Занятие во второй младшей группе с использованием квест технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе «Спасите снеговика»
Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний
Задачи:
Обучающие:
-закреплять характерные признаки зимы
-закреплять знания о цвете, геометрических фигурах
-продолжать учить сравнивать предметы по размеру (большой, средний, маленький)
-упражнять в классификации предметов
-упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память
-расширять словарный запас детей, диалоговую речь.
-закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
-воспитывать интерес, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
-воспитывать доброту, отзывчивость, дружные взаимоотношения между детьми.
Образовательные области
-речевое развитие
-познавательное развитие
-социально-коммуникативное развитие
Тип занятия- закрепление
Этапы занятия:
- Организационный, сюрпризный момент.
- Мотивация- постановка цели перед детьми.
- Основной этап. Непосредственно образовательная работа с детьми.
- Заключительный этап. Выводы.
Использованные методы:
-игровой, наглядный, словесный, поощрение.
-познавательный метод: загадка, интерес к заданиям, беседа по вопросам, физкультминутка, дидактические игры.
Демонстрационный материал:
Слайды презентации МЭШ, игра LeningApps.
Раздаточный материал:
Картинки одежда с заплатками геометрических фигур.
Музыкальное сопровождение:
Звук СМС, фонограмма голос снеговика, музыка зимы
СЛАЙД ЗАСТАВКА Открытое занятие
Вводная часть
1 слайд
Звучит звук СМС (С левой стороны запись)
Дети с воспитателем подходят к экрану
Воспитатель: Ребята к нам пришло сообщение, интересно от кого? Давайте послушаем?
2 слайд
Снеговик на экране (С правой стороны запись)
Запись: здравствуйте дорогие ребята. Меня похитил, злой волшебник, и отобрал мою льдинку- снежинку, без которой я могу растаять. Он разломал ее на части и спрятал. Чтобы меня найти нужно сначала отыскать части льдинки- снежинки. Если Вы дружные, внимательные, и ничего не боитесь, помогите мне, пожалуйста!
3слайд
Воспитатель: Ребята, Вы дружные, внимательные?
Дети: (Ответ детей)
Воспитатель: Давайте тогда отправимся на поиски снеговика, но для начала я должна убедиться, что Вы дружные. Этот стишок я бы в начало занятия вынесла. Как приветствие.
Вставайте все в круг, опустите ручки:
Добрый день мой милый друг (Рукопожатие)
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы в стороны)
Здесь есть ты (кладем правую руку на плече соседа)
Здесь есть я (кладем руку на грудь)
Будем вместе жить друзья (Хлопаем в ладоши, обнимаемся)
Воспитатель: А теперь прошу друзья, за работу нам пора. Отправляемся на поиски льдинки- снежинки, чтобы с помощью нее найти снеговика.
Ребята давайте все сядем на свои места. Посмотрите на экран, тут злой волшебник прислал нам загадку. Сейчас я ее Вам прочитаю.
Основная часть
слайд 1
Воспитатель: (читает загадку)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно
Слайд 1
Воспитатель: Ребята посмотрите на эту таблицу, ее тоже прислал Злой Волшебник. Он просит Вас рассказать с помощью этой таблицы, что бывает зимой? Что можно делать зимой?
Ответы Детей: (лепим снеговиков, одеваемся тепло, идет снег, катаемся на санках, коньках, лыжах, отмечаем праздник НГ и тд....)
Воспитатель: Молодцы!
Слайд 2
Воспитатель: а вот и первая часть льдинки- снежинки. (Достаю из- за экрана часть снежинки) Значит Мы на правильном пути. Продолжаем.
Слайд 3
Воспитатель: ребята вот Вы сказали, что надо одеваться тепло зимой. Посмотрите, Злой Волшебник ее нам принес, чтоб мы не замерзли.
