Конспект НОД во второй младшей группе с использованием квест технологии "Сюрприз от Мишки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мунтянова Елена Валерьевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием квест - технологии "Сюрприз от Мишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kvest_2_ml.gr_.20.31 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД с использованием квест – технологии  во второй младшей группе «Сюрприз от Мишки»

Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы детей, закрепить имеющиеся знания по ФЭМП

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение ориентироваться в помещении групповой комнаты

- Закрепить понятия: один, много; длинный, короткий; большой, маленький.

- Уточнить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый), геометрических фигур (шар, куб, круг, квадрат), частей суток.

 - Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие:

- Развивать внимание, мышление, память, умение ориентироваться в пространстве , слуховое восприятие, мелкую моторику, речь.

- Повысить образовательную мотивацию.

- Формировать исследовательские навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, речевая.
Материал: две дорожки( длинная и короткая); шар, кубы (большие и маленькие); две корзины ( большая и маленькая); письма с картинками; листья и картонные тарелочки жёлтого, зелёного и красного цвета, «домики» для фигур из картона, набор плоскостных фигур ( круг, квадрат)

Дети стоят в кругу. Входит Маша.

Маша: Ой, ребята. Я так рада вас видеть. Давно хотела в гости к вам прийти. Давайте поздороваемся с вами:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Я смотрю у вас ещё гости. Как много гостей! Давайте и их поприветствуем:

Гости нас встречают с вами. Мы  ответим – добротой! Ребята, давайте скажем дружно «Здравствуйте, гости дорогие!» (хором) и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

Маша: ребята, а  Мишка не приходил? (нет)

(раздаётся стук в дверь – «вам письмо»)

Что это за письмо. Сейчас посмотрим. Это письмо от Мишки, посмотрите здесь его фотография!

Маша читает письмо:

" Здравствуйте ребята я  приготовил сюрприз для Маши и для вас! Но просто так я вам его не отдам! Я знаю что вы очень любите играть и я тоже! Поэтому я приготовил для вас веселую игру с заданиями. Я знаю, что вы очень умные и сообразительные ребята поэтому

вы легко справитесь с моими заданиями и найдёте сюрприз. Удачи вам.

Ваш Мишка!"

Маша: Ребята, вы хотите найти сюрприз?

Дети: Да.

Маша: Для этого нам нужно выполнить задания Мишки. Вы согласны ? (да)

Маша: Мишка пишет, что к первой подсказке приведёт нас узкая дорожка жёлтого цвета. Смотрите, здесь две дорожки, разные по ширине,  покажите узкую дорожку. (дети показывают). Вот по этой дорожке и идём.

Маша: Ребята посмотрите в письме ещё что то есть (Картинка как

покупают продукты) Это подсказка от Мишки, где нам нужно искать задание.

Как вы думаете, где люди покупают продукты?

Дети: Магазин!

Дети отправляются в магазин и находят там подсказку.

Маша:  Посмотрите, а вот и первое задание:

В корзине лежат объемные фигуры. Назовите их (шар и кубы) Сколько шаров? (один)

Сколько кубов? ( много). Какого цвета шар? (Зелёного) Какого цвета кубы? ( синего) Одинаковы ли по размеру кубы? ( нет) Этот куб какой по размеру? (маленький), а этот? (большой).

Игра «Рассортируй кубы по размеру» ( дети собирают большие кубы в большую корзину, маленькие – в маленькую)

Маша: Молодцы вы справились с заданием! Посмотрите в

конверте с заданием лежал листок.(показывает) На картинке мед.инструменты.

Ребята как вы думаете где лежит следующая подсказка?

Дети идут за подсказкой в уголок «Больница». Находят там конверт с заданием.

Второе задание: Ребята, я нашёл в лесу разноцветные листики. Хочу сделать осеннюю поделку. Для этого мне нужно разложить их по цвету.

Маша: поможем  Мишке – разложим  листики по цвету.

Игра «Собери листики по цвету» ( дети раскладывают в тарелочки  листья зелёного, жёлтого, красного цвета)

Маша: Ох, ребята, я уже устала. Предлагаю немного отдохнуть – поиграть в весёлую музыкальную игру.

Физ.минутка: песенка «У жирафа пятна»

Маша: здорово! Отлично отдохнули!  Молодцы ребята! Посмотрите в задании была картинка!(кисточки и карандаши) Где нам нужно искать следующую подсказку? 

Дети: В уголке рисования!

Дети отправляются за подсказкой в изо уголок  и находят там конверт с

заданием. « Ребята я приготовил для вас загадки о частях суток. Предлагаю вам их отгадать»

Дети: Да!

Маша читает загадки:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

- Мамы из садика детей забирают. Когда это бывает? (вечер)

Маша: Молодцы ребята, всё верно отгадали! Вот и следующая подсказка.

 Показывает картинку, на которой изображена ложка, кружка, тарелка, поварёшка и т.д. Ребята что это такое? Как всё это назвать одним словом?

Дети: Посуда!

Воспитатель: Правильно! Идём к обеденной зоне.

Маша: Ребята, смотрите, на столе домики, в которых живут разные геометрические фигуры. Все фигуры перемешались. Нужно расселить фигуры по домам (круг, квадрат)

Игра «Рассели фигуры по домам»

Маша: Превосходно! А вот и конверт с запиской от Мишки.

Читает:

Ребята вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Сюрприз

совсем близко вы его заслужили! Сюрприз вы найдёте с помощью этой

картинки. (на которой изображена приёмная) Ребята, что это? ( приёмная)

Дети с Машей идут в приёмную. Там их встречает Мишка со сладким сюрпризом. Все вместе заходят в группу.

Мишка: ребята, вы такие умнички, все мои задания выполнили! Вы так много знаете и умеете.

Маша: Вам понравилось искать сюрприз?  Какое задание вам больше всего понравилось? А теперь потанцуем , а потом будем есть Мишкино угощение.

Дети танцуют общий танец с Машей и Медведем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ватными палочками методом "тычка". Тема занятия: "Разноцветные шарики для Мишки"....

Конспект Нод во второй младшей группе с использованием ИКТ

Занятие включает электронно- дидактическую игру" Помоги маме найти детеныша"...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...

Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»

Конспект ООД для детей младшей группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени»...

План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологий Выполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка» Тема: Приключение с Карамелькой

План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологийВыполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка»Тема: Приключение с Карамелькой...