Конспект НОД во второй младшей группе с использованием квест технологии "Сюрприз от Мишки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием квест - технологии "Сюрприз от Мишки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kvest_2_ml.gr_. | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием квест – технологии во второй младшей группе «Сюрприз от Мишки»
Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы детей, закрепить имеющиеся знания по ФЭМП
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение ориентироваться в помещении групповой комнаты
- Закрепить понятия: один, много; длинный, короткий; большой, маленький.
- Уточнить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый), геометрических фигур (шар, куб, круг, квадрат), частей суток.
- Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, память, умение ориентироваться в пространстве , слуховое восприятие, мелкую моторику, речь.
- Повысить образовательную мотивацию.
- Формировать исследовательские навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, речевая.
Материал: две дорожки( длинная и короткая); шар, кубы (большие и маленькие); две корзины ( большая и маленькая); письма с картинками; листья и картонные тарелочки жёлтого, зелёного и красного цвета, «домики» для фигур из картона, набор плоскостных фигур ( круг, квадрат)
Дети стоят в кругу. Входит Маша.
Маша: Ой, ребята. Я так рада вас видеть. Давно хотела в гости к вам прийти. Давайте поздороваемся с вами:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Я смотрю у вас ещё гости. Как много гостей! Давайте и их поприветствуем:
Гости нас встречают с вами. Мы ответим – добротой! Ребята, давайте скажем дружно «Здравствуйте, гости дорогие!» (хором) и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.
Маша: ребята, а Мишка не приходил? (нет)
(раздаётся стук в дверь – «вам письмо»)
Что это за письмо. Сейчас посмотрим. Это письмо от Мишки, посмотрите здесь его фотография!
Маша читает письмо:
" Здравствуйте ребята я приготовил сюрприз для Маши и для вас! Но просто так я вам его не отдам! Я знаю что вы очень любите играть и я тоже! Поэтому я приготовил для вас веселую игру с заданиями. Я знаю, что вы очень умные и сообразительные ребята поэтому
вы легко справитесь с моими заданиями и найдёте сюрприз. Удачи вам.
Ваш Мишка!"
Маша: Ребята, вы хотите найти сюрприз?
Дети: Да.
Маша: Для этого нам нужно выполнить задания Мишки. Вы согласны ? (да)
Маша: Мишка пишет, что к первой подсказке приведёт нас узкая дорожка жёлтого цвета. Смотрите, здесь две дорожки, разные по ширине, покажите узкую дорожку. (дети показывают). Вот по этой дорожке и идём.
Маша: Ребята посмотрите в письме ещё что то есть (Картинка как
покупают продукты) Это подсказка от Мишки, где нам нужно искать задание.
Как вы думаете, где люди покупают продукты?
Дети: Магазин!
Дети отправляются в магазин и находят там подсказку.
Маша: Посмотрите, а вот и первое задание:
В корзине лежат объемные фигуры. Назовите их (шар и кубы) Сколько шаров? (один)
Сколько кубов? ( много). Какого цвета шар? (Зелёного) Какого цвета кубы? ( синего) Одинаковы ли по размеру кубы? ( нет) Этот куб какой по размеру? (маленький), а этот? (большой).
Игра «Рассортируй кубы по размеру» ( дети собирают большие кубы в большую корзину, маленькие – в маленькую)
Маша: Молодцы вы справились с заданием! Посмотрите в
конверте с заданием лежал листок.(показывает) На картинке мед.инструменты.
Ребята как вы думаете где лежит следующая подсказка?
Дети идут за подсказкой в уголок «Больница». Находят там конверт с заданием.
Второе задание: Ребята, я нашёл в лесу разноцветные листики. Хочу сделать осеннюю поделку. Для этого мне нужно разложить их по цвету.
Маша: поможем Мишке – разложим листики по цвету.
Игра «Собери листики по цвету» ( дети раскладывают в тарелочки листья зелёного, жёлтого, красного цвета)
Маша: Ох, ребята, я уже устала. Предлагаю немного отдохнуть – поиграть в весёлую музыкальную игру.
Физ.минутка: песенка «У жирафа пятна»
Маша: здорово! Отлично отдохнули! Молодцы ребята! Посмотрите в задании была картинка!(кисточки и карандаши) Где нам нужно искать следующую подсказку?
Дети: В уголке рисования!
Дети отправляются за подсказкой в изо уголок и находят там конверт с
заданием. « Ребята я приготовил для вас загадки о частях суток. Предлагаю вам их отгадать»
Дети: Да!
Маша читает загадки:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)
- Мамы из садика детей забирают. Когда это бывает? (вечер)
Маша: Молодцы ребята, всё верно отгадали! Вот и следующая подсказка.
Показывает картинку, на которой изображена ложка, кружка, тарелка, поварёшка и т.д. Ребята что это такое? Как всё это назвать одним словом?
Дети: Посуда!
Воспитатель: Правильно! Идём к обеденной зоне.
Маша: Ребята, смотрите, на столе домики, в которых живут разные геометрические фигуры. Все фигуры перемешались. Нужно расселить фигуры по домам (круг, квадрат)
Игра «Рассели фигуры по домам»
Маша: Превосходно! А вот и конверт с запиской от Мишки.
Читает:
Ребята вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Сюрприз
совсем близко вы его заслужили! Сюрприз вы найдёте с помощью этой
картинки. (на которой изображена приёмная) Ребята, что это? ( приёмная)
Дети с Машей идут в приёмную. Там их встречает Мишка со сладким сюрпризом. Все вместе заходят в группу.
Мишка: ребята, вы такие умнички, все мои задания выполнили! Вы так много знаете и умеете.
Маша: Вам понравилось искать сюрприз? Какое задание вам больше всего понравилось? А теперь потанцуем , а потом будем есть Мишкино угощение.
Дети танцуют общий танец с Машей и Медведем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ватными палочками методом "тычка". Тема занятия: "Разноцветные шарики для Мишки"....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к Мишке»
Конспект занятия на тему: "В гости к Мишке"...
Конспект Нод во второй младшей группе с использованием ИКТ
Занятие включает электронно- дидактическую игру" Помоги маме найти детеныша"...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...
Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»
Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»...
План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологий Выполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка» Тема: Приключение с Карамелькой
План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологийВыполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка»Тема: Приключение с Карамелькой...
Занятие во второй младшей группе с использованием квест технологии
Квест "Спасите Снеговика"...