Занятие во второй младшей группе с использованием квест технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Холодкова Наталья Васильевна

Квест "Спасите Снеговика"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_snegovik_1.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе «Спасите снеговика»

Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний

Задачи:

Обучающие:

-закреплять характерные признаки зимы

-закреплять знания о цвете, геометрических фигурах

-продолжать учить сравнивать предметы по размеру (большой, средний, маленький)

-упражнять в классификации предметов

-упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память

-расширять словарный запас детей, диалоговую речь.

-закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

-воспитывать интерес, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

-воспитывать доброту, отзывчивость, дружные взаимоотношения между детьми.

Образовательные области

-речевое развитие

-познавательное развитие

-социально-коммуникативное развитие

Тип занятия- закрепление

Этапы занятия:

  1. Организационный, сюрпризный момент.
  2. Мотивация- постановка цели перед детьми.
  3. Основной этап. Непосредственно образовательная работа с детьми.
  4. Заключительный этап. Выводы.

Использованные методы:

-игровой, наглядный, словесный, поощрение.

-познавательный метод: загадка, интерес к заданиям, беседа по вопросам, физкультминутка, дидактические игры.

Демонстрационный материал:

Слайды презентации МЭШ, игра LeningApps.

Раздаточный материал:

Картинки одежда с заплатками геометрических фигур.

Музыкальное сопровождение:

Звук СМС, фонограмма голос снеговика, музыка зимы

СЛАЙД ЗАСТАВКА Открытое занятие

Вводная часть

1 слайд

Звучит звук СМС (С левой стороны запись)

Дети с воспитателем подходят к экрану

Воспитатель: Ребята к нам пришло сообщение, интересно от кого? Давайте послушаем?

2 слайд

Снеговик на экране (С правой стороны запись)

Запись: здравствуйте дорогие ребята. Меня похитил, злой волшебник, и отобрал мою льдинку- снежинку, без которой я могу растаять. Он разломал ее на части и спрятал. Чтобы меня найти нужно сначала отыскать части льдинки- снежинки. Если Вы дружные, внимательные, и ничего не боитесь, помогите мне, пожалуйста!

3слайд

Воспитатель: Ребята, Вы дружные, внимательные?

Дети: (Ответ детей)

Воспитатель: Давайте тогда отправимся на поиски снеговика, но для начала я должна убедиться, что Вы дружные. Этот стишок я бы в начало занятия  вынесла. Как приветствие.

Вставайте все в круг, опустите ручки:

Добрый день мой милый друг (Рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы в стороны)

Здесь есть ты (кладем правую руку на плече соседа)

Здесь есть я (кладем руку на грудь)

Будем вместе жить друзья (Хлопаем в ладоши, обнимаемся)

Воспитатель: А теперь прошу друзья, за работу нам пора. Отправляемся на поиски льдинки- снежинки, чтобы с помощью нее найти снеговика.

Ребята давайте все сядем на свои места. Посмотрите на экран,  тут злой волшебник прислал нам загадку. Сейчас я ее Вам прочитаю.  

Основная часть

слайд 1

Воспитатель: (читает загадку)

Запорошила дорожки,

 Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

 И на санках прокатила

Воспитатель: Когда это бывает? 

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно

Слайд 1 

Воспитатель: Ребята посмотрите на эту таблицу, ее тоже прислал Злой Волшебник. Он просит Вас рассказать с помощью этой таблицы, что бывает зимой? Что можно делать зимой?

Ответы Детей: (лепим снеговиков, одеваемся тепло, идет снег, катаемся на санках, коньках, лыжах, отмечаем праздник НГ и тд....)

Воспитатель: Молодцы!

Слайд 2 

Воспитатель: а вот и первая часть льдинки- снежинки. (Достаю из- за экрана часть снежинки) Значит Мы на правильном пути. Продолжаем.

Слайд 3 

Воспитатель: ребята вот Вы сказали, что надо одеваться тепло зимой. Посмотрите, Злой Волшебник ее нам принес, чтоб мы не замерзли.

