Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года.
материал (средняя группа)

Белоусова Юлия Николаевна

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit.spravka_may2022_god_srednyaya_gruppa.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга педагогического процесса

в средней группе  №2 «Пчелка»

на конец 2021-2022 учебного года

Воспитатели:

Количество детей участвовавших в мониторинге: 18

Белоусова Юлия Николаевна

Девочек –8

Фабричнова Анна Викторовна

Мальчиков – 10

Возраст детей в группе  варьируется от 4 до 5лет.
Дата проведения: май 2022 г.

Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2021 – 2022 учебном году.

Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:

  • Социально-коммуникативное
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей средней группы №2 «Пчелка».

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети средней группы №2 «Пчелка».

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высокий -  81%; средний - 19% низкий – 0%):

По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком ,среднем уровнях. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания,  дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами  в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и  слова взрослых.

Пути решения: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу по формированию  развитию коммуникативного интереса и вовлеченности в игровой и режимный процессы. Продолжить работу по взаимодействию с родителями  по включению в семьи в образовательный процесс группы. Формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, об окружающем мире. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий - 75%; средний - 19% низкий  – 6%).

По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Высоким уровнем развития в данной области обладают 75% воспитанников группы, 19% демонстрируют средний уровень развития, детей с низким уровнем в данной области 6%. Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков,  совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжить работу по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3. Образовательная область «Речевое  развитие» (высокий – 36%; средний – 25% низкий – 19%).  

Высокий уровень в данной области выявлен у 36% воспитанников, средним уровнем обладают 25%, низкий уровень  отмечен у 19% детей. Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, речедвигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.

Пути решения: необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя, фамилию, имена своих близких. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий - 75%; средний -25%; низким– 0%).  

Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 75% детей, средний уровень развития имеют 25% воспитанников. Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать разные линии ,предметы округлой формы на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками.

Пути решения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, развивать творческие способности воспитанников. Несколько раз в день проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Продолжить знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Очевиден положительный результат проделанной работы.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжить работу  по взаимодействию с семьями воспитанников.
  3. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.

Дата проведения:  сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в ДОО ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на 2020-2021 учебный год...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 2023 года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей  группе на май 20223 года....

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в логопедической группе на май 2023года

Воспитательно-образовательный процесс в логопедической группе выстроен на основе образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  с учетом при...