Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД для детей младшей группы
с использованием квест-технологии «Загадки Осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей младшей группы
с использованием квест-технологии «Загадки Осени»
Цель: закрепление и расширение (или уточнение) представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.
Задачи:
-закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «осень»;
-расширить знания о свойствах песка
-развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
-развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
Материалы: муляжи овощи и фрукты, тарелочки, листочки, лейка, корзинка, зонтик, сундучок, волшебные ключи в форме геометрических фигур.
Ход квеста:
Воспитатель:
-Ой, ребята, к нам в гости кто-то идет, посмотрите.
Появляется Осень.
Осень:
-Здравствуйте, мои друзья.
Прилетела с ветром я,
дождиком дорожки поливаю,
и листики с деревьев срываю.
Пришла я с вами поиграть, загадки вам позадавать.
Воспитатель:
Ребята вы узнали кто это?
Дети: да, это осень
Дети рассказывают осенние приметы
Осень:
-Отгадаете мои загадки, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, когда вы будете отгадывать загадки, я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок и там вас ожидает сюрприз.
Воспитатель:
-А где же нам искать твои загадки? Дорогая осень, что же нам нужно сделать?
Осень:
-А загадки мои на листочках, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я послежу на вас погляжу. Так и быть первый ключик я вам подарю, но сначало вы мне помогите
Ох, как много у нас овощей и фруктов на огороде выросло! Очень тяжелая корзина! Все лето мы трудились – сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!
Только вот все овощи и фрукты в корзине перемешались. Давайте ка, ребята разберем овощи в одну чашечку, а фрукты в другую.
Осень выкладывает на стол все овощи и фрукты.
Дети собирают в чашечки.
Осень:
-Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (дает ключ в форме квадрата)
Воспитатель:
-Ребята, А теперь давайте искать вторую загадку (ищут осенний листок, находят его)
Воспитатель:
Чтение потешки: Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за облачка,
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель:
Осень мы нашли второй листок?
Осень:
-Хорошо! Какие вы молодцы! Вот вам еще один ключ
Воспитатель:
-Где же третий листок? (ищут листок,с помощью воспитателя, находят)
Воспитатель:
Ветру хочется подуть
Поиграться с нами,
Покачать деревья
С яркими листками.
Ребята, посмотрите, ветерок разбросал везде листочки, давайте мы их все соберем
Ребята собирают листочки.
Осень:
-Осталось одно последнее задание, но прежде, чем его вы будете выполнять,послушайте:
"Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку"
у детей разнообразные формочки, ведерки и совочки. Воспитатель предлагает слепить пирожки разной формы. из сухого песка. Что происходит? Предлагает взять и полить его водой. Подвести к тому что сухой песок не лепиться
-Ну, Осень справились мы с твоими заданиями, давай нам еще ключик
Осень:
-Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и заслужили сюрприз, я с вами прощаюсь и пойду к другим детям им загадки позагадываю и расскажу, какие вы умные и сообразительные и конечно-дружные!
Прощается и уходит.
Воспитатель:
-Ну,что же ребята, мы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок (дети подходят к сундучку, приклалывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается и дети видят дары осени: яблоки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познанию окружающего мира для детей старшей группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»
Целью данного квеста является создание условий организации досуга дошкольников. Закрепление и расширение знаний о характерных признаках осени.Развитие интеллектуальных способностей детей. Расширение к...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием квест-технологии «Путешествие по реке времени»
Главная цель данного занятия, это освоение детьми старшего дошкольного возраста временных отношений (представление о времени – от прошлого к настоящему): какие были игрушки, как...
Самоанализ ООД с применением квест технологии. Тема: «Загадки осени»
Цель. Закрепить и упорядочить полученные ранее знания и умения детей в процессе освоения содержания образовательных областей в соответствии с темой ООД...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест-технологии в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РоссииЗадачи:Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симво...
Конспект НОД:"Жалобная книга природы" с использованием квест-технологии.
Занятие по экологическому воспитанию детей с использованием квест-технологии....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологий по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Закрепляющее занятиеЗакрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.Знание основных цветов; размера (большой-маленький); длина (короткий-длинный); основные геометрические фигур...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест - технологий по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди» во второй младшей группе
Совершенствование и закрепление знаний детей по ФЭМП, развитию речи....