Конспект ООД по ЗОЖ для детей средней группы с использованием квест-технологии" В поисках мойдодыра"
план-конспект занятия (средняя группа)

Важшнейшыми элементами игры в жанре квеста являтся собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач,требующих от игрока умственных усилий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ЗОЖ для детей средней группы с использованием квест-технологии «В поисках мойдодыра»

ЦЕЛЬ: формирование представлений детей о здоровом образе жизни через закрепление и уточнение представлений детей о предметах и правилах личной гигиены, посредством квест-технологии.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • закрепить и расширить знания детей о том, что есть предметы личной гигиены такие как зубная щетка, расчёска, полотенце, мочалка, носовой платок и есть предметы которые также способствуют сохранению здоровья людей, но ими могут пользоваться все члены семьи это зубная паста, мыло, одежная и обувная щетки;
  • закрепить названия предметов личной гигиены (зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска, носовой платок), их назначение, а также значение их использования для сохранения здоровья;
  • продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению гигиенических навыков.

Развивающие:

  • развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
  • развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;
  • развивать память, внимание, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • воспитывать выдержку, терпение;
  • воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены, желание соблюдать опрятность внешнего вида, аккуратность.

Ход

Воспитатель: — Ребята, к нам в группу в гости приходил МОЙДОДЫР. Он так хотел вас увидеть и очень жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром много забот. Но он оставил вам письмо. Давайте я вам его прочитаю:

ПИСЬМО от МОЙДОДЫРА

Здравствуй дорогие ребята !

Я, Мойдодыр, предлагаю вам вступить в общество «Друзей чистоты» и стать моими помощниками. Моими друзьями становятся дети, которые дружат с мылом, зубной щеткой и пастой, расческой и другими предметами личной гигиены.

Может быть, у вас есть в группе грязнули? Неряхи? Растеряхи? Может быть, надо кого-то помыть или расчесать?

Думаю, что нет таких ребят, и вы знаете правила личной гигиены. А поэтому вам не страшны вредные микробы.

Предлагаю вам интересное приключение: я оставил вам интересные загадки и задачи, выполняя которые вы узнаете, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровыми.

За каждое задание вам будет выдаваться часть картинки, и если вы сможете выполнить все задания, вы увидите, какую картинку я вам оставил, а также станете «Помощниками Мойдодыра».

Воспитатель: — Ну что, ребята, станем «Помощниками Мойдодыра», попробуем выполнить здания?

Воспитатель: — Вот и первое задание.

Задание № 1

(Задание № 1. «На этих картинках изображены мои любимые и самые важные предметы личной гигиены. Если вы сможете их собрать, вы узнаете, что это за предметы»). /После выполнения задания дети получают первую часть картины/

Задание № 2

Воспитатель: — А вот и второе задание. Здесь еще одно послание от Мойдодыра:

(Задание № 2. «Я посылаю вам посылку. В ней находятся отгадки к моим загадкам. Если вы сможете отгадать мои загадки, все эти предметы я подарю вашей группе»).

Воспитатель загадывает загадки о зубной щётке, носовом платке, мочалке, мыле, полотенце, расчёске.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, сколько у нас в группе теперь будет подарков Мойдодыра – предметов личной гигиены. /Дети получают еще одну часть картины/

Задание № 3

Воспитатель: — Пойдемте посмотрим, какое же задание еще оставил вам Мойдодыр . Это трудное задание. Слушайте внимательно.

(Задание № 3. Здесь лежат картинки-ситуации, которые надо исправить. Подберите к каждой ситуации картинку с правилами личной гигиены, которой можно исправить неправильную ситуацию на картинке). /Дети получают еще одну часть картины/

Задание № 4

(Задание № 4. «Здесь лежат предметы личной гигиены, которые я перепутал. Вам необходимо разложить их по корзинам:

  • в корзинку голубого цвета – предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только один человек, т.е. индивидуальные;
  • в корзинку желтого цвета- предметы личной гигиены, которыми можно пользоваться всем ребятам в детском саду.

Будьте внимательны, среди этих предметов есть предметы, которые не относятся к личной гигиене».

Воспитатель: — Вы справились со всеми заданиями. Получайте еще одну часть картинки. (дети из частей собирают картинку) Посмотрите, кто у нас изображен на картинке. /Мойдодыр/

А вот еще одно послание от Мойдодыра:

«Молодцы ребята. Я вас принимаю в общество «Друзей чистоты».

С сегодняшнего дня вы – мои помощники. И если вы увидите, что в какой-нибудь группе в детском саду есть дети, которые не знают правил личной гигиены, вы им обязательно о них расскажете. А в подарок вы получаете: раскраску «Мойдодыр» и каждому одноразовые носовые платочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познанию окружающего мира для детей старшей группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»

Целью данного квеста является создание условий организации досуга дошкольников. Закрепление и расширение знаний о характерных признаках осени.Развитие интеллектуальных способностей детей. Расширение к...

Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»

Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе с использованием квест - технологий "Путешествие в деревню".

Конспект поможет познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, поможет расширить представления о домашних животных....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием квест технологии «Спасение Нового года»

Занятие расчитано для проведения на улице. Злая колдунья спрятала символ Наступающего Нового года, чтобы он не наступил. Но символ Наступающего нового года (животное по восточному календарю) оста...

Игровое ООД по окружающему миру в младшей группе с использованием квест технологии «В поисках солнышка»

Цель: Создать благоприятные, комфортные условия, чтобы каждый ребенок чувствовал свою успешность....

Конспект по экологии в средней группе с использованием квест-технологии «Поможем Лесовичку»

Конспект  по экологии в средней группе с использованием квест-технологии«Поможем Лесовичку»Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", &q...

Презентация конспекта занятий по экологии " В удивительном мире" для детей среднего возраста с использованием квест-технологий

Цель: расширение кругозора воспитанников, их знаний по окружающему миру и миру цветов.Задачи:-систематизировать знания детей по экологии;-закрепить знания детей о цветах;-формировать умение видеть кра...