Когда идет дождь – дождливая.
Когда дует ветер – ветреная.
Когда холодно – холодная.
Когда пасмурно – пасмурная.
Когда сыро – сырая.
Когда хмуро – хмурая.
Когда ясно – ясная.
Или это
Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
На дереве берёза растут листья… (берёзовые).
На дереве рябина растут листья… (рябиновые).
На дереве клён растут листья… (кленовые).
На дереве дуб растут листья… (дубовые).
На дереве каштан растут листья… (каштановые).
На дереве осина растут листья… (осиновые).
На дереве тополь растут листья… (тополиные).
Осень хвалит детей и дает третий ключ в форме круга.
Осень: Осталось одно последнее задание. Теперь идите по дорожке из кружочков.
Дети находят последний осенний лист с заданием.
Согласны выполнить следующее задание?
Дети: Да!
Осень: Тогда ответьте мне на вопросы.
- Как готовятся звери к зиме? (делают запасы, меняют шубки, впадают в спячку)
- Как будет зимовать белка (утеплит дупло, сделает припасы, станет серой)
- Как будет зимовать заяц (будет грызть кору, поменяет шубку, станет белым, днем будет прятаться под кустом, ночью добывать еду)
- Чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму);
Осень: На вопросы отвечаете хорошо, посмотрим как с разрезной картинкой справитесь.
Дети выполняют и/у "Сложи картинку". Дикие животные
Осень: Ну молодцы, справились вы с заданиями, где мой последний четвертый ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника)
Осень: Ну, что же ребята, вы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок! (Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят дары осени: груши и яблоки.)
Осень: Молодцы, ребята. Вот и подошла к концу наша квест – игра про осень. Хочу поблагодарить вас за активное участие. Вы доказали, что вы самые настоящие знатоки.
Рефлексия.
Список используемой литературы:
- Антонова Ю. А. «Утренники в детском саду». М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век, 2009.
- Куров В.Н. «Большая книга праздников для детского сада». Ярославль, Академия развития, 2007.
- Томилова С.Д. «Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей». Москва: АСТ, 2015.
4.Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010.
Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЕЙ»
Формированию у детей чувства причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкосновения с ним через ознакомление с фольклором и традициями русского народа. Задачи: продолжать знакомить детей ...
Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»
Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием квест технологии «Спасение Нового года»
Занятие расчитано для проведения на улице. Злая колдунья спрятала символ Наступающего Нового года, чтобы он не наступил. Но символ Наступающего нового года (животное по восточному календарю) оста...
Конспект ООД по ЗОЖ для детей средней группы с использованием квест-технологии" В поисках мойдодыра"
Важшнейшыми элементами игры в жанре квеста являтся собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач,требующих от игрока умственных ус...
Игровое ООД по окружающему миру в младшей группе с использованием квест технологии «В поисках солнышка»
Цель: Создать благоприятные, комфортные условия, чтобы каждый ребенок чувствовал свою успешность....