Воспитатель: (Раздаю детям одежду)

Воспитатель: Но посмотрите на одежду! Что с ней? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, в такой одежде холодно будет зимой ходить. Ну да ничего, мы можем это исправить!  Может кто-то из вас догадается как починить одежду?

(Ответы детей)

На столах у вас лежат разные геометрические фигурки, используйте их для одежды.

 (Дети выбирают фигурки, говорят цвет форму размер.)

Дети: Дырявые

Воспитатель: А что нужно сделать?

Дети: Заплатки поставить

Воспитатель: Верно. Сделайте это. (Подходит к каждому и задает вопрос: какого цвета заплатка, какой формы? (оказывает помощь, кому требуется)

Молодцы! Вы все сделали правильно

Слайд 4 

Воспитатель: Дети у нас уже вторая часть снежинки (Достает из- за экрана)

Слайд 5

Пока мы с Вами ставили заплатки, тут, вон сколько снегу намело. (Показать на снежную дорожку)

А как называют явление, когда падает много снега?

Дети: Снегопад

Воспитатель: Верно. Пойдем разметем дорожки, собирать и лепить снежки.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вставайте возле своих стульчиков, смотрите на меня и повторяйте.

Снег пушистый разгребаем

Лепим, лепим- ком большой

И еще раз разгребаем

 Лепим, лепим- ком другой

Лепим, лепим- третий ком

Будешь ты снеговиком!

Глазик, глазик, нос- морковка

Рот большой, поверх ведерко.

Слайд 6 

Воспитатель: вот мы с вами и расчистили дорожку, заодно и размялись немного. Ой, ребятки, посмотрите, нам еще одну часть снежинки отдает злой волшебник. (Достаю снежинку из- за экрана)

Игровая часть

Слайд1 Игра

Воспитатель: Ребята продолжаем дальше выполнять задания, от Злого Волшебника. Нас просят внимательно рассмотреть снеговиков и расставить их по возрастанию: большой, средний, маленький.

Давайте найдем сначала самого большого, это какой будет снеговик? Опишите его? (Вызывать к доске ребенка чтоб показал)

Молодцы! Следующий, какой будет? Опишите его.

Дети: Средний

Воспитатель: Молодцы! И остался, какой снеговик?

Дети: Маленький

Воспитатель: верно! Тоже опишите его

Вот и с этим заданием Вы справились!

Заключительная часть

Слайд 1

Воспитатель: А вот и последняя часть льдинки-снежинки (достает из- за экрана)

Ребята теперь можно соединить все части снежинки, и мы узнаем, где же прячет злой волшебник Снеговика

Слайд 2

(Дети соединяют) На обратной стороне картинка книжка нарисована.

Воспитатель: Ребята, а где у нас в группе книжки,

Дети: в книжном уголке

Воспитатель: верно, в книжном уголке. Значит надо искать там.

(Дети находят снеговика)

Воспитатель: Ребята, Вы и правда доказали, что Вы смелые, дружные, и умные. (Отдаем снеговику льдинку- снежинку)

Слайд 3

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста кого же мы с Вами спасали сегодня?

Дети: Снеговика

Воспитатель:  Давайте вспомним, какие задания давал Вам злой волшебник? А какое из заданий было интереснее выполнять?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А что мы делали, чтобы его спасти?

Дети: (Ответ детей)

Звук Зимы

Воспитатель: Ребята Снеговик, благодарит Вас и дарит вот такую замечательную раскраску про Зиму.

Дети идут на ковер и все дружна ее раскрашивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»

Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе с использованием мультимедийных технологий на тему : « Спешим на помощь Колобку».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы...

Конспект конкурсного познавательно-игрового занятия во второй младшей группе с использованием технологии "Ситуация" на тему : "Снеговик"

Данное занятие помогает формировать представления об установлении равночисленности групп предметов  с помощью составления пар....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок».

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Нина Малахова Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игр...

План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологий Выполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка» Тема: Приключение с Карамелькой

План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологийВыполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка»Тема: Приключение с Карамелькой...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием квест технологии "Сюрприз от Мишки"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием квест - технологии "Сюрприз от Мишки"...