Воспитатель: (Раздаю детям одежду)
Воспитатель: Но посмотрите на одежду! Что с ней? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, в такой одежде холодно будет зимой ходить. Ну да ничего, мы можем это исправить! Может кто-то из вас догадается как починить одежду?
(Ответы детей)
На столах у вас лежат разные геометрические фигурки, используйте их для одежды.
(Дети выбирают фигурки, говорят цвет форму размер.)
Дети: Дырявые
Воспитатель: А что нужно сделать?
Дети: Заплатки поставить
Воспитатель: Верно. Сделайте это. (Подходит к каждому и задает вопрос: какого цвета заплатка, какой формы? (оказывает помощь, кому требуется)
Молодцы! Вы все сделали правильно
Слайд 4
Воспитатель: Дети у нас уже вторая часть снежинки (Достает из- за экрана)
Слайд 5
Пока мы с Вами ставили заплатки, тут, вон сколько снегу намело. (Показать на снежную дорожку)
А как называют явление, когда падает много снега?
Дети: Снегопад
Воспитатель: Верно. Пойдем разметем дорожки, собирать и лепить снежки.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вставайте возле своих стульчиков, смотрите на меня и повторяйте.
Снег пушистый разгребаем
Лепим, лепим- ком большой
И еще раз разгребаем
Лепим, лепим- ком другой
Лепим, лепим- третий ком
Будешь ты снеговиком!
Глазик, глазик, нос- морковка
Рот большой, поверх ведерко.
Слайд 6
Воспитатель: вот мы с вами и расчистили дорожку, заодно и размялись немного. Ой, ребятки, посмотрите, нам еще одну часть снежинки отдает злой волшебник. (Достаю снежинку из- за экрана)
Игровая часть
Слайд1 Игра
Воспитатель: Ребята продолжаем дальше выполнять задания, от Злого Волшебника. Нас просят внимательно рассмотреть снеговиков и расставить их по возрастанию: большой, средний, маленький.
Давайте найдем сначала самого большого, это какой будет снеговик? Опишите его? (Вызывать к доске ребенка чтоб показал)
Молодцы! Следующий, какой будет? Опишите его.
Дети: Средний
Воспитатель: Молодцы! И остался, какой снеговик?
Дети: Маленький
Воспитатель: верно! Тоже опишите его
Вот и с этим заданием Вы справились!
Заключительная часть
Слайд 1
Воспитатель: А вот и последняя часть льдинки-снежинки (достает из- за экрана)
Ребята теперь можно соединить все части снежинки, и мы узнаем, где же прячет злой волшебник Снеговика
Слайд 2
(Дети соединяют) На обратной стороне картинка книжка нарисована.
Воспитатель: Ребята, а где у нас в группе книжки,
Дети: в книжном уголке
Воспитатель: верно, в книжном уголке. Значит надо искать там.
(Дети находят снеговика)
Воспитатель: Ребята, Вы и правда доказали, что Вы смелые, дружные, и умные. (Отдаем снеговику льдинку- снежинку)
Слайд 3
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста кого же мы с Вами спасали сегодня?
Дети: Снеговика
Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания давал Вам злой волшебник? А какое из заданий было интереснее выполнять?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А что мы делали, чтобы его спасти?
Дети: (Ответ детей)
Звук Зимы
Воспитатель: Ребята Снеговик, благодарит Вас и дарит вот такую замечательную раскраску про Зиму.
Дети идут на ковер и все дружна ее раскрашивают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»
Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...
Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе с использованием мультимедийных технологий на тему : « Спешим на помощь Колобку».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы...
Конспект конкурсного познавательно-игрового занятия во второй младшей группе с использованием технологии "Ситуация" на тему : "Снеговик"
Данное занятие помогает формировать представления об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок».
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Нина Малахова Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игр...
План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологий Выполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка» Тема: Приключение с Карамелькой
План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологийВыполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка»Тема: Приключение с Карамелькой...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием квест технологии "Сюрприз от Мишки"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием квест - технологии "Сюрприз от Мишки"...