Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в логопедической группе на май 2023года
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Воспитательно-образовательный процесс в логопедической группе выстроен на основе образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,
мозаика-синтез 2015 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_23god.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида».
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в логопедической группе на май 2023года
Подготовил воспитатель логопедической группы :
Кельмяшкина Л.Ф.
Чулкова И.В.
Ковылкино 2023
Дата проведения: май 2023 г.
Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» в ДОО на май учебного года.
Объектом являются достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.
Субъект мониторинга - дети логопедической группы.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками (Воспитатели: Чулкова И.В., Кельмяшкина Л.Ф.)
Характеристика группы: в группе 4 воспитанника ( 2 мальчика и 2 девочки).
Сроки проведения:
- с 15мая 2023 года.
Воспитательно-образовательный процесс в логопедической группе выстроен на основе образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,
мозаика-синтез 2015 .
Мониторинг образовательного процесса проводился по четырем образовательным областям : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .
Для мониторинга использовали следующие методы:
- беседы;
- наблюдения;
-создание диагностических игровых, образовательных ситуаций;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности;
Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.
По итогам проведения мониторинга выявлены следующие результаты
Социально-коммуникативное развитие:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 12,5% | 62 % |
Средний | 62,5% | 21,8% |
Низкий | 24,9% | 15,6% |
Выводы: В течение учебного года в группе всегда доброжелательная, позитивная атмосфера. Дети дружные, контактные, мальчики играют дружно с девочками, уступают, конфликты между детьми возникают редко и быстро разрешаются. В группе усваиваются навыки социального поведения, нравственных норм во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности - игровой, трудовой, изобразительной и др. Дети легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми, принимают участие в подготовке, проведении праздников. Участвуют в ролевых, строительных играх, Дети умеют договариваться друг с другом в игре, подчиняются правилам игры. Умеют создавать предметно- игровую среду, используя имеющийся материал, предметы-заместители и др. . Дети научились самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Расширили ориентировку в окружающем пространстве. Познакомили детей с правилами дорожного движения. Научили различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Сформировали первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Познакомили детей с работой водителя.
Речевое развитие
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 0% | 25% |
Средний | 25,% | 50% |
Низкий | 74,9% | 25% |
Выводы: Речь детей стала главным средством общения детей, дети участвуют в беседе, пытаются оценивать ответы и высказывания сверстников. Словарный запас у некоторых детей не достаточный. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, пересказывают небольшие литературные произведения
Дети имеют представления о понятиях «звук», «слог», «слово», «предложение». Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находят в предложении слова с заданным звуком, многие правильно определяют место звука в слове, определяют позицию звуков (в начале, середине, конце слова). Умеют подбирать к существительным несколько прилагательных, используют основные части речи, а также использует синонимы и антонимы.
В целом речевое развитие речи детей соответствует норме.
Познавательное развитие
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 0% | 47,5% |
Средний | 47,5% | 35% |
Низкий | 52,5% | 17,5% |
Выводы: Дети умеют считать до 20 (большинство).
Умеют пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах 15, отвечать на вопросы: Сколько? Который, какой по счёту? Уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
Сравнивать предметы на глаз по длине, ширине, высоте, толщине проверять точность определений путём наложения и приложения.
Размещать предметы различной величины в порядке возрастания и убывания. Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур.
У некоторых детей имеются затруднения в ориентировке в пространстве, на листе бумаги в назывании последовательности времен года, месяцев, частей суток и дней недели
Сформировали интерес к малой родине и первичные представления о ней: напомнили детям название города, в котором они живут; пробудили рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.
Расширили представления детей о растениях и животных. Продолжали знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Расширили представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.), о земноводных (на примере лягушки). Научили наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой. Расширили представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.). Научили отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.). Дали элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Показали, как растут комнатные растения (фикус, герань и др.). Дали представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Познакомили с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Познакомили с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Научили детей замечать изменения в природе.
Художественно - эстетическое развитие»
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 0% | 25% |
Средний | 35,7% | 50% |
Низкий | 64,2% | 25% |
Выводы: В рисовании создают сюжетные изображения предметов, коллективные и индивидуальные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни.
Используют разные имеющиеся изобразительные материалы, цвета и оттенки. Умеют выполнять узоры народного декоративно-прикладного искусства. В лепке лепят предметы разной формы, создают сюжетные композиции, передавая пропорции и движение фигур. Пытаются создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации создают предметные изображения и сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги. Результаты детского труда по ИЗО регулярно выставляются в приемной группы и используются для оформления детского сада, за их качеством могут проследить родители и администрация в течение года.
Научили располагать изображения по всему листу. Сформировали интерес к лепке. Закрепили представления детей о свойствах глины, пластилина и способах лепки. Научили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Приобщили детей к искусству аппликации, сформировали интерес к этому виду деятельности. Научили предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Научили аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Сформировали навыки аккуратной работы.
По итогам проведения мониторинга выявлены следующие результаты
Старшая группа (5-6 лет)
Познавательное развитие
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 0,% | 18,5 % |
Средний | 25,9% | 46,2% |
Низкий | 74% | 35,% |
Художественно - эстетическое развитие»
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 0% | 16,6% |
Средний | 19,% | 45,2% |
Низкий | 80,% | 38% |
Речевое развитие
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 0% | 12,5% |
Средний | 12,5% | 54% |
Низкий | 87,5% | 33,3% |
Социально-коммуникативное развитие:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 21,4% | 54,7 % |
Средний | 52,3% | 33,3% |
Низкий | 26,1% | 11,9% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на 2014-2015 учебный год.
Мониторинг образовательного процесса...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.
Дата проведения: сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» в ДОО ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года....
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 2023 года.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 20223 года....